Александр Македонский - повелитель мира.
материал (история, 5 класс) по теме
Огромный интерес в истории античности вызывает эпоха Александра Македонского. Для того, чтобы в полном размере освоить и изучить этот вопрос, необходимо познакомиться с теми историческими предпосылками,которую сыграли основополагающую роль в выдвижении Александра на мировую арену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_uchitelya877.pptx | 710 КБ |
prezentaciya_moya88.pptx | 1.27 МБ |
vliyanie_roditeley_na_lichnost_aleksandra_makedonskogo09876.pptx | 416.26 КБ |
buklet.makedonskiy..doc | 239 КБ |
kriterii_.xls | 26.5 КБ |
kriterii_bukleta.xls | 26 КБ |
tekst_didakt.doc | 27.5 КБ |
vizitka.doc | 77.5 КБ |
test_simakova.ods | 10.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Огромный интерес в истории Античности вызывает эпоха Александра Македонского . Для того , чтобы в полном объеме охватить и изучить этот вопрос , необходимо познакомиться с теми общественными историческими предпосылками , которые сыграли основополагающую роль в выдвижении Александра на мировую арену . Это можно проследить в таких учебных темах как : 1) Македония IV в. к ак периферия цивилизации . 2) Возвышение Македонского цар О ства при Филиппе II. Изучение эпохи Александра невозможно без ознакомления сообщениями античных авторов о его походах , к которым нужно относиться с критической оценкой , т. к. они уже отражают политическую идеологию и несут социальный заказ . При исследовании деятельности Александра Македонского важно всегда помнить , что македонский царь - личность неоднозначная и неординарная . В становлении его характера и личности важную роль сыграло влияние македонского двора , эпирская кровь , философские взгляды Аристотеля . Александр стремился к мировому господству , желая стать властелином мира . В этом он опережал свое время на пятьдесят , а то и на сотню лет . Лишь во времена Рима историческое развитие потребовало создание мировой империи .
Основополагающий вопрос : « Может ли сильная личность, в руках которой находится власть, изменить историю? » Вопросы учебной темы: Влияние родителей на становление личности Александра. Александр Македонский: человек своего времени, провозгласивший доктрину объединения мира или деспот, назвавшийся сыном Амон-Ра. Роль походов и завоеваний Александра в истории Античности. Кем умер Александр Македонский: непобедимым полководцем или тщеславным человеком?
Дидактические цели: 1)Расширить представление учащихся о деятельности Александра Македонского, который выступил катализатором в античном обществе на пути создания огромных империй. 2)Формирование навыков самостоятельной работы с текстом подлинника, подстрочным переводом, с художественным переводом, выполненным разными авторами.
Методические задачи: 1) Научить учащихя работать с различными источниками информации . 2) Научится критически оценивать информацию, полученную из этих источников
Проблемы самостоятельных исследований : Изучение сообщений античных авторов о походах Александра Тайна смерти Александра Македонского. Разные версии ученых, историков Сроки проведения проекта – 1 четверть
Материалы УМП 1) Презентации учащихся по темам: «Влияние родителей на личность Александра Македонского» «Александр Македонский: человек своего времени, провозгласивший доктрину объединения мира, или деспот, назвавшийся сыном Амона-Ра» 2) Буклет учащ ихся по теме: «Версии гибели Александра Македонского» 3) Кроссворд по теме «Александр Македонский- повелитель мира» 4) Критерии оценивания презентации и буклета
Ресурсы http://www.lib.ru http://www.wikipedia.ru Шахермайер Ф. Александр Македонский. Издательство «Наука», 1987г. Шифман И.Ш. Александр Македонский. Издательство «Наука», 1988 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ответить на вопрос: «Кем был Александр Македонский?» Цель работы:
Задачи: расширить свои представления об Александре попытаться разобраться в противоречивости личности македонского царя дать характеристику его деятельности и влияния на ход истории
Александр взошел на престол в возрасте двадцати лет. Смерть отца не помешала ему решительно взять власть в руки. Свое правление он начал с убийств. Жестокость предпринятых мер нельзя оправдать даже государственной необходимостью. Были зверски убиты убийцы Филиппа II Казнены родственники по мужской линии. Движущей силой поступков Александра была железная воля. Он стремился подняться до таких высот, где все родственные связи казались уже препятствием.
В то же время Александр твердой рукой повел за собой народ и армию. Он восстановил завоеванную гегемонию на Балканах. Александр стал для греков символом смерти.
Македонского царя привлекала идея завоевания Персидской державы. Возможно, уже тогда в его уме созрел план создания мировой империии. В марте 335 года до н. э. Александр высадился на берегу Малой Азии, которой в скором времени предстояло стать частью Великой державы. После нескольких лет его военных кампаний под властью Македонии оказались Ближний Восток, Египет, Средняя Азия, Индия.
Александра всегда волновал вопрос: каковы причины его гениальности, успеха? Единственным ответом на этот вопрос было божественное происхождение Александра. Александр никто иной как сын Амон-Ра. Такой ответ оракула, данный в храме в Сиве, возмущал македонскую знать. Происходило крушение старых связей правителя и приближенных. Александр всей душой желал внедрить в ума придворных и солдат сверхнациональную имперскую идею. Но у этой политике появляются противники. Это и Филота, который пал жертвой заговора, и Клит, который однажды спас жизнь Александра, и Каллисфен, яро выступавший против проскинезы.
Для того, чтобы ввести чуждое Западу деспотическое единовластие, которого требовало не только сущность мирового господства, но и натура Александра, нужно было сломать духовное сопротивление, нараставшее в македонской среде. После этих казней мы не слышим больше о заговорах и о сопротивление. Духовный мир Александра был необычайно богат, поэтому не стоит удивляться его противоречивости. Несомненно, существовал и самоотверженно любящий Александр, и Александр – благодетель, но чаще всего в нем преобладала личность всемогущего царя.
Вывод: Судьба Александра показывает, как изменился его характер, когда силой обстоятельств он достиг неограниченной власти и получил возможность бесконтрольно распоряжаться сотнями тысяч себе подобных. Подозрительность и жестокость, презрение к окружающим и боязнь заговоров появились у Александра только после того, как он достиг могущества, которым не обладал до него ни один человек. И даже хорошие качества Александра под влиянием лести и всеобщего поклонения переродились: честолюбие перешло в тщеславие, смелость в безрассудство, гордость в манию величия.
После смерти Александра его империя распалась на четыре государства. Развитие в них пошло в том направлении, которое изменил своей мощной волей Александр. Лишь во времена Римской империи бурное историческое развитие потребовало создания мировой империи. Создается впечатление, что Александр опередил свое время по меньшей мере на полстолетия, а то и на целый век!
Ресурсы http://www.lib.ru http://www.wikipedia.ru Шахермайер Ф. Александр Македонский. Издательство «Наука», 1987г. Шифман И.Ш. Александр Македонский. Издательство «Наука», 1988г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ: Гипотеза Цели и задачи Рождение Александра Отец Мать Детство Юность Проблемы в семье Вывод Ресурсы
ГИПОТЕЗА: На личность Александра Македонского особое влияние оказали его родители, их споры и конфликты отложили отпечаток на будущую жизнь Александра
Цель и задачи Цель - исследовать детство и юность А. Македонского и определить, какое влияние оказали родители на жизнь Александра. Задачи: Выявить влияние отца Выявить влияние матери Разобрать проблемы в семье Сделать вывод
Рождение Александр Македонский родился в июле 356 года до н. э. от брака македонского царя Филиппа и царицы Олимпиады. Македонские цари вели свою родословную от Геракла — сына греческого бога Зевса от смертной женщины Алкмены. По материнской линии Александр Македонский мог считаться прямым потомком Ахилла, героя легендарной Троянской войны, воспетого Гомером.
Рассказывают, что Александр родился в тот самый день, когда грек Герострат, стремясь хоть чем-нибудь прославить свое имя, сжег храм богини Артемиды в малоазийском городе Эфесе, считавшийся одним из семи чудес света (356 г. до н.э.).
Отец Отцом Александра был царь Филипп II , установивший господство македонян во всей Греции. Александр Македонский по отцовской линии считал себя потомком самого Геракла.
Мать Матерью Александра была Олимпиада , дочь одного из властителей Эпира, области на северо-западе Эллады. Властная и строгая Олимпиада оказалась очень нежной матерью.
Детство В детстве Александра отличали безграничное честолюбие, смелость и вера в себя: "Отец все сделает до нас, и мне с вами не останется совершить ни одного славного подвига!" Зная упорный и горячий характер сына, Филипп всегда старался воздействовать на Александра скорее убеждением, чем приказом. Отца Александр видел не слишком часто: войны и походы постоянно удерживали царя вдали от дома. Это привело к тому, что мальчик привык смотреть на мир глазами матери.
Юность Характер Александра отличался высокомерием : когда друзья спросили его однажды, не хочет ли Александр принять участие в Олимпийских состязаниях, юноша ответил: "Охотно, если мне придется соревноваться с царями". Македонский царь не доверял образование своего сына местным учителям , а приглашал к Александру из Греции величайших ученых того времени. В это время уже произошел разлад между Олимпиадой и Филиппом, и мать старательно настраивала Александра против отца Демосфен
Проблемы в семье Затем пришла очередь семейных раздоров, какие обычно досаждают полигамным царским домам Востока. В 337 году Филипп оставил Олимпиаду, взяв себе другую жену, Клеопатру. Александр уехал с матерью на ее родину в Эпир. И хотя вскоре вернулся, и было достигнуто внешнее примирение отца с сыном, внутренне между ними возникло отчуждение.
Вывод На личность Александра Македонского повлияли оба родителя. Жестокость и грубость отца сделали Александра скрытным, а интриги матери мнительным человеком.
Ресурсы: http : //www.lib.ru http : //www.Wikipedia.ru Шифман И. А. « Александр Македонский»
Предварительный просмотр:
Преимущества проектного метода обучения: √ Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс √ Совместная работа в сотрудничестве при решении проблем √ Формирование собственного, независимого, аргументированного мнения √ Умение ставить и решать проблемы √ Навыки самоконтроля √ Право на ошибку Выполнила: Симачёва Юлия, уч-ся МОУ СОШ №42 2011 | Александр Македонский: великий завоеватель или нещадный убийца? | |
Мы пойдём по пути проекта! Пойти по пути проектирования- это значит завоевать для себя те компетенции, которые будут способствовать успеху человека нового поколения – человеку XXI века! Он должен быть: Ответственным и адаптивным Коммуникабельным и готовым к активному сотрудничеству Инициативным Креативным и любознательным Критичным и уверенным в себе Уметь объективно оценивать прошлое,настоящее и будущее Работая над проектом Вы: | Кем являлась легендарная личность? Что повлияло на столь жесткий и воинственный характер Александра? Узнаете : √ О походах Александра √ Какие цели преследовал завоеватель? √ Какой была система завоевания мира? √ Можно ли считать Александра великим завоевателем или человеком,погубившим в войнах сотни тысяч людей? √ Кем умер Александр Македонский: непобедимым полководцем или тщеславным человеком? Научитесь: √ Использовать многообразные возможности общения в группе √ Осуществлять поиск нужной информации и находить ее √ Создавать актуальные творческие проекты в группе и представлять их на уроках и конференциях √ Оценивать работы одноклассников и результаты собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Рассмотрите тщету стремления к удовлетворению в будущем и поймите, что это не нужно. Не откладывайте!
Диоген, греческий мистик, является редким цветением человеческого сознания.
Когда Александр Македонский шёл завоёвывать Индию, он встретил Диогена.
Диоген голый лежал на песке, на берегу реки и загорал. Он был
прекрасен, ведь когда прекрасна душа, в человеке возникает красота не
от этого мира. Александр не мог себе даже представить человека такой
красоты, и он в благоговении произнес:
— О Господин…
Раньше он никогда в своей жизни никому не говорил этого. Он сказал:
— Господин, я поражён вашим существованием, и я хотел бы что-нибудь сделать для вас. Могу ли я что-то сделать для вас?
Диоген ответил ему:
— Просто отойди немного в сторону, потому что ты закрываешь солнце, вот и всё. Больше мне ничего не нужно.
Александр отошёл в сторону и задумчиво сказал:
— Если у меня будет другая возможность прийти на землю, я попрошу Бога, чтобы вместо Александра он сделал меня Диогеном.
Диоген засмеялся:
— А кто мешает тебе прямо сейчас? Куда ты направляешься? Месяцами я видел движение войск. Куда ты идёшь? И зачем?
— Я иду в Индию завоевать весь мир.
— И что ты будешь делать потом? — спросил Диоген.
— Потом я отдохну.
Диоген опять засмеялся и сказал:
— Ты сумасшедший! Я отдыхаю сейчас. Я блаженствую уже сейчас. Я не
покорял мир, я просто не вижу необходимости в этом. Ты хочешь отдохнуть
и расслабиться в конце, но почему не сейчас? Кто сказал тебе, что перед
отдыхом ты должен завоевать мир? Я тебе говорю, если ты не отдохнёшь
сейчас, то не отдохнёшь никогда. Ты никогда не сможешь завоевать весь
мир… ты умрёшь в середине похода. Все умирают в середине такого пути.
Александр ответил, что будет иметь это в виду и очень благодарен, но именно сейчас никак не может остановиться.
И он умер в середине похода. Он не вернулся домой, он умер в пути.
И потом, спустя века, рассказывали странную историю о том, что Диоген
умер в тот же день. И они встретились по пути к Богу, переходя реку.
Александр был на несколько футов впереди и услышал, что кто-то идёт
сзади. Он оглянулся и увидел Диогена, того самого прекрасного человека.
Александр был удивлён и пристыжен. Стараясь скрыть своё смущение, он
сказал:
— Итак, мы снова встретились, император и нищий.
А Диоген сказал:
— Это правда. Но ты не понимаешь, ты не знаешь, кто император, а кто
нищий. Потому что я прожил свою жизнь тотально, полно, я получил
удовольствие, я могу предстать перед Богом. А ты не сможешь предстать
перед Богом. Загляни внутрь себя! Что ты получил, побеждая весь мир? Ты
даже не можешь смотреть мне в глаза — твоя жизнь прожита зря.
Прочитав текст, осмыслите беседу Александра и Диогена, проанализируйте сложившуюся ситуацию и напишите мини-сочинение на тему «Смысл моей жизни в том, чтобы …»
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Симакова Юлия Игоревна | |||
Город, область | г.Красноярск | |||
Номер, название школы | МБОУ СОШ №42 | |||
Описание проекта | Проект по истории древнего мира, выдающуюся личность в эту эпоху, покорившую сердце многих людей | |||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
Александр Македонский - повелитель мира | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Огромный интерес в истории Античности вызывает эпоха Александра Македонского. Для того, чтобы в полном объеме охватить и изучить этот вопрос, необходимо познакомиться с теми общественными историческими предпосылками, которые сыграли основополагающую роль в выдвижении Александра на мировую арену. Это можно проследить в таких учебных темах как: 1)Македония IV в. как периферия цивилизации. 2)Возвышение Македонского царства при Филиппе II. Изучение эпохи Александра невозможно без ознакомления сообщениями античных авторов о его походах, к которым нужно относиться с критической оценкой, т. к. они уже отражают политическую идеологию и несут социальный заказ. При исследовании деятельности Александра Македонского важно всегда помнить, что македонский царь - личность неоднозначная и неординарная. В становлении его характера и личности важную роль сыграло влияние македонского двора, эпирская кровь, философские взгляды Аристотеля. Александр стремился к мировому господству, желая стать властелином мира. В этом он опережал свое время на пятьдесят, а то и на сотню лет. Лишь во времена Рима историческое развитие потребовало создание мировой империи. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Проект направлен на расширение представления учащихся о деятельности Александра Македонского, который выступил катализатором в античном обществе на пути создания огромных империй, а также на формирование навыков самостоятельной работы с текстом подлинника, подстрочным переводом, с художественным переводом, выполненным разными авторами. | ||||
Класс(-ы) | ||||
5-6 класс | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
1 четверть | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества: · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах: · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают: · овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; · способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; · умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; · расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; · готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией: · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; · группировать (классифицировать) факты по различным признакам. 3. Работа с историческими источниками: · читать историческую карту с опорой на легенду; · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: · применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; · использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; · способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). Характеристика содержания основного общего образования по истории Отбор учебного материала для содержания примерной программы по истории для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5—9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Структура курса и последовательность предъявления материала. Примерная программа учебного педмета «История» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5—9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов. 2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3. Историческое движение: · эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; · формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); · образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории; · история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; · развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории. Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все на-званное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей. Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач. Приведенные положения составляют основу примерной программы по учебному предмету «История» на ступени основного общего образования. Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории (количество таких часов в конкретных темах является вариативным, поскольку определяется для отдельных регионов в связи с наиболее значимыми этапами их истории). Следует подчеркнуть, что в целом речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач — развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности. В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур. | ||||
Планируемые результаты обучения | ||||
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные, - метапредметные, -предметные, -гуманистические, -теоретические и т.д. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Может ли сильная личность, в руках которой находится власть, изменить историю? | |||
Учебные вопросы |
| |||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Вводная беседа по материалу, пройденному по истории древнего мира ранее; тестирование по остаточным знаниям | Контроль, помощь и сотрудничество с учащимися в ходе проектной деятельности, подбор материала. | Успешное завершение проекта, достойная защита, усвоение программы в ходе обучения, тестирование по пройденному материалу | ||
Описание методов оценивания | ||||
Методы использования графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Теоретические знания истории древнего мира, владение ПК и программами Microsoft Office. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Вводный урок с представлением проекта, теоретический курс, задания для учащихся на выполнение своих проектов самостоятельно, представление проектов учащихся, тестирование на усвоение полученных знаний, итоговый урок, подведение результатов. | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор | ||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||||
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал. | |||
Другие принадлежности | Портреты и бюст Александра Македонского, карта с походами и завоеваниями | |||
Интернет-ресурсы | hist.samsu.ru aleks-night-school.narod.ru aleks-metod.narod.ru present.griban.ru subjects/history.html | |||
Другие ресурсы | Гости с кафедры всеобщей истории КГПУ, студенты-практиканты исторического факультета, ученики старших классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Походы Александра Македонского на Восток
Презентация к уроку по истории древнего мира в 5 классе....
урок в 5 классе "Александр Македонский: исторический портрет"
обобщающий урок по теме позволяет дать простор детскому творчеству, развить историческое мышление 5-классников. к уроку прилагается тематическая презентация....
Презентация "Походы Александра Македонского"
Презентация к уроку истории "Походы Александра Македонского"...
Разработка урока по истории Древнего мира "Завоевания Александра Македонского"
Урок разработан для 5 класса на тему "Завоевания Александра Македонского". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС. К конспекту прилагается презентация....
Урок по истории Древнего мира "Походы Александра Македонского на Восток"
Этот урок построен на использовании электронных образовательных ресурсов, что соответствует требованиям к современному уроку. В конспекте даются ссылки на источники таких ресурсов....
Урок по истории Древнего мира "Походы Александра Македонского на Восток"
Этот урок построен на использовании электронных образовательных ресурсов, что соответствует требованиям к современному уроку. В конспекте даются ссылки на источники таких ресурсов....
Конспект. История Древнего мира. Александр Македонский.
Конспект для 5 класса, походы Александра Македонского....