Рабочая программа по истории для 8 классов (ФГОС)
рабочая программа по истории (8 класс)

Корчагина Юлия Павловна

Настоящая рабочая программа разработана Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также Примерной программы среднего (полного) образования по истории МО РФ 2008 г., авторских программ курса новой истории XIX- начала XX в. Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008 г., и рабочей программы «История России» для 6-9 классов А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной под редакцией А.В. Торкунова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8bv.docx76.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГОРОДА РОСТВА-НА-ДОНУ

«ШКОЛА № 106»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»

Приказ от «_____»__________г.

        Дулогло О.П.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ________________________истории______________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

__________________основное_общее_образование_8_«а»,_«б»_класс_________

(начальное общее,    основное общее, среднее общее  образование    с указанием класса)

Количество часов ___68____

Учитель    __Корчагина_Юлия_Павловна___________________________

(ФИО)

Программа разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также авторских программ курса новой истории XIX- начала XX в. Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008 г., и рабочей программы «История России» для 6-9 классов А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной под редакцией А.В. Торкунова.

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также Примерной программы среднего (полного) образования по истории МО РФ 2008 г., авторских программ курса новой истории XIX- начала XX в. Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008 г., и рабочей программы «История России» для 6-9 классов А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной под редакцией А.В. Торкунова.

В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2018-2019 год на изучение предмета история в 8 «а» и 8 «б» классе отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа обеспечена соответствующими программе учебниками: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX – начала XX века. 8 класс. – М.: Просвещение, 2012; «История России» под ред. А.В. Торкунова.

Тематический план

§ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

теоретические/

изучения и закрепления темы

Исторические сочинения, эссе, проектные работы

самостоятельные работы

контрольные работы

Курс “Всеобщая история. История Нового времени XIX – начала XX в.» (28 часов)

1-7

Глава 1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху

7

5,5

-

-

1,5

8-15

Глава 2.Строительство новой Европы

8

7

-

-

1

16-21

Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв.

6

5

-

-

1

22-23

Глава 4.Две Америки.

2

2

-

-

-

24-28

Глава 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

5

4

-

-

1

Курс «История России, XIX век» (40 часов)

29-42

Россия в эпоху преобразований Петра I

14

10

1

2

1

43-48

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

3

1

1

1

49-57

Российская империя при Екатерине II

8

5

1

2

-

58-59

Россия при Павле I

3

1

-

1

1

60-68

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

9

3

3

2

1

Итого:

68

45,5

6

8

8,5

График контрольных работ и практических работ

Четверть

Дата

Тема работы

Форма (диктант, тест, комплексная работа и т.п.)

I

11.09

12.09

Входная контрольная работа

Комплексная работа

25.09

26.09

Становление индустриального общества

Контрольная работа №1

23.10

24.10

Строительство новой Европы

Контрольная работа №2

II

20.11

21.11

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв.

Контрольная работа №3

13.12

14.12

Новая история XIX

Зачет

III

12.02

13.02

Россия в эпоху преобразований Петра I

Контрольная работа №4

5.03

6.03

Эпоха дворцовых переворотов

Контрольная работа №5

IV

23.04

26.04

Российская империя в период правления Екатерины II и Павла I

Исторический диктант

28.05

29.05

История России конца XVII-XVIII вв.

Зачет

Содержание курса

§ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Д/з

Глава 1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

6

 

1

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному

1

8 а – 4.09

8 б – 5.09

Урок освоения новых знаний

Предметные:

Научатся определять термины: Традиционное общество;  индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриал. революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

Метапредпетные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
 допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Уч. с. 4-7, вопросы и задания

2

От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция.

1

8 а – 6.09

8 в – 7.09

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: 
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

 Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

§ 1-2

3

Индустриальное общество: проблемы и ценности.

Входная контрольная работа

1

8а – 11.09

8б – 12.09

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация.

Метапредметные УУД:
Познавательные: 
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
 проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

§ 3-4

4

Наука: создание научной картины мира XIX в.

1

8а – 13.09

8б – 14.09

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

§ 5

5

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1

8а – 18.09

8б – 19.09

Комбинированный урок

Научатся объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы).

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
 проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

§ 6-8; подготовить мини-проекты

6

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство

1

8а – 20.09

8б – 21.09

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм 

Метапредметные УУД:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

§ 9-10; задание 10 на стр. 86 учебника.

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества». Контрольная работа №1

1

8а – 25.09

8б – 26.09

Урок систематизации и обобщения знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Повторение

Глава 2.Строительство новой Европы

8

8

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

8а – 27.09

8б – 28.09

Урок усвоения новых знаний и умений.

Предметные:

Научатся определять термины: Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада Метапредметные УУД:

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

§ 11-12, индивидуальные задания.

9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. 

1

8а – 2.10

8б – 3.10

Урок освоения новых знаний

 Предметные:

Научатся определять термины: «100 дней» Наполеона, , Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

§ 12

10

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

8а – 4.10

8б – 5.10

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия Метапредметные УУД:

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности  

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

§ 13

11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1

8а – 9.10

8б – 10.10

Комбинированный  урок

Предметные:

Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

§ 14

12

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1

8а –11.10.

8б – 12.10

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим 

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

§ 15

13

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

8а – 16.10

8б – 17.10

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию 

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

§ 16-17

14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

8а – 18.10

8б – 18.10

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм 

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

§ 18

15

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Строительство новой Европы». Контрольная работа №2

1

8а – 23.10

8б – 24.10

Урок систематизации и обобщения знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

-

Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв.

5

16

Германская империя в конце XIX – начале XX в.

1

8а – 25.10

8б – 26.10

Комбинированный урок

 Предметные:

Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

§ 20

Итого за I четверть: 16 ч. Контрольных работ – 3.

17

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

8а – 6.11

8б – 7.11

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

§ 19

18

Франция: Третья республика.

1

8а – 8.11

8б – 9.11

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

§ 21

19

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

8а – 13.11

8б – 14.11

Комбинированный урок

 Предметные:

Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти»

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

§ 22

20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

8а – 15.11

8б – 16.11

Урок изучения нового материала

Предметные:

Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

§ 23

21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Западной Европы в к. XIX века». Контрольная работа №3

1

8а – 20.11

8б – 21.11

Урок систематизации и обобщения знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

-

Глава 4.Две Америки.

2

22

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

8а – 22.11

8б – 23.11

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война

Олигархия, резервация 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

§§ 24-25

23

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен.

1

8а – 27.11

8б – 28.11

Урок изучения нового материала

Предметные:

Научатся определять термины: Каудильизм, авторитарный режим 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

§ 26

Глава 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

5

24

Япония на пути к модернизации. Китай: сопротивление реформам. 

1

8а – 29.11

8б – 30.11

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

§ 27, 28

25

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

8а – 4.12

8б – 5.12

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

§ 29

26

Африка: континент в эпоху перемен.  

1

8а – 6.12

8б – 7.12

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: Раздел Африки Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

§ 30-31

27

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

8а – 11.12

8б – 12.12

Комбинированный урок

Предметные:

Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Повторение

28

Зачет по курсу

1

8а – 13.12

8б – 14.12

Урок комплексного применения знаний и умений

 Предметные:

Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового ремени

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

-

История России конца XVII-XVIII вв.

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I

14 ч.

29

У истоков российской модернизации

1

8а – 18.12

8б – 19.12

Урок усвоения новых знаний и умений

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

Введение

30

Россия и Европа в конце XVII в.

1

8а – 20.12

8б – 21.12

Урок усвоения новых знаний и умений

Формулировать познавательную проблему и планировать способы

её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из кур-

сов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России.

§1, начать заполнение таблицы «Современники»

31

Предпосылки Петровских реформ

1

8а – 25.12

8б – 26.12

Комбинированный урок

Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований. Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя)

§2, продолжить заполнение таблицы «Современники»

32

Начало правления Петра I. Эссе

1

8а – 27.12

8б – 9.01

Комбинированный урок

Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы. Эссе об одном дне работы Петра I на вервях в Голландии.

§3, завершение эссе

Итого за II четверть: 8а – 16 ч., 8б – 15 ч. Контрольных работ – 1. Зачет – 1.

33

Великая Северная война 1700-1721 гг.

1

8а – 10.01

8б – 11.01

Комбинированный урок

Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны.

Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов

§4, задания на стр.33 из рубрики «Работаем с картой»

34

Реформы управления Петра I

1

8а – 15.01

8б – 16.01

Урок самостоятельной работы

Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские

преобразования»).

Объяснять сущность царских указов о единонаследии, по

душной подати.

Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти.

Давать оценку итогов социальной политики Петра I.

§5, «Запоминаем новые слова» на стр. 40

35

Экономическая политика Петра I

1

8а – 17.01

8б – 18.01

Комбинированный урок

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий мелкотоварное производство,

мануфактура, крепостное право.

Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.

§6

36

Российское общество в Петровскую эпоху

1

8а – 22.01

8б – 23.01

Урок применения ИКТ

Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока.

§7, задание №3 на стр. 53 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

37

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

8а – 24.01

8б – 25.01

Урок-беседа

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы.

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства»,

причины и последствия раскола.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы

Составление развёрнутого плана по тексту параграфа на стр.55-56

§8, Составление развёрнутого плана по тексту параграфа на стр.55-56

38

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

8а – 29.01

8б – 30.01

Комбинированный урок

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Раскрывать причины народных движений в России XVII в.

Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.».

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Составление таблицы «Народные движения в России XVII в.».

§9, завершение таблицы

39

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

8а – 31.01

8б – 1.02

Урок самостоятельной работы

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.

Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.»)

§10, задание №4 на стр. 69 учебника.

40

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

8а – 5.02

8б – 6.02

Урок проектной деятельности

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия.

Описывать условия жизни и быта социальных групп.

Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур.

Обосновывать суждение примерами параграфа.

Составлять описание жизни и быта различных слоёв населения при Петре I.

Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени.

Составление мини-проектов на заранее выбранные темы из предложенных учителем

§11

41

Значение петровских преобразований в истории страны

1

8а – 7.02    

8б – 8.02

Урок-дискуссия

Давать характеристику характеру Петровских преобразований.

Уметь объяснять новые понятия и термины, изученные в ходе урока («регулярное государство»).

Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

§12, задания и ответы на вопросы на стр.79 учебника

42

Повторительно-обобщающий урок по теме 1. Контрольная работа №4 «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

8а – 12.02

8б – 13.02

Урок применения полученных знаний и умений

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в.

Тестирование по типу ОГЭ.

-

Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6 ч.

43-44

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

2

8а – 14.02

19.02

8б – 15.02, 20.02

Уроки усвоения новых знаний и понятий

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I.

Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.

Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны

§13-14, задание №2 на стр.91 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

45

45

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

8а – 21.02

8б – 22.02

Комбинированный урок

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края)

§15, Вопросы и задания на стр.96 учебника

46

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

8а – 26.02

8б – 27.02

Урок самостоятельной работы

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

во второй четверти XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Составление развёрнутого плана параграфа; составление схем войн по заданному алгоритму.

Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.

§16, подготовка проектов

47

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1

8а – 28.02

8б – 1.03

Урок проектной деятельности

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в.

Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии.

Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Составление мини-проектов на заданные темы.

Повторение, подготовка к к/р

48

Повторительно-обобщающий урок по теме 2. Контрольная работа №5 «Эпоха дворцовых переворотов»

1

8а – 5.03

8б – 6.03

Урок применения полученных знаний и умений

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

Тестирование по типу ОГЭ.

Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины.

Индивидуальные задания.

Повторение §1-16

Тема 3. Российская империя при Екатерине II

49

Россия в системе международных отношений

1

8а – 7.03

8б – 13.03

Урок усвоения новых знаний и умений

Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIIIвека.

Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны.

Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период.

Вопросы и задания на стр. 8 учебника.

Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом.

§17

50

Внутренняя политика Екатерины II

1

8а – 12.03

8б – 15.03

Комбинированный урок

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I.

Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики.

Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.)

Работа с документом на стр.14-15 учебника.

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России.

§18

51

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

8а – 14.03

8б – 20.03

Урок самостоятельной работы

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II.

§19, Составить сообщение о развитии транспортных путей, торговли и денежной системы.

52

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

8а – 19.03

8б – 3.04

Комбинированный урок

Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству

и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

§20, задание №1 на стр. 25 учебника

Итого за III четверть: 20 ч. Контрольных работ – 2.

53

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

1

8а – 2.04

8б – 5.04

Урок применения ИКТ

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева.

Раскрывать причины восстания и его значение.

Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Формулировать познавательную задачу урока.

§21, подготовить сообщения и презентации о восстании Е.И. Пугачева

54

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

1

8а – 4.04

8б – 10.04

Урок проектной деятельности

Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II.

Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Создание мини-проектов.

Стр.32-37

55

Внешняя политика Екатерины II

1

8а – 9.04

8б – 12.04

Урок самостоятельной работы

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

в последней трети XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Составление схем войн по заданному алгоритму.

§22; подготовить сообщения о Ушакове и Суворове

56

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

8а – 11.04

8б – 17.04

Комбинированный урок

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Составление развёрнутого плана по тексту на стр.52-53

§23, повторение

Тема 4. Россия при Павле I

3  ч.

57

Внутренняя политика Павла I

1

8а – 16.04

8б – 19.04

Урок усвоения новых знаний и умений

Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

§24, задания №1-2 на стр.63 учебника

58

Внешняя политика Павла I

1

8а – 18.04

8б – 24.04

Урок самостоятельной работы

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I.

Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Работа в группах: составление вопросов для взаимопроверки.

§25

59

Повторительно-обобщающий урок по темам 3,4. Контрольная работа №6 «Российская империя при Екатерине II и Павле I»

1

8а – 23.04

8б – 26.04

Урок применения полученных знаний и умений

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II и Павла I.

Высказывать суждения о значении наследия Екатерины II и Павла I для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

Тестирование по типу ОГЭ.

Повторение §17-25

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в  XVIII в.

9 ч.

60

Общественная мысль, публицистика, литература

1

8а – 25.04

8б – 3.05

Урок самостоятельной работы

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументировать вывод материалами параграфами

Подготовка сообщений, стр.71-77

61

Образование в России в XVIII в.

1

8а – 30.04

8б – 8.05

Урок проектной деятельности

Характеризовать направления государственных правителей в XVIII веке в отношении образования;

Анализировать деятельность М.В.Ломоносова в становлении российской науки и образования.

Объяснять значение открытия в России Московского университета.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Подготовка мини-проектов на заданные темы.

Стр.77-81

62

Российская наука и техника в XVIII в.

1

8а – 7.05

8б – 10.05

Урок работы в группах

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».

Стр.81-86

63

Русская архитектура XVIII в.

1

8а – 14.05

8б – 15.05

Урок проектной деятельности

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Стр.86-91, составление мини-проектов

64

Живопись и скульптура

1

8а – 16.05

8б – 17.05

Урок самостоятельной работы

Высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в.

Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Стр.91-97, подготовка сообщений

65

Музыкальное и театральное искусство

1

8а – 21.05

8б – 22.05

Урок проектной деятельности

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Выполнение заданий №1, 4 на стр.101 учебника.

Стр.97-101; подготовить мини-проект на выбранную тему.

66

Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

8а – 23.05

8б – 24.05

Урок применения ИКТ

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Создание презентаций на заданные темы.

Стр.101-112

67

Повторительно-обобщающий урок. Зачет по курсу «Россия в конце XVII – XVIII вв.»

1

8а – 28.05

8б – 29.05

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.

Тестирование по типу ОГЭ.

Подготовка мини-проектов

68

Наш край в XVIII веке

1

8а – 30.05

8б – 31.05

Региональный компонент. Урок-беседа

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Подготовка сообщений и мини-проектов о родном крае.

-


        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ «Школа № 106»

от ___________ 20__  года № 1

___________          _________

Ф.И.О.  подпись руководителя МС            

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

                  Ф.И.О.             подпись    

                       

______________ 20__  года

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Содержание учебного курса по истории 5 класса (ФГОС)...

Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа к учебнику  Ф.А. Михайловского будет опробирована в 2015 году. Прошу коллег дать оценку. указать на недостатки....

Рабочая программа по истории 6 класса ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 класса в соответствии с новыми общеобразовательными стандартами....

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)...

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС) с КТП

Данная рабочая программа  по истории за 6 класс составлена со всеми требованиями ФГОС.Она включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирвание по Истории России до конца XV...

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС: подробная пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с описанием УУД...