умники и умницы по истории
олимпиадные задания по истории (7 класс)

Бешукова Лариса Вадимовна

умники и умницы по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_umniki_i_umnitsy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

«Умники и умницы»

Цель игры: развитие познавательного интереса учащихся, повторение и закрепление пройденного материала, воспитание навыков самовыражения.

Игра проходит в два тура

1 тур – отборочный, где отбираются 3 «умника».

2 тур – непосредственно игра «умники и умницы» по периоду правления Ивана IV.

3 ассистента следят за тем, кто раньше всех поднял руку, и награждают медалью умника за правильный ответ.

1. Отборочный тур.

1. Как назывался в IX веке важнейший путь через Западную Двину и Волхов, затем Днепр, Черное море до Византии?

Ответ: Из варяг в греки.

2. Как называлась организация профессиональных воинов, которая складывалась вокруг князя?

Ответ: дружина.

3. Кто был первым русским князем?

Ответ: Рюрик (862-879), затем Олег (879-912)

4. Какую историческую личность предание нарекло Хитрою, церковь – Святою, история – Мудрою?

Ответ: княгиню Ольгу, жену Игоря.

5. Кого называли «самым храбрым, самым воинственным из всех князей русских; кто только и делал, что воевал; захочет пойти на какой-нибудь народ, прежде скажет «Иду на вас»?

Ответ: Святослав.

6. Как звали князя, который ввел христианство на Руси?

Ответ: Владимир.

7. Как назывался сложный юридический памятник Древней Руси, который предусматривал наказания за побои, укрывательство беглого холопа, порчу оружия и имущества?

Ответ: «Русская правда».

8. Как называли на Руси управляющего княжеской вотчиной?

Ответ: Огнищанин.

9. Как на Руси называли основную массу крестьян?

Ответ: Смерды.

10. Как называли крестьян, которые брали у феодалов в долг часть урожая, скота, деньги? Они должны были работать на феодала и подчиняться ему, пока не вернут долг.

Ответ: Закупы.

11. В этом городе боярство сумело победить князя в борьбе за власть, князя они призывали только в случае военной опасности. В этом городе сложился особый политический строй – феодальная демократия (боярская республика). Высшим органом управления этого города являлось вече.

Ответ: Новгород.

12. Как назывался один из первых памятников летописания, написанный монахом Киево-Печерского монастыря Нестором.

Ответ: ПВЛ.

13. К какому году относится первое упоминание о Москве?

Ответ: 1147 г.

14. Что обозначает имя Чингиз-Хан?

Ответ: Море, Океан, Великий Хан.

15. Какое событие произошло в 1223 году?

Ответ: Битва на реке Калке.

16. Как звали внука Чингиз-Хана?

Ответ: Батый.

17. Какое государство первым встретило войска Батыя в 1236 г?

Ответ: Волжская Булгария.

18. Какой город оборонялся семь недель и Батый назвал его злым городом?

Ответ: Козельск.

19. Какие два сражения произошли в 1240 году?

Ответ: Пал Киев и напали шведы.

20. Кто командовал Новгородской дружиной и подошел к месту стоянки шведского флота, затем разгромил шведскую армию во главе с Биргером и за это сражение получил новое прозвище?

Ответ: Александр Ярославович, Невский.

21. В каком году было «Ледовое побоище»?

Ответ: 5 апреля 1242 года.

22. Кого на Руси прозвали денежным мешком?

Ответ: Ивана Калиту.

23. Какое это событие? «В 1480 году хан Золотой Орды Ахмат решил восстановить свою власть над Русью и с большим войском двинулся к русским просторам. И встретились два огромных войска по разным берегам реки, долго стояли они, не решаясь начать битву, затем хан Ахмат убежал в Орду».

Ответ: Стояние на реке Угре.

24. В каком возрасте Иван IV наследовал русский престол?

Ответ: в 3 года.

25. Какое событие произошло в жизни Ивана IV 16 января 1547 года?

Ответ: Он венчался на царство и принял титул царя.

После окончания 1 тура выявляются 3 самых лучших игрока, которые и встают на дорожки.

II ТУР

Ситуации для тех, кто вышел на дорожки.

  1. Представьте себе, что вы Иван Грозный.

Скажите, сколько Вам было лет, когда вы приказали псарям расправиться со знатным боярином, и назовите этого боярина?

Ответ ученика

2. Чем вы интересовались с детских лет, кроме как управлять государством? Перечислите ваше хобби.

Ответ ученика

3. Как вы думаете, почему у вас такой замкнутый, жестокий, подозрительный характер? Почему вы скрываете от всех свои намерения и никому не доверяете?

Ответ ученика

4. Где и когда произошла церемония возведения вашего величества в цари и кто возглавил эту церемонию?

Ответ: в Успенском Соборе Московского Кремля, митрополит Макарий.

5. Какое символическое значение имело провозглашение Вас первым русским царем?

Ответ: это обозначало конец политической зависимости от восточных иноземных правителей.

6. Кого Вы считаете своими ближайшими советниками, какого они происхождения?

Ответ: незнатные- Алексей Адашев, священник Сильвестр, князь Курбский.

7. Какой очень важный документ был принят вами в 1550 году и в чем его значение для крестьян?

Ответ: судебник, который утвердил Юрьев день для крестьян, когда они могли откупиться от своего хозяина.

8. По какой причине Вы резко покинули Москву и уехали в Александровскую слободу?

Ответ: Вы требовали расправы над изменниками и потребовали значительную часть земель в свое владение и учредили опричнину.

9. За что Вас прозвали Грозным?

Ответ: за расправу над Новгородом, когда вы явились туда во главе войска и устроили страшный погром из-за подозрения в измене.Итог: Высокий Ареопаг подводит итоги обоих туров и называет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по истории Умники и умницы

Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 5 команд-экипажей и подготовить 55...

Игра "Умники и умницы" для учащихся 10 класса по произведениям И.А.Гончарова "Обломов", "Обрыв", "Обыкновенная история"

Данную литературную игру можно провести как на уроке, так и во внеурочное время в 10 классе после изучения произведений И.А.Гончарова....

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».

Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...

Игра по истории 6 класс "Умники и умницы"

Игру можно применить как обобщение по истории России....

Игра по истории для 6 класса "История древнего мира" -"Умники и умницы"

Разработка игры составленная по аналогии с телевизионной игрой. Данное занятие способствует развитию познавательного интереса к истории как предмету....

Игра «Умники и умницы» по истории. Тема «Древняя Греция» (5класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24901073","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24901084","attributes":{"alt":"","...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...