УРОК – ИГРА «ЧТО ГДЕ КОГДА – РУССКАЯ ИСТОРИЯ!»
план-конспект урока по истории (11 класс)

Катеринчук Марина Владимировна

УРОК – ИГРА: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? – РУССКАЯ ИСТОРИЯ!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК – ИГРА для 6 класса:

 «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? – РУССКАЯ ИСТОРИЯ!»

Цель урока:

Систематизирование и обобщение знания обучающихся по истории России с древнейших времён до феодальной раздробленности»

Задачи:

Совершенствовать умение доказывать своё мнение и опровергать ошибочные мнения оппонентов;

Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности, формированию интереса к истории.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

        

     Если мы посмотрим на нашу планету /демонстрирую глобус/, мы увидим моря, океаны, реки, горы, равнины, леса. Сегодня на карте нет «белых пятен» - вся наша планета изучена, освоена, заселена.

    Но произошло это не сразу и не вдруг. Мы уже знаем, как и когда зародились первые цивилизации – Египет, Греция, Рим, Китай, Индия…

     Об этом нам поведала история Древнего мира.

Мы знаем, что на смену Древнему миру пришел период Средневековья. Что на территории Западной Римской империи, после Великого переселения народов, появились государства, существующие и по сегодняшний день – Франция, Англия, Германия, Испания, Италия и многие другие.

     Но каждого человека более всего волнует история его Родины. История его предков. Это знание, в конечном итоге, и делает простого человека настоящим гражданином своей страны, достойным приемником традиций, позволяющим строить будущее на прочном фундаменте знания прошлого.

     Сегодняшняя викторина позволит нам выявить лучших знатоков истории нашей Родины, а победитель будет удостоен почётного звания «ХРАНИТЕЛЬ РУССКОЙ ИСТОРИИ»

Кто призвал на Русь РЮРИКА      со товарищи? /Гостомысл/

Когда произошло призвание варягов на Русь? /662 г./

Европейские названия варягов?

/Викинги, скандинавы, норманны/

Кто объединил северные Новгородские и южные Киевские земли в единое древнерусское государство? /князь ОЛЕГ ВЕЩИЙ/

В каком году произошло образование Древнерусского государства? /682 г./

Как называлось Древнерусское государство? /Киевская Русь/

Назови имя сына и наследника РЮРИКА. / ИГОРЬ СТАРЫЙ/

Кто прибил щит на врата Царьграда и заставил Византию платить дань Руси? /Князь Олег/

За что был убит древлянами

Князь ИГОРЬ? / Дважды собрал дань/

Как был убит князь ИГОРЬ?

/Руки и ноги князя были привязаны к ветвям дерева и отпущены – тело князя было разорвано заживо/

Имя жены князя ИГОРЯ?

/Княгиня ОЛЬГА/

Почему княгиня ОЛЬГА вошла в историю с именем МУДРАЯ?

/Учредила ПОГОСТЫ и УРОКИ/

Почему княгиня ОЛЬГА вошла в историю с именем СВЯТАЯ?

/Первая приняла христианство из русских князей (княгинь)/

Дай определение понятию УРОКИ

/Фиксированный размер дани/

Дай определение понятию    ПОГОСТЫ /Места сбора дани/

Назови имя сына князя ИГОРЯ

и княгини Ольги /СВЯТОСЛАВ/

Борьбе с каким внешним врагом

посвятил свою жизнь князь     СВЯТОСЛАВ? /Печенеги/

что было изготовлено из черепа князя СВЯТОСЛАВА печенегами? /Позолоченная чаша/

Назови произведение А.С.Пушкина, вдохновлённое трудом Н.М.Карамзина «История государства российского»

/ «Песнь о ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ»/

Какой Сахалинский поэт осмыслил сюжет гибели князя СВЯТОСЛАВА в своём творчестве? /Николай Тарасов/

Почему князь ВЛАДИМИР

вошёл в историю с именем

КРАСНО СОЛНЫШКО?

/Был героем Былин с этим именем/.

Почему князь ВЛАДИМИР

вошёл в историю с именем

СВЯТОЙ? /Крестил Русь/

В каком году была крещена Русь?

/988 г./

Какое государство подвигло Русь принять христианство? /Византия/

Какой князь отстроил в Киеве Золотые ворота, Софийский собор, собрал богатую библиотеку и более всего чтил мудрость?

/Ярослав МУДРЫЙ/

В каком году было начато строительство Софийского собора в Киеве? /В летописях закладка собора датируются 1017 или 1037 годом/

Что такое «Династические браки»?

/Браки между членами правящих династий /

Женой короля какой страны стала дочь Ярослава Мудрого Анна?

/Анна Ярославна стала женой короля Франции Генриха I/

Как называется первый письменный сборник законов

Ярослава Мудрого и его сыновей Ярославичей? / «Русская правда»/

Что означает имя князя Владимира МОНОМАХ?

/»Мономах от лат. «единорог»

По имени византийского императора Константина IX, своего деда по материнской линии/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме "Движения"

Данный урок удобно проводить в конце изучения темы. Игра рассчитана на 40-45 минут и предполагает активную работу всех учеников либо за игровым столом, либо на рабочих местах. Специально подобранные в...

Игра "Что?Где?Когда? (Из истории США) - 5 класс

Итоговый урок- игра по теме "Из истории США" для обучающихся 5 класса ( УМК И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева -IV класс)...

Урок-игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" по разделу "Лексикология"

Формирование практических навыков выражения мыслей в устной и письменной форме, воспитание речевой культуры, обогащение словаря учащихся – основные задачи урока русского языка. Однако современный учит...

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-закрепление знаний с элементами личностно-ориентированной технологии и технологии сотрудничества....

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Материал предназначен для проведения интересного урока в игровой форме при повторении материала или изучении, используя различные источники информации, исторического аспекта курса Информатика и ИКТ. В...

Урок - игра "Что? Где? Когда?"по лирике А.С.Пушкина

Урок - игра по литературе для 9 класса...

Зачетный урок -игра "Что?Где? Когда?" за курс химии 8 класс

Игровая форма зачетных уроков очень нравится ученикам....