Методическая разработка урока в 7 классе "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова"
план-конспект занятия по истории (7 класс) на тему
Урок истории в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennyaya_i_vneshnyaya_politika_borisa_godunova.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока в 7 классе
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
(Урок истории в условиях реализации ФГОС)
Учитель истории и обществознания
Лебедева Марина Александровна
2015 г.
Урок ФГОС в 7 классе на тему : Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
Автор УМК: Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец ХVI – ХVIII в. 7 класс: для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ресурсы:
1.Мультимедийный проектор
2. Экран
3. Рабочие листы с отпечатанным текстом на каждого ученика
Цель урока: Создать условия для формирования представлений об особенностях царствования Бориса Годунова и важности этого исторического момента в судьбе страны .
План урока:
- Пресечение Династии Рюриковичей
- Политика Бориса Годунова
- Появление самозванца
Основные понятия: дети боярские, патриаршество, авантюрист, крепостное право
Планируемые результаты (связаны с формированием УУД):
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
научатся | получат возможность научиться | ||
Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Бориса Годунова, формулировать причины Смутного времени. | Работать с текстом учебника; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное; высказывать собственное мнение, суждения; | Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, выделяют главное. Регулятивные: самостоятельно формируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Формируют чувство уважения к тем людям, которые являются ключевыми фигурами в истории России. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; осознают и фиксируют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Организационная структура урока
Этапы урока (время) | Деятельность учителя (методы и приёмы, задания и упражнения…) | Деятельность учащихся | Формы контроля |
Мотивация | 1.Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. 2.Организует формулировку темы и постановку цели учащимися. - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с историей нашей страны, а я постараюсь сделать процесс познания интересным. -Вспомните, с какой исторической личностью связаны события, которые мы изучали в конце 6 класса? Сегодня вы познакомитесь с ещё одной значимой фигурой в истории России. Итак, тема нашего сегодняшнего урока « Правление Бориса Годунова». ( Слайд № 1) Давайте сформулируем цель нашего урока. - Как Борис Годунов стал правителем страны? - Чем было характерно его правление? - Чем закончился период его правления? Сейчас для вас это загадка, но в конце этого урока, вы узнаете ответы на эти вопросы и получите много интересной информации для размышления. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Учащиеся воспроизводят по памяти ранее полученную информацию, формулируют ответы на вопросы учителя | Устные ответы |
Актуализация знаний | Организует обсуждение по вопросам. Какой период истории России мы изучали в прошлом году? Какие последние события изучали? Какие последствия правления Ивана Грозного вы можете вспомнить? | Отвечают на вопросы, воспроизводят по памяти ранее полученную информацию, формулируют ответы на вопросы учителя | Устные ответы |
Изучение нового материала | Знакомит учащихся с новой информацией показывая и комментируя слайды презентации, организует обсуждение вопроса.
Учитель демонстрирует схему «Семья Ивана Грозного», рассказывает о причинах приведших к пресечению династии Рюриковичей. (слайд 2) - Сформулируйте главную проблему, с которой столкнулось русское общество в конце ХVI в. (слайд 3) - Кто мог бы править страной?
(слайд 4) Рассказ учителя о личности Бориса Годунова. (слайд 5) Учитель организует работу учащихся с текстом учебника и проводит работу с новыми понятиями.
-Заполняя таблицу, вы уже столкнулись с проблемой появления самозванца, что послужило толчком к его появлению, почему народ поверил в него?(слайд 6) | Знакомятся с новой информацией, отвечают на вопрос, делая предположения, высказывают собственное мнение. Учащиеся осуществляют структурирование знаний, дополняют и расширяют имеющиеся знания. Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск информации; строят логическую цепь рассуждений, устанавливают связи, выделяют главное, заполняют таблицы Устные ответы учащихся. Учащиеся высказывают собственное мнение, аргументируют ответы | Устные ответы Заполнение таблицы Устные ответы |
Первичное закрепление | Определяет задание, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. - Проверим, насколько хорошо вы работали на уроке и усвоили полученную информацию. (слайд 7,8) | Учащиеся находят ошибки, исправляют их проговаривая вслух, определяют уровень усвоения изучаемого материала | Первичное закрепление с проговариванием. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Определяет задание, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. - Составьте текст из приведенных отрывков (слайд 9). Контроль с проговариванием (слайд 10) | Учащиеся отвечают на вопросы, записывая ответы на рабочих листах. После происходит либо самопроверка, либо проверка фронтальная с проговариванием. | Самоконтроль |
Рефлексия | Проведение беседы, подведение итогов урока. - Правление Бориса Годунова историки оценивают по-разному. Давайте познакомимся с временем Бориса Годунова глазами поэта К.Д. Бальмонта. (учебник стр.11) - Как вы думаете , под впечатлением каких оценок родилось стихотворение К.Д. Бальмонта? - А какие впечатления остались у вас после урока? В ваших рабочих листах нарисуйте звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши чувства после урока: · зелёный цвет – мне было интересно; · желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно; · красный – я с этим не согласен · фиолетовый – мне это безразлично, «фиолетово» · чёрный - было скучно | Учащиеся отвечают на вопрос опираясь на собственное мнение и полученные знания в ходе урока. Учащиеся оценивают своё эмоциональное состояние и фиксируют результат в виде звёздочки. | Устные ответы |
Домашнее задание | §1
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
Конспект урока в 7классе по теме"Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова"...
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
урок усвоения и первичного закрепления новых знаний...
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
Презентация к уроку истории в 7 классе....
Конспект урока: "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова", 7 класс
Конспект урока в 7 классе...
Презентация к уроку "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова"
Урок истории в 7 классе разработан и проведён в соответсвии с ФГОС....
Методическая разработка урока истории в 7 классе Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
Методическая разработка урока истории в 7 классе Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова...
План-конспект открытого урока по истории по теме: «Прекращение династии Рюриковичей. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова»
Выяснить причины кризиса власти в Российском государстве на рубеже XVI—XVII вв....