Разработка конспекта проведенного урока истории в 5 классе
план-конспект урока по истории (5 класс)
Тема урока: «Культура древней Греции»
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Культура Древней Греции», выявить проблемы в знаниях и восполнить их.
Задачи:
- Закрепить знания о достижениях в области культуры.
2. Развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочить имеющиеся знания и приобрести новые.
3. Пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества и сопричастности в процессе коллективной деятельности.
Предметные результаты: понимать сущность основных достижений и особенности культурного наследия Древней Греции.
Метапредметные результаты: Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Уметь давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Уметь работать с текстом, преобразовывая словесную информацию в знаково-символическую и наоборот.
Личностные результаты: Осознавать необходимость изучать культуру, историю других народов и стран для понимания процессов прошлого и современности.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, меловая доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал, атласы, рабочая тетрадь, учебник по истории Древнего мира.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Вид урока: Контрольно-проверочное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_konspekta_provedennogo_uroka_istorii.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта проведенного урока истории
в 5 классе
Тема урока: «Культура древней Греции».
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Культура Древней Греции», выявить проблемы в знаниях и восполнить их.
Задачи:
- Закрепить знания о достижениях в области культуры.
- Развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочить имеющиеся знания и приобрести новые.
- Пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества и сопричастности в процессе коллективной деятельности.
Предметные результаты: понимать сущность основных достижений и особенности культурного наследия Древней Греции.
Метапредметные результаты: Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Уметь давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Уметь работать с текстом, преобразовывая словесную информацию в знаково-символическую и наоборот.
Личностные результаты: Осознавать необходимость изучать культуру, историю других народов и стран для понимания процессов прошлого и современности.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, меловая доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал, атласы, рабочая тетрадь, учебник по истории Древнего мира.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Вид урока: Контрольно-проверочное занятие.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент | Приветствие учителя, проверка посещаемости и готовности детей к уроку. | Подготовка к уроку. |
II.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Ребята, прежде чем начать занятие, давайте вспомним название эпохи, которую мы изучаем с начала учебного года? Какие страны мы изучили? (Для этого давайте обратимся к форзацу учебника). Какое государство мы изучали на последних уроках? Звучит музыка. Зачитываются стихи о Греции. Показ слайдов Ребята, о чем пойдет речь на нашем уроке? «Культура древней Греции» (Слайд 1). Ребята, давайте вспомним, что такое культура? (Слайд 3). Культура – это то, во что вложены вдохновение и труд людей. А как называли древнегреческую культуру ? | Слушают, отвечают на наводящие вопросы учителя. - Древний мир. -Египет, Палестина, Междуречье, Финикия, Индия, Китай и др. - Греция. Учащиеся формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь. «Культура древней Греции». Ответы учащихся. - Классическая. |
1. Задание на урок. | Чтобы вспомнить о наиболее важных моментах греческой культуры нам понадобится план (т.е. предложения, которые кратко раскрывают смысл того, о чем говориться в тексте). Но этот план мы не просто запишем, а путем выполнения заданий, составим его вместе и вместе вспомним самое главное, что раскрывает его суть. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют художники, которые в конце нашего занятия предоставят нам свой рисунок на тему: «Греция моими глазами». | |
III. Включение в систему знаний и повторения. 1. Природа Греции. | А теперь давайте, определим наш первый пункт плана, для этого я буду называть вам слова, а вы постараетесь объединить их в одну фразу: море, солнце, горы, виноград, оливки, рыба. Что их объединяет? (Слайд 4) Записываем первый пункт плана: природа Греции. Для того, чтобы вспомнить, что из себя представляла Греция, давайте обратимся к карте. Прежде чем мы обратимся к карте, у меня есть для вас задания. - На каком п-ове находится? - Какими морями омывается? - На какие части делится Греция? - Какой самый большой остров в Греции? - Какая легенда существует об Эгейском море? | - Отвечают на вопросы по карте: Работа с контурной картой 3 человека. - На Балканском п-ове. -Ионическое, Эгейское, Средиземное. - Северная, Средняя и Южная. - 0. Крит - Рассказывают легенду. Сдают работы с контурной картой. |
2.Воспитание гражданина | В Греции, в отличие от большинства древневосточных стран, более важной была роль отдельного человека. Гражданина полиса нужно было воспитать и дать ему образование. Полисы различались между собой. Кто был у власти в Афинах? Кто был у власти в Спарте? И воспитание в полисах было разным. Давайте сформулируем следующий пункт плана. Воспитание гражданина. Какова была цель спартанского воспитания? Афинского воспитания? Работа с текстом , в котором допущены ошибки. Прилож. 1
Давайте проверим, как вы справились с заданием. А какая система воспитания и образования вам нравится больше? | - демос, демократия. - Аристократы, Олигархия. Дети формулируют пункт плана и записывают его в тетрадь. - Подготовка мужественных закаленных воинов. - В Афинах была велика роль простого человека в управлении государством. Читают текст в информационной карте и выписывают ошибки в тетрадь. Ответы детей. |
3. Религия древних греков. | Греки считали, что все, что они чувствуют, желают, все это они делают не сами по себе, а что все это посылают им боги. Греки представляли себе своих богов такими, каковы они сами,- тоже людьми, но только самыми прекрасными, самыми сильными, могущественными и мудрыми. Как вы думаете, о чем пойдет речь в следующем пункте нашего плана? Записываем третий пункт плана: Религия древних греков. Сегодня на урок я пришла с чемоданом, в котором хранятся истории. Здесь есть история и древней Греции. Сейчас по опознавательным признакам вы должны не только вспомнить бога, но и назвать покровителем чего он являлся. Молодцы, вы вспомнили всех богов по их опознавательным признакам. Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. А мы продолжаем своё путешествие по Греции. | Слушают и отвечают на вопросы. 3. Религия древних греков. Ребята выходят по одному, достают из чемодана атрибуты богов и определяют кому из богов они принадлежат. - Зевс (орел, молния) -Гера (семейный очаг, корона) - Афродита (зеркало, яблоко) - Дионис (виноград) - Афина (сова, весы) - Гермес (сандали) - Деметра(колосок пшеницы) |
4.Греческая наука. | Знаете ли вы, что Греция считается родиной математики, так как именно греки первыми начали ее преподавать? А чтобы узнать какие науки еще развивались в Греции, давайте запишем следующий пункт плана: Греческая наука. Давайте узнаем, какие науки получили развитие в Греции? Какая наука считалась самой главной и почему? Слайд 5,6,7,8,9. Некоторые ученики выполняют задание в рабочей тетради на стр.73 № 3. | Записывают пункт плана: Греческая наука. Слушаем сообщения об ученых. Тетради сдаются учителю. |
Физкультминутка | Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Возьмите в руки карточки с линиями и мысленно, закрыв глаза, нарисуйте эти линии глазами. Хорошо, а сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, акрополь, демократия. Молодцы!!!!! Присаживайтесь. | |
5.Древнегреческое искусство. | Видеофрагмент. Дети смотрят и определяют пункт плана. Известно немало имен греческих архитекторов, скульпторов, поэтов. Они стремились прославить не только свое имя, но и свой полис. Сейчас мы с вами узнаем, какие сооружения были построены на акрополе, из каких частей они состояли. Для этого мы поработаем с новыми понятиями. (Слайд 10) У меня в руках динос – греческий сосуд, в котором смешивали вино с водой. В нем – карточки с понятиями. | Дети определяют пункт плана. Древнегреческое искусство. Дети вытягивают карточку и отвечают на вопрос. |
6. Олимпийские игры. | " Нет другой звезды благороднее солнца - звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что всех игр благородней, - Олимпийские игры" (Пиндар). О каком событии идет речь? В каком году состоялись первые олимпийские игры? Давайте изобразим на ленте времени когда состоялись олимпийские игры и посчитаем сколько лет прошло с начала первых олимпийских игр. Вы – археологи, обнаружившие древние амфоры (вазы), на которых изображены спортивные соревнования древних греков. Определите, какие виды спорта входили в пятиборье. (Слайд 11) | - Олимпийские игры. - 776 год до н.э. в Олимпии. Ученик изображает ленту времени и считает сколько лет прошло с начала олимпийских игр. Выписывают виды спорта в тетрадь. |
IV. Рефлексия и подведение итогов урока. | И вот наш урок походит к концу. Выступление с рисунком. Делаем выводы: 1. В чем отличительная особенность культуры Древней Греции? Что в ней может служить образцом в наши дни? Подводим итог. Заполняем лист саморефлексии. (слайд 12) Хочется сказать, что эта страна с её интересными достижениями, культурой и людьми оказала влияние на развитие многих стран. Домашнее задание!!!! (Слайд 13) Выставление оценок за урок. На уроке, мы затронули тему Олимпийских игр, и это не случайно, ведь Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Мы помним, что 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира были прикованы к Олимпийскому огню, который был зажжен на Олимпийском стадионе в г. Сочи. Каждый из нас ощутил свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, что наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения. (Слайд 14) 2016 г. Стал годом Греции в России. Уважение к России в Греции чувствуется везде от Афин до самых до окраин. Греки с огромным интересом следят за событиями, происходящими в России, а президент В.Путин является в стране все признанным и особо почитаемым мировым лидером последних лет. (Слайд 15) Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно.
| Слушают, отвечают на вопросы. Культура Греции оказала огромное влияние на развитие всего человечества. Не зря эту культуру называют классической, т.е. образцовой. Этот далекий мир не остался в прошлом, многие его элементы присутствуют в нашей жизни. |
V. Домашнее задание. | 1.Дополнить план, словами- ассоциациями, которые раскрывают его суть). 2. * Написать мини - сочинение о Древней Греции по 1 из пунктов плана. | Записывают домашнее задание в дневники. |
На берегу Эллады легендарной,
Где камни древние молчат о вечном –
О славе Греции, о войнах, о победах.
Где зарождались мифы о героях,
Сквозь дымку зыбкую тысячелетий
Я вдруг увидел прошлого картины…
Здесь под платаном на исходе дня
Божественный Гомер читал свои поэмы
И верный ученик его с восторгом
Записывал слова великого Поэта –
О странствиях далеких Одиссея,
О пламенной любви Елены и Париса,
О подвигах могучего Ахилла
И о падении непокорной Трои.
Здесь в окружении пленительных подружек
Из пены волн являлась Афродита
И озаряла мир своим сияньем,
Всех, ослепляя дивной красотою.
И тут же я услышал звуки лиры
И мне казалось, что сама богиня
Коснулась струн прекрасною рукою…
И зазвучала музыка сиртаки,
И греки, взявшись за руки, плясали
Красивый танец о любви и счастье… (Геннадий Розенталь)
Приложение 1 к конспекту
С 10 лет греческий мальчик посещал школу. Малышей провожал в нее специальный человек – илот. Писали в школе на папирусе, при помощи металлической или костяной палочки – стиля. В школе учили читать и считать. С 12 лет мальчики посещали гимназий – специальную школу, где занимались физическими упражнениями. В 15 лет юношам вручали оружие и вносили их в список граждан полиса. Затем они два года отбывали воинскую службу, охраняя границы полиса. С 20 лет афинянин участвовал в народном собрании.
Рефлексия:
1. Мне было интересно …..
2. Во время урока я столкнулся с трудностями…..
- Для себя я сделал вывод….
- От урока у меня осталось впечатление…..
- Как бы вы оценили свою работу на уроке…..?
9. Каким было мое настроение сегодня? …….
Что я сделал для своего здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» ВВЕДЕНИЕ Выбор нашей темы обусловлен тем, что нам по ...
Методические рекомендации для проведения урока истории России в 6 классе. Тема урока: «Жизнь и быт горожан»
Рекомендации к проведению урока истории в 6 классе. Продолжение изучения темы «Общественный строй Древней Руси"....
Методические разработки для проведения уроков географии в 10 классе
Экономическая интеграция стран Азии...
Конспект проведения урока английского языка во 2 классе. Тема урока: « Отправляемся в путешествие».
Задачи урока: 1.Познакомить детей со словами по теме одежда: a shirt, a jacket, a sweater, a T – shirt, socks, a skirt, jeans, и тренировать их употребление в речи.2. Позн...
Методическая разработка . Конспект проведения режимных моментов (укладывание ко сну) в средней группе.
Интеграция областей (Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие).Програмное содержание:Упражнять, в умении аккуратно вешать и...
Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....
Методическая разработка по проведению урока-игры по математике в 6 классе
Для учителей математики средней школы...