Рабочая программа по истории для 8 классов (ФГОС)
рабочая программа по истории (8 класс)

Корчагина Юлия Павловна

Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также авторских программ: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История нового времени. М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007; и рабочей программы «История России» для 6-9 классов А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной под редакцией А.В. Торкунова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_a.docx70.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ШКОЛА № 106»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»

Приказ от «_____»__________г.

        Дулогло О.П.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ________________________истории______________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

__________________основное_общее_образование_8_«в»_класс_________

(начальное общее,    основное общее, среднее общее  образование    с указанием класса)

Количество часов ___68____              

Учитель    __Корчагина_Юлия_Павловна___________________________

        (ФИО)

Программа разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также авторских программ: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История Нового времени. М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007; и рабочей программы «История России» для 6-9 классов А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной под редакцией А.В. Торкунова.

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также авторских программ: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История Нового времени. М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007; и рабочей программы «История России» для 6-9 классов А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной под редакцией А.В. Торкунова.

В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2018-2019 учебный год на изучение предмета история в 8 «в» классе отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа обеспечена соответствующими программе учебниками: Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – учебник», 2014; «История России» под ред. А.В. Торкунова.


Тематический план

§ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

теоретические/

изучения и закрепления темы

Исторические сочинения, эссе, проектные работы

самостоятельные работы

контрольные работы

Курс “Всеобщая история. История Нового времени XIX – начала XX в.» (28 часов)

1-7

Глава 1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху

7

5,5

-

-

1,5

8-15

Глава 2.Строительство новой Европы

8

7

-

-

1

16-21

Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв.

6

5

-

-

1

22-23

Глава 4.Две Америки.

2

2

-

-

-

24-28

Глава 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

5

4

-

-

1

Курс «История России, XIX век» (40 часов)

29-42

Россия в эпоху преобразований Петра I

14

10

1

2

1

43-48

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

3

1

1

1

49-57

Российская империя при Екатерине II

8

5

1

2

-

58-59

Россия при Павле I

3

1

-

1

1

60-68

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

9

3

3

2

1

Итого:

68

45,5

6

8

8,5

График контрольных работ и практических работ

Четверть

Тема работы

Форма (диктант, тест, комплексная работа и т.п.)

I

11.09

Входная контрольная работа

Комплексная работа

25.09

Становление индустриального общества

Контрольная работа №1

23.10

Строительство новой Европы

Контрольная работа №2

II

20.11

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв.

Контрольная работа №3

13.12

Новая история XIX

Зачет

III

12.02

Россия в эпоху преобразований Петра I

Контрольная работа №4

5.03

Эпоха дворцовых переворотов

Контрольная работа №5

IV

23.04

Российская империя в период правления Екатерины II и Павла I

Исторический диктант

28.05

История России конца XVII-XVIII вв.

Зачет

Содержание курса

§ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Д/з

Глава 1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

6

 

1

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному

1

4.09

Урок освоения новых знаний

Предметные:

Научатся определять термины: Традиционное общество;  индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриал. революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

Метапредпетные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
 допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

конспект

2

От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция.

1

6.09

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: 
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

 Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

§ 9, стр. 82-86, § 10, стр. 96-98, таблица

3

Индустриальное общество: проблемы и ценности.

Входная контрольная работа

1

11.09

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация.

Метапредметные УУД:
Познавательные: 
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
 проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

§ 9, стр. 87-95, вопросы

4

Наука: создание научной картины мира XIX в.

1

13.09

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

§ 27, вопросы

5

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1

18.09

Комбинированный урок

Научатся объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы).

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
 проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

§ 28; подготовить мини-проекты

6

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство

1

20.09

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм 

Метапредметные УУД:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

§ 11, таблица

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества». Контрольная работа №1

1

25.09

Урок систематизации и обобщения знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Повторение

Глава 2.Строительство новой Европы

8

8

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

27.09

Урок усвоения новых знаний и умений.

Предметные:

Научатся определять термины: Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада Метапредметные УУД:

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

§ 1 (с. 5-10), вопросы №1,2, анализ документов

9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. 

1

2.10

Урок освоения новых знаний

 Предметные:

Научатся определять термины: «100 дней» Наполеона, , Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

§ 1 (с.10-15), § 2, 3, таблица, вопросы

10

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

4.10

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия Метапредметные УУД:

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности  

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

§ 12, вопросы, №5 письменно

11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1

9.10

Комбинированный  урок

Предметные:

Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

§ 4, таблица, вопросы

12

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1

11.10

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим 

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

§ 6 (с. 54-57), § 8 (с.72-74), вопросы №1,2

13

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

16.10

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию 

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

§ 6 (с. 57-64), §7, вопросы, №4 письменно

14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

18.10

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм 

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

§ 8 (с. 74-79), вопросы, №7 письменно

15

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Строительство новой Европы». Контрольная работа №2

1

23.10

Урок систематизации и обобщения знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Повторение

Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв.

5

16

Германская империя в конце XIX – начале XX в.

1

25.10

Комбинированный урок

 Предметные:

Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

§ 14 (с. 145-151), вопросы, №4 письменно

17

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

6.11

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

§ 12,

18

Франция: Третья республика.

1

8.11

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

§ 14 (с. 142-145), вопросы с. 151 №1,2 письменно

19

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

13.11

Комбинированный урок

 Предметные:

Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти»

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

§ 15 (с. 152-155), вопросы с. 161 №1,2 письменно

20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

15.11

Урок изучения нового материала

Предметные:

Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

§ 14 (с. 148-152), вопрос с. 151 №5 письменно,

§15 (с. 157-162), вопрос №5 с. 161 письменно

21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Западной Европы в к. XIX века». Контрольная работа №3

1

20.11

Урок систематизации и обобщения знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

-

Глава 4.Две Америки.

2

22

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

22.11

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война

Олигархия, резервация 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

§13, вопросы с. 141, №6 письменно

23

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен.

1

27.11

Урок изучения нового материала

Предметные:

Научатся определять термины: Каудильизм, авторитарный режим 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

§ 22, вопросы с. 233, №5,6 письменно

Глава 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

5

24

Япония на пути к модернизации. Китай: сопротивление реформам. 

1

29.11

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

§ 16, 18, вопросы с. 171 №7, с. 192 №3,6 письменно

25

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

4.12

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

§ 17, вопрос №4 с. 181 письменно

26

Африка: континент в эпоху перемен.  

1

6.12

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Раздел Африки Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

§ 20, вопрос с. 216 №6 письменно

27

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

11.12

Комбинированный урок

Предметные:

Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

§21, 23, вопросы с. 226 №2, с. 245 №2 письменно

28

Зачет по курсу

1

13.12

Урок комплексного применения знаний и умений

 Предметные:

Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

-

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I

14 ч.

29

У истоков российской модернизации

1

18.12

Урок усвоения новых знаний и умений

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

Введение

30

Россия и Европа в конце XVII в.

1

20.12

Урок усвоения новых знаний и умений

Формулировать познавательную проблему и планировать способы

её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из кур-

сов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России.

§1, начать заполнение таблицы «Современники»

31

Предпосылки Петровских реформ

1

25.12

Комбинированный урок

Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований. Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя)

§2, продолжить заполнение таблицы «Современники»

32

Начало правления Петра I. Эссе

1

27.12

Комбинированный урок

Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы. Эссе об одном дне работы Петра I на вервях в Голландии.

§3, завершение эссе

33

Великая Северная война 1700-1721 гг.

1

10.01

Комбинированный урок

Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны.

Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов

§4, задания на стр.33 из рубрики «Работаем с картой»

34

Реформы управления Петра I

1

15.01

Урок самостоятельной работы

Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские

преобразования»).

Объяснять сущность царских указов о единонаследии, по

душной подати.

Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти.

Давать оценку итогов социальной политики Петра I.

§5, «Запоминаем новые слова» на стр. 40

35

Экономическая политика Петра I

1

17.01

Комбинированный урок

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий мелкотоварное производство,

мануфактура, крепостное право.

Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.

§6

36

Российское общество в Петровскую эпоху

1

22.01

Урок применения ИКТ

Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока.

§7, задание №3 на стр. 53 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

37

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

24.01

Урок-беседа

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы.

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства»,

причины и последствия раскола.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы

Составление развёрнутого плана по тексту параграфа на стр.55-56

§8, Составление развёрнутого плана по тексту параграфа на стр.55-56

38

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

29.01

Комбинированный урок

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Раскрывать причины народных движений в России XVII в.

Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.».

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Составление таблицы «Народные движения в России XVII в.».

§9, завершение таблицы

39

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

31.01

Урок самостоятельной работы

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.

Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.»)

§10, задание №4 на стр. 69 учебника.

40

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

5.02

Урок проектной деятельности

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия.

Описывать условия жизни и быта социальных групп.

Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур.

Обосновывать суждение примерами параграфа.

Составлять описание жизни и быта различных слоёв населения при Петре I.

Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени.

Составление мини-проектов на заранее выбранные темы из предложенных учителем

§11

41

Значение петровских преобразований в истории страны

1

7.02

Урок-дискуссия

Давать характеристику характеру Петровских преобразований.

Уметь объяснять новые понятия и термины, изученные в ходе урока («регулярное государство»).

Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

§12, задания и ответы на вопросы на стр.79 учебника

42

Повторительно-обобщающий урок по теме 1. Контрольная работа №4 «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

12.02

Урок применения полученных знаний и умений

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в.

Тестирование по типу ОГЭ.

-

Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6 ч.

43-44

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

2

14.02,

19.02

Уроки усвоения новых знаний и понятий

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I.

Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.

Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны

§13-14, задание №2 на стр.91 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

45

45

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

21.02

Комбинированный урок

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края)

§15, Вопросы и задания на стр.96 учебника

46

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

26.02

Урок самостоятельной работы

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

во второй четверти XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Составление развёрнутого плана параграфа; составление схем войн по заданному алгоритму.

Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.

§16, подготовка проектов

47

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1

28.02

Урок проектной деятельности

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в.

Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии.

Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Составление мини-проектов на заданные темы.

Повторение, подготовка к к/р

48

Повторительно-обобщающий урок по теме 2. Контрольная работа №5 «Эпоха дворцовых переворотов»

1

5.03

Урок применения полученных знаний и умений

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

Тестирование по типу ОГЭ.

Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины.

Индивидуальные задания.

Повторение §1-16

Тема 3. Российская империя при Екатерине II

49

Россия в системе международных отношений

1

7.03

Урок усвоения новых знаний и умений

Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIIIвека.

Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны.

Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период.

Вопросы и задания на стр. 8 учебника.

Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом.

§17

50

Внутренняя политика Екатерины II

1

12.03

Комбинированный урок

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I.

Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики.

Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.)

Работа с документом на стр.14-15 учебника.

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России.

§18

51

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

14.03

Урок самостоятельной работы

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II.

§19, Составить сообщение о развитии транспортных путей, торговли и денежной системы.

52

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

19.03

Комбинированный урок

Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству

и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

§20, задание №1 на стр. 25 учебника

53

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

1

2.04

Урок применения ИКТ

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева.

Раскрывать причины восстания и его значение.

Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Формулировать познавательную задачу урока.

§21, подготовить сообщения и презентации о восстании Е.И. Пугачева

54

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

1

4.04

Урок проектной деятельности

Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II.

Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Создание мини-проектов.

Стр.32-37

55

Внешняя политика Екатерины II

1

9.04

Урок самостоятельной работы

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

в последней трети XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Составление схем войн по заданному алгоритму.

§22; подготовить сообщения о Ушакове и Суворове

56

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

11.04

Комбинированный урок

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Составление развёрнутого плана по тексту на стр.52-53

§23, повторение

Тема 4. Россия при Павле I

3  ч.

57

Внутренняя политика Павла I

1

16.04

Урок усвоения новых знаний и умений

Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

§24, задания №1-2 на стр.63 учебника

58

Внешняя политика Павла I

1

18.04

Урок самостоятельной работы

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I.

Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Работа в группах: составление вопросов для взаимопроверки.

§25

59

Повторительно-обобщающий урок по темам 3,4. Контрольная работа №6 «Российская империя при Екатерине II и Павле I»

1

23.04

Урок применения полученных знаний и умений

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II и Павла I.

Высказывать суждения о значении наследия Екатерины II и Павла I для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

Тестирование по типу ОГЭ.

Повторение §17-25

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в  XVIII в.

9 ч.

60

Общественная мысль, публицистика, литература

1

25.04

Урок самостоятельной работы

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументировать вывод материалами параграфами

Подготовка сообщений, стр.71-77

61

Образование в России в XVIII в.

1

30.04

Урок проектной деятельности

Характеризовать направления государственных правителей в XVIII веке в отношении образования;

Анализировать деятельность М.В.Ломоносова в становлении российской науки и образования.

Объяснять значение открытия в России Московского университета.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Подготовка мини-проектов на заданные темы.

Стр.77-81

62

Российская наука и техника в XVIII в.

1

7.05

Урок работы в группах

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».

Стр.81-86

63

Русская архитектура XVIII в.

1

14.05

Урок проектной деятельности

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Стр.86-91, составление мини-проектов

64

Живопись и скульптура

1

16.05

Урок самостоятельной работы

Высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в.

Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Стр.91-97, подготовка сообщений

65

Музыкальное и театральное искусство

1

21.05

Урок проектной деятельности

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Выполнение заданий №1, 4 на стр.101 учебника.

Стр.97-101; подготовить мини-проект на выбранную тему.

66

Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

23.05

Урок применения ИКТ

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Создание презентаций на заданные темы.

Стр.101-112

67

Повторительно-обобщающий урок. Зачет по курсу «Россия в конце XVII – XVIII вв.»

1

28.05

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.

Тестирование по типу ОГЭ.

Подготовка мини-проектов

68

Наш край в XVIII веке

1

31.05

Региональный компонент. Урок-беседа

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Подготовка сообщений и мини-проектов о родном крае.

-


        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ «Школа № 106»

от ___________ 20__  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МС            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

                          подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Содержание учебного курса по истории 5 класса (ФГОС)...

Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа к учебнику  Ф.А. Михайловского будет опробирована в 2015 году. Прошу коллег дать оценку. указать на недостатки....

Рабочая программа по истории 6 класса ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 класса в соответствии с новыми общеобразовательными стандартами....

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)...

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС) с КТП

Данная рабочая программа  по истории за 6 класс составлена со всеми требованиями ФГОС.Она включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирвание по Истории России до конца XV...

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС: подробная пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с описанием УУД...