Рабочая программа по ОДНКНР для 8 классов (ФГОС)
рабочая программа по истории (8 класс)

Корчагина Юлия Павловна

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» дополняет обществоведческие аспекты традиционных предметов, том числе и истории. Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Курс носит интегративный характер и способствует интеграции предметов гуманитарного цикла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_odnknr_dlya_8.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 106»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»

Приказ от «_____»__________г. №

___________________Дулогло О.П.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ___курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»___

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 8 «а», «б», «в»

                     (начальное общее,    основное общее, среднее общее  образование    с указанием класса)

Количество часов   35 ч. для 8 «а», «б» классов и 34 ч. для 8 «в» класса              

Учитель                   Корчагина Юлия Павловна

        (ФИО)

Программа разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования в соответствии с авторской программой Н.И. Ворожейкиной и Д.В. Заяц «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур» («Ассоциация XXI век, 2015).

2018 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по истории для обучающихся 8 «а», «б», «в» классов разработана на основе авторской программы Н.И. Ворожейкиной и Д.В. Заяц «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур» («Ассоциация XXI век, 2015), рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования на базовом уровне, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования и учебным планом  образовательного  учреждения МБОУ «Школа № 106».

В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2018-2019 учеб. год на изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 8-х отводится 1 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год для 8 «в» класса и 35 часов – для 8 «а» и «б» классов в соответствии с календарным учебным графиком.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории и этнографии народов России.

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» дополняет обществоведческие аспекты традиционных предметов, том числе и истории. Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Курс носит интегративный характер и способствует интеграции предметов гуманитарного цикла.

Одним из развивающихся направлений в преподавании гуманитарных дисциплин, в том числе и предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является освоение школьниками культуроведческого содержания школьного предмета. Культуроведческий аспект в обучении способствует обогащению предметно-содержательного плана речи, вносит значительный вклад в воспитание, образование и развитие личности нового типа, открытой как для родной культуры, так и для неродной, личности, ориентированной на патриотическое  отношение к родной стране, уважение её истории и традиций независимо от этнических и мировоззренческих симпатий.

В рамках культуроведческого подхода происходит осмысление слов и понятий, имеющих культуросодержащее значение, определяемое ценностным отношением представителей определённой культуры к миру.

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить: 

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
  • формирование представлений об исторической роли традиционных  религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Требования к результатам освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей  этнической и национальной  принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции;

- как основы культурной истории многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности  в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

- осознание ценности человеческой жизни.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать интеграцию содержания предметов гуманитарного цикла.

Системообразующим в содержании учебного курса является содержание российской культуры. Ценностно-смысловым стержнем организующим содержание курса являются: содержание традиционных религиозных культур России (православие, ислам, иудаизм, буддизм) и основы нравственности.


Содержание курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата фактическая

Дата планируемая

Основные виды учебной деятельности

Д/з

Блок 1. Введение. Наша Родина – дружная семья народов.

2

1

Наша Родина – дружная семья народов

1

8в – 3.09

8б – 4.09

8а – 5.09

Изучение нового материала: урок-беседа

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Конспект

2

Этническая карта Российской Федерации

1

8в – 10.09

8б – 11.09

8а – 12.09

Урок-беседа

Конспект

Блок 2. Этнографическая картина Российской Федерации

8

3

Наука о народах: «этнография», «этнология», «социально-культурная антропология»

1

8в – 17.09

8б – 18.09

8а – 19.09

Изучение нового материала: урок-лекция

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Конспект

4

Ранняя этническая история народов Восточной Европы

1

8в – 24.09

8б – 25.09

8а – 26.09

Комбинированный урок

Помочь ученикам осознать свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Конспект

5

Этногенез и этническая история русского народа

1

8в – 1.10

8б – 2.10

8а – 3.10

Комбинированный урок

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Конспект

6

Традиционная культура русского народа: хозяйство, земледелие, одежда

1

8в – 8.10

8б – 9.10

8а – 10.10

Комбинированный урок

Реферат

7

Неславянские народы европейской части России: этногенез и социальная организация

1

8в – 15.10

8б – 16.10

8а – 17.10

Комбинированный урок

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Конспект

8

Народы Северного Кавказа: антропология, религия, культурогенез. Тест

1

8в – 22.10

8б – 23.10

8а – 24.10

Комбинированный урок

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

9

Народы Сибири: расселение, занятия, культура

1

8в – 12.11

8б – 6.11

8а – 7.11

Комбинированный урок

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Конспект, подготовка творческих проектов

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Этнографическая картина Российской Федерации»

1

8в – 19.11

8б – 13.11

8а – 14.11

Урок совершенствования знаний, умений и навыков: семинар

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-

Блок 3. История мировых религий

10

 

11

Религия как феномен культуры

1

8в – 26.11

8б – 20.11

8а – 21.11

Изучение нового материала: урок-лекция

.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Конспект

12

Ранние формы религиозного сознания. Славянское язычество.

1

8в – 3.12

8б – 27.11

8а – 28.11

Изучение нового материала: урок-беседа

Конспект

13

Ранние формы религиозного сознания. Шаманизм и анимизм в Сибири

1

8в – 10.12

8б – 4.12

8а – 5.12

Изучение нового материала: урок-беседа

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Конспект, сообщения

14

Появление монотеизма и его значение

1

8в – 17.12

8б – 11.12

8а – 12.12

Комбинированный урок

Конспект

15

Иудаизм. История распространения по России

1

8в – 24.12

8б – 18.12

8а – 19.12

Комбинированный урок

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Конспект

16

Восточные религии: джайнизм, буддизм, конфуцианство, даосизм

1

8в – 14.01

8б – 25.12

8а – 26.12

Комбинированный урок

Конспект

17

Буддизм в Российской Федерации

1

8в – 21.01

8б – 15.01

8а – 9.01

Комбинированный урок

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

18

Христианство в Российской Федерации

1

8в – 28.01

8б – 22.01

8а – 16.01

Комбинированный урок

Конспект

19

Ислам в Российской Федерации

1

8в – 4.02

8б – 29.01

8а – 23.01

Комбинированный урок

Конспект

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «История мировых религий». Историческое сочинение на тему «Роль религии в развитии общества»

1

8в – 11.02

8б – 5.02

8а – 30.01

Урок учёта знаний, умений и навыков

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

-

Блок 4. Основы христианской культуры

7

21

Место христианской культуры в мире. Вера и религия. Православие и католичество. Протестантизм

1

8в – 18.02

8б – 12.02

8а – 6.02

Изучение нового материала: урок-беседа

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

22

Христианский храм. Икона. Молитва

1

8в – 25.02

8б – 19.02

8а – 13.02

Комбинированный урок

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Реферат

23

Христианские праздники и посты

1

8в – 4.03

8б – 26.02

8а – 20.02

Изучение нового материала: урок-беседа

Конспект

24

Понятие о Боге и Его свойствах

1

8в – 11.03

8б – 5.03

8а – 27.02

Комбинированный урок

Конспект

25

Священное Писание и Священное Предание

1

8в – 18.03

8б – 12.03

8а – 6.03

Исследование

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

26

Заповеди и грехи. Нравственные нормы христианской религии

1

8в – 1.04

8б – 19.03

8а – 13.03

Комбинированный урок

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы христианской культуры». Контрольная работа

1

8в – 8.04

8б – 2.04

8а – 20.03

Урок обобщения и систематизации знаний, навыков и умений

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Повторение

Блок 5. Религиозные и культурные особенности нехристианского населения Российской Федерации

7

28

Зарождение ислама. Пророк Мухаммед. Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба

1

8в – 15.04

8б – 9.04

8а – 3.04

Изучение нового материала: урок-беседа

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

29

Мусульманские обряды, молитвы и праздники 

1

8в – 22.04

8б – 16.04

8а – 10.04

Исследование

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

30

Арабская религиозная философия и нравственные основы ислама

1

8в – 29.04

8б – 23.04

8а – 17.04

Комбинированный урок

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

31

Иудейские обряды и праздники. Нравственные основы иудаизма

1

8в – 6.05

8б – 30.04

8а – 24.04

Комбинированный урок

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

32

Условия возникновения новых религий в Индии. Возникновение и распространение буддизма.

1

8в – 13.05

8б – 7.05

8а – 8.05

Комбинированный урок

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Конспект

33

Жизненный путь буддиста. Нравственные основы буддизма

1

8в – 20.05

8б – 14.05

8а – 15.05

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Повторение

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы мировых религий и традиционной культуры народов России». Контрольная работа

1

8в – 27.05

8б – 21.05

8а – 22.05

Урок учёта знаний, умений и навыков

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы мировых религий и традиционной культуры народов России».

1

8б – 28.05

8а – 29.05

Комбинированный урок

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Конспект

Тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела и тем

Количество часов

ПОУ/Контрольные работы

1

Блок 1. Введение. Наша Родина – дружная семья народов.

2

-

2

Блок 2. Этнографическая картина Российской Федерации

8

Тест – 1, к/р - 1

3

Блок 3. История мировых религий

10

Ист.соч. – 1

4

Блок 4. Основы христианской культуры

7

К/р – 1

5

Блок 5. Религиозные и культурные особенности нехристианского населения Российской Федерации

7/8

К/р – 1

Итого:

34/35

К/р – 3, тест – 1, ист.соч. - 1

Список дополнительной литературы для учителя

  1. Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. – М., 2007.
  2. Беляева Е.В. Этика: курс лекций. – Минск, 2004.
  3. Васильев Л.С. История религий Востока: религиозно-культурные традиции и общество. – М., 1983.
  4. Введение в буддизм. – СПб., 1999. Козырев Н.Ф. Религиозное образование в светской школе. – СПб., 2005.
  5. Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., Республика, 1996.
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (А. Г. Асмолов Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.); под ред.А. Г. Асмолова. – М., 2008.
  7. Карандашев В.Н. Педагогическая психология. – М., 2006.

  1. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М., 2005.
  2. Краткая еврейская энциклопедия. Т. 1-11. – Иерусалим, 1976-2005.
  3. Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М., 2004.
  4. История религий в России / под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М., 2002.
  5. Народы и религии. Энциклопедия / под ред. В.А. Тишков. – М., 2001.
  6. Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка / Пер. с фр. – М.: Академический Проект, 2006.
  7. Поснов М.Э. История христианской церкви. – М., 2005.
  8. Радхакришнан С. Индийская философия. М., Миф, т. 1, 1993.
  9. Религия в истории и культуре / под ред. М.Г. Писманника. – М., 2000.
  10. Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. – Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2010.
  11. Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2007.
  12. Янушкявичус, О. Янушкявичене. Основы нравственности, М., Про - Пресс, 1998.


ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 106»

от __________ 20__  года № 1

___________        _________ подпись руководителя МС            

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

 Ф.И.О.                      подпись                          

______________ 20__  года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс. ФГОС.

Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из...

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016...

рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

рабочаая программа по ОДНКНР 5 класс...

Рабочая программа по ОДНКНР (5 класс).

​В рабочую програму входит календарно-тематическое планирование на 34 часа....

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс...

Рабочая программа по ОДНКНР. 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР (учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков) разработана на основе ФГОС ООО, Концепции духовно-нравственного разви...

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для работы в 5 классе общеобразовательной школы...