В Афинском театре
методическая разработка по истории (5 класс)
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока истории в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_afinskom_teatre.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В Афинском театре
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели урока:
Способствовать ознакомлению с зарождением театра в Древней Греции, формированию представления о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Метапредметные:
Познавательные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы).
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, аргументируют свой ответ, допускают существование у людей различных точек зрения.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Электронные средства обучения:
1. Мультимедийный пректор,
2. Интерактивная доска,
3. Компьютер
Образовательные ресурсы:
Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И, Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс. М.: Просвещение, 2012.
Карта «Древняя Греция».
Презентация «В Афинском театре».
ХОД УРОКА:
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент, проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место |
2. | Актуализация знаний: Организует работу с картой, с планом «Древние Афины». На плане изображены районы города. -Историю какой страны изучаем? -Назовите наиболее известные города Древней Греции | Слушают учителя, рассматривают карту, выявляют незнакомые названия на плане города. Отвечают на вопросы. Показывают на карте Древнюю Грецию, Афины, Спарту. |
3. | Постановка учебной задачи: Предлагает послушать стихотворение ученика, определить, о чем идет речь в стихотворении. -Мы до сих пор пользуемся изобретением древних греков – театром, хотя прошло уже две с половиной тысячи лет. Сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Предлагает сформулировать учебную задачу. Помогает сформулировать тему урока. Помогает сформулировать проблемный вопрос урока: Что такое «театр» и чем отличался древнегреческий театр от современного театра? Предлагает в течение урока сравнить древнегреческий и современный театр. | Слушают стихотворение, понимают, что речь идет о театре. Формулируют учебную задачу урока. Определяют тему урока. Записывают тему урока. Записывают проблемный вопрос урока. Получают карточки с заданием на урок. |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий: Игра в «ассоциации». Что возникает в вашем воображении, когда вы слышите слово «театр»? Запишите 2-3 слова в тетрадь. Предположите, что такое «театр»? Рассказывает о зарождении театра, первых представлениях, связанных с празднествами в честь бога Диониса. | Объясняют значение термина, воспринимают рассказ учителя. |
5. | Усвоение новых знаний и способов действий: Опираясь на картину, рассказывает о строении театра, актерах, представлениях. Предлагает прочитать с.186-187 учебника, после этого основываясь на опорной схеме, предлагает рассказать, что ребята узнали о древнегреческом театре. Схема представлена на слайде презентации. Организует комментированное чтение п. 3,4 параграфа, сравнение трагедии и комедии по самостоятельно определенным критериям. | Описывают иллюстрации, раскрывают значение терминов. Называют части театра. Работают с материалом учебником и предложенной схемой. Различают комедию и трагедию, раскрывают значение терминов. |
8. | Закрепление: предлагает сравнить древнегреческий и современный театры, заполнить таблицу (где происходят представления, как часто происходят представления, кто может быть зрителем, кто участвует в представлениях, кто исполняет мужские и женские роли). Предлагает ответить на проблемный вопрос урока: Что такое «театр» и чем отличался древнегреческий театр от современного театра? | Сравнивают, отвечают на вопросы. Выполняют практические задания. |
9. | Итог урока. Рефлексия. -Что мы изучили сегодня на уроке? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? В тетради нарисуете лесенку из трех ступеней. Отметьте себя на одной из ступенек. Нижняя - у меня ничего не получилось, тема осталась непонятной. Средняя ступенька - у меня были проблемы, остались вопросы. Верхняя ступенька – мне всё удалось. -Оцените ваше эмоциональное состояние на уроке. Поднимите смайлик, выражающий ваше настроение (Отличное, нормальное, плохое). Домашнее задание: Комментирует задание. Параграф 39. С. 190 воп. 5 (Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?). Дополнительное задание на «5» Нарисовать афишу «Представление в афинском театре» | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В Афинском театре
Данный урок построен на основе учебных приемов, применяемых в школах Сингапура. Все эти приемы, структуры и метод направлены на развитие критического мышления учащихся....
презентация в афинском театре
Презентация В Афинском театре. 5 класс история...
Презентация к уроку на тему "В Афинском театре"
Презентация на тему "В Афинском театре" 5 класс...
конспект урока по истории 5 классе на тему "В афинском театре"
Конспект урока разработан для урока истории в 5 классе.Урок направлен на развитие исторического кругозора учащихся по истории Древнего мира, Сформировать представление о театре, как древнегречес...
презентация к уроку истории в 5 классе на тему "В афинском театре"
Презентация урока разработана для уроков истории 5 класс на тему "В афинском театре"...
Урок по изо "В афинском театре"
Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС. В третьей четверти 5 класса по изобразительному искусству есть раздел «Декор – человек, общество&r...
конспект урока 5 кл. "В афинском театре"
конспект урока 5 кл "В афинскм театре"...