Рождение новой науки.
презентация к уроку по истории (7 класс)
В презентации рассмотрены открытия Д. Бруно, Н. Коперника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_-_rozhdenie_novoy_nauki.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить учащихся с наиболее передовыми изобретениями и открытиями того времени. План: 1) Рождение Новой науки. 2) Личность в истории. 26.06.2019 2
Проверка д / з . Тест: 1) Какой термин является синонимом Возрождения? А) ренессанс; Б) декаданс; В) оба термина являются синонимом Возрождения. 2) Самый знаменитый художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»: А) Рафаэль; Б) Эль Греко; В) Леонардо да Винчи. 3) Кто автор скульптуры «Давид»,росписи алтарной стены Сикстинской капеллы? А) Рафаэль Санти ; Б) Рембрант ван Рейн; В) Микеланджело Буонарроти . 26.06.2019 3
Тест: 4) Укажите, кто написал картины «Даная», «Возвращение блудного сына», «Ночной дозор»? А) Рафаэль Санти ; Б) Леонардо да Винчи; В) Рембрандт ван Рейн. картины 5) Кто из указанных художников написал «Сон рыцаря», «Сикстинская мадонна»? А) Рафаэль Санти ; Б) Леонардо да Винчи; В) Микеланджело Буонарроти . 26.06.2019 4
Правильные ответы: 1)- А.(ренессанс). 2)-Б. (Леонардо да Винчи). 3)-В.( Микеланджело Буонарроти ). 4)- В.(Рембрандт ван Рейн). 5)- А.( Рафаэль Санти ). 26.06.2019 5
Устный опрос д / з : - Какую эпоху называют эпохой Титанов? - Назовите представителей эпохи Возрождения в живописи. Какие полотна Леонардо да Винчи Вам известны? С какими работами Микеладжело Буонарроти вы знакомы? Перечислите характерные черты творчества Рафаэля Санти . Что понимают под Северным Возрождением? В каких странах Европы оно было распространено? 26.06.2019 6
Ответы на вопросы: 1) – эпоху Возрождения. 2)- Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти , Микеланджело Буонарроти , Питер Брейгель Старший, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Диего Веласкес. 3) «Автопортрет», « Мона Лиза», «Мадонна Литта », «Тайная вечеря». 4) статуя «Давида», роспись свода Сикстинской капеллы, собор святого Петра в Риме. 5) Мир на картинах Рафаэля выглядит совершенным и прекрасным. Исключительное место в творчестве Рафаэля занимают женские образы. 26.06.2019 7
Ответы на вопросы: 6) Под Северным Возрождением понимается искусство Западной и Центральной Европы. 7) Нидерланды, Германия, Испания. 26.06.2019 8
Новая Тема: Качественный скачёк в науке произошедший в XVI - XVII вв., называют первой научной революцией. Представления средневековых учёных были основаны на античных источниках, на фрагментах естественнонаучных знаний, почерпнутых из Библии и сочинений отцов церкви. Роль опыта в процессе формирования научных знаний была не значительна. Но постепенно происходило освобождение науки от власти религии. Нужды промышленного производства на исходе средних веков дали толчок к развитию естествознания. Успехам астрономии способствовало расширение мореплавания. Прогресс химии был вызван Развитием металлургии, красильного дела. 26.06.2019 9
Николай Коперник – польский учёный. (1473- 1543) Нанёс сокрушительный удар по картине мира. Пришёл к выводу. Что Земля не является центром мироздания, а вращается с другими планетами вокруг Солнца. Свои открытия обобщил в книге «О вращении небесных сфер». 26.06.2019 10
Первая страница из книги «о вращении небесных сфер». 26.06.2019 11
Из трактата Н. Коперника «О вращении небесных тел» (1543). … Земля шарообразна, потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее её совершенная округлость заметна не сразу из –за большой высоты её гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает её округлости в целом… Такой же формой, по наблюдению мореплавателей, обладает и водное пространство, поскольку земля неприметная с корабля, видима с верхушки его мачты. И, обратно, огонь, горящий на вершине мачты, при отдалении судна от земли кажется тем, кто остаётся на берегу, мало – помалу опускающимся, до тех пор, пока наконец не скрывается, как бы закатившись. 26.06.2019 12
Памятник Копернику в Торуне . 26.06.2019 13
Джордано Бруно – итальянский философ (1548-1600). Родился в Ноле, небольшом городке Южной Италии. Он развил учение Коперника, заявив, что не только Земля, но и Солнце –не центр мироздания. Солнечная система- только одна из бесконечного множества небесных систем. За свои взгляды Бруно был предан суду инквизиции и сожжён на костре. 26.06.2019 14
Выступление Д.Бруно в защиту Коперника. 26.06.2019 15
Сожжение Д. Бруно на костре. 26.06.2019 16
Памятник Джордано Бруно в Риме. 26.06.2019 17
Галилео Галилей (1564-1642)- итальянский учёный, один из основателей естествознания. С помощью телескопа наблюдал горы не Луне и пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел и другие законы физики. Подтвердил учение Коперника. Способствовал созданию новых представлений о строении Вселенной. Судьбу Бруно удалось избежать ценой отречения от своих взглядов. 26.06.2019 18
Работа с источником: Альберт Эйнштейн о Галилее. Перед нами предстаёт человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить своё положение. Прокомментируйте оценку, которую Эйнштейн дал Галилею. 26.06.2019 19
Телескопы Галилея. 26.06.2019 20
Устройство телескопа системы Галилея. 26.06.2019 21
Галилей и Вивиани музей истории науки. 26.06.2019 22
Галилей перед судом. 26.06.2019 23
Галилей в тюрьме. 26.06.2019 24
Памятник Галилею во Флоренции. 26.06.2019 25
Иоганн Кеплер – немецкий математик, астроном. (1571- 1630). Вычислил законы движения планет . 26.06.2019 26
Кубок Кеплера. Модель солнечной системы из 5 платоновых тел. 26.06.2019 27
Дом Кеплера в Праге. 26.06.2019 28
Мемориал Кеплера в Валь- дер - Штадте . 26.06.2019 29
Франсуа Виет- французский математик (1540- 1603). Предложил использовать буквенные обозначения не только для неизвестных, но и для известных величин, что дало возможность решать алгебраические задачи в общей форме. 26.06.2019 30
Рене Декарт- французский философ, математик (1596- 1650). Считал разум человека источником знаний. Основоположник науки и философии Нового времени. Считал, что наука должна приносить практическую пользу.. Создал аналитическую геометрию, разрабатывал проблемы высшей математики. 26.06.2019 31
Пьер Ферма – французский математик (1601-1665). Разрабатывал проблему исчисления бесконечных малых величин. 26.06.2019 32
Блез Паскаль – французский учёный (1623- 1662). Открыл закон о передаче давления в жидкостях и газах . 26.06.2019 33
Счётная машина Паскаля. 26.06.2019 34
Памятник Паскалю в Париже. 26.06.2019 35
Ф. А. Парацельс- швейцарский врач (1493- 1541). Основоположник гомеопатии, изучал природу человеческого организма, причины болезней, методы их лечения. 26.06.2019 36
Исаак Ньютон – английский учёный (1642-1727). Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света. Новые методы математических вычислений. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики. 26.06.2019 37
Дом, где родился Ньютон. 26.06.2019 38
Потомок «яблони Ньютона». Кембридж. Ботанический сад. 26.06.2019 39
Работа с источником: Исаак Ньютон: Незадолго до смерти Ньютон сказал: «Не знаю. Чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу, развлекающимся тем, что до поры до времени отыскиваю камешек более цветистый, чем обыкновенно, или красную раковину. В то время как великий океан истины расстилается передо мною неисследованным. Прокомментируйте высказывание Ньютона. 26.06.2019 40
Уильям Гарвей – английский учёный (1578-1657). Открыл секрет кровообращения и показал роль сердца в этом процессе. Создал теорию о зарождении жизни. 26.06.2019 41
Фрэнсис Бэкон – английский учёный (1561-1626). Научно обосновал новые методы изучения явлений природы – наблюдения и опыты . 26.06.2019 42
Джон Локк- английский философ – материалист (1623- 1704). Отвергал существование врождённых идей, утверждал, что человеческие знания происходят из опыта . 26.06.2019 43
Национальные достижения быстро становились достоянием всей европейской научной мысли. В 16- 17 веках меняется организация науки. Создаются кружки учёных, совместно обсуждающих опыты, методику. На базе кружков создаются национальные академии наук. Первые возникли в Англии и Франции. Успехи науки подтвердили бесконечные возможности человека и нацеливали его не на пассивное созерцание, а преобразовательную деятельность. 26.06.2019 44
Закрепление. Приведите в соответствие: 1) Ньютон 2) Д.Локк. 3)У.Гарвей. 4)Н.Коперник . А) теория вращения Земли вокруг Солнца и вокруг собственной оси. Б) учение о естественном равенстве людей. В) открытие законов механики. Г) открытие секрета кровообращения. 26.06.2019 45
Правильные ответы: 1)-В 2)-Б 3)-Г 4)- А 26.06.2019 46
Дополнительная литература: А Штекли . Джордано Бруно. Б.Кузнецов. Галилей. Б.Симен . Река жизни. ( о Гарвее). В.Асмус . Декарт. В. Ревзин . Николай Коперник . 26.06.2019 47
Спасибо за внимание! 26.06.2019 48
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рождение новой европейской науки - методическая разработка урока на основе ИКТ-презентации
Презентация к уроку истории в 7 классе по теме "Рождение новой европейской науки"...
План-конспект урока "Рождение новой европейской науки" по Всеобщей истории.
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
Технологическая карта урока "Рождение новой европейской науки"
История 7 класс...
Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс
Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс...
Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс
Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс...
рождение новой европейской науки 7 класс
рождение новой европейской науки 7 класс...
Рождение новой европейской науки 7 класс история
Рождение новой европейской науки 7 класс история...