Контрольная работа для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Разработка содержит различные задания и четкие критерии оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_drevniy_rim_5_klass.docx | 414.44 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс. Контрольная работа по теме «Древний Рим»
Задание 1. Определите один правильный ответ (0,5 баллов за каждый правильный ответ).
1. Назовите племя, проживавшее на берегу реки Тибр, где был основан Рим?
А) галлы, Б) этруски, В) латины.
2. Кто получил в республиканском Риме почетное прозвище «император»?
А) сенаторы, Б) полководцы, В) народные трибуны.
3. Римский воин:
А) легионер, Б) гладиатор, В) диктатор.
4. Кто в республиканском Риме ведал казной и вел переговоры с другими государствами?
А) Сенат, Б) народные трибуны, В) народное Собрание.
5. Кто такие плебеи?
А) рабы, проживавшие в Риме,
Б) жители, не умеющие говорить на латинском языке,
В) жители Рима, переселенцы из других областей Италии.
6. Как переводится с латинского языка слово «республика»?
А) «власть народа», Б) «власть знати», В) «общее дело».
7. Народные трибуны имели право произносить в Сенате слово «вето». Что оно означало?
А) «приветствую», Б) «разрешаю», В) «запрещаю».
8. Сколько консулов ежегодно избиралось в Риме?
А) один, Б) два, В) триста.
9. Рабы, получавшие в пользование участки земли:
А) колоны, Б) «рабы с хижиной», В) всех, кто проживал вне города Рима.
10. Чьи интересы представляли народные трибуны в римском сенате?
А) патрициев, Б) плебеев, В) римских провинций.
Задание 2. Дайте определения понятиям (1 балл за каждый правильный ответ).
Форум_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Провинция________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Империя__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Античная культура___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Задание 3. Определите, как называются сооружения на картинках (1 балл за каждый правильный ответ) и подчеркните название тех, которые относятся к культуре Древнего Рима (0,5 баллов за каждый правильный ответ).
Задание 4. Соотнесите имя и деятельность исторических личностей(0,5 баллов за каждый правильный ответ).
1. Ганнибал | А) древнеримский политический деятель, народный трибун в 134-133 гг. до н. э., был убит за попытку перераспределить землю в Римской республике |
2. Тиберий Гракх | Б) римский император в 50 – 54 гг., прославился своей жестокостью, любовью к роскоши, некоторые историки обвиняли его в поджоге Рима |
3. Сенека | В) основатель Римской империи, его правление вошло в историю под названием «принципат» |
4. Траян | Г) римский философ, поэт и государственный деятель, воспитатель Нерона |
5. Нерон | Д) карфагенский полководец, заклятый врагом Римской республики, возглавлявший карфагенскую армию во второй Пунической войне. |
6. Октавиан Август | Е) римский император из династии Антонинов, правивший в 98—117 годах, в годы его правления территория Римской империи достигла максимальных размеров. |
Задание 5. Дайте характеристику историческому деятелю одним предложением (1 балл за каждый правильный ответ).
Юлий Цезарь_______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спартак__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Константин__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Назовите события, которые происходили в указанные годы (1 балл за каждый правильный ответ).
753 г. до н.э.-
509 г. до н.э.-
73 – 71 гг. до н.э.-
476 г. до н.э.-
Критерии оценивания:
«5» - 23 – 28 баллов
«4» -17 – 22 баллов
«3» - 11 – 16 баллов
«2» - менее 11 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ»
Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Преду...
Программы для 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС
В данном материале содержится "Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся" и "Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся"...
Сценарий урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Второстепенные члены предложения"
Урок русского языка в 5 классе "Второстепенные члены предложения" составлен в соответствии с требованиями ФГОС по УМК М.М.Разумовской. Цель урока: формировапние ценностного отношения к совместной позн...
Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...
Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...
Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)
Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект урока-структуру и х...
Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.Complete the sentences with am, is, are.There ____________ a book on the table.Mary ____________ g...