План урока "Культура Серебряного века",9 класс
методическая разработка по истории (9 класс)
Технологическая карта урока по истории России,9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_kultura_serebryanogo_veka.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории России.
Класс: 9 класс
Тема: Серебряный век русской культуры.
Тип урока: комбинированный
Тема | Серебряный век русской культуры . | ||||
Цель | Сформировать представление о сущности феномена Серебряного века, представить новые имена в литературе ,искусстве;развивать умения ориентироваться в различных направлениях литературы и искусства;воспитание уважения к культуре России. | ||||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
УУД | Личностные:; понимать культурное многообразие мира, роль России в этом . Регулятивные: обеспечить использование уже известных знаний и тех, что будут получены обучающимися в учебной деятельности. Коммуникативные: Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Ориентировать обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||||
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся | ||||
Основные понятия | Серебряный век, модерн, авангардизм, символизм, абстракционизм, супрематизм. | ||||
Ресурсы: Основные Дополнительные | Основные: Рабочая программа, учебник,. Дополнительные: Интернет – ресурсы, презентация «Искусство Серебряного века» {Электронный ресурс.}, | ||||
Вид урока | Урок открытия новых знаний | ||||
Технологии | Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий | ||||
Организация пространства | Работа в группах | ||||
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||
1.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности. Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | |||||
Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока. Учитель зачитывает эпиграф к уроку: «Есть только одна вечная заповедь-жить в красоте ,несмотря ни на что» и объявляет тему урока. звучит запись Второго концерта для фортепиано с оркестром С .Рахманинова, написанный в 1901г. | Для раскрытия сущности и значения событий и явлений применять понятийный аппарат исторического значения | Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением. | ||
2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету. | |||||
Участвуют в диалоге. Называют имена Пушкина, Жуковского, Гоголя ,Брюллова и др. | Беседа. -вспомните из ранее изученного, когда наступил Золотой век русской культуры ?С какими именами он связан? Звучит запись Второго концерта для фортепиано С.Рахманинова . -Вслушайтесь в эту музыку,она звучит мощным потоком,то ускоряясь ,то замедляя ход. Так и в истории культуры периоды неспешного течения сменяются динамичными, настоящим подъемом. -На руб .19-20 веков, по словам русского поэта И. Северянина ,наступает Серебряный век в русской культуры. Длился он совсем немного ,но оставил яркий след в мировой культуре. Именно о нем и будем вести речь. | Знакомятся с планом урока на доске. | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: Владеют диалогической формой речи. Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Демонстрируют знания по пройденному материалу. Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми. | ||
3.Изучение нового материала. | |||||
Работа с текстом учебника, п.1 формулирование устных ответов в виде выводов. | Озвучивает ключевые моменты изучаемого материала: -культура –это всегда отражение своего времени, его социально –экономического своеобразия. Задание: изучите пункт 1 учебника и ответьте на следующие вопросы: -Каковы были условия развития России в н.20 веке? | Умение находить нужную информацию. Характеризуют условия и формулируют их в виде тезисов. Используют понятия : временнообязанные отношения, выкупные платежи ,монополии, промышленный переворот ,индустриализация Делают вывод: в начале 20 века страна переживает бурный промышленный подъем, вступает на путь индустриализации. Делают вывод о наличии процессов расслоения ,размывания сословий, росте социальной мобильности .В социальной сфере отмечают сохранение сословий, численный рост буржуазии и пролетариата В политической сфере отмечается предвестие и сама Первая русская революция, которые по времени совпадают с Серебряным веком. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: начинают осозновать то, ради чего осуществляется учебная деятельность. Познавательные: Обмениваются полученной информацией. умеют использовать иллюстративный материал. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.
| ||
« | . | ||||
Работа с пунктом «Русская религиозная философия» Заносят имена философов в тетрадь. | Задание: прочитать материал учебника и ответить на вопросы: 1.назовите имена писателей и философов, представленных в тексте? 2.Какие проблемы волновали интеллигенцию н. 20 века? 3.Каково значение русской религиозной философии в мировой общественной мысли? | Умение работать с текстом. Находить правильный ответ на поставленный вопрос. Узнают имена Н. Бердяева ,С. Булгакова ,П. Флоренского, В. Соловьева и др. Делают вывод: философы ищут пути религиозно-философского обновления общества, пропагандируют религиозное просвещение ,критикуют мировоззрение и практику русского освободительного движения, отвергают революцию. | Личностные: ориентируются в нравственном содержании и взглядах передовых мыслителей изучаемого времени. Познавательные: владеют смысловым чтением текста, самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию. Регулятивные:у меют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
Работают с таблицей «Новые направления в искусстве к.19-н.20 в.» | Работа с текстом учебника ,заполнение таблицы по пунктам:1)направление и его характеристика, ,2)представители,3)произведения. | Находить необходимый материал для таблицы. | Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; Познавательные: самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию. Регулятивные: учитывать указанные учителем действия в новом материале. | ||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. | |||||
Работа по группам. | На основе изученного материала озвучить характерные черты разных направлений. Учитель показывает произведения художников . | Знакомят друг друга с информацией из таблицы, характеризуют направления :символизм,акмеизм,импрессионизм,авангардизм,футуризм,супрематизм,сюрреализм,абстракционизм. | Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.; Коммуникативные Уметь оценивать правильность выполнения действия другой группы и членов своей группы. Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивание качества и уровня усвоения. | ||
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке. | |||||
Отвечают на вопросы учителя Оценивают уровень своих новых знаний на уроке. Подведение итогов урока. | -Какие ,на ваш взгляд ,духовные ценности проповедовали деятели культуры Серебряного века? «Есть одна только вечная заповедь-жить в красоте несмотря ни на что» -Что сегодня на уроке вам показалось особенно красивым? | Называют красоту и творчество, любовь и смерть, веру и свободу. Сочетание традиций новаторства и рождения чего то нового. Деятели Серябряного века не стоят на месте, ищут новое, поскольку не все в мире искусства ещ открыто. | Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе; Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: оценка действий партнера | ||
6. Ознакомление с домашним заданием – | |||||
Записывают домашнее задание | Домашнее задание: Закончить заполнение таблицы. Подготовить сообщения и презентации по теме. | Познавательные:формировать мотивацию к изучению нового материала. Регулятивные: принимать учебную задачу для самостоятельного изучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории 9 класс "Культура Серебряного века"
Разработка урока с использование информационно-коммуникационных технологий....
Конспект урока "Культура Серебряного века"
Достижения культуры Серебряного века...
конспект урока и презентация Культура серебряного века 11 класса
конспект урока и презентация Культура серебряного века 11 класса...
Конспект урока в 9 классе "Духовная культура Серебряного века".
Методическая разработка урока в 9 классе "Духовная культура Серебряного века" содержит четко поставленные цель урока и задачи )образовательные, развивающие и воспитательные)....
Открытый урок. Русская культура Серебряного века. Конец 19 – начало 20 века – эпоха «всплеска» в науке и искусстве: литературе, музыке, живописи.
Разработка урока по литературе в 11 классе...