Проверочная работа по теме "Древний Египет" в соответствии с требованиями ФГОС
тест по истории (5 класс)

Проверочная работа по теме "Древний Египет" разработана с в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме "Древний Египет"  в соответствии с требованиями ФГОС

Вариант   1   ( Ф.И. ученика...........................................................................................

Задание № 1. Впишите недостающие слова.

1.Египет — так называлась страна, которая располагалась (по берегам какой реки? От какого места и до какого моря?)   ...........................................................................................................................                                                                                                                             (на каком материке? В какой его части?) ............................................................................................
Первой столицей Египетского государства стал город ....................................................................
Царей Древнего Египта называют .....................................................................................................


Задание № 2. Заполните «линию времени».

Отметьте на «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было. Вычисления делайте письменно.

                                             до н.э.                                                                                      2018г.

        н.э


Задание № 3. Впишите недостающие слова.

Самые крупные завоевания совершил около ..............
 года до н.э. фараон по имени .........................................     .
У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из
.................   .     Так называется сплав двух металлов: .........................  и  ..............  . Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна ..........я, в Азии — богатый залежами медной руды ............................................й  полуостров и страны:
1. П..................................а
2. Ф..........................я
3. С.......................я

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки  
Е......................., а в Африке — до ....................................        порога на реке Нил.

Задание № 4. Впишите недостающие даты.

Единое государство в Египте образовалось около ...............    
. года до н.э.
Пирамида фараона Хеопса была построена около
...................года до н.э.
Завоевания фараона Тутмоса были сделаны около
..................года до н.э.

Задание № 5. Найдите правильное соответствие между именами богов и их покровительством
1.Тот —    б)) бог пустыни
2.Сет —    а) бог мудрости
3.Анубис — в) богиня правды
4.Маат —  г) бог — покровитель умерших

Задание № 6. Ответьте на вопрос.

Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

1. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задание № 7. Расположите этих людей в порядке их положения в древнеегипетском обществе (от наиболее высшего к низшему). Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

  1. ремесленники
  2. фараон
  3. земледельцы
  4. писцы
  5. воины
  6. вельможи

ОТВЕТ: 

Задание № 8. Решите кроссворд «В Древнем Египте».

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале 19 века тайну иероглифов.

По вертикали: 1. Особое приспособление, при помощи которого египтяне поливали высоко расположенные сады и огороды 2. Богиня правды. 3. Первая столица Египетского царства.  4. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или его вельможи.  5. Фараон, для которого была выстроена самая большая гробница.  6. Частицы полусгнивших растений и горных пород, остающихся на берегах Нила после разлива.  7. Область в Северном Египте, похожая на огромный треугольник . 8. Один из каменных столбов, стоявших перед входом в храм. 9. Бог мертвых с головой шакала .

1

Задание №9 Разгадайте путаницу:

Переставьте буквы в ловах, и у вас получиться:

1. «Дар Нила» ТЕГИПЕ - __________.

2. Животное Древнего Египта КИПАНЕЛ - __________.

3. Это занятие египтян, требовало огромного усилия ШЕЕОНРОИ - __________.

Задание №10. Подчеркните лишнее понятие в предложенном ряду:

1) папирус, рельеф, клинопись, фараон, иероглиф;

Проверочная работа по теме " Древний Египет"  в соответствии с требованиями ФГОС.


Вариант 2( Ф.И. ученика...........................................................................................

Задание № 1. Впишите недостающие слова.

1.Египет — так называлась страна, которая располагалась (по берегам какой реки? От какого места и до какого моря?)   ...........................................................................................................................                                                                                                                             (на каком материке? В какой его части?) ............................................................................................
Первой столицей Египетского государства стал город
....................................................................
Царей Древнего Египта называют
.....................................................................................................

Задание № 2. Заполните «линию времени».

Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему так считаете.

                                                   до н.э.

                                                                                                                 н.э.             2018г.



Задание № 3. Впишите недостающие слова.

Самые крупные завоевания совершил около ..............
 года до н.э. фараон по имени .........................................     .
У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из
.................   .     Так называется сплав двух металлов: .........................  и  ................  . Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна .............я, в Азии — богатый залежами медной руды ............................................й  полуостров и страны:
1. П..................................а
2. Ф..........................я
3. С.......................я

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки  
Е......................., а в Африке — до ....................................        порога на реке Нил.

Задание № 4. Впишите недостающие даты.

Единое государство в Египте образовалось около ...............    
. года до н.э.
Пирамида фараона Хеопса была построена около
...................года до н.э.
Завоевания фараона Тутмоса были сделаны около
..................года до н.э


Задание № 5. Найдите правильное соответствие между именами богов и их покровительством
1.Амон -Ра  - б) бог тьмы
2.Апоп —      а) бог солнца
3.Геб —         г) богиня неба
4.Нут —        в) бог земли


Задание № 6. Ответьте на вопрос.

Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?


1. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задание 7.Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

  • А) обмен
  • Б) писец
  • В) налог
  • Г) казна
  1. часть урожая или приплода скота, идущая на содержание царя, вельмож, войска
  2. хранилище ценностей государства
  3. сборщик налогов
  4. самый простой вид торговли

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Задание № 8. Решите кроссворд «В Древнем Египте».

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале 19 века тайну иероглифов.

По вертикали: 1. Особое приспособление, при помощи которого египтяне поливали высоко расположенные сады и огороды 2. Богиня правды. 3. Первая столица Египетского царства.  4. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или его вельможи.  5. Фараон, для которого была выстроена самая большая гробница.  6. Частицы полусгнивших растений и горных пород, остающихся на берегах Нила после разлива.  7. Область в Северном Египте, похожая на огромный треугольник . 8. Один из каменных столбов, стоявших перед входом в храм. 9. Бог мертвых с головой шакала .

1

Задание №9. Разгадайте путаницу:

Переставьте буквы в ловах, и у вас получиться:

1. «Дар Нила» -ТЕГИПЕ - __________.

2. Животное Древнего Египта КИПАНЕЛ - __________.

3. Это занятие египтян, требовало огромного усилия ШЕЕОНРОИ - __________.

Задание №10. Подчеркните лишнее понятие в предложенном ряду:

1.Вельможа,фараон,судьи,гончары,стажники, войско        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС

В данной статье показан опыт внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС....

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...

«Формирование базовых национальных ценностей в соответствии с требованием ФГОС во внеурочной работе» (работа кружка «Тамчылар»)

     Решение задач воспитания и социализация школьников  в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках органи...

Контрольная работа для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка  содержит различные задания и четкие критерии оценивания...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Протокол № 5 от 28.03.2017г. Семинар воспитателей "Работа с одаренными детьми в соответствии с требованиями ФГОС"

Данный документ подтвердает выступление на семинаре воспитателей "Работа с одаренными детьми в соответствии с требованиями ФГОС" с темой  «Одаренному ребенку – талантливый п...

Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток

Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...