Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа по Истории для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.docx | 55.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 459 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Рекомендована Педагогическим советом Протокол от______№_________ | «Утверждаю» Приказ от_______№_______ Директор школы А.В. Суенкова |
Рабочая программа
по истории для 8 классов
Рабочая программа составлена на 2017-2018 учебный год
Учитель: Ермошина Кристина Валериевна
Рассмотрена на заседании МО
Протокол от_______№______
Председатель МО__________
/И.Б. Казицкая/
Пояснительная записка
Важность изучения в школе предмета «История» обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами. В процессе освоения предмета закладываются основы знаний об историческом пути человечества, об особенностях развития российской цивилизации, формируются представления о многообразии окружающего мира и о месте в нём России.
Задачи изучения истории в школе:
1) формирование учащихся ценностных ориентаций, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности;
2) воспитание у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории, с одновременным пониманием, что в историческом прошлом России были и огромные достижения и успехи, но также и ошибки и просчеты;
3) формирование гражданской общероссийской идентичности, развитие идеи гражданственности, прежде всего при решении проблемы взаимодействия государства и общества, общества и власти;
4) формирование гражданской активности, осознания прав и обязанностей граждан, строительства гражданского общества. Умение проводить четкую грань между «нормальными проявлениями» гражданской активности и всякого рода экстремизмом, терроризмом, шовинизмом, проповедью национальной исключительности и т.п.;
5) формирование у школьников чувства патриотизма, гордости военными победами предков, осознания подвига народа как примера высокой гражданственности и самопожертвования во имя Отечества;
6) восприятие великого труда народа по освоению громадных пространств, формирование сложного поликонфессионального и многонационального российского социума на основе взаимовыручки и веротерпимости, создание науки и культуры мирового значения – как предметов патриотической гордости;
7) формирование понимания прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, самосознания учащихся, как граждан великой страны с великим прошлым;
8) развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
9) формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Научной основой содержания школьного исторического образования является Историко-культурный стандарт, который входит в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и может быть применим как к базовому, так и к профильному(углубленному) уровню изучения истории в старшей школе.
Данный стандарт включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.
Методической основой изучения курса истории в школе является системно- деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.
Содержание учебного предмета «История» на ступени основного общего образования представлено в двух курсах – «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени – 44 часа) и «Всеобщая история» - 24 часа.
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох – от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. В рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории. Это будет способствовать решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
3. Переход на линейную модель обучения истории.
В письме Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. № 08-2655 указывается, что «в целях обеспечения поэтапного перехода на линейный принцип преподавания истории России, заложенный в Концепции, представляется целесообразным осуществлять указанный переход в 2015 г. начиная с 6 класса (в 2016 г. - в 6 и 7 классах, в 2017 г. - в 6, 7 и 8 классах и т.д.».
Министерство образования и науки РФ обращает внимание руководителей образовательных учреждений на то, что в 9, 10, 11 классах сохраняется концентрическая структура исторического образования, и этой структуре будут соответствовать контрольно-измерительные материала ОГЭ и ЕГЭ. Согласно письму, переход на новые контрольные измерительные материалы ГИА по истории в соответствии с ФГОС целесообразен не ранее 2019 г.
В 2017/2018 учебном году в образовательных организациях Санкт-Петербурга продолжается переход на линейную модель изучения истории.
Таблица 1
Переход на линейную структуру изучения истории
Учебные годы | Классы | |
1. | 2017/2018 | VIII |
2 | 2018/2019 | IX |
В 2017/18 уч. году в 5-8 классах необходимо использовать синхронизацию курсов истории, предлагаемую Примерной учебной программой по истории (Электронный ресурс реестра основных общеобразовательных программ МОиН РФ: http://fgosreestr.ru/). – см. табл. 2.
Таблица 2
Синхронизация курсов истории России и всеобщей истории
Класс | Всеобщая история | История России |
8 | Всеобщая история XVIII в. Эпоха Просвещения Эпоха промышленного переворота Первые буржуазные революции Великая французская революция | История России XVIII в. От начала правления Петра I до конца правления Павла 1 (1801) Культурное пространство Региональный компонент
|
Представленная ниже таблица показывает возможность организации работы с учебниками, соответствующих концентрической структуре, при переходе на линейную структуру.
Таблица 4
Класс | Всеобщая история | История России |
Издательство «Просвещение» | ||
8 класс | Всеобщая история. 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Изучается материал: §19 п.6, §20-30 | История России 7 класс А.А. Данилова Л.Г., Косулина Изучается материал6 §12-33 |
Наибольшие сложности в 2017/2018г. возникнут при переходе на линейную структуру в 8 классе, так как учебник по Всеобщей истории для 7 класса будет использоваться как в 7-ом, так и 8-ом классах. В этом случае рекомендуется внести изменения в порядок прохождения курсов всеобщей истории и истории России в 8 классе и отразить это в рабочих программах.
Таблица 5
Примерный порядок прохождения курсов истории в 8 классе в 2017/2018 уч. г.
Сентябрь – ноябрь, 24 ч | Декабрь - февраль, 24 ч. | Март - май, 20 ч. |
История России XVIII в. Темы: «Россия в эпоху преобразований Петра I»; Эпоха «дворцовых переворотов». | Всеобщая история. Новая история XVIII в. | России XVIII в. Темы: «Российская империя при Екатерине II»; «Россия при Павле I»; «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.» |
Изучение истории России и зарубежной истории целесообразно организовывать по следующим параметрам: 1) прямое сравнение России и других стран; 2) хронологическая синхронизация изучения событий в России и в мире; 3) анализ конкретных событий в истории России и их влияния на мировую историю.
При обучении курса История необходимо опираться на системно-деятельностный подход, использовать активные методы обучения и интерактивные образовательные технологии, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, дебатов и т.д.; совмещать различные алгоритмы усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы, что обеспечит тесную взаимосвязь разнообразных способов и форм учебной деятельности в ходе изучения истории; активно внедрять групповые методы работы, творческие задания, в том числе учебно-исследовательские проекты для приобретения учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Так же необходимо ориентировать учащихся на осуществление проектной деятельности, в том числе на межпредметной основе, на активное участие во внеурочной деятельности по предмету.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основу курса истории в 8 классе составляют следующие содержательные линии:
1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.
2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.
Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику:
а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи;
б) их потребностей, интересов, мотивов действий;
в) восприятия мира, ценностей.
Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:
• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;
• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемы- ми результатами;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты изучения истории включают:
• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
• способность применять понятийный аппарат исторического знания;
• умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:
• имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
• основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер
- Проектор
- Экран
Учебно-методическое обеспечение
- Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. — 77 с.
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс.- М., Просвещение, 2008.
- Карты по истории России.
- Карты по Новой истории.
- Аудиорассказы по Истории России.
- Аудиолекции по Новой Истории.
- Иллюстрации по новой истории и истории России.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru
- Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов// .http://fcior.edu.ru/ А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России: конец XVI – XVIII век 7 класс.- М., Просвещение, 2011 г.
- Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/assistance/umk/history-torkunov.html
- Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 8 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015. — 191 с.
- История России. 8 класс. Учебник для общебразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/(А.А. Данилов, Н.М. Арсеньев, И.В. Курукин, А.Я. Токарева) под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016. – 111 с.: ил., карт.
14. История России. 8 класс. Учебник для общебразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2/(А.А. Данилов, Н.М. Арсеньев, И.В. Курукин, А.Я. Токарева) под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016. – 128 с.: ил., карт.
Нормативные документы
Преподавание истории в 2017 – 2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».
- "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08 июня 2015 г. N576 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. N 08-2655 "О рассмотрении обращения»
- Приложение письму Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.03.2016 № 03-20-859/ 16-0-0 Методические рекомендации для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории.
- Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Распоряжение от 20.03.2017 № 931-Р О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2017/2018 учебный год.
Интернет- ресурсы
- Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/;
- http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал);
- http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен);
- http://fipi.ru/ (ФИПИ);
- edu.crowdexpert.ru (Общественная экспертиза нормативных документов).
Тематическое планирование | |||||
№ | Дата | Тема | Тип урока | Количество часов | |
План | Факт | ||||
Курс «История России. XVIII в» | 24 – I часть 44 (всего) | ||||
1 | У истоков российской модернизации (Введение) | Комбинированный урок | 1 | ||
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I | 15 | ||||
2 | Россия и Европа в конце XVII в. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
3 | Предпосылки петровских реформ. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
4 | Начало правления Петра I. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
5 | Великая Северная война 1700-1721 гг | Урок изучения нового материала | 1 | ||
6 | Великая Северная война 1700-1721 гг | Комбинированный урок | 1 | ||
7 | Экономическая политика. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
8 | Реформы управления. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
9 | Российское общество в петровскую эпоху | Урок изучения нового материала | 1 | ||
10 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
11 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
12 | Перемены в культуре России в годы петровских реформ. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
13 | Повседневная жизнь и быт при Петре I. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
14 | Народы России в петровскую эпоху. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
15 | Значение петровских преобразований в истории страны. | Практикум | 1 | ||
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I» . | Практикум | 1 | ||
Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов» | 8 | ||||
17 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
18 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. | Комбинированный урок | 1 | ||
19 | Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
20 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | Комбинированный урок | 1 | ||
21 | Национальная и религиозная политика. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов»» | Практикум | 1 | ||
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов»» | Комбинированный урок | 1 | ||
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов»» | Комбинированный урок | 1 | ||
Курс «Всеобщая история. Новая история XVIII в.» | 24 | ||||
Тема 1. Эпоха просвещения. Время преобразований. | 18 | ||||
25 | Введение. Мир в конце XVII в. | Комбинированный урок | 1 | ||
26 | Великие просветители Европы. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
27 | Великие просветители Европы. | Комбинированный урок | 1 | ||
28 | Мир художественной культуры Просвещения. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
29 | Мир художественной культуры Просвещения. | Комбинированный урок | 1 | ||
30 | На пути к индустриальной эре. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
31 | На пути к индустриальной эре. | Комбинированный урок | 1 | ||
32 | Английские колонии в Северной Америке. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
33 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
34 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | Комбинированный урок | 1 | ||
35 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
36 | Французская революция. От монархии к республике. | Комбинированный урок | 1 | ||
37 | Французская революция. От монархии к республике. | Комбинированный урок | 1 | ||
38 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
39 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | Комбинированный урок | 1 | ||
40 | Европа в период Французской революции. | Комбинированный урок | 1 | ||
41 | Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
42 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха просвещения. Время преобразований» | Практикум | 1 | ||
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 6 | ||||
43 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
44 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | Комбинированный урок | 1 | ||
45 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» | Практикум | 1 | ||
46 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» | Практикум | 1 | ||
47 | Повторительно-обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история. Новая история XVIII в» | Практикум | 1 | ||
48 | Повторительно-обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история. Новая история XVIII в» | Практикум | |||
Курс «История России. XVIII в» (продолжение) | 20 – II часть | ||||
Тема 3. Российская империя при Екатерине II. | 9 | ||||
49 | Россия в системе международных отношений. | Комбинированный урок | 1 | ||
50 | Внутренняя политика Екатерины II. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
51 | Экономическое развитие России при Екатерине II. | Комбинированный урок | 1 | ||
52 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
53 | Народные движения. Восстание Е.И. Пугачева. | Комбинированный урок | 1 | ||
54 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
55 | Внешняя политика Екатерины II. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
56 | Освоение Новороссии и Крыма. | Комбинированный урок | 1 | ||
57 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя при Екатерине II» | Практикум | 1 | ||
Тема 4. Россия при Павле I. | 3 | ||||
58 | Внутренняя политика Павла I | Урок изучения нового материала | 1 | ||
59 | Внешняя политика Павла I | Комбинированный урок | 1 | ||
60 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Павле I» | Практикум | 1 | ||
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 8 | ||||
61 | Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. | Комбинированный урок | 1 | ||
62 | Искусство в XVIII в. | Комбинированный урок | 1 | ||
63 | Перемены в повседневной жизни российских сословий. | Комбинированный урок | 1 | ||
64 | Народы России в XVIII в. | Комбинированный урок | 1 | ||
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Культурное пространство Российской империи в XVIII в» | Комбинированный урок | 1 | ||
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Культурное пространство Российской империи в XVIII в» | Практикум | 1 | ||
67 | Итоговое повторение | Практикум | 1 | ||
68 | Итоговое повторение | Практикум | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...