Урок истории России в 9 классе по теме «Великая Отечественная война. Итоги»
план-конспект урока по истории (9 класс)
Продолжительность урока – 45 минут.
Класс: 9
Технологии: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение.
Тип урока: комбинированный урок.
Задачи для учителя: повторить сведения об основных этапах Великой Отечественной войны; формировать представление о роли и значении великой победы; развивать умение пользоваться полученными знаниями для работы с заданиями разных групп сложности; совершенствовать умение делать анализ раннее изученного материала; воспитывать уважение к родной истории и ее роли в жизни каждого гражданина.
Задачи для учащихся: осознавать роль Великой Отечественной войны в ходе Второй Мировой войны; различать основные события, хронологию событий и их последствия; работать с дифференцированными заданиями; наблюдать за изменениями в ходе исторических событий; использовать полученные знания на практике; применять знания в практике работы с дифференцированными заданиями, а также при проведении анализа материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.
Вид используемых на уроке ИКТ: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории России в 9 классе по теме «Великая Отечественная война. Итоги»
( по УМК О.В. Волобуева) с презентацией
Усенко С.С., учитель истории и обществознания
Продолжительность урока – 45 минут.
Класс: 9
Технологии: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение.
Тип урока: комбинированный урок.
Задачи для учителя: повторить сведения об основных этапах Великой Отечественной войны; формировать представление о роли и значении великой победы; развивать умение пользоваться полученными знаниями для работы с заданиями разных групп сложности; совершенствовать умение делать анализ раннее изученного материала; воспитывать уважение к родной истории и ее роли в жизни каждого гражданина.
Задачи для учащихся: осознавать роль Великой Отечественной войны в ходе Второй Мировой войны; различать основные события, хронологию событий и их последствия; работать с дифференцированными заданиями; наблюдать за изменениями в ходе исторических событий; использовать полученные знания на практике; применять знания в практике работы с дифференцированными заданиями, а также при проведении анализа материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.
Вид используемых на уроке ИКТ: презентация.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, технология оценивания |
1.Организация начала урока | Проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Происходит распределение по трем группам. Приветствие. Учитель проводит организацию урока и ставит проблемный вопрос Почему я должен знать историю Великой Отечественной войны?
| Личностные УУД: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные УУД:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Проверка домашнего задания | Отвечают по заданию на доске один человек от каждой группы (индивидуальная работа с заданиями группы сложности В). В это же время все учащиеся работают устно по вопросам учителя, который проверяет знание фактологичкского материала и терминологии. Подведение итогов работы, выявление ошибок, исправление. | Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, обобщать Регулятивные УУД: регулятивные оценивания (самооценка) |
3. Введение в тему урока | Работа в группах: - анализ трех этапов ВОВ,(хронология основных событий, выявление итогов, работа с документами) - защита заданий под презентацию, - подведение итогов работы, выявление ошибок, исправление. | Регулятивные УУД: 1.Формулировать тему урока. 2.Планировать деятельность на уроке. Личностные УУД: использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники. Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, выстраивать последовательность, делать выводы. 2.Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (модель, образец), разбирать по образцу. Коммуникативные УУД: 1.Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. 2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. |
4. Актуализация изученного. Повторение изученного. | Работа с персоналиями. - знание исторических событий и их основных участников
Сравните последствия (итоги, результаты) Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны для внутреннего и внешнеполитического положения России. - подведение итогов работы, выявление ошибок, исправление. | Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, обобщать Регулятивные УУД: регулятивные оценивания (самооценка |
5. Развитие учебно-творческих умений. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Задание на творческие способности учащихся. (Раннее задается задание на создание фоторепортажа по теме: «Почему я должен знать историю Великой Отечественной войны?») Учащиеся делают вывод. Защита творческих работ ( презентационная форма). Учитель предлагает оценить свою работу, воспользовавшись алгоритмом самооценки. Отметки выставляются за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. | Регулятивные УУД: 1.Искать пути решения проблемы 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1.Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения. 2. Извлекать информацию из разных источников 3.Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: 1.Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. 2. Владеть разными видами диалога. 3.Коммуникативные коррекции. |
6. Домашнее задание. | Подготовка к контрольной работе в тестовой форме. | Познавательные УУД: 1.Владеть навыками приёмами отбора и систематизации материала. 2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели (в слова, последовательности, цепочки рассуждений). Регулятивные: 1.Соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные: соотносить информацию, представленную в разных формах (слова, схема). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"
Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"...
Тест по истории России (8 класс) по теме: Крымская война 1853-1856 гг.
Тест составлен по теме "Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя" по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История Росси" - 8 класс. Тест предназначен для учителей истории и обучающих...
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Гражданские войны в Риме"
Игровой урок по истории....
Урок истории в 9 классе на тему "Холодная война"
Тема урока «Холодная война» является достаточно актуальной в свете современной внешней политики России. Содержание урока строго отобрано, делается акцент на взаимосвязь внутренних проблем госуда...
Урок истории России. 9 класс по теме "Начало Великой Отечественной войны"
Урок с применением ИКТ. Цель урока:Цели ур1) Познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны.2) Подвести учащихся к пониманию причины поражений Красной Армии в начале Великой Отечественно...
План - конспект урока Истории России. 8 класс по теме: "Крымская война 1853 -1856 г."
Урок для учащихся 8 классо. Урок изучения нового материала....