Варианты текстов с ошибками для обобщения и закрепления материала по теме "Эпоха Александра II"
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Представлено несколько вариантов небольших текстов с ошибками по темам "Отмена крепостного права", "Великике реформы". "Революционное движение 60-70-х годо". Ошибки с текстах - нескольких уровней сложности. Тексты можно использоватьна уроках по данной теме в качестве закрепления материала, а также персональных заданий для мотивированных и успевающих учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_s_oshibkami.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
1) В 1878 году в России произошла массовая социальная акция, которая получила название «Хождение в народ». Молодые люди, юноши и девушки, преимущественно дворяне по происхождению, выпускники университетов, ехали в деревни и устраивались там работать врачами и учителями, агрономами и ветеринарами. Эта акция охватила всю страну. Одновременно в деревни поехало около 3 000 человек и еще около 6 000 было тех кто им сочувствовал и помогал. Их целью было образование и просвещение народа, они хотели, повысить уровень здравоохранения и медицины на селе, что бы крестьяне стали бы грамотными и образованными людьми. Тогда они смогут понять преимущества социалистического устройства общества и захотят к нему перейти путем реформ или революции. Этих молодых людей называли народниками. Их идейными вдохновителями были теоретики - социалисты Лавров, Бакунин и Нечаев. Крестьяне хорошо отнеслись к народникам, так в деревнях благодаря их работе появились школы и больницы, но процесс образования шел крайне медленно – занятые полевыми работами крестьяне не могли много времени проводить в школах. Власть также приветствовала это молодежное начинание – оно позволило не выделять средства из бюджета на развитие образования и медицины на селе и земства могли сконцентрировать все свое внимание на своих политических функциях. Что же касается социалистических взглядов народников, то Александр II его приближенные полагали, что это юношеское увлечение пройдет, а крестьяне социалистическую пропаганду не воспримут в силу традиции и верности престолу. Гораздо важнее для императора было то, что народники были категорически против террора и не поддерживали революционно-террористические организации, существовавшие в это же время в России. Через несколько лет движение народников сошло на нет. Государство должно было ввести земства, которые занимались в деревнях хозяйственными функциями, основывали школы и больницы.
2) 1 мая 1881 года в Москве на конспиративной квартире Софьи Перовской собралось внеочередное собрание членов организации «Земля и воля». Главным вопросом было обсуждение смертного приговора царю Александру II. Царя обвинили в том, что в ходе реформ крестьяне не получили ни земли, ни воли и продолжали работать на земле помещика как крепостные. Революционеры несколько раз организовывали хождение в народ, что бы поднять его на революцию против самодержавия, но это ни к чему не привело, так как крестьяне не воспринимали пропаганду и были верны престолу. Организация «Земля и воля» образовалась несколько лет назад, когда произошел раскол в большой народнической организации «Народная воля». Не все члены «Народной воли» были согласны с тактикой террора против власти. Когда в «Народной воле» наметился раскол, организация разделилась на «Землю и волю» (члены которой хотели добиться для крестьян свободы и земельных участков с помощью террора против царя и его семьи) и «Черный передел» (участники которого полагали, что нужно продолжать пропаганду среди народа и организовать еще одно массовое хождение в народ). В «Землю и волю» входили Софья Перовская, Михаил Бакунин, Андрей Желябов, Иван Михайлов и многие другие. Ими было решено осуществить убийство царя и его семьи. Революционеры думали, что после убийства царя и его семьи не останется наследника и Россия станет республикой. Царь был убит, но это только напугало народ и отпугнуло людей от революционного движения. Члены «Земли и воли» не знали, что в это же самое время царь и его советники готовили документ, который мог предполагал появление в стране представительного органа и мог стать первой русской конституцией. После смерти Александра II на престол вступил его сын Александр III и в России начался период реакции и контрреформ. От введения в стране конституции власть откзалась
3) Весной 1860 года гимназист Ваня Васильчиков бежал по Таврической улице в реальную гимназию, куда он поступил только в прошлом году. Ваня был сыном лавочника и простой крестьянки, он смог поступить в гимназию благодаря новому закону Александра II – согласно этому закону образование в гимназии стало доступным для всех сословий и стало бесплатным. Родители Вани надеялись, что после успешного окончания гимназии их сын сможет поступить в университет и выбиться в люди. В гимназии Ване очень нравилось, несмотря на необходимость учить древние языки - латынь и греческий. В их классе были мальчики и девочки из разных слоев общества и разного финансового положения, но все одинаково хотели учиться. После окончания гимназии Ваня хотел поступить на юридический факультет, закончив же его, он хотел получить назначение на должность адвоката по политическим делам. Родители Вани, напротив, хотели что бы он поступил на медицинский факультет и стал врачом, устроился бы на работу в земства и вернулся бы в родное село. Но этим мечтам не суждено было сбыться. Будучи студентом юридического факультета, Иван вступит в революционную организацию «Народная воля» и примет участие в массовом движении молодежи в народ. В 1875 году Иван как тысячи других молодых людей пойдет в деревни что бы поднять крестьян на социалистическую революцию против самодержавия. Хождение в народ закончиться неудачно и многие его участники будут казнены. Те же кто избегнут казни будут сосланы на каторгу в Сибирь на долгие годы.
4) Однажды утром, ранней весной крестьянин Никифор вышел из своего дома во двор. Деревня в которой он жил находилась в Сибири, но несмотря на удаленность от Москвы здесь крестьянская и земская реформы были проведена гораздо быстрее чем в центральной полосе России. Предстоял долгий рабочий день. Никифору после отмены крепостного права достался земельный надел около 10 десятин земли, обычный для их черноземного региона. После реформы 1861 помещик, которому принадлежал раньше Никифор, разделил ее на равные части и передал ее в пользование своих крестьян, всю стоимость этой земли помещику возместило государство. В земельный надел Никифора не входили покосы, водоемы и леса. Эти категории земель находились в совместном пользовании крестьянской общины. Все свое свободное время Никифор проводил на своей земле. Скорейшей целью крестьянина было собрать деньги, чтобы отдать долг государству. Цена за землю была занижена, для того что бы крестьянам было легче начинать самостоятельное хозяйство, но все равно для крестьян это была очень большая сумма. Для того что бы вырастить как можно больше пшеницы и продать ее, Никифор вводил новые сельскохозяйственные технологии, покупал удобрения и машины. Таким образом, он стал крупным производителем пшеницы и вскоре стал нанимать наемных работников для работы на полях. Так он стал кулаком – зажиточным крестьянином. Став зажиточным крестьянином, он смог претендовать на получение должности в местном отделении земства. А добившись должности земского гласного Никифор смог влиять на принятие политических и экономических решений касающихся его родного края.
5) Весной 1862 года земский деятель Петр Петрович спешил на работу – он жил и работал в финском Гельсингфорсе (современный Хельсинки). Его назначили в Земскую городскую думу несколько лет назад. До работы в земстве Петр Петрович был помещиком, но после реформы 1861 года он был вынужден передать всю землю крестьянам без какой либо денежной компенсации. Оставшись без средств к существованию он был вынужден служить и надеялся теперь сделать карьеру в земстве как государственный чиновник. Его коллегами в земствах были крестьяне, мещане, купцы. В земствах были представлены все сословия России в равном количестве и это не нравилось Петру Петровичу – потомственному дворянину. По роду своей деятельности он курировал вопросы здравоохранения, но его истинной целью было участие в политической деятельности земств и даже выборы во всероссийское земство, если повезет. В земствах кроме здравоохранения занимались также вопросами образования, ветеринарного дела и судопроизводства. Старший сын Петра Петровича выбрал военную службу и в настоящее время воевал на Кавказе против горцев, которыми командовал имам Шамиль. Младший сын оканчивал юридический факультет университета и после его окончания собирался работать вместе с отцом в земстве. Единственная дочь также получала высшее образование, правда, доступ в университет ей, как и всем женщинам, был закрыт. Однако, для женщин в России была созданы Высшие курсы, которые давали высшее образование по ряду специальностей.
6) В 1861 году в России была проведена судебная реформа. Необходимость судебной реформы была вызвана освобождением крестьян от крепостного права, так до реформы функцию судьи для крестьян исполнял помещик. По судебной реформе вводилась новая система судопроизводства, суд стал состязательным и проходил в форме состязания между судьей и адвокатом. Было введено четыре вида судов – мировой суд (занимающийся уголовными делами), окружной суд (занимающийся гражданскими делами среди крестьян), Синод (занимающийся преступлениями которые совершили священники), а также дворянский суд (осуществляющий суд над дворянами). Мировой судья и адвокат теперь назначались министром внутренних дел и могли быть уволены только им, что обеспечивало независимость суда. Прокурора и присяжных выбирали сами граждане, на основе всеобщего избирательного права. Необходимым условиям для выбора было наличие значительного имущества и соответствующего образовании. Суд теперь стал открытым и гласным, все дела, даже политические рассматривались судом присяжным и часто выносились оправдательные приговоры даже тогда, когда совершались покушения на государственных деятелей. В этом случае судья не мог назначить предполагаемое для преступника наказание. В России появилась блестящая плеяда адвокатов, которые выступали в суде и пользовались популярностью в обществе, среди которых был Кони, Плевако, Горчаков и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст с ошибками по теме "Внешняя политика России во второй половине 18 века"
Внешняя политика России во второй половине 18 века (материал к уроку, к олимпиаде)...
Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии".
Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии" разработан на основе программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учрежднений И....
Текст с ошибками по истории Средних веков
В тексте нужно найти максимальное количество исторических ошибок...
Работа с текстом при повторении и обобщении изученного материала
Задания для подготовки к ЕГЭ....
Презентация "Обобщение и закрепление материала по истории"
Данная перезнтация разработана для учеников 6-7 классов для обобщения и закрепление материала по истории. Может быть использована для внеклассной работы с детьми....
Обобщение и закрепление по теме "Походы Александра Македонского"
В.А.Михайловский «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс /авт.-сост. Ф.А.Михайловский. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2012. – (ФГОС. Инно...
Урок обобщения и закрепления материала "Синтаксис и пунктуация"
Данный урок проводится с использованием интерактивной доски...