Разработка урока истории в 8 классе «Внутренняя политика правления Александра I в период с 1813г. по 1825г.»
план-конспект урока по истории (8 класс)
Урок по курсу "Россия в XIX веке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_istorii_v_8_klasse_vnutrennyaya_politika_aleksandra_1.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по курсу «История России XIX века»
Тема: «Внутренняя политика правления Александра I в период с 1813г. по 1825г.»
Учащиеся | 8 класс |
Основная дидактическая задача | Развитие у учащихся навыков критического мышления |
Цель урока: | - научить анализировать вторую половину эпохи правления Александра I; - давать оценку событиям и явлениям в экономической, политической и социальной жизни России в период 1813-1825гг. |
Цель педагогическая: | Развивать умения анализировать исторические факты и сравнивать их; выделять и обобщать существенные признаки; определять исторические понятия и оперировать ими. |
Цель для учащихся: | Научиться описывать явления в жизни общества в экономической, политической и социальной сферах. |
Методы обучения, используемые на уроке |
|
Способы | Критическое мышление |
Приемы | Извлечение информации, сравнение, систематизация и преобразование информации из одной знаковой системы в другую, обобщение. |
Наглядные средства обучения |
|
Предметный результат | Знать – перемены во внутренней политике АлександраI в данный период; Уметь – анализировать исторические документы, таблицы, диаграммы; Давать – оценку деятельности государственным деятелям: АлександруI; Н.Н. Новосильцеву, А.А. Аракчееву. |
Метапредметный результат | Синхронистическая таблица |
Форма урока | Урок-рассуждение |
Ход урока:
- Введение в тему (работа с высказываниями);
- Постановка задач перед учащимися;
- Работа в группах;
- Представление групп результатов своей работы;
- Рефлексия.
- В начале урока учитель предлагает ознакомиться с двумя высказываниями об эпохе правления Александра I:
1. «Дней Александровых прекрасное начало»
2.«Властитель слабый и лукавый
Плешивый щеголь враг труда
Нечаянно пригретый славой
Над нами царствовал тогда»
Учащиеся знакомятся с высказываниями.
Учитель задает вопросы:
1. Кому принадлежат эти слова?
2. Какие вопросы у вас возникают?
3. Почему автор в первом высказывании даёт оценку деятельности Александра I как «Дней прекрасное начало»?
4. О каком периоде правления Александра 1 идет речь?
5.Какие противоречия возникли?
6. Почему изменилось мнения поэта о царе и как?
7. Изменился курс политики Александра 1? Что предшествовало изменению политического курса (события)?
Ответы учащихся…
II. Мы вспомнили о реформаторских начинаниях Александра I до войны 1812 года, а теперь я предлагаю рассмотреть нам деятельность Александра I как государя после войны 1812года. И сравнить два этапа его правления до войны и после войны.
Давайте проверим ваши предположения. Что заставило Александра 1 поменять курс во второй половине своего правления? Попробуйте дать собственную оценку. Были ли эти изменения вынужденной мерой?
III. Работа в группах:
- I - группа работает по направлению: экономическое развитие России в 1815-1825гг.(последствия экономического кризиса, военные поселения Аракчеева, развитие промышленности и торговли).
- II – группа: работает с документами, подтверждающими политическое развитие ( «Польский эксперимент», проект Н.Н. Новосильцева, общественное движение)
- III- группа: социальная сфера (наука, образование, культура, изменения в положении крестьян, основные сословия).
- IV- группа: Итоги (Что изменилось в стране? Какой досталась страна Николаю 1?)
( анализ состояния России как государства, на конец правления Александра 1).
IV. Группы представляют результаты своей работы по направлениям: экономическое развитие России периода с 1813-1825гг. (кластер №1); политическое развитие России периода с 1813г по 1825г.(кластер №2); социальная сфера России периода с 1813г. по 1825г. (кластер №3); 4 группа представляет модель государства на конец правления Александра1. Результаты оформляют в синхронистическую таблицу.
V. Обобщение: Причины изменения курса Александра1? Было ли это оправдано? К чему привело?
VI. Рефлексия: возвращаемся ко второму высказыванию А.С. Пушкина. Почему поэт так резко высказывался? Разбор высказывания по строкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Конспект урока в 8 классе "Внутренняя политика Александра 1 в 1801 – 1806 годах"
Урок разработан к учебному пособию Данилова А.А., КосулинойЛ.Г. 8 класс с дополнительным раздаточным материаллом....
Конспект урока истории 7 класс. Внутренняя политика Екатерины II
Тема. Внутренняя политика Екатерины II Цель. Формирование знаний о предпосылках и содержании внутренней политики Екатерины II.Формирование умения давать общую характеристику вну...
Урок истории 7 класс "Внутренняя политика в 1725-1762"
Презентация к уроку истории 7 класс "Внутренняя политика в 1725-1762"...
Конспект урока в 8 классе "Внутренняя политика Александра 3"
Данный урок посвящен личности императора Александра 3 и его внутренней политике. Урок изучения нового материала. Материал урока отображен в презентации....
Методическая разработка урока в 7 классе "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова"
Урок истории в условиях реализации ФГОС...
Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Павла I" 8 класс
Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Павла I" 8 класс ( Презентация, технологическая карта, приложение)....
Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Петра I"
Период правления Петра Первого историки оценивают по-разному. Одни считают его великим реформатором, другие тираном. Данная методическая разработка, в виде игры-суда, поможет обучающимся с разных стор...