Обобщение и закрепление по теме "Походы Александра Македонского"
тест по истории (5 класс)
В.А.Михайловский «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс /авт.-сост. Ф.А.Михайловский. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2012. – (ФГОС. Инновационная школа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_5_klass.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача 1. Говорят, что в Македонии были города, но не было полисов. Что это значит и верно ли это?
(Полис - это городская республика. В Македонском царстве не было городского самоуправления, были только царские крепости и столица Пелла.)
Задача 2. Почему ни один город Эллады не сумел объединить всю страну под своей властью, а македонцы сумели сделать это? (Филипп Македонский имел в 5-10 раз больше военных сил, чем Афины или Фивы, но гораздо меньше, чем объединенные военные ресурсы полисов Эллады. Однако Филипп был царь и мог собрать все свои силы вместе, а греки слишком завидовали друг другу и не хотели объединяться. Филипп в отличие от Ксеркса хорошо владел римской мудростью: «Разделяй и властвуй!»)
В какие известные нам государства совершил свои походы Александр Македонский? (В Египет, Финикию, Междуречье, Вавилон, Индию.)
В какой части света находится большинство этих государств? (На востоке.)
Какие важнейшие города были основаны Александром Македонским на завоеванных территориях? (Это были города с названием Александрия, в честь Александра Македонского, их было основано более 20 (в некоторых источниках цифра более 30. Энциклопедия для детей. Том 1. М.: Аванта+, 2000. С. 138.).)
Какой пролив отделяет Европу от Азии? (Дарданеллы.)
Где находится город Исс? (На побережье Средиземного моря.)
Благодаря чему македоняне смогли ворваться в город Тир? (Они применили тараны и метательные машины. Разрушили стены и захватили город.)
Почему египтяне встретили Александра как освободителя? (Они устали от власти персов, от их притязаний.)
Какие новые черты характера появились в Александре Македонском? (Он был упоен победами, согласился с тем, что его жрецы объявили богом.)
Какой город основал Александр в дельте Нила? (Город Александрию, на о. Фарос.)
Какое крупное сражение выиграл Александр на территории Двуречья? (Сражение у селения Гавгамелы.)
Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу?
Ответы:
а) Армия персов состояла из наемников, а они в любой момент могли подвести, они не были заинтересованы в результатах военных операций.
б) Знать Персидской державы боролась за власть, в стране было неспокойно, поэтому такое государство легче покорить.
в) Покоренные и уставшие от власти персов народы, могли встать на сторону македонской армии, так как они хотели освободиться от ига сатрапов.
г) Полководческий талант Александра Македонского сыграл важную роль в разгроме армии Персидской державы.
В 324 г. до н. э. Александр начал готовиться к новым походам. Но царь не успел завершить начатое. 23 июня 323 г. до н. э. Александр Македонский, владыка половины мира, умер в Вавилоне от лихорадки, не осуществив всех своих планов. Гроб с телом Александра увез в свою часть владений правитель Египта Птолемей Лаг, который сделал Александра богом - покровителем своего рода. Мать Александра Македонского, Олимпиада, узнав, что ее сын долгое время лежит без погребения, горевала и говорила: «Дитя, ты стремился к доле небожителей, ныне тебе отказано даже в том, что получают все люди на земле, - в могиле». Тело Александра Птолемей отправил в бочке с медом в Александрию, там и похоронил. Его неожиданная и загадочная смерть на тридцать третьем году жизни застала всех врасплох. Говорят, что когда полководцы спросили умирающего царя, кому он предназначает престол, Александр ответил: «Достойнейшему».
Долгая память осталась в веках от Александра Македонского. И причина этого - не его держава, которая распалась сразу после смерти царя. Не был он и основателем новой династии: два его сына - Александр и Геракл - еще юными погибли в кровавых распрях. Вызывали восторг и зависть его молодость и та легкость, с которой он завоевал полмира. Сколько будущих великих полководцев повторяли слова Александра: «20 лет - и ничего для бессмертия!»
Цезарь с восхищением думал об удивительной судьбе Александра Великого. Наполеон и Суворов зачитывались книгами о его походах. Сколько легенд ходило по миру и сколько восточных правителей выводили свой род от Искандера Двурогого (так на Востоке называли Александра).
И пусть спартиаты, которых царь принуждал почитать себя как Олимпийца, насмешливо заявляли: «Представим Александру, если ему так хочется, называть себя богом», - он все-таки стал им. Стал кумиром юных умов, воплощением удачи, волнующей легендой и удивительной болью для современников и потомков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Походы Александра Македонского на Восток
Презентация к уроку по истории древнего мира в 5 классе....
Александр Македонский - повелитель мира.
Огромный интерес в истории античности вызывает эпоха Александра Македонского. Для того, чтобы в полном размере освоить и изучить этот вопрос, необходимо познакомиться с теми историческими предпосылкам...
урок в 5 классе "Александр Македонский: исторический портрет"
обобщающий урок по теме позволяет дать простор детскому творчеству, развить историческое мышление 5-классников. к уроку прилагается тематическая презентация....
Презентация "Походы Александра Македонского"
Презентация к уроку истории "Походы Александра Македонского"...
Интегрированный урок история - психология "Поход Александра Македонского на Восток!
Интегрированный урок история - психология раскрывает историю известного похода Александра Македонского на восток; а также на примере личности полководца разбираются психологические термины и понятия....
Открытый урок по истори в 5 классе на тему "Поход Александра Македонского на Восток"
предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока по теме "Поход Александра Македонского на Восток", которая включает в себя презентациюи и конспект урока...
Варианты текстов с ошибками для обобщения и закрепления материала по теме "Эпоха Александра II"
Представлено несколько вариантов небольших текстов с ошибками по темам "Отмена крепостного права", "Великике реформы". "Революционное движение 60-70-х годо". Ошибки с текстах - нескольких уровне...