Рабочая программа по истории для 5 классов (ФГОС)
рабочая программа по истории (5 класс)
Данная рабочая программа по истории для обучающихся 5 «а», «б», «в», «г» классов разработана на основе Примерной программой по истории для 5-9 кл. по учебному предмету «История» и авторской программой под редакцией А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы («Просвещение», 2014) рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования на базовом уровне, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_istoriya.doc | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 106»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»
Приказ от «_____»__________г. №
Дулогло О.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __________________истории___________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 «а», «б», «в», «г»
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 68 ч.
Учитель Корчагина Юлия Павловна
(ФИО)
Программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «История» и авторской программой под редакцией А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы – «Просвещение», 2014
_____________________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2016 г.
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по истории для обучающихся 5 «а», «б», «в», «г» классов разработана на основе Примерной программой по истории для 5-9 кл. по учебному предмету «История» и авторской программой под редакцией А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы («Просвещение», 2014) рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования на базовом уровне, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «Школа № 106».
В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2016-2017 учеб. год на изучение предмета «история» в 5-х классах отводится 2 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год для 5 «а», «б», «в» и «г» классов.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником:
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
«Ученик научится».
Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты: — осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; — освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; —осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей по- зиции и ответственному поведению в современном обществе; —понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты: —способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; —овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; —способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); —готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; —активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты: —овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миро- понимания и познания современного общества, истории собственной страны; —способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; —способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; —умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры- вая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; —расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; —готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
«Ученик получит возможность научиться»
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1 . Знание хронологии, работа с хронологией: —указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; —соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: —характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со- бытий; —группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. 3. Работа с историческими источниками: —читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды; —осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо- бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать; — сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания. 4. Описание (реконструкция): — последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; — характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи; — на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: —различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); —соотносить единичные исторические факты и общие явления; —различать причину и следствие исторических событий, явлений; \ —выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; —раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; —сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; —излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: —приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; —определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: —применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; —использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и вне- школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде; —способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты: —способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; —способность выделять главное в тексте и второстепенное; —способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию; —способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). —способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями; —способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью; —способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации; —способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива; —способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества; —способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат; —способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом. Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.
Основная содержательная линия рабочей программы в 5 классе реализуется в рамках курса «История Древнего мира». Освоение содержания исторического материала осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами географии, филологии, искусства.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Рабочая программа построена на основе цивилизационного подхода к историческому процессу. При этом акцент делается преимущественно на комплексные характеристики древних обществ, особое внимание обращено на культуру, религию и на самого человека: его образ жизни, ментальность, повседневность.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование, сообщения, доклады).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- учебник (А.А.Вигасин. История Древнего мира: учеб. Для 5 кл. общеобразоват.учреждений - М.: «Просвещение», 2006 г. – 287с.),
- методическое пособие для учителя (Г.И.Годер. История Древнего мира. Методической пособие. 5 класс: для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 352с.),
- примерную программу (Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.).
Содержание курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | Д/з | |||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | |||||||||
I четверть (5 «а» - 16 ч., 5 «б», «в», «г» - 17 ч.) | ||||||||||||||||
1 | Вводный урок. История как наука. Древний мир. Хронологические и географические рамки | 1 | 1.09 | 5.09 | 1.09 | 2.09 | Урок изучения нового материала: урок-беседа | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Раскрывать значение терминов (история, хронология, география, исторические источники, археология) | Уч. – стр. 8, понятия | |||||||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей | 7 | |||||||||||||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники | 3 | |||||||||||||||
2 | Древнейшие люди | 1 | 6.09 | 7.09 | 5.09 | 7.09 | Урок изучения нового материала: урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа) | Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. Показывать на карте места расселения древнейших людей. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Комментировать и формулировать понятия: эволюция, первобытное общество, орудие труда, собирательство, реконструкция. | § 1, понятия, вопросы и задания на стр. 13 | |||||||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 8.09 | 12.09 | 8.09 | 9.09 | Комбинированный урок | Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей. Комментировать и формулировать понятия: рубило, копьё, гарпун, мамонт, человек разумный, родовая община, сородичи. | § 2, понятия, вопросы и задания на стр. 17 | |||||||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований. Тест № 1 «Первобытные охотники и собиратели» | 1 | 13.09 | 14.09 | 12.09 | 14.09 | Комбинированный урок | Освоение общемирового культурного наследия. Охарактеризовать первобытные верования людей Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Комментировать и формулировать понятия: пещерная живопись, колдовство, душа, «страна мертвых», религия, язычество, анимизм | § 3, понятия, вопросы и задания на стр. 20 | |||||||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 2 | |||||||||||||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | 15.09 | 19.09 | 15.09 | 16.09 | Комбинированный | Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей Охарактеризовать изменения в социально- хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Комментировать и формулировать понятия: топор, мотыга, серп, зернотёрка, прядение. ткачества, циновка. духи, боги, старейшина, совет старейшин, племя, идол, молитва, жертва, религиозный обряд. | § 4, понятия, вопросы на стр. 25 | |||||||
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | 20.09 | 21.09 | 19.09 | 21.09 | Комбинированный урок | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия. Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин. Раскрывать смысл понятий: ремесленник, гончарный круг, плуг, вождь племени, знать, рабы, город, святилище, царь | § 5, понятия, вопросы на стр. 29 | |||||||
Тема 3. Счёт лет в истории | 1 | |||||||||||||||
7 | Измерение времени по годам. | 1 | 22.09 | 26.09 | 22.09 | 23.09 | Комбинированный урок | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Уметь определять историческое время по ленте времени. Понимать относительнос ть мнений и подходов к решению проблемы. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. | Глава 3 (с. 29 – 32) | |||||||
8 | Повторительно-обобщающий урок «Значение первобытной эпохи». Контрольная работа № 1 | 1 | 27.09 | 28.09 | 26.09 | 28.09 | Урок-контрольная, учёт и оценка знаний, умений и навыков. | Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиарес урсов. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | - | |||||||
Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК | 21 | |||||||||||||||
Тема 4. Древний Египет | 9 | |||||||||||||||
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | 29.09 | 3.10 | 29.09 | 30.09 | Комбинированный урок | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору Устанавливать причинно- следственные связи природы и занятий древних египтян. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон. | § 6, понятия и даты, вопросы и задания на стр. 37 | |||||||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | 1 | 4.10 | 5.10 | 3.10 | 5.10 | Комбинированный урок | Экологическое сознание. Оценивать достижения культуры. Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительно й литературы, электронных изданий. Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их. | § 7, понятия, вопросы и задания на стр. 42 | |||||||
11 | Жизнь египетского вельможи. Историческое сочинение | 1 | 6.10 | 10.10 | 6.10 | 7.10 | Комбинированный урок | Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. | § 8, вопросы и задания на стр. 46 | |||||||
12 | Военные походы фараонов. | 1 | 11.10 | 12.10 | 10.10 | 12.10 | Комбинированный урок | Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку. Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответ- ствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Показывать на карте территорию и центры древнеегипетско го государства и территории походов фараонов. | § 9, понятия, вопросы и задания на стр. 51 | |||||||
13 | Религия древних египтян. | 1 | 13.10 | 17.10 | 13.10 | 14.10 | Комбинированный урок | Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе. | § 10, понятия, вопросы и задания на стр. 56 | |||||||
14 | Искусство Древнего Египта. Историческое сочинение | 1 | 18.10 | 19.10 | 17.10 | 19.10 | Комбинированный урок | Освоение общекультурного наследия древних египтян. Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить историческое сочинение по самостоятельно выбранной теме. | § 11, понятия, вопросы и задания на стр. 61, «составьте рассказ» | |||||||
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | 20.10 | 24.10 | 20.10 | 21.10 | Комбинированный урок | Составлять короткое сообщение о древне- египетских иероглифах. Осуществлять познавательную рефлексию. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. | § 12, понятия, вопросы и задания на стр. 64-65, подготовка сообщений | |||||||
16 | Загадки Древнего Египта | 1 | 25.10 | 26.10 | 24.10 | 24.10 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков: семинар | Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиарес урсов Характеризовать особенности истории Древнего Египта и определить влияние Египта на историю других регионов мира Осуществлять поиск информации в различного вида источниках о нераскрытых фактах из истории Древнего Египта Подготовка и защита рефератов | Повторение § 6-12 | |||||||
17 | Повторительно-обобщающий урок «Древний Египет». Контрольная работа № 2 | 1 | 27.10 | 7.11 | 27.10 | 28.10 | Урок – контрольная работа | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов. Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). | - | |||||||
Тема 5. Западная Азия в древности | 7 | |||||||||||||||
18 | Древнее Двуречье. | 1 | 8.11 | 9.11 | 7.11 | 9.11 | Урок изучения нового материала: урок-беседа | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки. | § 13, понятия, вопросы и задания на стр. 69 | |||||||
19 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | 10.11 | 14.11 | 10.11 | 11.11 | Урок изучения нового материала: урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа) | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи. | § 14, понятия, вопросы и задания на стр. 73 | |||||||
20 | Финикийские мореплаватели. | 1 | 15.11 | 16.11 | 14.11 | 16.11 | Комбинированный урок | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников . Рассказывать с помощью карты о место- положении Финикии и занятиях её жителей | § 15, понятия, вопросы и задания на стр.76-77 («подготовьте сообщение») | |||||||
21 | Библейские сказания. | 1 | 17.11 | 21.11 | 17.11 | 18.11 | Комбинированный урок | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям Объяснять значение принятие единобожия древнееврейским и племенами. | § 16, понятия, вопросы и задания на стр. 81 («опишите рисунок») | |||||||
22 | Древнееврейское царство. | 1 | 22.11 | 23.11 | 21.11 | 23.11 | Комбинированный урок | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. Дать оценку поступков Давиду и Самсону Выделять в дополнительно м тексте к параграфу главное и второстепенно е (работа в группах) Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи | § 17, понятия, вопросы и задания на стр. 85 («подумайте») | |||||||
23 | Ассирийская держава. | 1 | 24.11 | 28.11 | 24.11 | 25.11 | Комбинированный урок | Формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия. Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят» Работать в малых группах по дифференциро ванным заданиям на понимание и осмысление нового материала Работать в малых группах по дифференциро ванным заданиям на понимание и осмысление нового материала | § 18, понятия, вопросы и задания на стр. 90 («опишите») | |||||||
24 | Персидская держава «царя царей». | 1 | 29.11 | 30.11 | 28.11 | 30.11 | Урок совершенствования знаний, навыков и умений: семинар | Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей Установить причины возникновения Персидской державы | § 19, понятия, вопросы и задания на стр.94, повторение | |||||||
Тема 6. Индия и Китай в древности | 5 | |||||||||||||||
25 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | 1.12 | 5.12 | 1.12 | 2.12 | Урок изучения нового материала: смешанный урок | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах) Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру | § 20, вопросы и задания на стр. 100 («подготовьте сообщения») | |||||||
26 | Индийские касты. | 1 | 6.12 | 7.12 | 5.12 | 7.12 | Комбинированный урок | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану Подготовить сообщение о жизни Будды Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма | § 21, понятия, вопросы и задания на стр. 105 («подготовьте сообщение») | |||||||
27 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | 8.12 | 12.12 | 8.12 | 9.12 | Комбинированный урок | Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая Определять и формировать особенности китайской религии | § 22, понятия, вопросы и задания на стр. 109 («подумайте») | |||||||
28 | Первый властелин единого Китая. | 1 | 13.12 | 14.12 | 12.12 | 14.12 | Комбинированный урок | Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации Составлять кроссворды по тематике урока Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены | § 23, вопросы и задания на стр. 114 («подумайте»), повторение раздела 2 | |||||||
29 | Повторительно-обобщающий урок «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру». Контрольная работа № 3 | 1 | 15.12 | 19.12 | 15.12 | 16.12 | Урок-контрольная, учет и оценка знаний, умений и навыков: контрольная работа | Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета | - | |||||||
Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ | 20 | |||||||||||||||
Тема 7. Древнейшая Греция | 5 | |||||||||||||||
30 | Греки и критяне. | 1 | 20.12 | 21.12 | 19.12 | 21.12 | Урок изучения нового материала: урок-беседа | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа Работать с картой, заданиями рабочей тетради Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст (работа в группах) Называть отличительные признаки критской культуры | § 24, понятия, вопросы и задания на стр. 120 («подумайте») | |||||||
31 | Микены и Троя. | 1 | 22.12 | 26.12 | 22.12 | 23.12 | Комбинированный урок | Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации Показывать по карте местоположение Микен Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты Выделять различия между микенской и критской культурой | § 25, вопросы и задания на стр. 124 («подумайте») | |||||||
32 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | 27.12 | 28.12 | 26.12 | 28.12 | Урок изучения нового материала: урок теоретических и практических работ исследовательского типа | Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации. Характеризовать образы основных героев «Илиады». Принимать участие в ролевой игре. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера. | § 26, вопросы и задания на стр. 129, чтение текста «Илиады» | |||||||
33 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | 29.12 | 16.01 | 29.12 | 30.12 | Урок изучения нового материала: урок теоретических и практических работ исследовательского типа | Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея» Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | § 27, вопросы и задания на стр. 134, чтение текста «Одиссеи» | |||||||
34 | Религия древних греков. | 1 | 12.01 | 18.01 | 12.01 | 13.01 | Комбинированный урок | Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени. Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах) Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка») Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами | § 28, вопросы и задания на стр. 138 («подготовьте сообщение») | |||||||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 7 | |||||||||||||||
35 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | 17.01 | 23.01 | 16.01 | 18.01 | Комбинированный урок | Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах) Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом | § 29, понятия, вопросы и задания на стр. 143 («подготовьте сообщения») | |||||||
36 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | 19.01 | 25.01 | 19.01 | 20.01 | Комбинированный урок | Выразить свое собственное отношение к демократически м процессам, происходящим в древней Греции Дать собственную оценку поступкам Солона Вести диалог с товарищем по заданию, предложенном у учителем Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения | § 30, понятия, вопросы и задания на стр. 146 («подготовьте сообщение») | |||||||
37 | Древняя Спарта. | 1 | 24.01 | 30.01 | 23.01 | 25.01 | Комбинированный урок | Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию Показывать на карте расположение Спарты Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика. Анализировать ответы одноклассников. Сравнивать общественно- политическое устройство Афин и Спарты | § 31, понятия, вопросы и задания на стр. 150 | |||||||
38 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. | 1 | 26.01 | 1.02 | 26.01 | 27.01 | Комбинированный урок | Осознавать принадлежность греков к единой культуре Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты Составлять план «Причины переселения греков» Объяснять причины и значение возникновения колоний | § 32, понятия, вопросы и задания на стр. 155, индивидуальные задания | |||||||
39 | Олимпийские игры в древности. Историческое сочинение | 1 | 31.01 | 6.02 | 30.01 | 1.02 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков: семинар | Пробудить желание заняться каким- либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека Описывать основные правила проведения Олимпийских игр С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции | § 33, понятия, вопросы и задания на стр. 160-161 («составьте рассказ») | |||||||
40 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | 2.02 | 8.02 | 2.02 | 3.02 | Комбинированный урок | Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства Описывать ход боевых действий между персами и греками Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве Объяснять причины победы греков в Марафонской битве | § 34, понятия, вопросы и задания на стр. 165 («подумайте») | |||||||
41 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | 7.02 | 13.02 | 6.02 | 8.02 | Комбинированный урок | Описывать чувства человека- защитника своего государства Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства | § 35, понятия, вопросы и задания на стр. 170 | |||||||
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии | 4 | |||||||||||||||
42 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | 9.02 | 15.02 | 9.02 | 10.02 | Урок изучения нового материала: урок-беседа | Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок» Устно описывать торговый порт Афин Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции | § 36, понятия, вопросы и задания на стр. 175 | |||||||
43 | В городе богини Афины. Историческое сочинение | 1 | 14.02 | 20.02 | 13.02 | 15.02 | Урок изучения нового материала: урок теоретических и практических работ исследовательского типа | Объяснять, за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие Описывать произведения древнегреческой архитектуры Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей | § 37, понятия, вопросы и задания на стр. 181 («составьте рассказ») | |||||||
44 | В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. | 1 | 16.02 | 22.02 | 16.02 | 17.02 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков: семинар | Описывать собственные представления о важности образования. Высказывать суждения о роли театра в жизни греков Описывать особенности древнегреческого воспитания. Объяснять отличия трагедий и комедий Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте. Сравнивать современный театр и древнегреческий Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции. Рассказывать о развитии древнегреческого тетра | § 38,39, понятия, вопросы и задания на стр. 185, 190 («познакомьтесь с документом») | |||||||
45 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | 21.02 | 27.02 | 20.02 | 22.02 | Комбинированный урок | Объяснять значение участия граждан в управлении государством Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте Характеризовать афинскую демократию при Перикле | § 40, понятия, вопросы и задания на стр. 195 («опишите рисунок») | |||||||
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э. | 4 | |||||||||||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | 28.02 | 1.03 | 27.02 | 1.03 | Урок изучения нового материала: урок теоретических и практических работ исследовательского типа | Описывать значение потери Грецией независимости Показывать на карте места сражений Характеризовать македонское войско Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии | § 41, вопросы и задания на стр. 200 | |||||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | 2.03 | 6.03 | 2.03 | 3.03 | Комбинированный урок. | Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского Составлять исторический портрет(характеристику) Александра Македонского Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского | § 42, вопросы и задания на стр. 205 | |||||||
48 | В Александрии Египетской. | 1 | 7.03 | 13.03 | 6.03 | 10.03 | Комбинированный урок | Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней Составлять рассказ- описание города Александрия Объяснять причины распада державы Александра Македонского | § 43, вопросы и задания на стр. 212 | |||||||
49 | Повторительно-обобщающий урок «Вклад древних эллинов в мировую культуру». Контрольная работа № 4 | 1 | 9.03 | 15.03 | 9.03 | 15.03 | Урок-контрольная, учет и оценка знаний, умений и навыков: контрольная работа | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа Планирование последовательности действий Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. | - | |||||||
Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ | 17 | |||||||||||||||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 | |||||||||||||||
50 | Древнейший Рим. | 1 | 14.03 | 20.03 | 13.03 | 17.03 | Урок изучения нового материала: урок-беседа | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию Планирование последовательности действий Участие в обсуждении проблем и сотрудничеств о со сверстниками Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия | § 44, понятия, вопросы и задания на стр. 218 | |||||||
51 | Завоевание Римом Италии. | 1 | 16.03 | 22.03 | 16.03 | 22.03 | Комбинированный урок | Формирование мотивации к обучению и познанию Планирование последовательности действий Организация и планирование работы в группе Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения | § 45, понятия, вопросы и задания на стр. 222 | |||||||
52 | Устройство Римской республики. Тест № 2 «Рим: от его возникновения до установления господства над Италией» | 1 | 21.03 | 3.04 | 20.03 | 5.04 | Комбинированный урок. Письменный контроль | Формирование активной позиции в учебной деятельности Организация самоконтроля и самооценивания Овладение средствами решения коммуникативных задач Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом | § 46, понятия, вопросы и задания на стр. 227 («подготовьте сообщения») | |||||||
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | |||||||||||||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | 4.04 | 5.04 | 3.04 | 7.04 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков: семинар | Характеризовать цели и поступки Ганибала Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Анализировать ответы одноклассников Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой. | § 47, вопросы и задания на стр. 232 («подготовьте сообщение») | |||||||
54 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье. | 1 | 6.04 | 10.04 | 6.04 | 12.04 | Комбинированный урок | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Работать с картой в процессе изучения событий Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме | § 48, понятия, вопросы и задания на стр. 238 | |||||||
55 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | 11.04 | 12.04 | 10.04 | 14.04 | Комбинированный урок | Составление плана и последовательности действий Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника | § 49, понятия, вопросы и задания на стр. 241 | |||||||
Тема 13. Гражданские войны в Риме | 4 | |||||||||||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | 13.04 | 17.04 | 13.04 | 19.04 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков: семинар | Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп | § 50, вопросы и задания на стр. 246 («подготовьте сообщения») | |||||||
57 | Восстание Спартака. Историческое сочинение | 1 | 18.04 | 19.04 | 17.04 | 21.04 | Комбинированный урок | Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака» Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх. Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения | § 51, вопросы и задания на стр. 250-251 («составьте рассказы») | |||||||
58 | Единовластие Цезаря. | 1 | 20.04 | 24.04 | 20.04 | 26.04 | Комбинированный урок | Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы Умение работать в группе Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме. | § 52, понятия, вопросы и задания на стр. 255-256 («познакомьтесь с документом») | |||||||
59 | Установление империи. Тест №3 «Рим – сильнейшая держава Средиземноморья» | 1 | 25.04 | 26.04 | 24.04 | 28.04 | Комбинированный урок | Рассказывать о судьбах знаменитых римлян Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины Организация и планирование работы в группе Формирование умений работать с исторической картой | § 53, понятия, вопросы и задания на стр. 260, повторение темы 13 | |||||||
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры | 5 | |||||||||||||||
60 | Соседи Римской империи. | 1 | 27.04 | 3.05 | 27.04 | 3.05 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков: практическая работа | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам Умение составлять простой план. Работа с картой Обмениваться в группе результатами поиска Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации | § 54, вопросы и задания на стр. 264-265 («опишите рисунок») | |||||||
61 | В Риме при императоре Нероне. | 1 | 2.05 | 8.05 | 4.05 | 5.05 | Комбинированный урок | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем Планирование и организация деятельности Планирование учебных действий Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственном у деятелю Нерону | § 55, вопросы и задания на стр. 268-269 («подготовьте сообщение») | |||||||
62 | Первые христиане и их учение. | 1 | 4.05 | 10.05 | 8.05 | 10.05 | Комбинированный урок | Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами | § 56, понятия, вопросы и задания на стр. 274-275 | |||||||
63 | Расцвет Римской империи во II в. н. э. | 1 | 11.05 | 15.05 | 11.05 | 12.05 | Комбинированный урок | Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты Умение слушать и вступать в диалог Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера | § 57, понятия, вопросы на стр. 279 | |||||||
64 | Вечный город и его жители. Историческое сочинение | 1 | 16.05 | 17.05 | 15.05 | 17.05 | Комбинированный урок | Развитие эстетического сознания Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы Анализировать ответы одноклассников Инсценирование виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме | § 58, понятия, вопросы на стр. 285 («составьте рассказ») | |||||||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 2 | |||||||||||||||
65 | Римская империя при Константине. | 1 | 18.05 | 22.05 | 18.05 | 19.05 | Урок изучения нового материала: урок-беседа | Умение выражать и отстаивать свою позицию Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях | § 59, понятия, вопросы и задания на стр. 289 | |||||||
66 | Взятие Рима варварами. | 1 | 23.05 | 24.05 | 22.05 | 24.05 | Комбинированный урок | Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей Организация самоконтроля и самооценивания Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем Умение структурировать знания, строить речевые высказывания | § 60, вопросы и задания на стр. 293 («поработайте с картой») | |||||||
67 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Древнего мира» | 1 | 25.05 | 29.05 | 25.05 | 26.05 | Урок обобщения и систематизации | Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Организация самоконтроля и самооценивания Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни. Решать кроссворды, выполнять проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты античной истории Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. | Повторение | |||||||
68 | Итоговый зачёт по курсу «История Древнего мира» | 1 | 30.05 | 31.05 | 29.05 | 31.05 | Урок учёта знаний, навыков и умений: зачёт | Умение выражать и отстаивать свою позицию Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Организация самоконтроля и самооценивания Анализировать ответы одноклассников Формирование умений анализировать исторические факты | - |
Тематический план
§ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | |||
теоретические/ изучения и закрепления темы | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | самостоятельные работы, работа с контурными картами | контрольные работы | |||
1. | Вводный урок | 1 | 1 | - | - | - |
2-8 | Раздел 1. Жизнь первобытных людей | 7 | 3 | - | 2,5 | 1,5 |
9-29 | Раздел 2. Древний Восток | 21 | 10 | 1 | 8 | 2 |
30-49 | Раздел 3. Древняя Греция | 20 | 9 | 1 | 9 | 1 |
50-66 | Раздел 4. Древний Рим | 17 | 7,5 | 1 | 7 | 1,5 |
67-68 | Итоговое повторение | 2 | 1/2 | - | - | 1 |
Итого: | 68 | 31,5 | 3 | 26,5 | 7 |
График контрольных работ и практических работ
Четверть | Дата | Тема работы | Форма (диктант, тест, комплексная работа и т.п.) | |||
5 а | 5 б | 5 в | 5 г | |||
I | 13.09 | 14.09 | 12.09 | 14.09 | Первобытные охотники и собиратели | Тест №1 |
27.09 | 28.09 | 26.09 | 28.09 | Значение первобытной эпохи | Контрольная работа №1 | |
6.10 | 10.10 | 6.10 | 7.10 | Жизнь египетского вельможи | Историческое сочинение | |
18.10 | 19.10 | 17.10 | 19.10 | Искусство Древнего Египта | Историческое сочинение | |
27.10 | 7.11 | 27.10 | 28.10 | Древний Египет | Контрольная работа №2 | |
II | 15.12 | 19.12 | 15.12 | 16.12 | Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру | Контрольная работа №3 |
III | 31.01 | 6.02 | 30.01 | 1.02 | Олимпийские игры в древности | Историческое сочинение |
14.02 | 20.02 | 13.02 | 15.02 | В городе богини Афины | Историческое сочинение | |
9.03 | 15.03 | 9.03 | 10.03 | Вклад древних эллинов в мировую культуру | Контрольная работа № 4 | |
21.03 | 3.04 | 20.03 | 22.03 | Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | Тест №2 | |
IV | 18.04 | 19.04 | 17.04 | 19.04 | Восстание Спартака | Историческое сочинение |
25.04 | 26.04 | 24.04 | 26.04 | Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | Тест №3 | |
16.05 | 17.05 | 15.05 | 12.05 | Вечный город и его жители | Историческое сочинение | |
30.05 | 31.05 | 29.05 | 26.05 | История древнего мира | Итоговый зачет по курсу |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 106» от ___________ 20__ года № 1 ___________ _________ подпись руководителя МС Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)
Содержание учебного курса по истории 5 класса (ФГОС)...
Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа к учебнику Ф.А. Михайловского будет опробирована в 2015 году. Прошу коллег дать оценку. указать на недостатки....
Рабочая программа по истории 6 класса ФГОС
Рабочая программа по истории для 6 класса в соответствии с новыми общеобразовательными стандартами....
рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)
рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)...
рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)
рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)...
Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС) с КТП
Данная рабочая программа по истории за 6 класс составлена со всеми требованиями ФГОС.Она включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирвание по Истории России до конца XV...
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС: подробная пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с описанием УУД...