Рабочая программа по истории для 8 классов (ФГОС)
рабочая программа по истории (8 класс)
Настоящая рабочая программа разработана Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также Примерной программы среднего (полного) образования по истории МО РФ 2008 г., авторских программ курса новой истории XIX- начала XX в. Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008 г., и рабочей программы «История России» для 6-9 классов А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной под редакцией А.В. Торкунова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8bv.docx | 76.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГОРОДА РОСТВА-НА-ДОНУ
«ШКОЛА № 106»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»
Приказ от «_____»__________г.
Дулогло О.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ________________________истории______________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
__________________основное_общее_образование_8_«а»,_«б»_класс_________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ___68____
Учитель __Корчагина_Юлия_Павловна___________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также авторских программ курса новой истории XIX- начала XX в. Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008 г., и рабочей программы «История России» для 6-9 классов А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной под редакцией А.В. Торкунова.
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также Примерной программы среднего (полного) образования по истории МО РФ 2008 г., авторских программ курса новой истории XIX- начала XX в. Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008 г., и рабочей программы «История России» для 6-9 классов А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной под редакцией А.В. Торкунова.
В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2018-2019 год на изучение предмета история в 8 «а» и 8 «б» классе отводится 2 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Рабочая программа обеспечена соответствующими программе учебниками: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX – начала XX века. 8 класс. – М.: Просвещение, 2012; «История России» под ред. А.В. Торкунова.
Тематический план
§ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | |||
теоретические/ изучения и закрепления темы | Исторические сочинения, эссе, проектные работы | самостоятельные работы | контрольные работы | |||
Курс “Всеобщая история. История Нового времени XIX – начала XX в.» (28 часов) | ||||||
1-7 | Глава 1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху | 7 | 5,5 | - | - | 1,5 |
8-15 | Глава 2.Строительство новой Европы | 8 | 7 | - | - | 1 |
16-21 | Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. | 6 | 5 | - | - | 1 |
22-23 | Глава 4.Две Америки. | 2 | 2 | - | - | - |
24-28 | Глава 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости | 5 | 4 | - | - | 1 |
Курс «История России, XIX век» (40 часов) | ||||||
29-42 | Россия в эпоху преобразований Петра I | 14 | 10 | 1 | 2 | 1 |
43-48 | Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 | 3 | 1 | 1 | 1 |
49-57 | Российская империя при Екатерине II | 8 | 5 | 1 | 2 | - |
58-59 | Россия при Павле I | 3 | 1 | - | 1 | 1 |
60-68 | Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 9 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Итого: | 68 | 45,5 | 6 | 8 | 8,5 |
График контрольных работ и практических работ
Четверть | Дата | Тема работы | Форма (диктант, тест, комплексная работа и т.п.) | |
8а | 8б | |||
I | 11.09 | 12.09 | Входная контрольная работа | Комплексная работа |
25.09 | 26.09 | Становление индустриального общества | Контрольная работа №1 | |
23.10 | 24.10 | Строительство новой Европы | Контрольная работа №2 | |
II | 20.11 | 21.11 | Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. | Контрольная работа №3 |
13.12 | 14.12 | Новая история XIX | Зачет | |
III | 12.02 | 13.02 | Россия в эпоху преобразований Петра I | Контрольная работа №4 |
5.03 | 6.03 | Эпоха дворцовых переворотов | Контрольная работа №5 | |
IV | 23.04 | 26.04 | Российская империя в период правления Екатерины II и Павла I | Исторический диктант |
28.05 | 29.05 | История России конца XVII-XVIII вв. | Зачет |
Содержание курса
§ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | Д/з |
Глава 1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | 6 |
| |||||
1 | Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | 8 а – 4.09 8 б – 5.09 | Урок освоения новых знаний | Предметные: Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриал. революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Метапредпетные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Уч. с. 4-7, вопросы и задания | |
2 | От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция. | 1 | 8 а – 6.09 8 в – 7.09 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | § 1-2 | |
3 | Индустриальное общество: проблемы и ценности. Входная контрольная работа | 1 | 8а – 11.09 8б – 12.09 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | § 3-4 | |
4 | Наука: создание научной картины мира XIX в. | 1 | 8а – 13.09 8б – 14.09 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | § 5 | |
5 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. | 1 | 8а – 18.09 8б – 19.09 | Комбинированный урок | Научатся объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы). Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | § 6-8; подготовить мини-проекты | |
6 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство | 1 | 8а – 20.09 8б – 21.09 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм Метапредметные УУД: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | § 9-10; задание 10 на стр. 86 учебника. | |
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества». Контрольная работа №1 | 1 | 8а – 25.09 8б – 26.09 | Урок систематизации и обобщения знаний | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Повторение | |
Глава 2.Строительство новой Европы | 8 | ||||||
8 | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | 8а – 27.09 8б – 28.09 | Урок усвоения новых знаний и умений. | Предметные: Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада Метапредметные УУД: Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | § 11-12, индивидуальные задания. | |
9 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | 8а – 2.10 8б – 3.10 | Урок освоения новых знаний | Предметные: Научатся определять термины: «100 дней» Наполеона, , Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | § 12 | |
10 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | 8а – 4.10 8б – 5.10 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия Метапредметные УУД: Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | § 13 | |
11 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. | 1 | 8а – 9.10 8б – 10.10 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | § 14 | |
12 | Франция: революция 1848г. и Вторая империя. | 1 | 8а –11.10. 8б – 12.10 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | § 15 | |
13 | Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | 8а – 16.10 8б – 17.10 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | § 16-17 | |
14 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 1 | 8а – 18.10 8б – 18.10 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | § 18 | |
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Строительство новой Европы». Контрольная работа №2 | 1 | 8а – 23.10 8б – 24.10 | Урок систематизации и обобщения знаний | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | - | |
Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. | 5 | ||||||
16 | Германская империя в конце XIX – начале XX в. | 1 | 8а – 25.10 8б – 26.10 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | § 20 | |
Итого за I четверть: 16 ч. Контрольных работ – 3. | |||||||
17 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | 8а – 6.11 8б – 7.11 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | § 19 | |
18 | Франция: Третья республика. | 1 | 8а – 8.11 8б – 9.11 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | § 21 | |
19 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | 8а – 13.11 8б – 14.11 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти» Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | § 22 | |
20 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 | 8а – 15.11 8б – 16.11 | Урок изучения нового материала | Предметные: Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | § 23 | |
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Западной Европы в к. XIX века». Контрольная работа №3 | 1 | 8а – 20.11 8б – 21.11 | Урок систематизации и обобщения знаний | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | - | |
Глава 4.Две Америки. | 2 | ||||||
22 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | 1 | 8а – 22.11 8б – 23.11 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | §§ 24-25 | |
23 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. | 1 | 8а – 27.11 8б – 28.11 | Урок изучения нового материала | Предметные: Научатся определять термины: Каудильизм, авторитарный режим Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | § 26 | |
Глава 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости | 5 | ||||||
24 | Япония на пути к модернизации. Китай: сопротивление реформам. | 1 | 8а – 29.11 8б – 30.11 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | § 27, 28 | |
25 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | 1 | 8а – 4.12 8б – 5.12 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | § 29 | |
26 | Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | 8а – 6.12 8б – 7.12 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: Раздел Африки Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | § 30-31 | |
27 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | 8а – 11.12 8б – 12.12 | Комбинированный урок | Предметные: Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Повторение | |
28 | Зачет по курсу | 1 | 8а – 13.12 8б – 14.12 | Урок комплексного применения знаний и умений | Предметные: Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового ремени Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | - | |
История России конца XVII-XVIII вв. | |||||||
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I | 14 ч. | ||||||
29 | У истоков российской модернизации | 1 | 8а – 18.12 8б – 19.12 | Урок усвоения новых знаний и умений | Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. | Введение | |
30 | Россия и Европа в конце XVII в. | 1 | 8а – 20.12 8б – 21.12 | Урок усвоения новых знаний и умений | Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из кур- сов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России. | §1, начать заполнение таблицы «Современники» | |
31 | Предпосылки Петровских реформ | 1 | 8а – 25.12 8б – 26.12 | Комбинированный урок | Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований. Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя) | §2, продолжить заполнение таблицы «Современники» | |
32 | Начало правления Петра I. Эссе | 1 | 8а – 27.12 8б – 9.01 | Комбинированный урок | Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы. Эссе об одном дне работы Петра I на вервях в Голландии. | §3, завершение эссе | |
Итого за II четверть: 8а – 16 ч., 8б – 15 ч. Контрольных работ – 1. Зачет – 1. | |||||||
33 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | 1 | 8а – 10.01 8б – 11.01 | Комбинированный урок | Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов | §4, задания на стр.33 из рубрики «Работаем с картой» | |
34 | Реформы управления Петра I | 1 | 8а – 15.01 8б – 16.01 | Урок самостоятельной работы | Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, по душной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. Давать оценку итогов социальной политики Петра I. | §5, «Запоминаем новые слова» на стр. 40 | |
35 | Экономическая политика Петра I | 1 | 8а – 17.01 8б – 18.01 | Комбинированный урок | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации. Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России. | §6 | |
36 | Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | 8а – 22.01 8б – 23.01 | Урок применения ИКТ | Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны. Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. | §7, задание №3 на стр. 53 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». | |
37 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 1 | 8а – 24.01 8б – 25.01 | Урок-беседа | Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы Составление развёрнутого плана по тексту параграфа на стр.55-56 | §8, Составление развёрнутого плана по тексту параграфа на стр.55-56 | |
38 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 | 8а – 29.01 8б – 30.01 | Комбинированный урок | Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Раскрывать причины народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.». Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. Составление таблицы «Народные движения в России XVII в.». | §9, завершение таблицы | |
39 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 1 | 8а – 31.01 8б – 1.02 | Урок самостоятельной работы | Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.») | §10, задание №4 на стр. 69 учебника. | |
40 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 | 8а – 5.02 8б – 6.02 | Урок проектной деятельности | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия. Описывать условия жизни и быта социальных групп. Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. Обосновывать суждение примерами параграфа. Составлять описание жизни и быта различных слоёв населения при Петре I. Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени. Составление мини-проектов на заранее выбранные темы из предложенных учителем | §11 | |
41 | Значение петровских преобразований в истории страны | 1 | 8а – 7.02 8б – 8.02 | Урок-дискуссия | Давать характеристику характеру Петровских преобразований. Уметь объяснять новые понятия и термины, изученные в ходе урока («регулярное государство»). Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. | §12, задания и ответы на вопросы на стр.79 учебника | |
42 | Повторительно-обобщающий урок по теме 1. Контрольная работа №4 «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 1 | 8а – 12.02 8б – 13.02 | Урок применения полученных знаний и умений | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в. Тестирование по типу ОГЭ. | - | |
Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 ч. | ||||||
43-44 | Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762) | 2 | 8а – 14.02 19.02 8б – 15.02, 20.02 | Уроки усвоения новых знаний и понятий | Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны | §13-14, задание №2 на стр.91 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» 45 | |
45 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | 1 | 8а – 21.02 8б – 22.02 | Комбинированный урок | Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края) | §15, Вопросы и задания на стр.96 учебника | |
46 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 | 8а – 26.02 8б – 27.02 | Урок самостоятельной работы | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России во второй четверти XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. Составление развёрнутого плана параграфа; составление схем войн по заданному алгоритму. Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. | §16, подготовка проектов | |
47 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. | 1 | 8а – 28.02 8б – 1.03 | Урок проектной деятельности | Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в. Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии. Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Составление мини-проектов на заданные темы. | Повторение, подготовка к к/р | |
48 | Повторительно-обобщающий урок по теме 2. Контрольная работа №5 «Эпоха дворцовых переворотов» | 1 | 8а – 5.03 8б – 6.03 | Урок применения полученных знаний и умений | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов. Тестирование по типу ОГЭ. Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины. Индивидуальные задания. | Повторение §1-16 | |
Тема 3. Российская империя при Екатерине II | 9ч | ||||||
49 | Россия в системе международных отношений | 1 | 8а – 7.03 8б – 13.03 | Урок усвоения новых знаний и умений | Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIIIвека. Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны. Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период. Вопросы и задания на стр. 8 учебника. Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом. | §17 | |
50 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | 8а – 12.03 8б – 15.03 | Комбинированный урок | Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I. Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики. Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.) Работа с документом на стр.14-15 учебника. Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. | §18 | |
51 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 1 | 8а – 14.03 8б – 20.03 | Урок самостоятельной работы | Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II. | §19, Составить сообщение о развитии транспортных путей, торговли и денежной системы. | |
52 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 1 | 8а – 19.03 8б – 3.04 | Комбинированный урок | Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края). Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. | §20, задание №1 на стр. 25 учебника | |
Итого за III четверть: 20 ч. Контрольных работ – 2. | |||||||
53 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | 8а – 2.04 8б – 5.04 | Урок применения ИКТ | Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. | §21, подготовить сообщения и презентации о восстании Е.И. Пугачева | |
54 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | 1 | 8а – 4.04 8б – 10.04 | Урок проектной деятельности | Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II. Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Создание мини-проектов. | Стр.32-37 | |
55 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | 8а – 9.04 8б – 12.04 | Урок самостоятельной работы | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Составление схем войн по заданному алгоритму. | §22; подготовить сообщения о Ушакове и Суворове | |
56 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 1 | 8а – 11.04 8б – 17.04 | Комбинированный урок | Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Составление развёрнутого плана по тексту на стр.52-53 | §23, повторение | |
Тема 4. Россия при Павле I | 3 ч. | ||||||
57 | Внутренняя политика Павла I | 1 | 8а – 16.04 8б – 19.04 | Урок усвоения новых знаний и умений | Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | §24, задания №1-2 на стр.63 учебника | |
58 | Внешняя политика Павла I | 1 | 8а – 18.04 8б – 24.04 | Урок самостоятельной работы | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Работа в группах: составление вопросов для взаимопроверки. | §25 | |
59 | Повторительно-обобщающий урок по темам 3,4. Контрольная работа №6 «Российская империя при Екатерине II и Павле I» | 1 | 8а – 23.04 8б – 26.04 | Урок применения полученных знаний и умений | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II и Павла I. Высказывать суждения о значении наследия Екатерины II и Павла I для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов. Тестирование по типу ОГЭ. | Повторение §17-25 | |
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 9 ч. | ||||||
60 | Общественная мысль, публицистика, литература | 1 | 8а – 25.04 8б – 3.05 | Урок самостоятельной работы | Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами | Подготовка сообщений, стр.71-77 | |
61 | Образование в России в XVIII в. | 1 | 8а – 30.04 8б – 8.05 | Урок проектной деятельности | Характеризовать направления государственных правителей в XVIII веке в отношении образования; Анализировать деятельность М.В.Ломоносова в становлении российской науки и образования. Объяснять значение открытия в России Московского университета. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами. Подготовка мини-проектов на заданные темы. | Стр.77-81 | |
62 | Российская наука и техника в XVIII в. | 1 | 8а – 7.05 8б – 10.05 | Урок работы в группах | Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». | Стр.81-86 | |
63 | Русская архитектура XVIII в. | 1 | 8а – 14.05 8б – 15.05 | Урок проектной деятельности | Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | Стр.86-91, составление мини-проектов | |
64 | Живопись и скульптура | 1 | 8а – 16.05 8б – 17.05 | Урок самостоятельной работы | Высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. | Стр.91-97, подготовка сообщений | |
65 | Музыкальное и театральное искусство | 1 | 8а – 21.05 8б – 22.05 | Урок проектной деятельности | Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Выполнение заданий №1, 4 на стр.101 учебника. | Стр.97-101; подготовить мини-проект на выбранную тему. | |
66 | Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1 | 8а – 23.05 8б – 24.05 | Урок применения ИКТ | Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Создание презентаций на заданные темы. | Стр.101-112 | |
67 | Повторительно-обобщающий урок. Зачет по курсу «Россия в конце XVII – XVIII вв.» | 1 | 8а – 28.05 8б – 29.05 | Урок обобщения и систематизации полученных знаний. | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории. Тестирование по типу ОГЭ. | Подготовка мини-проектов | |
68 | Наш край в XVIII веке | 1 | 8а – 30.05 8б – 31.05 | Региональный компонент. Урок-беседа | Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Подготовка сообщений и мини-проектов о родном крае. | - |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 106» от ___________ 20__ года № 1 ___________ _________ Ф.И.О. подпись руководителя МС | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ Ф.И.О. подпись
______________ 20__ года |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)
Содержание учебного курса по истории 5 класса (ФГОС)...
Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа к учебнику Ф.А. Михайловского будет опробирована в 2015 году. Прошу коллег дать оценку. указать на недостатки....
Рабочая программа по истории 6 класса ФГОС
Рабочая программа по истории для 6 класса в соответствии с новыми общеобразовательными стандартами....
рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)
рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)...
рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)
рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)...
Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС) с КТП
Данная рабочая программа по истории за 6 класс составлена со всеми требованиями ФГОС.Она включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирвание по Истории России до конца XV...
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС: подробная пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с описанием УУД...