Рабочая карта ученика урока "Римская империя при императоре Константине"
методическая разработка по истории (5 класс)

Сиренко Олег Ростиславович

Рабочая карта разработана для систематизации учащимися в письменной форме матетиала изучаемого по теме урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_karta_uchenika_rimskaya_imperiya_pri_konstantine.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Римская империя при императоре Константине».

?        ВСПОМНИМ МЕТЕРИАЛ ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА

  1.                                                                                             Решим кроссворд
  2. Приступаем к изучению нового материала:

Левый ряд читает п.1 §59;                                    средний - п.2 §59;                             правый - п.3 §59        

ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВЛАСТИ(п.1,2 §59)

1.Центр власти_____________________________________________

2. Отношения с подданными_________________________________

3.Атрибуты власти______________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЛИГИИ

1.Отношение государства___________

_____________________________

2.Отношение общества______________

_____________________________

ИЗМЕНЕНИЯ В АРМИИ( п.1,2 §59)

1.Состав__________________

2.Численность____________________

3.Расположение_____________________

4.Применение____________________

Император Константин Великий

(правил с 306-315 г.г. по 337 г.)

                                                                                                

                        

ПЕРЕНОС  СТОЛИЦЫ ИМПЕРИИ

  1. Византий расположен на ______________________

  1. Константин перенёс столицу в  ________ году

потому, что ________________________________________

___________________________________________________

и назвал её ________________________________________

  1. При строительстве использовались______________

__________________________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗЕМЛЕДЕЛИИ( п.3 §59)

1. Положение земледельцев ________

_________________________________________________

2. Поведение земледельцев __________

__________________________________________________

_________________________________________________

        

Закрепим изученный материал.

Вставьте недостающие буквы в слова:

  1. Этим словом римляне называли народности, чей язык не понимали –   в     _____      ы.

2.        В начале IV века в борьбе полководцев за императорскую власть победил    К           ________           н.

3.        Жители Римской империи, которым в начале IV века запретили уходить с обрабатываемых земельных участков назывались        к     ____     ы.

4.        Священники целой области выбирали главного в ней руководителя христиан, который назывался  

   е    _____    п.

5.        Организация христиан –    Ц   _____   ь.

6.        Вторая часть Библии называется    Н    ___   й   З   ___   т

7.        С  330 года столицей Римской империи стал город К    _____________   ь.

Продолжите фразу:   Император Константин разрешил  христианство на территории Римской империи потому, что ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание:

§ 59 учебника, отвечать на вопросы, выполнить задания параграфа;

атлас, стр. 32-33;    контурн. карта 16, задание 1.

К

О

Н

С

Т

А

Н

Т

И

Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностическая карта ученика

диагностическая карта ученика-это отражение его степени обучаемости, обученности и результатов.По данным, отраженным в диагностической карте учитель должен отслеживать умения приобретенные учащимися и...

Рабочая карта ученика урока "Падение Западной Римской империи"

Рабочая карта подготовлена с целью систематизации, облегчения учащимся процесса работы по усвоению вопросов темы урока...

Технологическая карта урока истории Римская империя при императоре Константине

Знакомство учащихся с деятельностью императора Константина,  изменениями характера императорской власти в годы его правления; разъяснение изменений в положении христиан и признании христианской р...

Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке"

Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке" по учебгнику "Всеобщая история. История Нового времени". 8 класс - Юдовская А.Я.,...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...

Римская империя при императоре Константине

Римская империя при императоре Константине...