Рабочая программа по ОДНКНР для 8 классов (ФГОС)
рабочая программа по истории (8 класс)
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» дополняет обществоведческие аспекты традиционных предметов, том числе и истории. Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Курс носит интегративный характер и способствует интеграции предметов гуманитарного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odnknr_dlya_8.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 106»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»
Приказ от «_____»__________г. №
___________________Дулогло О.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»___
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование 8 «а», «б», «в»
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 35 ч. для 8 «а», «б» классов и 34 ч. для 8 «в» класса
Учитель Корчагина Юлия Павловна
(ФИО)
Программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования в соответствии с авторской программой Н.И. Ворожейкиной и Д.В. Заяц «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур» («Ассоциация XXI век, 2015).
2018 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по истории для обучающихся 8 «а», «б», «в» классов разработана на основе авторской программы Н.И. Ворожейкиной и Д.В. Заяц «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур» («Ассоциация XXI век, 2015), рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования на базовом уровне, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «Школа № 106».
В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2018-2019 учеб. год на изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 8-х отводится 1 час в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год для 8 «в» класса и 35 часов – для 8 «а» и «б» классов в соответствии с календарным учебным графиком.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории и этнографии народов России.
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» дополняет обществоведческие аспекты традиционных предметов, том числе и истории. Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Курс носит интегративный характер и способствует интеграции предметов гуманитарного цикла.
Одним из развивающихся направлений в преподавании гуманитарных дисциплин, в том числе и предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является освоение школьниками культуроведческого содержания школьного предмета. Культуроведческий аспект в обучении способствует обогащению предметно-содержательного плана речи, вносит значительный вклад в воспитание, образование и развитие личности нового типа, открытой как для родной культуры, так и для неродной, личности, ориентированной на патриотическое отношение к родной стране, уважение её истории и традиций независимо от этнических и мировоззренческих симпатий.
В рамках культуроведческого подхода происходит осмысление слов и понятий, имеющих культуросодержащее значение, определяемое ценностным отношением представителей определённой культуры к миру.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Требования к результатам освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции;
- как основы культурной истории многонационального народа России;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать интеграцию содержания предметов гуманитарного цикла.
Системообразующим в содержании учебного курса является содержание российской культуры. Ценностно-смысловым стержнем организующим содержание курса являются: содержание традиционных религиозных культур России (православие, ислам, иудаизм, буддизм) и основы нравственности.
Содержание курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата фактическая | Дата планируемая | Основные виды учебной деятельности | Д/з | ||||||
Блок 1. Введение. Наша Родина – дружная семья народов. | 2 | |||||||||||
1 | Наша Родина – дружная семья народов | 1 | 8в – 3.09 8б – 4.09 8а – 5.09 | Изучение нового материала: урок-беседа | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Конспект | ||||||
2 | Этническая карта Российской Федерации | 1 | 8в – 10.09 8б – 11.09 8а – 12.09 | Урок-беседа | Конспект | |||||||
Блок 2. Этнографическая картина Российской Федерации | 8 | |||||||||||
3 | Наука о народах: «этнография», «этнология», «социально-культурная антропология» | 1 | 8в – 17.09 8б – 18.09 8а – 19.09 | Изучение нового материала: урок-лекция | Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Конспект | ||||||
4 | Ранняя этническая история народов Восточной Европы | 1 | 8в – 24.09 8б – 25.09 8а – 26.09 | Комбинированный урок | Помочь ученикам осознать свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Конспект | ||||||
5 | Этногенез и этническая история русского народа | 1 | 8в – 1.10 8б – 2.10 8а – 3.10 | Комбинированный урок | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Конспект | ||||||
6 | Традиционная культура русского народа: хозяйство, земледелие, одежда | 1 | 8в – 8.10 8б – 9.10 8а – 10.10 | Комбинированный урок | Реферат | |||||||
7 | Неславянские народы европейской части России: этногенез и социальная организация | 1 | 8в – 15.10 8б – 16.10 8а – 17.10 | Комбинированный урок | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Конспект | ||||||
8 | Народы Северного Кавказа: антропология, религия, культурогенез. Тест | 1 | 8в – 22.10 8б – 23.10 8а – 24.10 | Комбинированный урок | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
9 | Народы Сибири: расселение, занятия, культура | 1 | 8в – 12.11 8б – 6.11 8а – 7.11 | Комбинированный урок | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Конспект, подготовка творческих проектов | ||||||
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Этнографическая картина Российской Федерации» | 1 | 8в – 19.11 8б – 13.11 8а – 14.11 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков: семинар | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | - | ||||||
Блок 3. История мировых религий | 10 |
| ||||||||||
11 | Религия как феномен культуры | 1 | 8в – 26.11 8б – 20.11 8а – 21.11 | Изучение нового материала: урок-лекция | . Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Конспект | ||||||
12 | Ранние формы религиозного сознания. Славянское язычество. | 1 | 8в – 3.12 8б – 27.11 8а – 28.11 | Изучение нового материала: урок-беседа | Конспект | |||||||
13 | Ранние формы религиозного сознания. Шаманизм и анимизм в Сибири | 1 | 8в – 10.12 8б – 4.12 8а – 5.12 | Изучение нового материала: урок-беседа | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Конспект, сообщения | ||||||
14 | Появление монотеизма и его значение | 1 | 8в – 17.12 8б – 11.12 8а – 12.12 | Комбинированный урок | Конспект | |||||||
15 | Иудаизм. История распространения по России | 1 | 8в – 24.12 8б – 18.12 8а – 19.12 | Комбинированный урок | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Конспект | ||||||
16 | Восточные религии: джайнизм, буддизм, конфуцианство, даосизм | 1 | 8в – 14.01 8б – 25.12 8а – 26.12 | Комбинированный урок | Конспект | |||||||
17 | Буддизм в Российской Федерации | 1 | 8в – 21.01 8б – 15.01 8а – 9.01 | Комбинированный урок | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | |||||||
18 | Христианство в Российской Федерации | 1 | 8в – 28.01 8б – 22.01 8а – 16.01 | Комбинированный урок | Конспект | |||||||
19 | Ислам в Российской Федерации | 1 | 8в – 4.02 8б – 29.01 8а – 23.01 | Комбинированный урок | Конспект | |||||||
20 | Повторительно-обобщающий урок по теме «История мировых религий». Историческое сочинение на тему «Роль религии в развитии общества» | 1 | 8в – 11.02 8б – 5.02 8а – 30.01 | Урок учёта знаний, умений и навыков | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. | - | ||||||
Блок 4. Основы христианской культуры | 7 | |||||||||||
21 | Место христианской культуры в мире. Вера и религия. Православие и католичество. Протестантизм | 1 | 8в – 18.02 8б – 12.02 8а – 6.02 | Изучение нового материала: урок-беседа | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
22 | Христианский храм. Икона. Молитва | 1 | 8в – 25.02 8б – 19.02 8а – 13.02 | Комбинированный урок | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Реферат | ||||||
23 | Христианские праздники и посты | 1 | 8в – 4.03 8б – 26.02 8а – 20.02 | Изучение нового материала: урок-беседа | Конспект | |||||||
24 | Понятие о Боге и Его свойствах | 1 | 8в – 11.03 8б – 5.03 8а – 27.02 | Комбинированный урок | Конспект | |||||||
25 | Священное Писание и Священное Предание | 1 | 8в – 18.03 8б – 12.03 8а – 6.03 | Исследование | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
26 | Заповеди и грехи. Нравственные нормы христианской религии | 1 | 8в – 1.04 8б – 19.03 8а – 13.03 | Комбинированный урок | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы христианской культуры». Контрольная работа | 1 | 8в – 8.04 8б – 2.04 8а – 20.03 | Урок обобщения и систематизации знаний, навыков и умений | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. | Повторение | ||||||
Блок 5. Религиозные и культурные особенности нехристианского населения Российской Федерации | 7 | |||||||||||
28 | Зарождение ислама. Пророк Мухаммед. Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба | 1 | 8в – 15.04 8б – 9.04 8а – 3.04 | Изучение нового материала: урок-беседа | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
29 | Мусульманские обряды, молитвы и праздники | 1 | 8в – 22.04 8б – 16.04 8а – 10.04 | Исследование | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
30 | Арабская религиозная философия и нравственные основы ислама | 1 | 8в – 29.04 8б – 23.04 8а – 17.04 | Комбинированный урок | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
31 | Иудейские обряды и праздники. Нравственные основы иудаизма | 1 | 8в – 6.05 8б – 30.04 8а – 24.04 | Комбинированный урок | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
32 | Условия возникновения новых религий в Индии. Возникновение и распространение буддизма. | 1 | 8в – 13.05 8б – 7.05 8а – 8.05 | Комбинированный урок | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Конспект | ||||||
33 | Жизненный путь буддиста. Нравственные основы буддизма | 1 | 8в – 20.05 8б – 14.05 8а – 15.05 | Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Повторение | ||||||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы мировых религий и традиционной культуры народов России». Контрольная работа | 1 | 8в – 27.05 8б – 21.05 8а – 22.05 | Урок учёта знаний, умений и навыков | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. | |||||||
35 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы мировых религий и традиционной культуры народов России». | 1 | 8б – 28.05 8а – 29.05 | Комбинированный урок | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. | Конспект |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | ПОУ/Контрольные работы |
1 | Блок 1. Введение. Наша Родина – дружная семья народов. | 2 | - |
2 | Блок 2. Этнографическая картина Российской Федерации | 8 | Тест – 1, к/р - 1 |
3 | Блок 3. История мировых религий | 10 | Ист.соч. – 1 |
4 | Блок 4. Основы христианской культуры | 7 | К/р – 1 |
5 | Блок 5. Религиозные и культурные особенности нехристианского населения Российской Федерации | 7/8 | К/р – 1 |
Итого: | 34/35 | К/р – 3, тест – 1, ист.соч. - 1 |
Список дополнительной литературы для учителя
- Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. – М., 2007.
- Беляева Е.В. Этика: курс лекций. – Минск, 2004.
- Васильев Л.С. История религий Востока: религиозно-культурные традиции и общество. – М., 1983.
- Введение в буддизм. – СПб., 1999. Козырев Н.Ф. Религиозное образование в светской школе. – СПб., 2005.
- Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., Республика, 1996.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (А. Г. Асмолов Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.); под ред.А. Г. Асмолова. – М., 2008.
- Карандашев В.Н. Педагогическая психология. – М., 2006.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М., 2005.
- Краткая еврейская энциклопедия. Т. 1-11. – Иерусалим, 1976-2005.
- Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М., 2004.
- История религий в России / под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М., 2002.
- Народы и религии. Энциклопедия / под ред. В.А. Тишков. – М., 2001.
- Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка / Пер. с фр. – М.: Академический Проект, 2006.
- Поснов М.Э. История христианской церкви. – М., 2005.
- Радхакришнан С. Индийская философия. М., Миф, т. 1, 1993.
- Религия в истории и культуре / под ред. М.Г. Писманника. – М., 2000.
- Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. – Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2010.
- Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2007.
- Янушкявичус, О. Янушкявичене. Основы нравственности, М., Про - Пресс, 1998.
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 106» от __________ 20__ года № 1 ___________ _________ подпись руководителя МС | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ Ф.И.О. подпись ______________ 20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из...
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016...
рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
рабочаая программа по ОДНКНР 5 класс...
Рабочая программа по ОДНКНР (5 класс).
В рабочую програму входит календарно-тематическое планирование на 34 часа....
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс...
Рабочая программа по ОДНКНР. 5 класс.
Рабочая программа по ОДНКНР (учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков) разработана на основе ФГОС ООО, Концепции духовно-нравственного разви...
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для работы в 5 классе общеобразовательной школы...