Рабочая программа по истории для 7 классов (ФГОС)
рабочая программа по истории (7 класс)

Корчагина Юлия Павловна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_istoriya.doc439.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ШКОЛА № 106»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»

Приказ от «_____»__________г. №

        Дулогло О.П.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    _______истории__________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)         7 «а», «б», «в», «г»_класс_ ________________основного_общего_образования_________________________  

                     (начальное общее,    основное общее, среднее общее  образование    с указанием класса)

Количество часов  - 68 ч. для 7 «б», «г», 67 ч. для 7 «а», «в».

Учитель    Корчагина Юлия Павловна

        

Программа разработана на основе

федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений, рабочей программы «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 кл.», а также рабочей программы А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной «История России. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-10 кл.» (М.: Просвещение, 2017 г.)

2018 г.

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений, рабочей программы «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 кл.», а также рабочей программы А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной «История России. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-10 кл.» (М.: Просвещение, 2017 г.).

В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2018-2019 год на изучение предмета История в 7 классе отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год в 7 «б» и «г» классах и 67 часов в 7 «а» и «в» классах в соответствии с годовым календарным учебным графиком, из них 31 час отводится на изучение курса «История Средних веков» и 37/36 часов – на изучение курса «История России».

УЧЕБНИКИ: 

  1. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Новая история, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015.
  2. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.: под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.


Тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

теоретические/

изучения и закрепления темы

исторические сочинения, эссе, проектные работы

самостоятельные работы

контрольные работы

«История Нового времени. 1500-1800 гг.»

1

Введение. Понятие «Новая история», хронологические рамки.

1

1

-

-

-

2-16

Мир в раннее Новое время. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

15

8

-

5

2

17-21

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

5

3

-

1

1

22-31

Эпоха Просвещения. Время преобразований

10

5,5

3,5

1

История России в XVI-XVII вв.

32

Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVII вв.

1

1

-

-

-

33-52

Раздел I. Россия на XVI в.

20

53-67

Раздел II. Смутное время. Россия при первых Романовых

15

68-69

Зачет

1

1

1

Итого:

67/68

38,5/39,5

-

20

8,5

График контрольных работ и практических работ

Четверть

Дата

Тема работы

Форма (диктант, тест, комплексная работа и т.п.)

7 «а»

7 «б»

7 «в»

7 «г»

I

10.09

11.09

10.09

12.09

Входная контрольная работа

Комплексная работа

20.09

21.09

20.09

20.09

Великие географические открытия и их последствия

Тест № 1

8.10

9.10

8.10

10.10

Достижение европейцев в эпоху Возрождения

Контрольная работа № 1

25.10

26.10

25.10

25.10

Реформация в Западной Европе

Контрольная работа № 2

II

22.11

20.11

22.11

21.11

Революции в Европе. Изменение миропорядка

Контрольная работа № 3

27.12

25.12

27.12

26.12

Контрольная работа по курсу «История раннего Нового времени»

Контрольная работа № 4

III

14.03

19.03

14.03

7.03

Россия в XVI веке

Контрольная работа № 5

IV

27.05

28.05

27.05

29.05

Зачет по курсам

Зачет

Содержание курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Д/з

7 б

7 г

7 г

Курс «История Нового Времени. 1500-1800 гг.»

1

Введение. Что такое Новое время. Хронологические и географические рамки периода.

1

4.09

5.09

Изучение нового материала

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ проблемных ситуаций. Воспроизведение  информации, содержавшуюся в устном изложении учителя. Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.

Стр. 7-11

Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

15 ч.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

7.09

6.09

Изучение нового материала

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, составление и заполнение таблицы. Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев.

§ 1, таблица

3

Входная контрольная работа

1

11.09

12.09

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с историческими картами, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, заполнение таблицы, просмотр учебного фильма. Характеризовать открытие и его значение.

Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказать о значении Великих географических открытий.

§ 2

4

Великие географические открытия и их последствия.

1

14.09

13.09

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала,  наблюдение за демонстрацией учителя, анализ проблемных ситуаций. Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах.Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона.

Объяснять причины появления республик в Европе.

§ 2, завершение таблицы

5

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

18.09

19.09

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала,  наблюдение за демонстрацией учителя, анализ проблемных ситуаций. Рассказать об условиях развития предпринимательства.

Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры.

Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

§ 3, стр. 38 вопр. 1-3 в синей рамке устно 

6

Преобразование экономики в эпоху Нового времени. Тест № 1

1

21.09

20.09

Комбинированный урок

Работа с научно-популярной литературой и учебником, систематизация учебного материала, написание докладов и рефератов. Рассказывать о социальных изменениях.

Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время.Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствия.

§ 4, стр. 45, вопр. 1-4 в синей рамке устно 

7

Европейское общество в раннее Новое время Повседневная жизнь европейского общества в раннее Новое время.

1

25.09

26.09

Комбинированный урок, проектная деятельность

Работа с научно-популярной литературой и учебником, систематизация учебного материала, презентация докладов и рефератов, выполнение проверочных заданий на усвоение материала. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домоведения.

§ 5, стр. 55, вопр. 1-4 в синей рамке, вопр. 1 в серой рамке § 6, стр.47-60, ответить на вопросы, сочинение

8

Повседневная жизнь эпохи Возрождения. Гуманистическое учение

1

28.09

27.09

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, работа с учебником и научно-популярной литературой, анализ проблемных ситуаций. Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.

Составлять развёрнутый план параграфа.

Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.

§ 7-8, стр.60-68,

ответить на вопросы

9

Мир художественной культуры эпохи Возрождения

1

2.10

3.10

Комбинированный урок

Применение знаний на практике, защита и презентация рефератов и творческих проектов. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека.

Выявлятьи обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.

Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения.

§9, стр.68-77ответить на вопросы,вопросы ко 2-й рубрике 

10

Рождение новой европейской науки

1

5.10

4.10

Комбинированный урок

Просмотр учебных фильмов. Обобщение знаний по разделу. Выполнение заданий по разграничению понятий. Подготовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника».

Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

§ 10, стр.77-85, ответить на вопросы,вопросы ко 2-й рубрике, повторение § 1-10

11

Контрольная работа № 1 по теме: «Достижения европейцев в эпоху Возрождения»

1

9.10

10.10

Урок контроля и проверки знаний и умений

Выполнение самостоятельной контрольной работы

повторение

12

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

12.10

11.10

Изучение нового материала

Слушание объяснений учителя. Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация».Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.

Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой».  Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

§ 11, стр.87-94, ответить на вопросы

13

Распространение реформационного учения в Европе. Контрреформация

1

16.10

17.10

Изучение нового материала

Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина.

Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.


 § 12,
стр.94-102,

ответить на вопросы. Придумать и нарисовать свой герб

14

Королевская власть и Реформация в Англии

1

19.10

18.10

Комбинированный урок

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии.

Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.

§ 13, стр. 102-114.

Таблица.

15

Религиозные войны. Укрепление абсолютной монархии во Франции

1

23.10

24.10

Комбинированный урок

Сравнивать позиции католиков и гугенотов.

Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§ 14, стр. 114-126, повторение § 11-14

16

Контрольная работа № 2 по теме: «Реформация в Западной Европе»

1

26.10

25.10

Урок контроля знаний и умений

Обобщать и систематизировать изученный материал.

повторение

Итого за I четверть: 16 ч. Контрольных работ -3, тестов - 1

Раздел II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

5 ч

17

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

6.11

7.11

Изучение нового материала

Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской республики.

Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулироватьи аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.

§ 16, стр.127-135, ответить на вопросы

18

Революция в Англии. Парламент против короля

1

9.11

8.11

Комбинированный урок

Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях Гражданской войны.

Сравнивать причины нидерландской и английской революции.

Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в изменении Англии.

Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля.

§ 14, стр.69-73, ответить на вопросы.

Таблица

19

Парламентская монархия

1

13.11

14.11

Комбинированный урок

Объяснять особенности парламентской системы в Англии.

Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его.

§18

стр.151-158,

ответить на вопросы, работа с картой

20

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

16.11

15.11

Изучение нового материала

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору).Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений.

Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§19

стр.158-167 ответить на вопросы, работа с документом на стр. 163

21

Контрольная работа № 3 по теме: «Революции в Европе. Изменение миропорядка»

1

20.11

21.11

Урок контроля знаний и умений

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Повторение

Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

22

Великие просветители Европы

1

23.11

22.11

Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность.Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.

§ 20, стр.167-178,

ответить на вопросы, сообщение о Жанне д’Арк

23

Мир художественной культуры Просвещения

1

27.11

28.11

Комбинированный урок, проектная деятельность

Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.

§ 21, стр.178-184,

ответить на вопросы, работа с картой

24

Начало индустриализации

1

30.11

29.11

Комбинированный урок

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.

§ 22, стр.184-191, ответить на вопросы

25

Английские колонии в Северной Америке

1

4.12

5.12

Комбинированный урок

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться.

§ 23, стр.191-199, ответить на вопросы, работа с картой

26

Война за независимость. Создание США

1

7.12

6.12

Изучение нового материала

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

Объяснять историческое

значение образования Соединённых Штатов Америки.

§ 24, стр.200-208,

ответить на вопросы

27

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

11.12

12.12

Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы

Рассказывать о состоянии общества накануне революции.

Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие.

Оценивать деятельность лидеров революционных событий.

§ 25, стр. 208-213, ответить на вопросы

28

Великая французская революция. От монархии к республике

1

14.12

13.12

Изучение нового материала

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий.

Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

§26-28 стр. 214-236 

29

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

18.12

19.12

Комбинированный урок

Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§29-30 стр. 236-252 

30

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации

1

21.12

20.12

Комбинированный урок

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским.Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

§31

стр.252-265, ответить на вопросы,§32

стр.265-277, подготовиться к контрольной работе

31

Итоговая контрольная работа № 4 по курсу: «История Нового времени»

1

25.12

26.12

Урок контроля знаний и умений

Обобщать и систематизировать изученный материал.

-

Итого за II четверть: 7б – 15 ч., 7г – 16 ч. Контрольных работ – 2.

«История России. Конец XVI-XVII век»

32

Вводный урок. Россия на границе эпох.

1

11.01

27.12

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя. Активизировать знания по курсу истории России с древнейших времён до конца XV в.

Планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв.

Характеризовать источники по российской истории XVI-XVII столетий

-

Раздел I. Россия в  XVI в.

33

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

15.01

9.01

Изучение нового материала

Научатся определять термины: языковая семья

Получат возможность научиться:называть виды исторических источников истории России

§ 1, стр. 13 устно ответить на вопросы для работы с текстом §, устно выполнить задания по карте

34

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

18.01

10.01

Изучение нового материала

Научатся определять термины: мелкотоварное производство, таможенные пошлины

Получат возможность научиться:давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период

§ 2, стр. 19, устно ответить на вопросы для работы с текстом §, стр. 21 вопрос к документу устно

35

Формирование единых государств в Европе и России

1

22.01

16.01

Комбинированный урок

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

§ 3, стр. 26, устно ответить на вопросы для работы с текстом § , ответить на вопрос к документу

36

Российское государство в первой трети XVI в.

1

25.01

17.01

Комбинированный урок

Научаться определять термины: приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление.

Получат возмоность научиться: характеризовать процесс завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

§ 4, стр. 33, устно ответить на вопросы для работы с текстом § , выполнить задание по карте

37

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

29.01

23.01

Комбинированный урок

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло

Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, работать с картой.

§ 5, стр. 40, устно ответить на вопросы для работы с текстом § , задания на карте

38-39

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

2

1.02

24.01

Комбинированный урок

Научатся определять термины, изученные в теме.

Получат возможность научиться:называть главные события, основные достижения истории и культуры

§ 6

5.02

30.01

40-41

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

2

8.02

31.01

Комбинированный урок

Научаться: давать характеристику государств Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в XVI веке.

Получат возможность научиться делать вывод о причинах образования централизованных государств на обозначенных территориях

Конспект, доклады

12.02

6.02

42-43

Внешняя политика России во второй половине XVI в

2

15.02

7.02

Изучение нового материала

Научатся определять термины, изученные в теме.

Получат возможность научиться:называть главные события, основные достижения истории и культуры

§ 7-8

19.02

13.02

44-45

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

2

22.02

14.02

Комбинированный урок

Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

§ 9

26.02

20.02

46-47

Опричнина

2

1.03

21.02

Комбинированный урок

Научатся определять термины, изученные в теме.

Получат возможность научиться:называть главные события, основные достижения истории и культуры

§ 10

5.03

27.02

48

Россия в конце XVI в.

1

12.03

28.02

Комбинированный урок

Научатся определять термины, изученные в главе «Россия в конце XVI вв.». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

§ 11

49

Церковь и государство в XVI в.

1

15.03

6.03

Урок контроля знаний и умений

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться:извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

§ 12

50

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.». Контрольная работа

1

19.03

7.03

Комбинированный урок

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

повторение

51-52

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

2

2.04

13.03

Комбинированный урок

Научатся: называть самые значительные памятники культурыуказанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XVI вв.

Конспект, доклады

5.04

14.03

За III четверть: 7б – 19 ч., 7г – 21 ч. Контрольных работ – 1.

Раздел II. Смутное время. Россия при первых Романовых

53

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

1

9.04

20.03

Изучение нового материала

Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.

Получат возможность научиться:анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова

§ 13

54-55

Смута в Российском государстве

2

12.04

3.04

Комбинированный урок

Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор

Получат возможность научиться:анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики

§ 14-15

16.04

4.04

56

Окончание Смутного времени

1

19.04

10.04

Комбинированный урок

Научатся определять термины: ополчение

Получат возможность научиться:определять особенности Земского собора 1613г.

§ 16

57

Экономическое развитие России в XVII в.

1

23.04

11.04

Комбинированный урок

Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получат возможность научиться:давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период

§ 17

58

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

26.04

17.04

Урок контроля знаний и умений

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

§ 18

59

Изменения в социальной структуре российского общества

1

30.04

18.04

Уроки изучения нового материала

Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

§ 19

60

Народные движения в XVII в

1

3.05

24.05

Комбинированный урок

Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война

Получат возможность научиться:называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина

§ 20

61-62

Россия в системе международных отношений

2

7.05

25.04

Комбинированный урок

Научатся определять термины: геополитика

Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, работать с картой.

§ 21-22

10.05

8.05

63

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

14.05

15.05

Урок контроля знаний и умений

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло

Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, работать с картой.

§ 23

64

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол

1

17.05

16.05

Изучение нового материала

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться:извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

§ 24

65

Русские путешественники и  первопроходцы XVII в

1

21.05

22.05

Изучение нового материала

Научатся определять термины: этнос,нация,народность,племя,род.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности вновь открытых земель, понимать культуру и быт народов Сибири и Дальнего Востока, извлекать полезную информацию из исторического источника.

§ 25

66

Культура народов России в XVII в.

1

24.05

23.05

Комбинированный урок

Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться:сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи

§ 26

67

Зачет по курсу «История России XVI-XVII вв.»

1

28.05

29.05

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Конспект, доклады

68

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в

1

31.05

30.05

Комбинированные уроки

Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.

Получат возможность научиться:определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.

-

Содержание курса для 7 «а», «в» классов

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Д/з

1

Введение. Что такое Новое время. Хронологические и географические рамки периода.

1

3.09

Изучение нового материала

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрацией учителя. Анализ проблемных ситуаций. Воспроизведение  информации, содержавшуюся в устном изложении учителя. Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.

Стр. 7-11

Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

6.09

Изучение нового материала

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, составление и заполнение таблицы. Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев.

§ 1

3

Входная контрольная работа

1

10.09

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с историческими картами, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, заполнение таблицы, просмотр учебного фильма. Характеризовать открытие и его значение.

Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказать о значении Великих географических открытий.

§ 2

4

Великие географические открытия и их последствия.

1

13.09

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала,  наблюдение за демонстрацией учителя, анализ проблемных ситуаций. Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах.Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона.

Объяснять причины появления республик в Европе.

§ 2, таблица

5

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

17.09

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, систематизация учебного материала,  наблюдение за демонстрацией учителя, анализ проблемных ситуаций. Рассказать об условиях развития предпринимательства.

Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры.

Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

§ 3

6

Преобразование экономики в эпоху Нового времени. Тест № 1

1

20.09

Комбинированный урок

Работа с научно-популярной литературой и учебником, систематизация учебного материала, написание докладов и рефератов. Рассказывать о социальных изменениях.

Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время.Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствия.

§ 4

7

Европейское общество в раннее Новое время Повседневная жизнь европейского общества в раннее Новое время.

1

24.09

Комбинированный урок

Работа с научно-популярной литературой и учебником, систематизация учебного материала, презентация докладов и рефератов, выполнение проверочных заданий на усвоение материала. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домоведения.

§ 5-6

8

Расцвет эпохи Возрождения. Гуманистическое учение

1

27.09

Комбинированный урок

Слушание объяснений учителя, работа с учебником и научно-популярной литературой, анализ проблемных ситуаций. Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.

Составлять развёрнутый план параграфа.

Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.

§ 7

9

Мир художественной культуры эпохи Возрождения

1

1.10

Комбинированный урок

Применение знаний на практике, защита и презентация рефератов и творческих проектов. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека.

Выявлятьи обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.

Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения.

§8-9

10

Рождение новой европейской науки

1

4.10

Комбинированный урок

Просмотр учебных фильмов. Обобщение знаний по разделу. Выполнение заданий по разграничению понятий. Подготовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника».

Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона.Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

§ 10, повторение § 1-10

11

Контрольная работа № 1 по теме: «Достижения европейцев в эпоху Возрождения»

1

8.10

Урок контроля и проверки знаний и умений

Выполнение самостоятельной контрольной работы

-

12

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

11.10

Изучение нового материала

Слушание объяснений учителя. Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация».Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.

Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Формулироватьи аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

§ 11

13

Распространение реформационного учения в Европе. Контрреформация

1

15.10

Изучение нового материала

Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина.

Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации.Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.


 § 12

14

Королевская власть и Реформация в Англии

1

18.10

Комбинированный урок

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии.

Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.

§ 13

Таблица.

15

Религиозные войны. Укрепление абсолютной монархии во Франции

1

22.10

Комбинированный урок

Сравнивать позиции католиков и гугенотов.

Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§ 14, повторение § 11-14

16

Контрольная работа № 2 по теме: «Реформация в Западной Европе»

1

25.10

Урок контроля знаний и умений

Обобщать и систематизировать изученный материал.

-

За I четверть: 16 ч. Контрольных работ – 3, тестов - 1

Раздел II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

17

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

8.11

Изучение нового материала

Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской республики.

Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулироватьи аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.

§ 15

18

Революция в Англии. Парламент против короля

1

12.11

Комбинированный урок

Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях Гражданской войны.

Сравнивать причины нидерландской и английской революции.

Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в изменении Англии.

Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля.

§ 16

Таблица

19

Парламентская монархия

1

15.11

Комбинированный урок

Объяснять особенности парламентской системы в Англии.

Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его.

§ 17

20

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

19.11

Изучение нового материала

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору).Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений.

Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§ 18-19, повторение § 15-19

.

21

Контрольная работа № 3 по теме: «Революции в Европе. Изменение миропорядка»

1

22.11

Урок контроля знаний и умений

Обобщать и систематизировать изученный материал.

-

Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

22

Великие просветители Европы

1

26.11

Комбинированный урок

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность.Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.

§ 20

23

Мир художественной культуры Просвещения

1

29.11

Комбинированный урок

Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.

§ 21

24

Начало индустриализации

1

3.12

Комбинированный урок

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.

§ 22

25

Английские колонии в Северной Америке

1

6.12

Комбинированный урок

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться.

§ 23

26

Война за независимость. Создание США

1

10.12

Изучение нового материала

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов.Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

Объяснять историческое

значение образования Соединённых Штатов Америки.

§ 24

27

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

13.12

Комбинированный урок

Рассказывать о состоянии общества накануне революции.

Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие.

Оценивать деятельность лидеров революционных событий.

§ 25

28

Великая французская революция. От монархии к республике

1

17.12

Изучение нового материала

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий.

Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

§ 26

29

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

20.12

Комбинированный урок

Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§ 27

30

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации

1

24.12

Комбинированный урок

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским.Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

§ 28-30, повторение

31

Итоговая контрольная работа № 4 по курсу: «История Нового времени»

1

27.12

Урок контроля знаний и умений

Обобщать и систематизировать изученный материал.

-

За II четверть: 15 ч. Контрольных работ – 2.

История России XVI-XVII вв.

32

Вводный урок. Россия на границе эпох.

1

10.01

Изучение нового материала

Слушание объяснений учителя. Активизировать знания по курсу истории России с древнейших времён до конца XV в.

Планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв.

Характеризовать источники по российской истории XVI-XVII столетий

-

Раздел I. Россия в  XVI в.

33

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

14.01

Изучение нового материала

Научатся определять термины: языковая семья

Получат возможность научиться:называть виды исторических источников истории России

§ 1

34

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

17.01

Изучение нового материала

Научатся определять термины: мелкотоварное производство, таможенные пошлины

Получат возможность научиться:давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период

§ 2

35

Формирование единых государств в Европе и России

1

21.01

Комбинированный урок

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

§ 3

36

Российское государство в первой трети XVI в.

1

24.01

Комбинированный урок

Научаться определять термины: приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление.

Получат возмоность научиться: характеризовать процесс завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

§ 4

37

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

28.01

Комбинированный урок

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло

Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, работать с картой.

§ 5

38-39

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

2

31.01

Комбинированный урок

Научатся определять термины, изученные в теме.

Получат возможность научиться:называть главные события, основные достижения истории и культуры

§ 6

4.02

40-41

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

2

7.02

Комбинированный урок

Научаться: давать характеристику государств Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в XVI веке.

Получат возможность научиться делать вывод о причинах образования централизованных государств на обозначенных территориях

Конспект, доклады

11.02

42-43

Внешняя политика России во второй половине XVI в

2

14.02

Изучение нового материала

Научатся определять термины, изученные в теме.

Получат возможность научиться:называть главные события, основные достижения истории и культуры

§ 7-8

18.02

44-45

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

2

21.02

Комбинированный урок

Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

§ 9

25.02

46-47

Опричнина

2

28.02

Комбинированный урок

Научатся определять термины, изученные в теме.

Получат возможность научиться:называть главные события, основные достижения истории и культуры

§ 10

4.03

48

Россия в конце XVI в.

1

7.03

Комбинированный урок

Научатся определять термины, изученные в главе «Россия в конце XVI вв.». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры

§ 11

49

Церковь и государство в XVI в.

1

11.03

Урок контроля знаний и умений

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться:извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

§ 12

50

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.». Контрольная работа

1

14.03

Комбинированный урок

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

51-52

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

2

18.03

Комбинированный урок

Научатся: называть самые значительные памятники культурыуказанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XVI вв.

Конспект, доклады

1.04

Раздел II. Смутное время. Россия при первых Романовых

53

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

1

4.04

Изучение нового материала

Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.

Получат возможность научиться:анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова

§ 13

54-55

Смута в Российском государстве

2

8.04

Комбинированный урок

Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор

Получат возможность научиться:анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики

§ 14-15

11.04

56

Окончание Смутного времени

1

15.04

Комбинированный урок

Научатся определять термины: ополчение

Получат возможность научиться:определять особенности Земского собора 1613г.

§ 16

57

Экономическое развитие России в XVII в.

1

18.04

Комбинированный урок

Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получат возможность научиться:давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период

§ 17

58

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

22.04

Урок контроля знаний и умений

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

§ 18

59

Изменения в социальной структуре российского общества

1

25.04

Уроки изучения нового материала

Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

§ 19

60

Народные движения в XVII в

1

29.04

Комбинированный урок

Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война

Получат возможность научиться:называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина

§ 20

61

Россия в системе международных отношений

2

6.05

Комбинированный урок

Научатся определять термины: геополитика

Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, работать с картой.

§ 21-22

62

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

13.05

Урок контроля знаний и умений

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло

Получат возможность научиться:определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Контрольная работа

63

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол

1

16.05

Изучение нового материала

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться:извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

§ 24

64

Русские путешественники и  первопроходцы XVII в

1

20.05

Изучение нового материала

Научатся определять термины: этнос,нация,народность,племя,род.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности вновь открытых земель, понимать культуру и быт народов Сибири и Дальнего Востока, извлекать полезную информацию из исторического источника.

§ 25

65

Культура народов России в XVII в.

1

23.05

Комбинированный урок

Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться:сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи

§ 26

65

Зачет по курсу «История России XVI-XVII вв.»

1

27.05

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Повторение

67

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в

1

30.05

Комбинированные уроки

Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.

Получат возможность научиться:определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.

-


ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 106»

от ___________ 20__  года № 1

________________       _________

Ф.И.О.  подпись руководителя МС            

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     _________

  Ф.И.О.                       подпись                          

______________ 20__  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Содержание учебного курса по истории 5 класса (ФГОС)...

Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа к учебнику  Ф.А. Михайловского будет опробирована в 2015 году. Прошу коллег дать оценку. указать на недостатки....

Рабочая программа по истории 6 класса ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 класса в соответствии с новыми общеобразовательными стандартами....

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)...

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)

рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС) с КТП

Данная рабочая программа  по истории за 6 класс составлена со всеми требованиями ФГОС.Она включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирвание по Истории России до конца XV...

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС: подробная пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с описанием УУД...