Разработка конспекта проведенного урока истории в 5 классе
план-конспект урока по истории (5 класс)

Агеева Наталья Анатольевна

Тема урока: «Культура древней Греции»

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Культура Древней Греции», выявить проблемы в знаниях и восполнить их.

Задачи:

  1. Закрепить знания о достижениях в области культуры.

2.      Развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочить имеющиеся знания и приобрести новые.

3.      Пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества и сопричастности в процессе коллективной деятельности.

Предметные результаты: понимать сущность основных достижений и особенности культурного наследия Древней Греции.

Метапредметные результаты: Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Уметь давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Уметь работать с текстом, преобразовывая словесную информацию в знаково-символическую и наоборот.

Личностные результаты: Осознавать необходимость изучать культуру, историю других народов и стран для понимания процессов прошлого и современности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, меловая доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал, атласы, рабочая тетрадь, учебник по истории Древнего мира.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Вид урока: Контрольно-проверочное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_konspekta_provedennogo_uroka_istorii.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта проведенного урока истории

в 5 классе

Тема урока: «Культура древней Греции».

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Культура Древней Греции», выявить проблемы в знаниях и восполнить их.

Задачи:

  1. Закрепить знания о достижениях в области культуры.
  2. Развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочить имеющиеся знания и приобрести новые.
  3. Пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества и сопричастности в процессе коллективной деятельности.

Предметные результаты: понимать сущность основных достижений и особенности культурного наследия Древней Греции.

Метапредметные результаты: Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Уметь давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Уметь работать с текстом, преобразовывая словесную информацию в знаково-символическую и наоборот.

Личностные результаты: Осознавать необходимость изучать культуру, историю других народов и стран для понимания процессов прошлого и современности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, меловая доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал, атласы, рабочая тетрадь, учебник по истории Древнего мира.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Вид урока: Контрольно-проверочное занятие.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Приветствие учителя, проверка посещаемости и готовности детей к уроку.

Подготовка к уроку.

II.Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Ребята, прежде чем начать занятие, давайте вспомним название эпохи, которую мы изучаем с начала учебного года?

Какие страны мы изучили?

(Для этого давайте обратимся к форзацу учебника).

Какое государство мы изучали на последних уроках?

Звучит музыка. Зачитываются стихи о Греции. Показ слайдов

Ребята, о чем пойдет речь на нашем уроке?

«Культура древней Греции»  

(Слайд 1).

Ребята, давайте вспомним, что такое культура? (Слайд 3).

Культура – это то, во что вложены вдохновение и труд людей.

А как называли древнегреческую культуру ?

Слушают, отвечают на наводящие вопросы учителя.

- Древний мир.

-Египет, Палестина, Междуречье, Финикия,  Индия,  Китай и др.

- Греция.

Учащиеся формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь. «Культура древней Греции».

Ответы учащихся.

- Классическая.

1. Задание на урок.

Чтобы вспомнить о наиболее важных моментах греческой культуры нам понадобится план (т.е. предложения, которые кратко раскрывают смысл того, о чем говориться в тексте). Но этот план мы не просто запишем, а путем выполнения заданий, составим его вместе и вместе вспомним самое главное, что раскрывает его суть.

Ребята, сегодня  у нас на уроке присутствуют художники, которые в конце нашего занятия предоставят нам свой рисунок на тему: «Греция моими глазами».

 III. Включение в систему знаний и повторения.

1. Природа Греции.

А теперь давайте, определим наш первый пункт плана, для этого я буду называть вам слова, а вы постараетесь объединить их в одну фразу: море, солнце, горы, виноград, оливки, рыба. Что их объединяет? (Слайд 4)

Записываем первый пункт плана: природа Греции.

Для того, чтобы вспомнить, что из себя представляла Греция, давайте обратимся к карте.

Прежде чем мы обратимся к карте, у меня есть для вас задания.

- На каком п-ове находится?

- Какими морями омывается?

- На какие части делится Греция?

- Какой самый большой остров в Греции?

- Какая легенда существует об Эгейском море?

- Отвечают на вопросы по карте:

Работа с контурной картой 3 человека.

- На Балканском п-ове.

-Ионическое, Эгейское, Средиземное.

- Северная, Средняя и Южная.

- 0. Крит

- Рассказывают легенду.

Сдают работы с контурной картой.

2.Воспитание  гражданина

В Греции, в отличие от большинства древневосточных стран, более важной была роль отдельного человека. Гражданина полиса нужно было воспитать и дать ему образование. Полисы различались между собой.

Кто был у власти в Афинах?

Кто был у власти в Спарте?

И воспитание в полисах было разным.

Давайте сформулируем следующий пункт плана. Воспитание гражданина.

Какова была цель спартанского воспитания?

Афинского воспитания?

Работа с текстом , в котором допущены ошибки. Прилож. 1

 

Давайте проверим, как вы справились с заданием.

А какая система воспитания и образования вам нравится больше?

- демос, демократия.

- Аристократы, Олигархия.

Дети формулируют пункт плана и записывают его в тетрадь.

- Подготовка мужественных закаленных воинов.

- В Афинах была велика роль простого человека в управлении государством.

Читают текст в информационной карте и выписывают ошибки в тетрадь.

Ответы детей.

3. Религия древних греков.

Греки считали, что все, что они чувствуют, желают, все это они делают не сами по себе, а что все это посылают им боги. Греки представляли себе своих богов такими, каковы они сами,- тоже людьми, но только самыми прекрасными, самыми сильными, могущественными и мудрыми.  

Как вы думаете, о чем пойдет речь в следующем пункте нашего плана?

Записываем третий пункт плана: Религия древних греков.

Сегодня на урок я пришла с чемоданом, в котором хранятся истории. Здесь есть история и древней Греции.

Сейчас по опознавательным признакам вы должны не только вспомнить бога, но и назвать покровителем чего он являлся.

Молодцы, вы вспомнили всех богов по их опознавательным признакам. Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. А мы продолжаем своё путешествие по Греции.

Слушают и отвечают на вопросы.

3. Религия древних греков.

Ребята выходят по одному, достают из чемодана атрибуты богов и определяют кому из богов они принадлежат.

- Зевс (орел, молния)

-Гера (семейный очаг, корона)

- Афродита (зеркало, яблоко)

- Дионис (виноград)

- Афина (сова, весы)

- Гермес (сандали)

- Деметра(колосок пшеницы)

4.Греческая наука.

 Знаете ли вы, что Греция считается родиной математики, так как именно греки первыми начали ее преподавать?

А чтобы узнать какие науки еще развивались в Греции, давайте запишем следующий пункт плана: Греческая наука.

Давайте узнаем, какие науки получили развитие в Греции? Какая наука считалась самой главной и почему? Слайд 5,6,7,8,9.

Некоторые ученики выполняют задание в рабочей тетради на стр.73 № 3.

Записывают пункт плана: Греческая наука.

Слушаем сообщения об ученых.

Тетради сдаются учителю.

Физкультминутка

Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Возьмите в руки карточки с линиями и мысленно, закрыв глаза, нарисуйте эти линии глазами. Хорошо, а сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, акрополь, демократия. Молодцы!!!!! Присаживайтесь.

5.Древнегреческое искусство.

Видеофрагмент. Дети смотрят и определяют пункт плана.

Известно немало имен греческих архитекторов, скульпторов, поэтов. Они стремились прославить не только свое имя, но и свой полис.

Сейчас мы с вами узнаем, какие сооружения были построены на акрополе, из каких частей они состояли. Для этого мы поработаем с новыми понятиями. (Слайд 10)

У меня в руках динос – греческий сосуд, в котором смешивали вино с водой. В нем – карточки с понятиями.

Дети определяют пункт плана. Древнегреческое искусство.

Дети вытягивают карточку и отвечают на вопрос.

6. Олимпийские игры.

" Нет другой звезды благороднее солнца - звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что всех игр благородней, - Олимпийские игры" (Пиндар).

О каком событии идет речь?

В каком году состоялись первые олимпийские игры?

Давайте изобразим на ленте времени когда состоялись олимпийские игры и посчитаем сколько лет прошло с начала первых олимпийских игр.

 Вы – археологи, обнаружившие

древние амфоры (вазы), на которых изображены спортивные соревнования древних греков. Определите,  какие виды спорта входили в пятиборье. (Слайд 11)

 - Олимпийские игры.

- 776 год до н.э. в Олимпии.

Ученик изображает ленту времени и считает сколько лет прошло с начала олимпийских игр.

Выписывают виды спорта в тетрадь.

IV. Рефлексия и подведение итогов урока.

И вот наш урок походит к концу.

Выступление с рисунком.

Делаем выводы:

1. В чем отличительная особенность культуры Древней Греции? Что в ней может служить образцом в наши дни?

Подводим итог.

Заполняем лист саморефлексии.

(слайд 12)

Хочется сказать, что эта страна с её интересными достижениями, культурой и людьми оказала влияние на развитие многих стран.

Домашнее задание!!!! (Слайд 13)

Выставление оценок за урок.

На уроке, мы затронули тему Олимпийских игр, и это не случайно, ведь  Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Мы помним, что  7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира были прикованы к Олимпийскому огню, который был зажжен на Олимпийском стадионе в г. Сочи. Каждый из нас ощутил свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, что наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения. (Слайд 14)

2016 г. Стал годом Греции в России.

Уважение к России в Греции чувствуется везде от Афин до самых до окраин. Греки с огромным интересом следят за событиями, происходящими в России, а президент В.Путин является в стране все признанным и особо почитаемым мировым лидером последних лет. (Слайд 15)

Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно.

 

Слушают, отвечают на вопросы.

Культура Греции оказала огромное влияние на развитие всего человечества. Не зря эту культуру называют классической, т.е. образцовой. Этот далекий мир не остался в прошлом, многие его элементы присутствуют в нашей жизни.

V. Домашнее задание.

1.Дополнить план, словами- ассоциациями, которые раскрывают его суть). 2. * Написать мини - сочинение о Древней Греции по 1 из пунктов плана.

Записывают домашнее задание в дневники.

На берегу Эллады легендарной,

Где камни древние молчат о вечном –

О славе Греции, о войнах, о победах.

Где зарождались мифы о героях,

Сквозь дымку зыбкую тысячелетий

Я вдруг увидел прошлого картины…

Здесь под платаном на исходе дня

Божественный Гомер читал свои поэмы

И верный ученик его с восторгом

Записывал слова великого Поэта –

О странствиях далеких Одиссея,

О пламенной любви Елены и Париса,

О подвигах могучего Ахилла

И о падении непокорной Трои.

Здесь в окружении пленительных подружек

Из пены волн являлась Афродита

И озаряла мир своим сияньем,

Всех, ослепляя дивной красотою.

И тут же я услышал звуки лиры

И мне казалось, что сама богиня

Коснулась струн прекрасною рукою…

И зазвучала музыка сиртаки,

И греки, взявшись за руки, плясали

Красивый танец о любви и счастье…     (Геннадий Розенталь)

Приложение 1 к конспекту

С 10 лет греческий мальчик посещал школу. Малышей провожал в нее специальный человек – илот. Писали в школе на папирусе, при помощи металлической или костяной палочки – стиля. В школе учили читать и считать. С 12 лет мальчики посещали гимназий – специальную школу, где занимались физическими упражнениями. В 15 лет юношам вручали оружие и вносили их в список граждан полиса. Затем они два года отбывали воинскую службу, охраняя границы полиса. С 20 лет афинянин участвовал в народном собрании.

Описание: 22ceeaf0_bb40_0131_723a_12313c0dade2

Рефлексия:

1. Мне было интересно  …..

2. Во время урока я столкнулся с трудностями…..

  1. Для себя я сделал вывод….
  2. От урока у меня осталось впечатление…..
  3. Как бы вы оценили свою работу на уроке…..?

9. Каким было мое настроение сегодня? …….

Что я сделал для своего здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»  ВВЕДЕНИЕ       Выбор нашей темы обусловлен тем, что нам по ...

Методические рекомендации для проведения урока истории России в 6 классе. Тема урока: «Жизнь и быт горожан»

Рекомендации к проведению урока истории в 6 классе. Продолжение изучения темы «Общественный строй Древней Руси"....

Конспект проведения урока английского языка во 2 классе. Тема урока: « Отправляемся в путешествие».

Задачи  урока:  1.Познакомить детей со словами по теме одежда: a shirt, a jacket, a sweater, a T – shirt, socks, a skirt, jeans,  и тренировать  их употребление в речи.2. Позн...

Методическая разработка . Конспект проведения режимных моментов (укладывание ко сну) в средней группе.

Интеграция областей (Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие).Програмное содержание:Упражнять, в умении аккуратно вешать и...