Открытый урок по истории в 6 классе «СОСЛОВИЯ СРЕДНЕВКОВОГО ОБЩЕСТВА ЕВРОПЫ»
методическая разработка по истории (6 класс)
Данный урок поможет учителю интересно закрепить пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 19.29 КБ |
одежда для средневекового общества | 517.8 КБ |
картинки инвентаря | 995.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОСЛОВИЯ СРЕДНЕВКОВОГО ОБЩЕСТВА ЕВРОПЫ»
6 класс:
Задачи урока: охарактеризовать сословный строй средневековой Европы, закрепить и систематизировать знания.
Тип урока: повторительно - обобщающий
Оборудование: проктор, презентация, иллюстративный и наглядный материалы
Планируемые результаты обучения:
Предметные: Раскрывать смысл понятий: крестьяне, горожане (ремесленники), рыцари, духовенство; Характеризовать быт, культуру средневекового общества.
Метапредметные: Устанавливают причино-следственные связи, рассуждают в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, определяют главную и второстепенную информацию, используют современные источники информации.
Личностные: Проявляют положительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям,
проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, понимают причины успеха в учебной деятельности.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Оргмомент | Приветствие учащихся, проверка присутствующих | Приветствие учителя |
2.Мотивация | Ах, эти средние века! Они глядятся в наши воды, И мчится временем река, И улетают в вечность годы. Но очень часто музыкант, Склонясь над нотными листами, Рассыплет памяти талант, Забывшись средними веками. Я предлагаю вашему вниманию вот эти изображения. Скажите, что вы видите? Как вы думаете, о чем мы сегодня должны поговорить, что вспомнить? Тема нашего урока – «Сословия средневекового общества». Данный урок является повторительно-обобщающим по этой теме. Как мы могли бы сформулировать цель нашего урока? Цель нашего урока - обобщение и закрепление знаний по истории европейского средневекового общества. Мы будем работать в группах. Каждая группа выбирает своего куратора. Для оценки нашей работы, у кураторов есть лист оценивания группы, в которых он оценивает ответы каждого участника после каждого этапа, в свою очередь группа выставляет оценку куратору. В конце урока кураторы сдают листы. | Слушают Смотрят, предлагают варианты ответа: Мы должны вспомнить о жизни сословий средневекового общества: духовенства, рыцарей, горожан, крестьян. Формулируют цель урока Куратор заполняет листы оценивания |
3. ???? | Куратор вытягивает листочек с названием сословия по которому вы и будите работать сегодня. 1. Разминка Каждая команда получает кроссворд, в который требуется вписать исторические термины, относящиеся именно к вашему сословию. После выполнения задания мы совместно проводим проверку кроссворда. Следующими этапами нашей работы мы должны охарактеризовать средневековые сословия. 2. Основные занятия. Вашему вниманию представлены изображения различных предметов, которыми пользовались в средневековье. Необходимо выбрать 3 предмета, и рассказать об их применение. Группа обсуждает предполагаемый ответ и двоя учащихся оглашают результаты у доски. 3. Питание. Посмотрите, что я вам приготовила. Это продуктовая корзина средневековья. Как мы знаем, каждое сословие питалось в меру своих возможностей и доходов. Ваша задача выбрать два продукта и пояснить почему вы их выбрали. Выступающих так же двое. А как вы думаете все ли представленные вам продукты использовались в средневековой Европе? Картофель появился в Европе во второй половине XVI века и был сначала принят за декоративное растение, причём ядовитое. Окончательно доказал, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, французский агроном Антуан-Огюст Пармантье. 4. Одежда. Мы с вами уже знаем, чем занимались и что потребляли сословия средневекового общества. А теперь я предлагаю наглядно продемонстрировать внешний вид людей той эпохи. Ваша задача подобрать необходимые наряды для мужчины и женщины из предложенного пакета. Обращаю ваше внимание, что группе духовенства необходимо вспомнить два типа этого сословия. | Разгадывают кроссворд Подведение итогов «Разминки» Выбирают, охарактиризовывают инвентарь Выбирают, поясняют Ответы учащихся Сравнивают, выбирают. |
4.Итоговое закрепление | Давайте попробуем сделать вывод по теме «Средневековое общество Европы». Достигли поставленной цели: закрепить знания по истории средневекового общества? | |
5.Рефлексия | Итак, давайте подведем итоги нашего урока и дадим оценку нашей работе и знаниям, которые мы получили в ходе прохождения темы «Сословия средневекового общества Европы». Предлагаю кураторам группы сдать списки с результатами. И так как скоро у нас новый год я предлагаю пройти рефлексию и нарядить нашу елочку игрушками. Выбирать вы их будите сами. Красный цвет – я все понял, мне было интересно; зеленый цвет – мне было трудно, но я справился; синий – было трудно. | Проводят рефлексию |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытый урок по истории 11 класс "Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия"
Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия.Цели урока:Образовательные: · обобщение, анализ и синтез особенностей Российской империи в начале 2...
Открытый урок по истории 6 класс "Куликовская битва"
Урок содержит сценарий проведения и презентацию...
Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".
Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....
- Мне нравится (1)