Открытый урок по истории в 6 классе «СОСЛОВИЯ СРЕДНЕВКОВОГО ОБЩЕСТВА ЕВРОПЫ»
методическая разработка по истории (6 класс)

Карамсакова Ольга Сергеевна

Данный урок поможет учителю интересно закрепить пройденный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «СОСЛОВИЯ СРЕДНЕВКОВОГО ОБЩЕСТВА ЕВРОПЫ»

6 класс:

Задачи урока: охарактеризовать сословный строй средневековой Европы, закрепить и систематизировать знания.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Оборудование: проктор, презентация, иллюстративный и наглядный материалы

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Раскрывать смысл понятий: крестьяне, горожане (ремесленники), рыцари, духовенство; Характеризовать быт, культуру средневекового общества.

Метапредметные: Устанавливают причино-следственные связи, рассуждают в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, определяют главную и второстепенную информацию, используют современные источники информации.

Личностные: Проявляют положительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям,

проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, понимают причины успеха в учебной деятельности.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Оргмомент

Приветствие учащихся, проверка присутствующих

Приветствие учителя

2.Мотивация

Ах,  эти  средние  века!

Они  глядятся  в  наши  воды,

И мчится  временем  река,

И улетают  в  вечность  годы.

Но  очень  часто  музыкант,

Склонясь  над  нотными  листами,

Рассыплет  памяти  талант,

Забывшись  средними  веками.

Я предлагаю вашему вниманию вот эти изображения. Скажите, что вы видите? Как вы думаете, о чем мы сегодня должны поговорить, что вспомнить?

Тема нашего урока – «Сословия средневекового общества».

Данный урок является повторительно-обобщающим по этой теме.

Как мы могли бы сформулировать цель нашего урока?

Цель нашего урока - обобщение и закрепление знаний по истории европейского средневекового общества. Мы будем работать в группах. Каждая группа выбирает своего куратора.

Для оценки нашей работы, у кураторов есть лист оценивания группы, в которых он оценивает ответы каждого участника после каждого этапа, в свою очередь группа выставляет оценку куратору. В конце урока кураторы сдают листы.

Слушают

Смотрят, предлагают варианты ответа:

Мы должны вспомнить о жизни сословий средневекового общества: духовенства, рыцарей, горожан, крестьян.

Формулируют цель урока

Куратор заполняет листы оценивания

3. ????

Куратор вытягивает листочек с названием сословия по которому вы и будите работать сегодня.

1.        Разминка

Каждая команда получает кроссворд, в который требуется вписать исторические термины, относящиеся именно к вашему сословию. После выполнения задания мы совместно проводим проверку кроссворда.

Следующими этапами нашей работы мы должны охарактеризовать средневековые сословия.

2.        Основные занятия.

Вашему вниманию представлены изображения различных предметов, которыми пользовались в средневековье. Необходимо выбрать 3 предмета, и рассказать об их применение. Группа обсуждает предполагаемый ответ и двоя учащихся оглашают результаты у доски.

3.        Питание.

Посмотрите, что я вам приготовила. Это продуктовая корзина средневековья. Как мы знаем, каждое сословие питалось в меру своих возможностей и доходов. Ваша задача выбрать два продукта и пояснить почему вы их выбрали. Выступающих так же двое.

А как вы думаете все ли представленные вам продукты использовались в средневековой Европе? Картофель появился в Европе во второй половине XVI века и был сначала принят за декоративное растение, причём ядовитое. Окончательно доказал, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, французский агроном Антуан-Огюст Пармантье.  

4.        Одежда.

Мы с вами уже знаем, чем занимались и что потребляли сословия средневекового общества. А теперь я предлагаю наглядно продемонстрировать внешний вид людей той эпохи. Ваша задача подобрать необходимые наряды для мужчины и женщины из предложенного пакета. Обращаю ваше внимание, что группе духовенства необходимо вспомнить два типа этого сословия.

Разгадывают кроссворд

Подведение итогов «Разминки»

Выбирают, охарактиризовывают инвентарь

Выбирают, поясняют

Ответы учащихся

Сравнивают, выбирают.

4.Итоговое закрепление

Давайте попробуем сделать вывод по теме «Средневековое общество Европы». Достигли поставленной цели: закрепить знания по истории средневекового общества?

5.Рефлексия

Итак, давайте подведем итоги нашего урока и дадим оценку нашей работе и знаниям, которые мы получили в ходе прохождения темы «Сословия средневекового общества Европы». Предлагаю кураторам группы сдать списки с результатами.  И так как скоро у нас новый год я предлагаю пройти рефлексию и нарядить нашу елочку игрушками. Выбирать вы их будите сами. Красный цвет – я все понял, мне было интересно; зеленый цвет – мне было трудно, но я справился; синий – было трудно.

Проводят рефлексию



Предварительный просмотр:

http://db2.mogilev.by/wp-content/uploads/2016/11/2e0d380d1f93681c100285f82742e303.jpg

https://i.pinimg.com/736x/63/0e/36/630e362db1d23e031505712f5b8f0fc9.jpg

http://i.pinimg.com/736x/90/9f/31/909f314baeff0bdfbcec530d660572db.jpg

http://db2.mogilev.by/wp-content/uploads/2016/11/7773985d0e23311aafa8b027d9d47068.jpg

http://db2.mogilev.by/wp-content/uploads/2016/11/3427d6a8b68779148be3dde8e9895b93.jpg

http://db2.mogilev.by/wp-content/uploads/2016/11/5d6ac8421aac0a3d3bc1021ca5afbbdd.jpg



Предварительный просмотр:

https://rusknife.com/uploads/post-1779-0-83106300-1422005312.jpg

http://coins.su/forum/uploads/2018/07/16/old-rusty-sickle-26634386.jpg.15d25e30aaedd3d3286b3312c851279f.jpg

http://nmrk.karelia.ru/files/exhibit/984/image_2.jpg

                                           https://i.pinimg.com/originals/df/e0/f2/dfe0f2f8a27196ad1e572026bb4626b3.jpg

https://banner2.kisspng.com/20180507/pyq/kisspng-viking-sword-weapon-katana-conan-the-barbarian-5af1043d8152a6.6358909515257447015297.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/knights-lances-18620229.jpg

http://aands.org/raisedheels/Photos/cobbler.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/2016/11/19/2140604/drevnie-igly.jpg

                                                                           Ð³Ð¾Ð½Ñ‡Ð°Ñ€Ð½Ñ‹Ð¹ круг цена

https://banner2.kisspng.com/20180418/sbe/kisspng-chalice-wine-eucharist-clip-art-chalice-5ad73f8e412c02.281125311524055950267.jpg

                                                                               http://www.ierorafeio.com/pictures/img_1934.jpg?php%20echo%20$row_Recordset1%5B%27thumb%27%5D;%20?%3E?php%20echo%20$row_Recordset1%5B%27image%27%5D;%20?%3E

http://900igr.net/up/datai/130375/0018-028-.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории 11 класс "Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия"

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия.Цели урока:Образовательные: ·        обобщение, анализ и синтез особенностей Российской империи в начале 2...

Открытый урок по истории 6 класс "Куликовская битва"

Урок содержит сценарий проведения и презентацию...

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....