Становление Древнерусского государства
план-конспект урока по истории (6 класс)
Тема урока | Становление Древнерусского государства |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и учебных действий |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: формирование представлений о процессе образования Древнерусского государства, политике первых русских князей Образовательные задачи: выделить и охарактеризовать основные направления внутренней и внешней политики, определить их роль в развитии государства Развивающие задачи: развитие умений и навыков характеризовать причинно – следственные связи, излагать грамотно мысли, работать с текстом и картой, сотрудничества, сравнения Воспитательные задачи: воспитание патриотизма, трудолюбия, уважения при работе в группах. |
Необходимое оборудование | Мультимедийная доска. Компьютер, проектор, экран, доска, документ - камера |
Дидактическое обеспечение |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stanovlenie_drevnerusskogo_gosudarstva_6_klass.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Становление Древнерусского государства |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и учебных действий |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: формирование представлений о процессе образования Древнерусского государства, политике первых русских князей Образовательные задачи: выделить и охарактеризовать основные направления внутренней и внешней политики, определить их роль в развитии государства Развивающие задачи: развитие умений и навыков характеризовать причинно – следственные связи, излагать грамотно мысли, работать с текстом и картой, сотрудничества, сравнения Воспитательные задачи: воспитание патриотизма, трудолюбия, уважения при работе в группах. |
Необходимое оборудование | Мультимедийная доска. Компьютер, проектор, экран, доска, документ - камера |
Дидактическое обеспечение |
|
Планируемые результаты урока | |
личностные |
|
предметные |
|
метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) |
|
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Используемые методики, технологии |
1.Организационный | Приветствие учащихся, визуальная проверка их готовности к уроку | Организуют рабочее место, приветствуют учителя | Сотрудничество |
2. Вводно -мотивационный | Демонстрирует фрагмент фильма "История государства Российского" (сочинение Н.М. Карамзина), предварительно задает вопрос: о чем фрагмент фильма? (фрагмент демонстрирует события 882 года, поход кн. Игоря в Киев, объединение двух государственных центров восточных славян). Комментирует :фрагмент фильма связан с нашей темой, сформулируйте тему уроку? | Просматривают фильм, анализируют материал, размышляют над вопросом, дают ответы: 1.Фрагмент фильма демонстрирует создание Русского государства. 2. Тема урока: Создание Древнерусского государства | Проблемного обучения ИКТ |
3. Актуализация знаний | Организует беседу по вопросам для подготовки к усвоению нового материала: 1) Как вы думаете, почему важно помнить о возникновении нашего государства? 2) Вспомните признаки государства. 3) Кто такие восточные славяне, покажите на карте территорию их расселения. | Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы: 1.Мы - россияне, нам важно знать прошлое, чтобы понять настоящее. 2. Вспоминают признаки государства. 3.Восточные славяне - племена, которые жили в Восточной Европе. На карте показывают расселение, комментируя ответ. | Проблемное обучение |
4.Целеполагание | Напоминает тему: Создание Древнерусского Государства, предлагает ученикам сформулировать вопросы новой темы. | Формулируют основные вопросы темы: 1)Условия (причины) возникновения государства. 2) Как формировалось государство. 3) Как была организована власть 4)Первые правители государства и их политика. | Проблемное обучение. Сотрудничество |
5.Первичное усвоение новых знаний | 1этап: Учитель организует беседу по просмотренному фрагменту фильма (кто стал преемником кн. Рюрика, как произошло объединение Киева и Новгорода), демонстрирует на интерактивной карте территорию государства, портреты первых русских князей, последовательность их правления. 2 этап: Организует работу в группах (предлагает ознакомиться с текстом параграфа, совместно выполнить задания, ответы записать в тетрадь): 1гр.: Составить схему государственной власти, охарактеризовать полномочия князя и дружины(1 пункт). 2 гр.: Охарактеризовать «путь из варяг в греки по вопросам»: записать в виде логической цепочки путь следования купцов, показать на карте (в группе работают с атласом, при ответе пользуются интерактивной картой), его роль в жизни Древнерусского государства(2 пункт). 3-5 группы выписывают основные мероприятия 3гр.: Политика Олега и Игоря(3пункт) 4 гр.: Политика кн. Ольги- (4 пункт). 5гр.: Политика кн. Святослава(5 пункт). 3 этап: организует выступление групп | Размышляют над поставленными вопросами, обобщают материал, отвечают на вопросы, записывают дату (882г.) Знакомятся с текстом параграфа, в группе выполняют задания, ответы и новые термины записывают в тетрадь. Устно дают развернутую характеристику власти, внутренней и внешней политики. Показывают на карте «путь из варяг в греки» | Сотрудничество Исследовательская Критического мышления ИКТ |
6. Первичное закрепление умений (применение алгоритма на практике) | Предлагает ознакомиться с документом к параграфу (в нем содержится информация об изученных событиях), ответить на вопросы (узнать событие) | Выполняют задание | Критическое мышление |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует в парах составление синквейна | Составляют синквейн | Сотрудничество Критическое мышление |
8.Организация изучения домашнего задания | Параграф 5 читать, устно ответить на вопросы. Устно описать иллюстрации параграфа(«Убийство Аскольда и Дира», «Применение греческого огня», «Полюдье», «Крещение кН.Ольги» | Записывают задание | Сотрудничество |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Становление Древнерусского государства. Первые русские князья"
Конспект урока истории в 10 классе...
«Становление Древнерусского государства в IX–X веках» урок истории России 6 класс
Урок истории России 6 класс (с использованием технологии развития критического мышления)Тема: «Становление Древнерусского государства в IX–X веках» Ознакомление учеников с процессом формирования ...
Методическая разработка к уроку истории 6 класса по теме "Становление Древнерусского государства"
тесты...
Конспект урока истории в 6 классе по теме: "Становление Древнерусского государства"
Конспект урока истории в 6 классе по теме: "Становление Древнерусского государства"...
Становление Древнерусского государства, история, 6 класс
Технологическая карта урока, презентация к уроку, рефлексия...
Тема урока «Становление Древнерусского государства»
Технологическая карта урока истории...
Открытый урок в 6 классе по теме "Становление Древнерусского государства"
Открытый урок в 6 классе по теме "Становление Древнерусского государства" составлен в соответствии с ФГОС по линейной системе. Основные образовательные технологии: технология про...