методическая разработка проверочной работы по истории России 9 класс для обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по истории (9 класс)
Итоговая проверочная работа по истории "Россия в начале XX века" (9 класс) составлена по новому учебнику под редакцией А.В.Торкунова с использованием рабочей тетради и контрольных работ. Данная разработка предназначена для обучающихся с ОВЗ, для удобства имеет блаки рабочих листов и готовые ответы по вариантам, охватывает период царствования Николая II с 1894 по 1914 гг., т.е. до начала Первой мировой войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка итоговой проверочной работы | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа «Россия в начале XX века»
Вариант I
- Напишите даты событий, указанных ниже:
А. Правление Николая II
Б. Первая российская революция
В. Кровавое воскресенье (полная дата)
Г. Окончательное оформление Антанты
Д.Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» (полная дата)
2. Расставьте следующие события в хронологической последовательности:
А) Издание манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»;
Б) договор Китая с Россией об аренде Ляодунского полуострова и Порт-Артура;
В) Ленский расстрел;
Г) вступление на престол Николая II .
3. Установите соответствие между событиями и годами, одна дата будет лишней.
События: Годы:
А) Окончательное оформление Антанты 1) 1911
Б) Гибель в бою крейсера «Варяг» 2) 1905
В) Убийство П.А.Столыпина 3) 1904
4) 1907
4. Установите соответствие между событиями и их участниками:
События: Участники:
А) Создание конституционно-демократической партии 1) Л.Мартов
Б) Русско-японская война 2) П.Н.Милюков
В) II съезд РСДРП 3) А.Н.Куропаткин
4) П.А.Столыпин
5. О каких терминах идёт речь?
А) крупная политическая партия, возникшая в 1902 году из разрозненных народнических групп;
Б) радикальное направление в РСДРП, возглавляемое В.И.Лениным;
В) земельный участок, выделенный из общинной земли в крестьянскую собственность;
Г) орган представительной власти, возникший в ходе первой российской революции;
Д) торжественное письменное обращение верховной власти к населению;
Е) стиль в искусстве, возникший в конце XIX- начале XX века.
6. Заполните пропуски в схеме:
7. Определите два правильных суждения.
А) Монархические партии в России призывали к ограничению власти императора.
Б) Л.Н.Толстой в своих произведениях выступал против зла и насилия
В) Научная деятельность Мечникова связана с развитием космонавтики.
Г) Организатором мирного шествия рабочих Петербурга к Зимнему дворцу стал священник Гапон.
Д) Автором памятника Александру III в Петербурге (1909 г.) является скульптор Голубкина.
8. Запишите название партии, о которой идёт речь и фамилию её политического лидера:
Крупная политическая партия либерального направления в Российской империи, образованная в 1905 году, состояла в основном из чиновников, помещиков и представителей крупной торговой промышленной буржуазии, преимущественно московской.
9. Выпишите лишнюю фамилию, которая не соответствует данному списку, и объясните почему:
Л.Н.Толстой, А.Чехов, М.Горький, А.А.Блок, С.В. Зубатов, А.И.Куприн, И.А.Бунин, А.А.Ахматова, В.В.Маяковский.
10. Определите, о каком событии, идёт речь, и когда это событие произошло:
«И до предела сжатая человеческая масса всей невообразимой тяжестью качнулась в сторону буфетов. Люди тысячами повалились в ров, прямо на головы, стоящих на дне. Вслед за ними падали ещё и ещё, пока ров не был завален телами доверху. И по ним шли. Не могли не идти, не могли остановиться».
Итоговая проверочная работа «Россия в начале XX века»
Вариант II
- Напишите даты событий, указанных ниже:
А. Русско-японская война
Б. Начало Столыпинской аграрной реформы
В. Портсмутский мирный договор (полная дата)
Г. Возникновение партии социалистов-революционеров
Д. Окончание первой российской революции (полная дата)
2. Расставьте следующие события в хронологической последовательности:
А) Убийство П.А.Столыпина;
Б) открытие I Государственной думы;
В) II съезд РСДРП;
Г) Цусимское морское сражение.
3. Установите соответствие между событиями и годами, одна дата будет лишней:
События: Годы:
А) Подписание Портсмутского мирного договора 1) 1903
Б) II съезд РСДРП 2) 1894
В) Вступление на престол Николая II 3) 1905
4) 1902
4. Установите соответствие между событиями и их участниками:
События: Участники:
А) Шествие рабочих к Зимнему дворцу 1) З.П.Рожественский
Б) Цусимское сражение 2) Г. Гапон
В) Создание партии «Союз 17 октября» 3) А. И.Гучков
4) В.М.Чернов
5. О каких терминах идёт речь?
А) крупная политическая партия либерального толка, образованная в 1905 г. П.Н.Милюковым;
Б) реформаторское направление в РСДРП, возглавляемое Л.Мартовым ;
В) дом и хозяйственные постройки, поставленные на участке земли;
Г) единовременное прекращение рабочими работы на предприятии;
Д) коллективное письменное обращение к властям;
Е) политика разжигания враждебности к евреям.
6. Заполните пропуски в схеме:
7. Определите два правильных суждения.
А) Восстание на броненосце « Князь Потёмкин Таврический» было поддержано моряками Черноморского флота.
Б) Инициатором аграрной реформы был министр финансов П.А.Столыпин.
В) Автором картины «Демон поверженный» является М.А.Врубель.
Г) В подавлении декабрьского вооружённого восстания в Москве принимал участие гвардейский Семёновский полк.
Д) Русско-японская 1904-1905 гг. война завершилась поражением Японии.
8. Запишите название партии, о которой идёт речь и фамилию её политического лидера:
Крупная политическая партия либерального направления в Российской империи, образованная в 1905 году, ядро которой составляли учёные, творческая интеллигенция.
9. Выпишите лишнюю фамилию, которая не соответствует данному списку, и объясните почему:
С.Ю.Витте, В.К.Плеве, С.А.Муромцев, Ф.А.Головин, Б.В.Савинков, П.А.Столыпин, Н.А.Хомяков, М.В.Родзянко, П.Д. Святополк-Мирский.
10. Определите, о каком событии, идёт речь, и когда это событие произошло:
«Около 11 утра рабочие, празднично одетые, с наряжёнными по-праздничному жёнами и с детьми медленно и спокойно двинулись к центру города, неся флаги, хоругви и портреты царя и царицы… Толпа, не останавливаясь, шла вперёд, как вдруг, без всякого предупреждения конники ринулись вперёд и стали топтать и рубить людей. И тут же затрещали винтовочные залпы пехоты».
Ф.И. класс _________________________________________________________________________________
Бланк ответов по итоговой проверочной работе «Россия в начале XX века»
Вариант _________
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д |
- Ответ: _______________________________
А | Б | В |
А | Б | В |
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д | |
Е |
- Ответ:
- Ответ: ________________________________
- Ответ: _________________________________
- Ответ:______________________________________________________________________
- Ответ:______________________________________________________________________
Вариант _____1___
А | 1894-1917 |
Б | 1905-1907 |
В | 9 января 1905 г. |
Г | 1907 |
Д | 17 октября 1905 г. |
- Ответ: Г, Б, А, В.
А | Б | В |
4)1907 | 3) 1904 | 1) 1911 |
А | Б | В |
2) | 3) | 1) |
А | социалисты-революционеры (эсеры) |
Б | большевики |
В | отруб |
Г | Государственная дума |
Д | манифест |
Е | модерн |
- Ответ:
- Ответ: Б, Г.
- Ответ: Октябристы, Гучков.
- Ответ: С.В.Зубатов – начальник Московского охранного отделения, создатель теории «полицейского социализма», все остальные - деятели литературы.
- Ходынская катастрофа, 18 мая 1896 года.
Вариант ____2____
А | 1904-1905 |
Б | 1906 |
В | 23 августа 1905 г. |
Г | 1902 |
Д | 3 июня 1907 г. |
- Ответ: В, Г, Б, А.
А | Б | В |
3) 1905 | 1) 1903 | 2) 1894 |
А | Б | В |
2) | 1) | 2) |
А | Конституционные демократы (кадеты) |
Б | меньшевики |
В | хутор |
Г | стачка |
Д | петиция |
Е | антисемитизм |
- Ответ:
- Ответ: В, Г.
- Ответ: кадеты, Милюков.
- Ответ: Б.В.Савинков – лидер партии эсеров, организатор террористических актов; все остальные - государственные деятели, занимавшие различные должности.
- Ответ: Кровавое воскресенье, 9 января 1905 г..
Учебная литература:
- История России , 9 класс, учебник, часть 2 /под редакцией академика А.В.Торкунова/М, «Просвещение», 2018
- И.А. Артасов. История России , 9 класс. Контрольные работы/ М, «Просвещение», 2017
- История России , 9 класс, рабочая тетрадь, часть 2/ М, «Просвещение», 2017
- А.А.Данилов. История России. Сборник рассказов. Учебное пособие/ М, «Просвещение», 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"
В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...
Методическая разработка урока по истории России в 9 классе "Внешняя политика СССР в 1945 - 1953 гг"
Конспект урока на основе конструктора урока....
Методическая разработка к уроку истории России 7 класс "Окончание Смутного времени"
Методическая разработка содержит конспект урока по теме "Окончание Смутного времени" и презентацию для проведения данного урока....
Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны"
Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны" в рамках ФГОС 2-го поколения....
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ В 9 КЛАССЕ «МУЗЫ В СОЛДАТСКИХ ШИНЕЛЯХ»
Данная методическая разработка посвящена проблеме выявления роли советского искусства в достижении победы в Великой Отечественной войне. Целью разработ...
Методическая разработка урока по истории России для 7 класса "Павел I"
В разработке представлена файл с ходом урока, презнтация к нему, а так же дополнительные материалы (рабочий лист, воспоминания, видеофайлы)....