Технологическая карта "Истинный подвиг декабристов"
методическая разработка по истории (8 класс)
Технологическая карта "Истинный подвиг декабристов" использована на уроке с целью образного восприятия темы и отражения духовного подвига декабристов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istinnyy_podvig_dekabristov.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории в 8 классе.
Тема урока: «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве».
Цель-
- Способствовать усвоению учащимися основного фактического и понятийного материала о движении декабристов; подвести учащихся к пониманию неоднозначности оценок выступления декабристов современниками и историками; показать истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве, влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений.
- Способствовать развитию навыков самостоятельной работы с источниками исторической информации; развивать навыки самостоятельной оценки учащимися исторических явлений, событий, прослеживать причинно-следственные связи.
- Формировать у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны; воспитание художественного и эстетического вкуса у учащихся на примере творчества декабристов.
Оборудование урока:
Репродукции портретов декабристов, схема «Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»; картина К.И.Кольмана «Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»; учебник А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной.История России XIX век- 8 класс; фрагменты текста исторических источников;
презентация «Творчество декабристов».
Черниговская Ульяна Павловна учитель истории и обществознания
МБОО« Заводская СОШ»
п. Николаевский Тарбагатайского района»
Республики Бурятия
1.Этапы урока | 2.Цели и задачи этапов | 3.Действия учителя | 4.Действия учащихся | 5.Методы и средства | 6.Оборудование урока |
1.Организационный момент | Подготовить учащихся к началу работы на уроке, мотивирую учащихся на выполнение учебно-дидактических задач. | Даю инструкцию, чем и как будут заниматься учащиеся на уроке. Обеспечиваю целевую направленность мышления, собранности и дисциплины учащихся на уроке. | Общеклассные, слушают. | Беседа. | Репродукции портретов декабристов, схема «Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»; декабря 1825 года»; |
2.Вводное слово учителя | Побудить к активному сознательному воспроизведению, повторению и систематизации учебного материала; развивать учебно-организационные умения, познавательный интерес, стремление к знаниям. | Ставлю цель перед учащимися -рассмотреть по плану вопросы и в конце урока сделать вывод: В чем заключался истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве, какое влияние они оказали на русскую культуру? | Общеклассные, учащиеся слушают. | Метод стимулирования мыслительной деятельности | картина К.И.Кольмана «Выступление декабристов на Сенатской площади 14 |
3.Повторение ранее изученного материала. | Выявить степень выполнения домашнего задания, усвояемости предыдущей темы. | Учитель проверяет домашнее задание, составленную учащимися таблицу на основании текста учебника. | Учащиеся дают характеристику тайным обществам по пунктам таблицы. | Метод фронтальной беседы. | таблица |
4.Изучение нового материала | Проанализировать и сравнить программные документы «Конституции» Н.Муравьева и «Русской правды» П.Пестеля и ответить на вопросы к документам. | Учитель предлагает записать тему урока, план; проанализировать, сравнить программные документы, выделить сходства и различия по программным вопросам. | Учащиеся записывают тему и план урока; работают с текстом документов и делают выводы. | Исследовательский метод, поисковый. | Программные документы |
Проанализировать ситуацию междуцарствия | Учитель предлагает прочитать в учебнике, проанализировать ситуацию междуцарствия. | Учащиеся работают с текстом, анализируют | Работа с текстом носит поисковый характер. | Текст учебника | |
Сравнить план выступления участников Северного общества и действия участников выступления. | Учитель предлагает прочитав отрывок из раздела учебника, самостоятельно заполнить левую часть таблицы таблицу. | Учащиеся отвечают на вопрос и выполняют задание, позволяющее уяснить взаимосвязь, логику действий декабристов. | Иллюстративный метод. | Текст учебника, таблица | |
Групповая работа | Проанализировав исторические документы современников-очевидцев, картину и схему восстания проследить причинно-следственные связи действий участников выступления. | Учитель раздает группам исторические документы современников-очевидцев, картину и схему восстания. Мотивирует учащихся на выполнение задания. | Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют картину и схему восстания прослеживают причинно-следственные связи, заполняют правую часть таблицы. | Исследовательский метод, поисковый. | Исторические документы современников-очевидцев, картина, схема восстания. |
Выявить итоги восстания декабристов | Учитель дает задание, использовав текст учебника, определить каковы итоги восстания декабристов. | Учащиеся читают текст, определяют итоги восстания декабристов и записывают их в тетрадь. | Метод фронтальной беседы. | Текст учебника | |
Обобщить итоги восстания и раскрыть историческое значение восстания декабристов; | Учитель обобщает ответы учащихся, дает новые знания о декабристах. | Учащиеся слушают, | Метод фронтальной беседы. | Текст учебника. | |
показать истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве, влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений. | Учитель предлагает презентацию «Творчество декабристов». | Учащиеся читают стихотворение А.С.Пушкина «В Сибирь» и рассказывают о дружбе с декабристами. | Сообщения о деятельности и творчестве декабристов. | Презентация «Творчество декабристов». | |
Ознакомить учащихся о деятельности и творчестве декабристов через различные источники знаний; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны; воспитание художественного и эстетического вкуса у учащихся на примере творчества декабристов. | Учитель демонстрирует презентацию | Учащиеся выступают с сообщениями, остальные слушают. | Метод фронтальной беседы. | Презентация «Творчество декабристов». | |
Выявить степень понимания и усвоения, в чем заключался истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве, каково влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений. | Учитель просит сделать учащихся вывод. | Учащиеся доказывают на примерах, почему образы декабристов до сих пор вызывают интерес у потомков и являются примером для подражания. | Метод фронтальной беседы. | ||
5. Закрепление знаний учащихся. | Цель- проверка и контроль уровня сформированности ЗУНов по теме в целом. | Учитель предлагает выполнить разноуровневые тесты. | Учащиеся выполняют тесты. | Практический, проверка ЗУНов.. | Тесты |
6.Поведение итогов урока | Проанализировать работу каждого ученика и оценить. | Учитель комментирует оценки, поощряет за хорошую работу и мотивирует на дальнейшие успехи в поиске знаний. | Учащиеся слушают, задают вопросы, выставляют оценки в дневники. | Метод мотивации обучения. | |
7.Комментирование домашнего задания | Развивать творческие способности на уроках и во внеурочное время, любовь к истории, поиску знаний. | Учитель комментирует домашнее задание, Оно носит творческий характер: составить рассказ о событиях 14 декабря 1825 года от имени постороннего зрителя, не участвовавшего в восстании или составить развернутый план. | Учащиеся слушают, записывают задание в дневники. | Метод мотивации обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметный урок по истории и литературе по теме "Истинный подвиг декабристов в их жизни и деятельности"
Интегрированный урок по теме "Истинный подвиг декабристов в их жизни и деятельности".Урок по длительности - 2 урока.Он включает сообщения и презентацию, сделанные учащимися в качестве опережающего зад...
Методическая разработка урока "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"
Этот блок уроков может использоваться и для 8 и для 10-го классов. Декабристы, заслуживают большего внимания не только специалистов,но и учащихся, ещё только открывающих для себя родную историю....
Межпредметный урок "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"(для 9-10 кл.)
Тип учебного занятия: урок обобщения изученного материала.Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии развивающего, пробле...
Интегрированный урок «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве» (история и литература)
Данный урок проводился в 8 классе при изучении курса истории России в конце учебного года. Значимость урока состоит в том, что в этом году отмечается 90-летие Республики Бурятия. Наша малая Родина име...
Межпредметный урок (история + литература, 2 часа) Тема: « Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве»
Урок в 8 классе рассчитан на 2часа.Цели урока:· учащиеся должны понять причины движения декабристов, рассмотреть основные события восстания на Сенатской...
Интегрированный урок истории и литературы . Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве.
Интегрированный урок – исследование с элементами анализа и сопоставления различных источников (исторических документов, литературных произведений)....
"Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"
Интегрированный урок (история, литература). В разработке урока отражена работа с текстом на основе системно-деятельностного подхода....