Становление Древнерусского государства, история, 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Технологическая карта урока, презентация к уроку, рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnoloicheskaya_karta.docx | 16.9 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.53 МБ |
refleksiya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Авторы, разработчики: | Учебник под ред. А.В.Торкунова «История России» |
Предмет | история |
Класс | 6 |
Цель урока | Выяснить, какую роль играли первые князья в процессе становления Древнерусского государства |
Задачи урока | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Тип урока | Открытие нового знания |
Тема урока | Становление Древнерусского государства |
Основные понятия | Князь, дружина, дань, полюдье, уроки, погосты. |
Основные даты | 882 г. – объединение Новгорода и Киева, 907 г. – поход князя Олега на Константинополь. 911 г. – договор Руси с Византией. 941 г. – поход князя Игоря на Константинополь. 944 г. - договор Руси с Византией. |
Персоналии | Рюриковичи: Олег, Игорь, Ольга, Святослав |
Планируемые результаты | Личностные: Формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Предметные: Овладеть целостным представлением об историческом пути наших предков на основании исследования свидетельств древних летописцев; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; устанавливать причины активной внешней политики первых русских князей. Метапредметные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; оценивать результаты своей деятельности. |
Ресурсы урока | Учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация, компьютер, мультимедийный проектор. |
Домашнее задание | 1. Прочитать параграф 5. 2. Задания на выбор: - выполнить (письменно) одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр. 49 учебника. - написать мини-сочинение на тему «Святослав – Александр Македонский Восточной Европы» |
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | 1 этап – Мотивация учебной деятельности | Создает условия для успешной работы на уроке; подводит к постановке учащимся темы урока. | Выделяют необходимую информацию. Отвечают на вопросы учителя. | Положительное отношение и интерес у изучаемой теме |
2. | 2 этап - Актуализация знаний. Постановка цели урока. | Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Определяют и формулируют познавательную цель. | Осознают и принимают цель урока. |
3. | 3 этап - работа по теме урока | Формулирует задание. Контролирует выполнение работы. | Работают с фрагментами исторических источников. Анализируют деятельность князей. Высказывают свои предположения в паре. Заполняют таблицу. | Дают характеристику деятельности князей |
4. | 4 этап – первичное закрепление знаний | Организует беседу | Отвечают на вопросы | Умеют применять полученные знания на практике |
5. | 5 этап – выводы и рефлексия | Организует фронтальный опрос, индивидуальную работу, проводит рефлексию | Осуществляют самопроверку, делают выводы, контролируют и оценивают свой результат | Осознают свое продвижение во владении знаниями и умениями |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Становление Древнерусского государства
Основные понятия: Князь Дружина Дань Полюдье Уроки Погосты
План урока: Олег и Игорь – первые князья Древнерусского государства. Борьба с древлянами и реформы Ольги Походы Святослава
Вывод: Правитель Годы правления Внутренняя политика Внешняя политика
Олег (882-912)
Внутренняя политика Внешняя политика Захват Киева в 882 г. Объединение двух центров восточных славян – Новгорода и Киева Расширение границ государства (подчинил северян, древлян, радимичей) Военные походы на Византию в 907-911 гг. Заключение выгодных для Руси мирных договоров. Русские купцы получили право на беспошлинную торговлю на византийских рынках
Игорь (912-945)
Внутренняя политика Внешняя политика Покорил тиверцев и уличей . Подавление бунта древлян. Введение полюдья. Заключение союза с печенегами. Походы на Царьград в 941, 945 гг. Заключение военно-торгового договора с Византией. Основание русских поселений рядом с Византийскими колониями в Крыму и Северном Причерноморье.
Ольга (945-964)
Внутренняя политика Внешняя политика Окончательное покорение древлян. Установление уроков и погостов. Стремление сделать христианство государственной религией. Курс на сближение с Византией. Война против Хазарии в союзе с печенегами.
Троицкий собор в Пскове
Святослав (964-972)
Внутренняя политика Внешняя политика Покорение вятичей. Завершение процесса объединения восточно-славянских племен. Разгром Волжской Булгарии и Хазарского каганата. Покорение Дунайской Болгарии. Поражение в русско-византийской войне 970-971 гг. Расширение и укрепление границ Киевской Руси
Домашнее задание 1. Прочитать параграф 5. 2. Задания на выбор: выполнить (письменно) одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр. 49 учебника. написать мини-сочинение на тему «Святослав – Александр Македонский Восточной Европы»
Предварительный просмотр:
Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал
- Варяжский князь Рюрик был приглашен на княжение в:
- Киев 2) Новгород 3) Полоцк 4) Смоленск
- Объезд князем с дружиной подвластной территории для сбора дани:
- Полюдье 2) урок 3) инспекция 4) вервь
- Погост – это:
- Место захоронения умерших славян
- Место сбора дани
- Капище языческих богов
- Отметьте верные утверждения:
- Князь Игорь предпринял большой поход на Византию в 912 году.
- Княгиня Ольга определила размер дани и место ее сбора
- Святослав разгромил Хазарский каганат.
- Князь Олег был сыном Рюрика
- Соотнести имена первых русских князей и исторические события
| А. Пленение древлянами и казнь |
| Б. Окончательное покорение древлян |
| В. Покорение Дунайской Болгарии |
| Г. Объединение Киева и Новгорода под единой княжеской властью. |
- Какую роль играли первые князья в процессе формирования единого государства?
Усвоил новое знание
Усвоил новое знание,
но остались вопросы
Испытываю затруднения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Становление Древнерусского государства в IX–X веках» урок истории России 6 класс
Урок истории России 6 класс (с использованием технологии развития критического мышления)Тема: «Становление Древнерусского государства в IX–X веках» Ознакомление учеников с процессом формирования ...
Методическая разработка к уроку истории 6 класса по теме "Становление Древнерусского государства"
тесты...
Конспект урока истории в 6 классе по теме: "Становление Древнерусского государства"
Конспект урока истории в 6 классе по теме: "Становление Древнерусского государства"...
Тест по истории России 6 класс "Становление Древнерусского государства"
Тест по истории России "Становление Древнерусского государства" для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 1 вариант, состоящий из трех частей.В части А 15 заданий, в части В 5 з...
Урок по истории на тему «Становление древнерусского государства» 6 класс
В данном файле представлен конспект урока на заявлению тему...
Презентация для урока по истории «Становление Древнерусского государства» 6 класс
Презентация для урока по истории «Становление Древнерусского государства» 6 класс...
Становление Древнерусского государства 6 класс ИР
Становление Древнерусского государства 6 класс ИР...