разработка урока
план-конспект урока по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Турнир знатоков по истории древнего мира
Цель проведения:
- активизировать познавательную деятельность учащихся,
- закрепить полученные знания на уроках,
- способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма и взаимопомощи.
Подготовка к мероприятию:
- Подготовка к игре начинается за 3 недели до проведения. Учащиеся разбиваются по желанию на команды, выбирают название, девиз, готовят костюмы.
- В программе турнира предусмотрены 2 конкурса творческого характера, которые предлагаются участникам в качестве домашнего задания: инсценировка любого мифа и выпуск исторического тематического журнала (тему определяют сами участники).
- На турнир приглашаются гости: родители, учителя.
- Для оценки результатов турнира создаётся жюри из учащихся старших классов, родителей и учителей (5 человек).
Программа турнира:
- Приветствие команд.
- Конкурс-разминка “Дальше-дальше”.
- Конкурс “Историческая география”.
- Конкурс “Жили ли они?”.
- Конкурс “Понятийный”.
- Конкурс для зрителей “Загадки древних”.
- Конкурс “Героический” – Кто?...
- Конкурс “Крылатые выражения”.
- Конкурс “Исторический портрет”.
- Конкурс “Архитектурный”.
- Представление исторических журналов.
- Конкурс театральный.
- Подведение итогов.
Ход игры
Звучит мелодия песни “Арго”, под которую на сцену выходят участники турнира
1. Приветствие команд.
Команды выступают с приветствием. Жюри выставляет оценки командам за их выступление.
2. Конкурс-разминка “Дальше-дальше”.
Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов за 2 минуты.
Вопросы 1-й команде:
- Исследование, рассказ о событиях (История).
- Вера в духов и богов (Религия).
- Мастер, изготовлявший изделие из глины, дерева, металла (Ремесленник).
- Наука, изучающая звёзды, планеты (Астрономия).
- Статуя, изображающая льва с головой человека (Сфинкс).
- Тяжёлое бревно, один конец которого обит металлом (Таран).
- Знатные люди, царские чиновники (Вельможи).
- Небольшие самостоятельные государства Греции (Полис).
- Девять знатных правителей, осуществлявших суд в Атике (Архонты).
- Переселенцы, жившие в Риме (Плебеи).
Вопросы 2-й команде:
- Несколько родовых общин, живущих в одной местности (Племя).
- Сбор в пользу государства (Налог).
- Принадлежность людей от рождения к определённой группе (Каста).
- Взять во временное пользование за плату землю, имущество (Аренда).
- Совет знати в Древней Греции (Ареопак).
- Главная торговая площадь Афин (Агора).
- Место для зрелищ (Театр).
- Торжественный въезд полководца-победителя в Рим (Триумф).
- Сопровождающий ребёнка раб (Педагог).
- Специалист по строительству зданий (Архитектор).
3. Конкурс “Историческая география”.
Учащиеся должны показать знания по исторической географии.
Вопросы 1-й команде:
- “Дар Нила”, “Кемет”, “Чёрная земля”. О каком государстве идёт речь? (Египет)
- Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья? (Название одного государства)
- Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор (Финикия)
- Назовите страну, где протекает река Ганг? (Индия)
- Столица Ассирийской державы, которую называли “логовищем львов и городом крови”? (Ниневия)
- В каких странах были самые длинные крепостные стены? (Китай – Великая китайская стена; Афины – порт Пирей)
Вопросы 2-й команде:
- Река “тысячи бедствий”, “блуждающая река”, “горе Китая” - назовите её (Хуанхэ)
- “Страна телят” - как она называется? (Италия)
- Знаменитые висячие сады Семирамиды были созданы в… (Вавилон)
- Жители какого государства с детства учились говорить кратко, лаконично? (В Спарте)
- Христианство возникает в I веке нашей эры на краю Римской империи. Назовите где. (В Палестине)
- Иранцы называли его Ашаена (Суровое море), турки – Карадениз (Мрачное море), греки – Понт Эвксинский (Негостеприимное море). Как называем его мы? (Чёрное море)
4. Конкурс “Жили ли они?”.
Из предложенного списка имён выбирается, кто был историческим лицом с указанием где жил и действовал, а кто был героем мифа.
1-я команда | 2-я команда |
Ганнибал Посейдон Хеопс Геракл Аполлон Спартак Сет Одиссей Солон Тутмос | Перикл Кир Хаммурапи Аларих Прометей Фидий Гомер Эсфил Ахиллес Гефест |
5. Конкурс “Понятийный”.
В пакеты вложены буквы, из которых нужно сложить слова и объяснить их значение.
1-я команда | 2-я команда |
Демократия | Республика |
6. Конкурс для зрителей “Загадки древних”.
Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званых обедах главным считалась не еда, а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели, устраивали игры в вопросы и ответы. Вот их загадки:
- Я – чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)
- Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. (Зеркало)
- Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня. (Молчание)
- Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх. Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время. (Человек)
7. Конкурс “Героический” – Кто?...
Участники должны назвать имя исторического деятеля, связанного с названной датой.
- Вопросы 1-й команде:
- ... в 490 г. до н.э. разгромил превосходившие силы противника на Марафонской равнине? (Мильтиад)
- … в 334 – 325 гг. до н.э. осуществил великий поход в Азию, Египет, Междуречье? (Ал. Македонский)
- … в 480 г. до н.э. выиграл Саламинское сражение? (Фемистокл)
- … в 202 г. до н.э. одержал победу близ города Зама? (Сципион)
Вопросы 2-й команде:
- …в 480 г. до н.э. погиб в Фермопильском проходе, защищая Среднюю Грецию? (Леонид)
- … в 216 г. до н.э. разгромил римское войско при Каннах? (Ганнибал)
- … в 31 г. до н.э. проиграл сражение у мыса Акций? (Марк Антоний)
- … в 49 г.до н.э. перейдя Рубикон, двинулся на Рим? (Гай Юлий Цезарь)
8. Конкурс “Крылатые выражения”.
Конкурс капитанов. Объяснить крылатые выражения.
Вопросы 1-й команде:
- Слава Герострата (Позорная слава. Герострат в 356 г. до н.э. сжёг храм Артемиды в Эфесе)
- Драконовские законы (Суровые законы, автором которых был архонт Драконт)
- Пиррова победа (Сомнительная победа, победа, равная поражению. В 280 г. до н.э. Пирр одержал победу, потеряв большую часть армии)
Вопросы 2-й команде:
- Нить Ариадны (Способ выйти из затруднительного положения. Миф о Тесее и Минотавре)
- Яблоко раздора (Предмет спора, причина вражды. Повод для Троянской войны)
- Разрубить гордиев узел (Решить сложное, запутанное дело. Ал. Македонский разрубил узел в городе Гордий)
9. Конкурс “Исторический портрет”.
Проецируются на экран портреты исторических деятелей, а участники должны определить, кому принадлежат следующие высказывания:
Вопросы 1-й команде:
- Я … царь справедливый, которому бог Солнца даровал законы, мои слова превосходны, мои дела бесподобны. (Хаммурапи)
- Какой великий артист погибает! (Нерон)
Вопросы 2-й команде:
- Я, точно волк, вертелся среди стаи псов. (Солон)
- Даже дикие звери имеют норы и логово, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего кроме воздуха и света. (Тиберий Грак)
10. Конкурс “Архитектурный”.
Играют обе команды одновременно. Каждая из команд приводит свой вариант названий памятников архитектуры и места их нахождения. Учитывается, какая команда назовет их большее количество.
11. Представление исторических журналов.
Каждая из команд представляют свой выпуск исторического тематического журнала (пример приведен в Приложении 1). Команды стараются убедить зрителя, что их выпуск самый интересный и объяснить, почему они выбрали именно эту тему.
12. Театральный конкурс (домашнее задание).
Команды показывают свою инсценировку выбранного ими мифа. При оценке конкурса особо учитываются выразительность представленных образов и содержание исторического материала.
13. Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...