В Афинском театре
методическая разработка по истории (5 класс)

Балакирева Светлана Петровна

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока истории в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_afinskom_teatre.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: В Афинском театре

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока:

Способствовать ознакомлению с зарождением театра в Древней Греции, формированию представления о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Метапредметные:

Познавательные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы).

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, аргументируют свой ответ, допускают существование у людей различных точек зрения.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Электронные средства обучения:

1. Мультимедийный пректор,

2. Интерактивная доска,

3. Компьютер

Образовательные ресурсы:

Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И, Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс. М.: Просвещение, 2012.

Карта «Древняя  Греция».

 Презентация «В Афинском театре».

ХОД УРОКА:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место

2.

 Актуализация знаний:

Организует работу с картой, с планом «Древние Афины». На плане изображены районы города.

-Историю какой страны изучаем?

-Назовите наиболее известные города Древней Греции

Слушают учителя, рассматривают карту, выявляют незнакомые названия на плане города. Отвечают на вопросы. Показывают на карте Древнюю Грецию, Афины, Спарту.

3.

Постановка учебной задачи:

Предлагает послушать стихотворение ученика, определить, о чем идет речь в стихотворении.

-Мы до сих пор пользуемся изобретением древних греков – театром, хотя прошло уже две с половиной тысячи лет. Сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор.

Предлагает сформулировать учебную задачу. Помогает сформулировать тему урока.

Помогает сформулировать проблемный вопрос урока: Что такое «театр» и чем отличался древнегреческий театр от современного театра?

Предлагает в течение урока сравнить древнегреческий и современный театр.

Слушают стихотворение, понимают, что речь идет о театре.

Формулируют учебную задачу урока. Определяют тему урока. Записывают тему урока. Записывают проблемный вопрос урока.

Получают карточки с заданием на урок.

4.

Усвоение новых знаний и способов действий:

Игра в «ассоциации». Что возникает в вашем воображении, когда вы слышите слово «театр»? Запишите 2-3 слова в тетрадь. Предположите, что такое «театр»?

Рассказывает о зарождении театра, первых представлениях, связанных с празднествами в честь бога Диониса.

Объясняют значение термина, воспринимают рассказ учителя.

5.

Усвоение новых знаний и способов действий:

Опираясь на картину, рассказывает о строении театра, актерах, представлениях. Предлагает прочитать с.186-187 учебника, после этого основываясь на опорной схеме, предлагает  рассказать, что ребята узнали о древнегреческом театре. Схема представлена на слайде презентации. 

Организует комментированное чтение п. 3,4 параграфа, сравнение трагедии и комедии по самостоятельно определенным критериям.           

Описывают иллюстрации, раскрывают значение терминов. Называют части театра. Работают с материалом учебником и  предложенной схемой.

Различают комедию и трагедию, раскрывают значение терминов.

8.

Закрепление: предлагает сравнить древнегреческий и современный театры, заполнить таблицу (где происходят представления, как часто происходят представления, кто может быть зрителем, кто участвует в представлениях, кто исполняет мужские и женские роли).

Предлагает ответить на проблемный вопрос урока:  Что такое «театр» и чем отличался древнегреческий театр от современного театра?

Сравнивают, отвечают на вопросы. Выполняют практические задания.

9.

Итог урока. Рефлексия.

-Что мы изучили сегодня на уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? В тетради нарисуете лесенку из трех ступеней. Отметьте себя на одной из ступенек. Нижняя - у меня ничего не получилось, тема осталась непонятной. Средняя ступенька - у меня были проблемы, остались вопросы. Верхняя ступенька – мне всё удалось.

-Оцените ваше эмоциональное состояние на уроке. Поднимите смайлик, выражающий ваше настроение (Отличное, нормальное, плохое).

Домашнее задание: Комментирует задание.

Параграф 39.

С. 190 воп. 5 (Кому принадлежат имена

Эсхил, Софокл, Аристофан?

Чем прославились эти греки?).

Дополнительное задание на «5»

Нарисовать афишу

«Представление в афинском театре»

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке. Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В Афинском театре

Данный урок построен на основе  учебных приемов, применяемых в школах Сингапура. Все эти приемы, структуры и метод направлены на развитие критического мышления учащихся....

презентация в афинском театре

Презентация В Афинском театре. 5 класс история...

Презентация к уроку на тему "В Афинском театре"

Презентация на тему "В Афинском театре" 5 класс...

конспект урока по истории 5 классе на тему "В афинском театре"

Конспект урока  разработан для урока истории в 5 классе.Урок направлен на развитие исторического кругозора учащихся по истории Древнего мира, Сформировать представление о театре, как древнегречес...

презентация к уроку истории в 5 классе на тему "В афинском театре"

Презентация урока разработана для уроков истории 5 класс на тему "В афинском театре"...

Урок по изо "В афинском театре"

Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС. В третьей четверти 5 класса по изобразительному искусству есть раздел «Декор – человек, общество&r...

конспект урока 5 кл. "В афинском театре"

конспект урока 5 кл "В афинскм театре"...