Предмет экономики
презентация к уроку по истории (9 класс)
Презентация к уроку обществознания для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl._obshchestvo._1-2_predmet_ekonomiki.pptx | 531.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы и задания!
«Экономика» имеет два значения: 1) как система хозяйствования 2) как наука Экономика как хозяйство. Экономика как наука.
1) экономика – это хозяйственная деятельность людей, связанная с производством жизненных благ ( с греч. «домоводство, законы ведения домашнего хозйства ») субъекты семья предприятие государство
Ксенофонт , V-IV до н.э., древнегреч . Два трактата: «О доходах», «Домострой»
Каждый человек имеет множество потребностей. Какие? - > потребности человека безграничны - > а ресурсы ограничены Проблема
«Ресурсы»: - природные ресурсы – все компоненты природы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности (перечислите?) Исчерпаемые ? Неисчерпаемые ? Возобновляемые ? Невозобновляемые ?
Природопользование – деятельность людей, направленная на использование природных ресурсов и учет природных условий для развития хозяйства Рациональное : установление равновесия м\д хоз . деятелностью и устойчивым развитием природы Нерациональное : ведет к растрате природных ресурсов, загрязнению окружающей среды
Человечество подошло к рубежу, когда его деятельность под угрозу само существования человека. Использование прир.ресурсов ; Загрязнение окр.среды ; Применение современных технологий Нарушает баланс веществ и энергии
! Читаем про экологическую безопасность мира и отдельных государств (стр.8)
Существует проблема и ограниченности людских ресурсов. Факторы, которые влияют на эту ограниченность: Демографическая ситуация Географические условия региона Политическая нестабильность в стране Экономическая неразвитость региона
! Работа с картами. (стр.9) 1) Какая степень преобладает в России? 2)Где больше всего проживает людей? *Есть ли связь между благоприятными условиями и количеством проживающих людей в определенном регионе??
Проблема ограниченности ресурсов стоит перед любым обществом. На сегодняшний день, ученые говорят о нерешаемости данной проблемы: растущие потребности будут всегда опережать доступные обществу ресурсы. Это главная ПРОБЛЕМА экономики.
Экономика – это наука, изучающая, каким образом общество и его члены распоряжаются имеющимися ресурсами для удовлетворения своих потребностей *** Экономика относится к общественным наукам, которые изучают взаимоотношения людей друг с другом, окр.миром , обществом, государством.
Развитие экономических знаний. Ученый Годы жизни Труды Идеи 1. 2. 3.
Домашнее задание : §1-2, заполнить таблицу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное тематическое планирование по предмету экономика "Основы потребительских знаний" 9 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике и авторской программы П. В. Крючковой, соответствующей Федеральному компоненту государ...
Углубленное изучение учебных предметов экономики и права в условиях профильного обучения как фактор повышения качества образования, формирования конкурентоспособной личности
Работая в школе, я с каждым годом наблюдаю, что многие ученики нуждаются в углубленном изучении предметов. К сожалению, в традиционной системе это сделать практически невозможно. Поэтому и возникают т...
Системность работы по ликвидации пробелов знаний обучающихся по предмету Экономика
Крайне важной является деятельность преподавателей по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Основной формой организации обучения в подразделении №3 является классно-...
Урок – защита проекта по предмету «экономика» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции в с. Енотаевка»
Урок – защита проекта по предмету «экономика» на тему:«Маркетинговое исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции в с. Енотаевка»...
План открытого урока по предмету Экономика по теме "Деньги: сущность и функции"
План урока разработан в виде деловой игры....
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...
Положение о преподавании учебного предмета «ЭКОНОМИКА»
Образец составления Положения о преподавании учебного предмета на примере экономики....