Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по Истории для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass.docx55.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 459 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Рекомендована

Педагогическим советом

Протокол  от______№_________

«Утверждаю»

Приказ от_______№_______

Директор школы

А.В. Суенкова

Рабочая программа

по истории для 8 классов

Рабочая программа составлена на 2017-2018 учебный год

Учитель: Ермошина Кристина Валериевна

Рассмотрена на заседании МО

Протокол от_______№______

Председатель МО__________

/И.Б. Казицкая/


Пояснительная записка

Важность изучения в школе предмета «История» обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами. В процессе освоения предмета закладываются основы знаний об историческом пути человечества, об особенностях развития российской цивилизации, формируются представления о многообразии окружающего мира и о месте в нём России.

Задачи изучения истории в школе:

 1) формирование учащихся ценностных ориентаций, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности;

2) воспитание у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории, с одновременным пониманием, что в историческом прошлом России были и огромные достижения и успехи, но также и ошибки и просчеты;  

3) формирование гражданской общероссийской идентичности, развитие идеи гражданственности, прежде всего при решении проблемы взаимодействия государства и общества, общества и власти;

4) формирование гражданской активности, осознания прав и обязанностей граждан, строительства гражданского общества. Умение проводить четкую грань между «нормальными проявлениями» гражданской активности и всякого рода экстремизмом, терроризмом, шовинизмом, проповедью национальной исключительности и т.п.;

5) формирование у школьников чувства патриотизма, гордости военными победами предков, осознания подвига народа как примера высокой гражданственности и самопожертвования во имя Отечества;

 6)  восприятие великого труда народа по освоению громадных пространств, формирование сложного поликонфессионального и многонационального российского социума на основе взаимовыручки и веротерпимости, создание науки и культуры мирового значения – как предметов патриотической гордости;

7) формирование понимания прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, самосознания учащихся, как граждан великой страны с великим прошлым;

8) развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 9) формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Научной основой содержания школьного исторического образования является Историко-культурный стандарт, который входит в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и может быть применим как к базовому, так и к профильному(углубленному) уровню изучения истории в старшей школе.

Данный стандарт включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.

 Методической основой изучения курса истории в школе является системно- деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Содержание учебного предмета «История» на ступени основного общего образования представлено в двух курсах – «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени – 44 часа) и «Всеобщая история» - 24 часа.

Курс «История России»  дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох – от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.  В рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории. Это будет способствовать решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

 В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

3. Переход на линейную модель обучения истории.

В письме Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. № 08-2655 указывается, что «в целях обеспечения поэтапного перехода на линейный принцип преподавания истории России, заложенный в Концепции, представляется целесообразным осуществлять указанный переход в 2015 г. начиная с 6 класса (в 2016 г. - в 6 и 7 классах, в 2017 г. - в 6, 7 и 8 классах и т.д.».

Министерство образования и науки РФ обращает внимание руководителей образовательных учреждений на то, что в 9, 10, 11 классах сохраняется концентрическая структура исторического образования, и этой структуре будут соответствовать контрольно-измерительные материала ОГЭ и ЕГЭ. Согласно письму, переход на новые контрольные измерительные материалы ГИА по истории в соответствии с ФГОС целесообразен не ранее 2019 г.

 В 2017/2018 учебном году в образовательных организациях Санкт-Петербурга продолжается переход на линейную модель изучения истории.

Таблица 1

                Переход на линейную структуру изучения истории

Учебные годы

Классы

1.

2017/2018

VIII

2

2018/2019

IX

В 2017/18 уч. году в  5-8  классах необходимо использовать синхронизацию курсов истории, предлагаемую Примерной учебной программой по истории  (Электронный ресурс реестра основных общеобразовательных программ МОиН РФ:   http://fgosreestr.ru/). – см. табл. 2.

Таблица 2

            Синхронизация курсов истории России и всеобщей истории

Класс

Всеобщая история

История России

8

Всеобщая история XVIII в.

 Эпоха Просвещения  

Эпоха промышленного переворота  

Первые буржуазные революции  Великая французская революция    

История России XVIII в.

От начала правления Петра I до конца правления Павла 1 (1801)

Культурное пространство

Региональный компонент

 

Представленная ниже таблица показывает возможность организации работы с учебниками,  соответствующих концентрической структуре, при переходе на линейную структуру.

Таблица 4

Класс

Всеобщая история

История России

Издательство «Просвещение»

8 класс

Всеобщая история. 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина

 Изучается материал: §19 п.6, §20-30

История России 7 класс

А.А. Данилова Л.Г., Косулина

Изучается материал6  §12-33

Наибольшие сложности в 2017/2018г. возникнут при переходе на линейную структуру в 8 классе, так как учебник по Всеобщей истории для 7 класса будет использоваться как в 7-ом, так и 8-ом классах. В этом случае рекомендуется внести изменения в порядок прохождения курсов всеобщей истории и истории России в 8 классе и отразить это в рабочих программах.

 Таблица 5 

Примерный порядок прохождения курсов истории в 8 классе в 2017/2018 уч. г. 

Сентябрь – ноябрь,

24 ч

Декабрь - февраль,

24 ч.

Март - май,

20 ч.

История России XVIII в. Темы: «Россия в эпоху преобразований Петра I»; Эпоха «дворцовых переворотов».

Всеобщая история. Новая история XVIII в.

 России XVIII в.

Темы:

«Российская империя при Екатерине II»; «Россия при Павле I»; «Культурное пространство Российской империи в XVIII в


Изучение истории России и зарубежной истории целесообразно организовывать по следующим параметрам: 1) прямое сравнение России и других стран; 2) хронологическая синхронизация изучения событий в России и в мире; 3) анализ конкретных событий в истории России и их влияния на мировую историю.  

При обучении курса История необходимо опираться на системно-деятельностный подход, использовать активные методы обучения и интерактивные образовательные технологии,    в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, дебатов и т.д.; совмещать различные алгоритмы усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы, что обеспечит тесную взаимосвязь разнообразных способов и форм учебной деятельности в ходе изучения истории; активно внедрять групповые методы работы, творческие задания, в том числе учебно-исследовательские проекты для приобретения учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Так же необходимо ориентировать учащихся на осуществление проектной деятельности, в том числе на межпредметной основе, на активное участие во внеурочной деятельности по предмету.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основу курса истории в 8 классе составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;  история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;  развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику:

а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи;

б) их потребностей, интересов, мотивов действий;

 в) восприятия мира, ценностей.

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

 • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемы- ми результатами;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);  

• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания;

• умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:

• имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

• основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран

               

                               Учебно-методическое обеспечение

  1. Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. — 77 с.
  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс.-  М., Просвещение, 2008.
  4. Карты по истории России.
  5. Карты по Новой истории.
  6. Аудиорассказы по Истории России.
  7. Аудиолекции по Новой Истории.
  8. Иллюстрации по новой истории и истории России.
  9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru
  10. Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов// .http://fcior.edu.ru/  А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России: конец XVI – XVIII век 7 класс.- М., Просвещение, 2011 г.
  11. Издательство «Просвещение»  http://www.prosv.ru/assistance/umk/history-torkunov.html
  12. Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 8 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015. — 191 с.
  13. История России. 8 класс. Учебник для общебразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/(А.А. Данилов, Н.М. Арсеньев, И.В. Курукин, А.Я. Токарева) под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016. – 111 с.: ил., карт.

14. История России. 8 класс. Учебник для общебразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2/(А.А. Данилов, Н.М. Арсеньев, И.В. Курукин, А.Я. Токарева) под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016. – 128 с.: ил., карт.

Нормативные документы

Преподавание истории в 2017 – 2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».
  • "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08 июня 2015 г. N576 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. N 08-2655 "О рассмотрении обращения»
  • Приложение письму Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от  18.03.2016 № 03-20-859/ 16-0-0  Методические рекомендации для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории.
  • Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Распоряжение от 20.03.2017 № 931-Р О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2017/2018 учебный год.

Интернет- ресурсы

  • Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/;
  • http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал);
  • http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен);
  •  http://fipi.ru/ (ФИПИ);
  •  edu.crowdexpert.ru (Общественная экспертиза нормативных документов).

Тематическое планирование

Дата

Тема

Тип урока

Количество часов

План

Факт

Курс «История России. XVIII в»

24 – I часть

44 (всего)

1

У истоков российской модернизации (Введение)

Комбинированный урок

1

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I

15

2

Россия и Европа в конце XVII в.

Урок изучения нового материала

1

3

Предпосылки петровских реформ.

Урок изучения нового материала

1

4

Начало правления Петра I.

Урок изучения нового материала

1

5

Великая Северная война 1700-1721 гг

Урок изучения нового материала

1

6

Великая Северная война 1700-1721 гг

Комбинированный урок

1

7

Экономическая политика.

Урок изучения нового материала

1

8

Реформы управления.

Урок изучения нового материала

1

9

Российское общество в петровскую эпоху

Урок изучения нового материала

1

10

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Урок изучения нового материала

1

11

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Урок изучения нового материала

1

12

Перемены в культуре России в годы петровских реформ.

Урок изучения нового материала

1

13

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Урок изучения нового материала

1

14

Народы России в петровскую эпоху.

Урок изучения нового материала

1

15

Значение петровских преобразований в истории страны.

Практикум

1

16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I» .

Практикум

1

Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов»

8

17

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

Урок изучения нового материала

1

18

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

Комбинированный урок

1

19

Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.

Урок изучения нового материала

1

20

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Комбинированный урок

1

21

Национальная и религиозная политика.

Урок изучения нового материала

1

22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов»»

Практикум

1

23

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов»»

Комбинированный урок

1

24

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов»»

Комбинированный урок

1

Курс «Всеобщая история. Новая история XVIII в.»

24

Тема 1. Эпоха просвещения. Время преобразований.

18

25

Введение. Мир в конце XVII в.

Комбинированный урок

1

26

Великие просветители Европы.

Урок изучения нового материала

1

27

Великие просветители Европы.

Комбинированный урок

1

28

Мир художественной культуры Просвещения.

Урок изучения нового материала

1

29

Мир художественной культуры Просвещения.

Комбинированный урок

1

30

На пути к индустриальной эре.

Урок изучения нового материала

1

31

На пути к индустриальной эре.

Комбинированный урок

1

32

Английские колонии в Северной Америке.

Урок изучения нового материала

1

33

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Урок изучения нового материала

1

34

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Комбинированный урок

1

35

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

Урок изучения нового материала

1

36

Французская революция. От монархии к республике.

Комбинированный урок

1

37

Французская революция. От монархии к республике.

Комбинированный урок

1

38

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Урок изучения нового материала

1

39

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Комбинированный урок

1

40

Европа в период Французской революции.

Комбинированный урок

1

41

Повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

Урок изучения нового материала

1

42

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха просвещения. Время преобразований»

Практикум

1

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

6

43

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Урок изучения нового материала

1

44

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Комбинированный урок

1

45

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»

Практикум

1

46

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»

Практикум

1

47

Повторительно-обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история. Новая история XVIII в»

Практикум

1

48

Повторительно-обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история. Новая история XVIII в»

Практикум

Курс «История России. XVIII в» (продолжение)

20 – II часть

Тема 3. Российская империя при Екатерине II.

9

49

Россия в системе международных отношений.

Комбинированный урок

1

50

Внутренняя политика Екатерины II.

Урок изучения нового материала

1

51

Экономическое развитие России при Екатерине II.

Комбинированный урок

1

52

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

Урок изучения нового материала

1

53

Народные движения. Восстание Е.И. Пугачева.

Комбинированный урок

1

54

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.

Урок изучения нового материала

1

55

Внешняя политика Екатерины II.

Урок изучения нового материала

1

56

Освоение Новороссии и Крыма.

Комбинированный урок

1

57

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя при Екатерине II»

Практикум

1

Тема 4. Россия при Павле I.

3

58

Внутренняя политика Павла I

Урок изучения нового материала

1

59

Внешняя политика Павла I

Комбинированный урок

1

60

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Павле I»

Практикум

1

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

8

61

Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в.

Комбинированный урок

1

62

Искусство в XVIII в.

Комбинированный урок

1

63

Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Комбинированный урок

1

64

Народы России в XVIII в.

Комбинированный урок

1

65

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Культурное пространство Российской империи в XVIII в»

Комбинированный урок

1

66

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Культурное пространство Российской империи в XVIII в»

Практикум

1

67

Итоговое повторение

Практикум

1

68

Итоговое повторение

Практикум

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...