Конспект урока по истории 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Цели: обучающие:
- обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;
- выявить пробелы в знаниях;
Развивающие:
- развивать навык самостоятельной и групповой работы;
- умение работать с различными источниками информации;
- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;
Задачи урока:
- показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;
- помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dr_gretsiya_5kl_okonch.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Древняя Греция» 5 класс
Цели: обучающие:
- обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;
- выявить пробелы в знаниях;
Развивающие:
- развивать навык самостоятельной и групповой работы;
- умение работать с различными источниками информации;
- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;
Задачи урока:
- показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;
- помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки
Тип урока: урок-рефлексия
Форма урока: игра – путешествие « Виртуальная экскурсия»
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята!
На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки.
Греки любят рассказывать такую легенду. Когда Бог все раздал: кому леса, кому поля, у него в руках осталась горстка драгоценных камней. Он их бросил через плечо, и получилась Греция. Изумруды стали густыми лесами, сапфиры – лазурными морями, а рубины – потрясающим небом на закате. Греция – это страна удивительной красоты и древнейшей культуры, колыбель цивилизации, родина демократии. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества.
Итак, Тема нашего сегодняшнего урока –
«Повторение и обобщение знаний по Древней Греции». Как вы думаете, какие цели мы с вами сегодня для себя поставим? ( мнения ребят) .
Учитель -Ребята, я вам раскрою один секрет, знаете ли вы, что и среди вас
есть ученики, вернее, ученицы, которые уже связаны с Др.Грецией ?! Интересно, кто же они, давайте подумаем…
даю 1-ю подсказку:их всего двое.
даю 2-ю подсказку, это- Настя и Саша. – Анастасия и Александра. Почему именно они?
Потому что, именно их имена взяты с греческого языка, т.е. имеют греческое происхождение
ИмяАлександра - означает - защитница людей, мужественная
Анастаси́я в переводе с древнегреческого языка — «воскресение» («возвращенная к жизни»), возрожденная
Учитель.-Да, частичка истории Древней Греции живет среди нас и сегодня. И на нашем уроке мы с вами вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры.
- Сегодня мы совершим экскурсию, путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на три команды. Выберите себе капитана и придумайте название команды.Капитан координирует работу своей команды. У вас должен быть хранитель времени, который следит за временем. У вас на партах есть лист самооценки, где свои баллы выставляют капитаны и, в конце урока передадите мне.
И мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам…………
- Итак, начинаем наше путешествие в прошлое.
- Прежде чем нам совершить экскурсию, мы должны побольше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться. Первый наш конкурс называется « Визитная карточка». (1 конкурс) !!!!!!
Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции. Сейчас вы выступите в роли туроператора. Это такие люди, которые рассказывают желающим отдохнуть о какой – либо стране. Но рассказать так, чтобы им захотелось туда поехать. Сейчас я вам раздам карточки с изображением Древней Греции. Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я решила вам облегчить немного задачу: чтобы ваш рассказ получился красивым и связанным, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов.( учащиеся выполняют работу)
После работы работы:
(Раздаю ответы) Проверьте себя, выставляем баллы. За этот конкурс набираем 10 баллов.
Подведём итог: - Молодцы, с первым заданием справились хорошо и принесли в копилку своей команды первые очки.
- Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения в другой страны, но и хоть немножечко знать язык. Следующий наш конкурс называется « Переводчик». Как вы думаете, какова цель этого конкурса? ( ответы детей).(2 конкурс) !!!!!!
Цель:
- НА этом этапе я хочу выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. У меня в конвертах разрезанные слова. В одном термин, а во втором - его значение. Вы должны правильно соотнести слово и его значение. За каждое правильно собранное слово вы получите 1 балл.
После работы:
- Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили это задание, посмотрите на эти ответы (раздаю ответы)
Подведём итог: - Итак, мы с вами вспомнили географическое положение Греции, исторические термины.
Говоря об удивительной стране – Греции, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах, которые оказали большое влияние на культуру других народов. Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории. И следующее наше задание называется «Мифы и легенды Древней Греции».
(3 конкурс) !!!!!!!!!!!!!!!1
- Сейчас на слайдах вашему вниманию будут представлены предметы. Ваша задача по ним вспомнить миф, назвать героев и передать его содержание.
Миф 1. Меч и клубок ниток. ( миф о Тесее и Минотавре)
Миф 2. корабль и чёрные паруса ( Эгей и его сын Тесей)
Миф 3. перья, воск, нитки. ( Дедал и Икар)
Миф 4. яблоко с надписью «Прекраснейшей»( миф о начале Троянской войны)
Миф 5. огонь, утёс, цепи, орёл, печень ( миф о Прометее)
Миф 6. Город, трезубец, источник с морской водой, копьё, оливковое дерево (миф о споре Афины и Посейдона)
Миф 7. троянский конь ( миф о победе греков )
Подведём итог: - Вы молодцы, вспомнили греческие мифы. Но путешествия по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги. Следующее наше задание так и называется « Священный Олимп».
Я предлагаю вам побывать в роли древнегреческих богов.
(4 конкурс) !!!!!!!
Учитель. -Возьмите со стола зеленые листы, там даются речи богов о себе, вам нужно оживить греческого бога, а все другие будут отгадывать. Каждая группа озвучивает текст с рассказом о боге, другие отгадывают.
Кто из древнегреческих богов мог бы сказать такие слова
Молодцы!
Проведение физкультминутки
Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то, что я называю, относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны.
Перикл, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия.
Молодцы!!!!! Присаживайтесь.
Молодцы. Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. Следующий конкурс
(5 Конкурс) капитанов.!!!!!!
(За каждый правильный ответ дается 1 балл)
Капитану 1 команды:
- Назови три части Греции (Северная, Средняя и Южная).
- Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? (Главный источник рабства - война, в основном рабов привозили из других стран - Фракии, северного Причерноморья, Малой Азии).
Капитану 2 команды:
- Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродота).
- В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (Спарта).
Капитану 3команды
- Кто мог считаться гражданином Афинского государства?,мужчины, уроженцы Аттики.
- Сколько дней продолжались Олимпийские игры? (5 дней).
Следующий конкурс
6 конкурс!!!!!!!!!!!11 “Подумай и ответь”(команды)
1). Когда греки захватили Трою, то предложили ее жителям взять что-либо одно из своего имущества. Что такого взял с собой троянец Эней, что даже враги были поражены его поступком и приказали вернуть ему все его имущество? (он вынес на плечах своего старика - отца)
2). Что запрещали делать жители Мицилены своим побежденным врагам, считая этот запрет, самым тяжелым наказанием? (обучать детей грамоте и музыке)
3). Женщины Спарты, у которых погибли сыновья, шли на поле битвы и смотрели на них. Некоторые после этого возвращались с гордо поднятой головой, а некоторые пытались скрыться. Почему? (смотрели, в спину или в грудь был удар).
7 конкурс!!!!!!!!!!!!!!!
Теперь вам предлагается побыть гидами красивейшего города Древней Греции – Афин. Побываем в разных местах города.
- Район гончарных мастерских в Афинах? (Керамик)
- Главная площадь Афин? (Агора)
- Возвышенная и укрепленная часть Афин, верхний город? (Акрополь)
- Храм богини Афины (Парфенон)
8конкурс!!!!!!!!!!!!!!1
«Синий ящик» (укроп и лавровый лист)
- Современные женщины эти две приправы добавляют в суп.
- Древние Греки из этих приправ делали венки для победителей.
- в Древней Греции влюблённые юноши дарили букеты с одной из приправ своим избранницам.
Ответы: укроп и лавровый лист.
В Древней Греции влюблённые юноши дарили букеты с укропом своим избранницам, а победителей состязаний наряду с лавровыми венками награждали также и укропными. В Древней Греции укроп выращивали для украшения цветочных букетов. Пучки укропа дарили доблестным воинам, ажурной зеленью награждали благородный поступок.
VI. Итоги урока. Рефлексия.
4. Подведение итога урока.
- Сегодня мы с вами завершили путешествие по прекрасной и удивительной стране древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно. Спасибо!
Капитаны команд, передайте, пожалуйста, листы оценивания.
Итак, 1 место и звание «Знатоки истории Др.Греции» завоевала команда …..
Поздравляем! Остальным игрокам положительные оценки за активное участие. Давайте похлопаем друг другу.
Давайте еще раз обобщим урок Синквейном – «Древняя Греция».
- Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения.
1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод…
2. Меня заинтересовало….
3. Что получилось и не получилось в работе группы….
4. От урока у меня осталось впечатление….
Домашнее задание:
На выбор:
- Составить кроссворд по теме
- Нарисовать рисунок «Моя Древняя Греция»
- Ответить на вопросы из рубрики «Подведем итоги», стр. 212
Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.
Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам слишком большие по объему, поэтому не размещены....
Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.
Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...
Конспект урока по Истории России для 11 класса по теме «Первые месяцы большевистского правления» (учебник История России, XX – начало XXI века. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко, 2014)
Политические и социально-экономические проблемы, которые большевикам предстояло решать после прихода к власти...
Конспект урока по истории России для 7 класса по теме «Народные движения» (учебник История России конец 16-18 в. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, 2014)
Ход и результаты народных выступлений XVII века...
Конспект урока для 10 класса по отечественной истории на тему: "Ранняя история восточных славян. Становление государственности." + презентация
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ранняя история восточных славян. Становление государственности.(Урок по Истории России, 10 класс) Ф.И.О. учителя: Еременко Николай ВалерьевичМесто работы: ГБОУ СОШ №57Дол...
Конспект урока по истории Класс: 5
Конспект урока по истории Класс: 5 Тема: Культура Древней Греции эпохи классики. Цели урокаКонспект урока по истории Класс: 5 Тема: Олимпийские игры в древней Греции Цели урока...
Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»
Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:· Систематизировать и у...