Презентация к уроку "Внешняя политика России. Русско-Японская война" 9 класс
презентация к уроку по истории (9 класс)

Голубков Сергей Александрович

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vnesh._politika._russko-yaponskaya_voyna.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Апофеоз войны Василий Васильевич Верещагин (1842—1904) — русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт. Он погиб в сражении при Порт-Артуре в результате взрыва на броненосце «Петропавловск» 31 марта 1904 г.

Слайд 2

Тема урока: «Внешняя политика. Русско-Японская война» История России. 9 «В» класс

Слайд 3

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ выясним, какой была внешняя политика Российской империи в начале XX века; познакомимся с причинами, ходом и итогами Русско – Японской войны; учимся сравнивать, анализировать, делать выводы Сегодня на уроке:

Слайд 4

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ План: Основные направления внешней политики России на рубеже XIX – XX веков. Дальневосточная политика. Начало Русско-Японской войны. Ход военных действий в 1905 г. 5. Окончание войны.

Слайд 5

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Основные направления внешней политики России Сохранение сложившегося положения и не допустить новых военных конфликтов в Европе Расширить сферу влияния России на Дальнем Востоке

Слайд 6

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Международная конференция была созвана в июне 1899 г. в столице Голландии Гааге. В ней приняли участие 26 европейских стран Европы, Америки и Азии. Основные направления внешней политики России Участники Гаагской конференции

Слайд 7

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ * не использовать удушливые газы * не применять снаряды, начинённые газом * не использовать разрывные пули Итоги Гаагской конференции

Слайд 8

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ По итогам конференции был создан Гаагский международный суд для разбирательства конфликтов между государствами. Но результаты конференции не соответствовали замыслам Николая II . Итоги Гаагской конференции Здание международного трибунала

Слайд 9

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Важным вопросом было решении « большой азиатской программы»: усиление господства России в Восточной Азии. Главным препятствием на пути была Япония. Дальневосточная политика: Николай II

Слайд 10

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В 1896 г. Россия и Китай заключили секретный договор об оборонительном союзе. Китай разрешил России построить через свою дорогу Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД) из Забайкалья до Владивостока . Дальневосточная политика:

Слайд 11

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Китайско-русское сближение подтолкнуло другие государства к захвату китайских территорий. В 1897 г. Германия взяла под свой контроль порт Циндао. Дальневосточная политика:

Слайд 12

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Россия не только не поддержала Китай, но и решила приобрести незамерзающий порт в Жёлтом море – порт Артур. Дальневосточная политика:

Слайд 13

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В мае 1898 г. Китаю был навязан договор о безвозмездной аренде на 25 лет Ляодунского полуострова и Порт- Артура с правом создания там российской военно-морской базы. Дальневосточная политика: Порт-Артур

Слайд 14

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В январе 1903 года Николай II созвал совещание по делам Дальнего Востока. Большинство чиновников говорили об ускорении подготовки к войне, и лишь С.Ю. Витте был против. С.Ю. Витте Дальневосточная политика:

Слайд 15

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В ночь на 27 января 1904 г. без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоящую на рейде Порт-Артура Начало Русско – Японской войны

Слайд 16

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Утром того же дня в корейском порту Чемульпо японская эскадра в составе 14 кораблей напала на крейсер « Варяг» и канонерскую лодку « Кореец». Начало Русско – Японской войны « Варяг» « Кореец»

Слайд 17

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Японский план предусматривал добиться превосходства в море. Этому способствовала успешная высадка десанта на суше и захват Маньчжурии, Приморского и Уссурийского краёв. Начало Русско – Японской войны

Слайд 18

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В феврале в Порт-Артур прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Степан Осипович Макаров, который развернул активные боевые действия. Начало Русско – Японской войны

Слайд 19

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Но 31 марта флагманский броненосец « Петропавловск», на борту которого находился адмирал, подорвался на мине. Вместе с ним погибли матросы, офицеры, штаб. Начало Русско – Японской войны

Слайд 20

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Падение Порт- Артура.

Слайд 21

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Падение Порт- Артура.

Слайд 22

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В августе 1904 г. три японские армии атаковали русские позиции, но натолкнулись на жёсткое сопротивление и понесли огромные потери. Падение Порт- Артура.

Слайд 23

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Если бы А.Н. Куропаткин осуществил свой замысел, то, возможно, японской армии было бы нанесено поражение. Но в последний момент командующий принял решение отступить к Мукдену. Падение Порт- Артура. А.Н. Куропаткин

Слайд 24

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В октябре 1904 года из Балтийского моря на выручку Порт-Артуру вышла 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием адмирала З.П. Рожественского З.П. Рожественский Падение Порт- Артура.

Слайд 25

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ В декабре погибает начальник сухопутной обороны крепости Р.И. Кондратенко, его заменил А.М. Стессель, который принял решение сдать крепость врагу. Падение Порт- Артура. А.М. Стессель Р.И. Кондратенко

Слайд 26

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Ход военных действий в 1905 г. Цусимское сражение 27-28 мая 1905 г.

Слайд 27

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ экономическая и военно-техническая отсталость страны бездарность и ошибки ряда царских военачальников (Куропаткин – военный министр и наместник Дальнего Востока адмирал Алексеев) помощь Японии со стороны Англии и США Причины поражения:

Слайд 28

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Страна вступила в войну плохо подготовленной: флот состоял из различных типов судов; силы флота были рассредоточены между Порт-Артуром и Владивостоком разбросанность сухопутных войск на Дальнем Востоке плохое вооружение (новейшие разработки лишь у 1/3 сил) Порт-Артур не укреплен полностью плохие дороги и снабжение не имелось четких планов военных действий, силы противника недооценивались . Причины поражения:

Слайд 29

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 23 августа 1905 г. в морском городке Портсмут (США) подписан договор, по которому: - аренду Ляодунского полуострова южную половину о.Сахалин - ветку железной дороги от Порт-Артура до Чанчуня - часть островов Курильской гряды (спор идет до сих пор) - японские рыбаки получили право рыбной ловли вдоль русских берегов Условия Портсмутского мира

Слайд 30

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Что нового вы узнали? Доволен ли своей работой на уроке? С какими трудностями встретился на уроке? О каких событиях вы хотели бы получить дополнительную информацию? Подведём итог урока:

Слайд 31

22.03.19 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Параграф 4, вопросы (с.31 – 32), записи, задания в рабочей тетради. Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по истории России "Русско-японская война"

Презентация к уроку по новейшей отечественной истории  "Русско-японская война"...

Тест. Русско-японская война. 9 класс

Тест. Русско-японская война. 9 класс...

Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»

В кусе изучения «Истории России  XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте  раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова,  Л.Г.Кос...

Методическая разработка урока. «Внешняя политика России. Русско-японская война»

              Для преподавания в современной школе характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно-ориентиро...

Методическая разработка урока. «Внешняя политика России. Русско-японская война»

Для преподавания в современной школе характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно-ориентированное обучение, развитие необходимых умений и нав...

Методическая разработка урока. «Внешняя политика России. Русско-японская война»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29171946","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"85","width":"57"}}]]                Для п...