«Внутренняя политика Александра III». 8 класс ЗПР
план-конспект урока по истории (8 класс)

Голубева Галина Витальевна

Конспект урока  истории «Внутренняя политика Александра III». 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennyaya_politika_aleksandra_iii.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  истории «Внутренняя политика Александра III». 8 класс

Цель урока: сформировать у учащихся представление о характере внутренней политике Александра III и понять, чем это было обусловлено.

Задачи урока:

Образовательная: рассказать, что сущность внутренней политики Александра III  – корректировка реформ предшествующего царствования.

Коррекционная: – развивать  речь обучающихся посредством ввода новых слов; учить выделять главное, существенное; вырабатывать навыки прочного запоминания, создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности, расширять пассивный словарь, работать над развитием активного словаря.

Развивающая: развивать навыки составления характеристики исторического деятеля, способствовать развитию у учащихся аналитического мышления, развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитательная: продолжать формировать у учащихся уважение к истории России, к выдающимся государственным деятелям

Оборудование:

карта «Россия в пореформенный период», раздаточный материал (карточки), учебник, тетрадь, портреты исторических персоналий.

        

Тип урока: комбинированный урок.

Цель этапа

Деятельность учителя

                              Деятельность ученика

              Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Общеобразовательная программа

Адаптированная программа для детей с ЗПР

                                                                                                                            1 этап. Организационный.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся.

Проверяет готовность класса к уроку.

Настраивает учеников на работу

показывает видеоролик

«Хорошее настроение»

Отвечают на приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку под контролем учителя

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль

                                                                                                                       2 этап. Создание «Ситуации успеха».

Подготовить мышление учащихся и способствовать развитию ощущения удовольствия от собственных знаний, а также осознание внутренней потребности узнавать новое.

Задание 1. Карточки с датами.

        Сопоставить событие и  даты (таблички на доске):

  • 1861 г., 19 февраля – Отмена крепостного права;
  • 1864 г. – Земская реформа;
  • 1874 г. – Военная реформа;
  • 1877 – 1878 гг. – Русско-турецкая война.
  • 1876 – создание второй организации «Земля и воля»
  • 1 марта 1881 – убийство Александра II

Задание 2. Карточки (Портреты представителей династии Романовых)

        Сопоставить портреты царей правивших в XIX веке и имена (таблички на доске):

  • Император Павел (1796 – 1801 гг.)
  • Император Александр I (1801 – 1825 гг.)
  • Император Николай I (1825 – 1855 гг.)
  • Император Александр II (1855 – 1881 гг.)
  • Император Александр III (1881 – 1894 гг.)

Отвечают на вопросы, сопоставляют.

Отвечают на вопросы (с использованием учебника, карточку с правильными ответами  находят под контролем учителя).

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию моделей.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя и других учеников;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

( учащимся ЗПР -  при помощи учителя).

                                                                                                             3 этап. Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации для постановки цели урока. Определить цель урока.

На экране:

1881-1894 – годы правления Александра III.

29 апреля 1881 года вышел Манифест (что такое) о сохранении самодержавия  (что такое) без изменений Создает ситуацию, в которой дети обнаружат недостаточность своих знаний. Организует работу обучающихся по постановке цели урока.

Сообщение ученика: «Личность Александра III».

Учащиеся участвуют в диалоге, в итоге которого, ставят перед собой цель: узнать о

характере внутренней политике Александра III и понять, чем это было обусловлено. Почему преобразования  Александра III назвали контрреформами?

Учащиеся слушают, по мере возможности принимают участие в обсуждении.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли ( учащимся ЗПР -  при помощи учителя ).

                                                                                                           4 этап. Усвоение новых знаний

I часть

Научить самостоятельно находить из учебника необходимую информацию.

II часть

Научить  правильно делать выводы на основе собранной информации.

· даёт задание

· организует работу групп

· консультирует

Учащиеся делятся на 4 группы и заполняют таблицу:

«Реформы Александра III , основные положения реформ».

Работают самостоятельно по учебнику.

1гр.Крестьянская реформа:

1881 -Отменена подушная подать (что такое).

Снижены выкупные платежи.

1893 – ограничение возможности выхода крестьян из общины

2гр.: Политика в области рабочего законодательства:

1882 – запрет труда детей до 12 лет

1885 – запрет работать по ночам женщинам и подростков

3гр.: Реформа в области просвещения:

1887 - Закон о «кухаркиных» детях – затруднял поступление в гимназии детям из низших слоев

1884 - Введение нового университетского устава – университеты лишаются автономии (что такое).

4гр.: Национальная политика:

1882-у евреев отняли право жить в селе и покупать там дома.

Подведение итогов: Александр III отказался от начатых Александром II реформ и начал издавать законы, которые были направлены на сохранение основ самодержавия. Это были контрреформы.

         

Учащиеся с ЗПР  (или с другими учащимися или с помощью учителя)  читают задания, находят информацию из учебника.

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

-выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

ФИЗМИНУТКА!

Крестьянская реформа (208-209)

1881 -Отменена подушная подать (что такое)

          Снижены выкупные платежи

1893 – ограничение возможности выхода крестьян из общины

                                                                                                             5 этап. Закрепление новых знаний

Политика в области рабочего законодательства (209-210)

1882 – запрет труда детей до 12 лет

1885 – запрет работать по ночам женщинам и подростков

Закрепить полученные на уроке знания

Тест на экране:

1. Что произошло в 1882 году с евреями?

а) у евреев отняли право жить в селе и покупать там дома

б) евреям разрешили покупать дома в селе

в) евреям запретили молиться в синагогах

2. Что такое Манифест?

а) торжественное обращение к народу;

б) главный закон страны;

в) изменения в области политики просвещения.

3.Что предусматривал Закон о «кухаркиных» детях  1887 года?

а) затруднял поступление в гимназии детям из низших слоев

б) введение нового университетского устава;

в) чистку библиотек от «вредной» литературы;

Учащиеся работают самостоятельно.

Учащиеся читают задания,

выбирают правильные ответы (самостоятельно или с помощью учителя).

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-расширить сферу получаемой информации.

                                                                                                6 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Национальная политика (213-214)

1882-у евреев отняли право жить в селе и покупать там дома

Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

Записать домашнее задание.

Организует самооценку и рефлексию.

Задает вопрос:

С какими реформами Александра III  мы познакомились? Почему их назвали контрреформами?

Предлагает:

· ответить на вопросы (Сегодня на уроке я узнал)

· оценить свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

осуществляют самооценку результатов собственной учебной деятельности на уроке.

Высказывают впечатление об уроке, выбирая себе фразу с незаконченным предложением.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу.

Записывают домашнее задание.

 

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории России 8 класс. Тема: "Внутренняя политика Александра I "

Царствование Александра Павловича - ярчайшая эпоха русской  истории. Во время царствования Александра представители образованной части русского общества почувствовали себя европейцами. Александро...

Разработка урока: Внутренняя политика Александра I. 8 класс.

Разработка урока: Внутренняя политика Александра I. 8 класс....

. Конспект урока в 8 классе "Внутренняя политика Александра 1 в 1801 – 1806 годах"

Урок разработан к учебному пособию Данилова А.А., КосулинойЛ.Г. 8 класс с дополнительным раздаточным материаллом....

Конспект урока в 8 классе "Внутренняя политика Александра 3"

Данный урок посвящен личности императора Александра 3 и его внутренней политике. Урок изучения нового материала. Материал урока отображен в презентации....

Тест по теме "Внутренняя политика Александра III" 8 класс

Текущий контроль уровня знаний учащихся по теме. Работа составлена на 2 варианта, 10 вопросов в каждом варианте. Система оценивания: 10-9 - "5", 8-7 - "4", 6-5 - "3", 4-0 - "2". Надеюсь, вы найдете ну...

Конспект урока истории в 8 классе по теме: "Внутренняя политика Александра Первого"

Конспект урока истории в 8 классе по теме: "Внутренняя политика Александра Первого"...