Конспекты внеурочных мероприятий по истории и обществознанию
план-конспект занятия по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Конспекты внеурочных мероприятий по истории и обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_i_prezentatsii_vneurochnyh_meropriyatiy.zip | 133.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная игра-соревнование
«Знакомство с Конституцией».
7 класс.
Подготовил:
учитель истории и обществознания
Мальцева М.С.
2017 г.
Пояснительная записка
«12 декабря – день принятия конституции Российской Федерации».
Одним из приоритетных направлений развития современного общества является воспитание молодого поколения. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема патриотического воспитания. В настоящее время, для развития и процветания государства мало, чтобы человек получил образование в узкой специализации. Немаловажным фактором становится желание человека работать и всячески способствовать развитию своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа. Данная проблема актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности.
Изучение истории нашего государства способствуют развитию патриотизма гражданина, так как символика Российской Федерации – это отражение ее настоящего и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. Отношение к государственным символам – это отношение к самому государству.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Без знания основ конституционного строя и принципов правого государства невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании. От знания основного закона государства зависит понимание заложенных основ демократического общества. С помощью мероприятий, направленных на изучение основ конституционного строя у учащихся развиваются интересы, формируется достоинство личности. Помимо этого приходит осознание обязанностей, долга, ответственности гражданина перед обществом и государством.
Уважительное отношение подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государства является показателем сформированности у него гражданственности и патриотизма. Доказано, что чем раньше мы начинаем знакомить детей с разной символикой, тем способные они к ее восприятию, к пониманию целесообразности символов для государства и нашей сознательной деятельности.
Основная часть
Учебная игра-соревнование «Знакомство с Конституцией».
Цель: Выяснить, что знают дети о государственных символах РФ; выяснить, что знают дети о Конституции РФ;
Задачи:
Обучающие:
- объяснить детям сущность и значение Конституции и государственных символов Российской Федерации;
Воспитательные:
- воспитать чувства уважения, гордости и значимости Конституции и символики для нашего государства;
Развивающие:
- развитие навыка восприятия сложной информации на слух;
- повышение общей культуры учащихся.
Форма проведения: Напечатанные слайды, диалог.
Предварительная работа: Разработка сценария, повторения материала.
Оборудование:
Конституция РФ, напечатанные слайды с изображением государственного Герба РФ, государственного флага РФ, текст государственного гимна РФ, Конституция РФ
Литература: Конституция РФ, учебник по обществознанию для 7 класса Боголюбов Л.Н, 2014 г.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята!
Организационный момент
Ведущий сообщает участникам, что сегодня на занятии будет проведено мероприятие «Знакомство с Конституцией»
Ведущий: «Правила игры состоят в следующем: вы должны будете разделиться на команды (по рядам).
За каждый правильный ответ я даю вам по 1 жетону (означает 1 балл). Также будут начисляться и дополнительные баллы за дисциплину. Если же дисциплина будет нарушена , то вы будете получать штрафные баллы. В конце игры подсчитываются баллы, та команда, которая набрала наибольшее количество баллов получает «5», та что меньше получает «4» .
Ведущий: День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным и объявлен выходным днем.
Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже. На сегодняшнем занятии мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина»
Ведущий: Как вы думаете, о чем написано в этой главе?
Ответы учащихся: В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.
Ведущий: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?
Ответы учащихся: По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд;
Ведущий: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?
Ответы учащихся : Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.
Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.
Ведущий: Как вы думаете, какие это обязанности?
Ответы учащихся: Наши обязанности – охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.
В главе 4 описываются символы нашего государства.
Ведущий: Какие символы вы можете назвать?
Ответы учащихся: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн.
Ведущий: Что представляет собой наш государственный флаг?
Ответы учащихся: Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. Считается, что белый цвет - выражает чистоту устремлений, синий - обозначает волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.
Ведущий: Следующий символ – это гимн. Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.
Как выглядит наш герб?
Ответы учащихся: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Ведущий: Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?
Ответы учащихся: Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.
Ведущий: Где мы можем видеть флаг?
Ответы учащихся: Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции.
Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Контрольные вопросы:
1. Что такое Конституция?
2. Когда была принята Конституция РФ?
3. Какие государственные символы вы знаете?
4. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они
расположены?
5. Что символизирует каждая полоса флага?
6. Что из себя представляет герб РФ?
7. Кто написал текст и музыку для гимна РФ?
Подведение итогов
Подведение итогов работы, выставление оценок.
Подсчет баллов, выставление оценок.
Дата проведения мероприятия: 11 декабря 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
о методах и формах внеурочной работы по истории: основные направления и формы, составляющие внеурочной работы, применение ИКТ...
"Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
о методах и формах внеурочной работы по истории: основные направления и формы, составляющие внеурочной работы, применение ИКТ...
проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)
Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания. Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...
Сценарий внеурочного мероприятия по истории "1917 год в истории России"
Сценарий можно использовать для различных викторин и конкурсов по истории в старших классах....
Презентация к сценарию внеурочного мероприятия по истории "1917 год в истории России"
Презентацию можно использовать для различных викторин и конкурсов по истории в старших классах....
Презентация к сценарию внеурочного мероприятия по истории "1917 год в истории России"
Презентацию можно использовать для различных викторин и конкурсов по истории в старших классах....
Конспект внеурочного мероприятия по истории и математике "Штурм редута"
В век глобализации интегративные подходы в образовании вновь играют важную роль. И с этим нельзя не согласиться. Корни процесса интеграции лежат в далеком прошлом классической педагогики. Великий дид...