Календарно-тематический план История Тувы
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предмет: история Тувы. Класс: 9
Количество часов: всего 34 ч, в неделю 1 ч.
Плановых контрольных уроков 4 ч.
Планирование составлено на основе примерной программы М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы» 1993г № 3.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол час | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашняя работа | Дата проведения | ||||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Введение | 1 | Вводный урок | Уметь работать со справочным аппаратом учебника. Правильно употреблять и объяснять исторические термины. | стр.3 читать | |||||
Глава 1. Наш край в древности. Эпоха первобытнообщинного строя на территории Тувы | ||||||||||
2 | *1.Начало заселения территории Тувы *2.Поздний палеолит *3.Неолит *4.Бронзовый век | 1 | Комбинир. | Иметь общее представление об истории нашего края, о жизни древних обитателей, их основных занятиях, быте | *1-4 стр.5-11, сл.раб. | |||||
Глава 2. Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов | ||||||||||
3 | *5.Начало производства железных орудий. *6.Хозяйство *7.Общественный строй *8.Искусство | 1 | Комбинированный | Иметь представление об уровне развития хозяйственной деятельности, об общественном строе, о культуре и взаимовлияния культур других племен | *5-8 стр.11-16, сл.раб. | |||||
4 | *9.Племена Тувы во II в. до н.э.-V в.н.э. *10.Хозяйство *11.Общественные отношения | 1 | Комбинированный | Знать хронол. рамки господства пришлых племен над местным населением. Предс-е об образе жизни, процессе разлож-я родовых отн-й и склад-я зачатков гос-ти, уровне разв-я хоз-ва, об особ-х жилища. | *1-11 стр.17-20, сл.раб. | |||||
Глава 3. Наш край в эпоху раннего средневековья (6 – 15 в.) | ||||||||||
5 | *12.Тува в составе тюркского каганата (V-VIIIвв) *13.Хозяйство *14.Быт и культура *15.Общественные отношения *16.Обмен и торговля | 1 | Комбинированный | Знать хронологические рамки господства пришлых племен над местным населением. Иметь представление об уровне развития хозяйства, об основных занятиях, быте, культуре, об особенностях жилища и одежды. | *12-16 стр.20-25 сл.раб. | |||||
6 | *17.Религия *18.Письменность *19.Роль древних тюрков в формировании тувинского народа | 1 | Комбинированный | Иметь представление о достижениях культуры, верованиях о роли древних тюрков в формировании тувинского народа | *17-19 стр. 25-30 сл.раб. | |||||
7 | *20.Тува в составе уйгурского каганата *21.Города уйгуров *22.Хозяйство и общественные отношения *23.Культура | 1 | Комбинированный | Знать хронологические рамки господства пришлых племен над местным населением. Иметь представление об уровне развития хозяйства, об общественных отношениях, воздействии пришлых племен на культуру и быт местных племен, об особенностях жилища и одежды. | *20-23 стр. 30 - 33 сл.раб. | |||||
8 | *24.Тува в составе древних кыргызов (IX-XIIвв) *25.Хозяйство *26.Общественный строй *27.Население и его культура | 1 | Комбинированный | Знать хронологические рамки господства пришлых племен над местным населением. Иметь представление об уровне развития хозяйства, об общественных отношениях, воздействии пришлых племен на культуру и быт местных племен. | *24-27 стр.34-38 сл.раб. | |||||
Глава 4. Тува под игом монгольских феодалов (13-14 в.) | ||||||||||
9 | *28.Хозяйство и культура населения Тувы *29.Население Тувы | 1 | Комбинированный | Знать хронол. рамки господства пришлых племен над местным населением. Иметь представление об уровне развития хозяйства, об общественных отношениях, воздействии пришлых племен на культуру и быт местных племен, об особенностях жилища а одежды. | *28-29 стр. 39-44, сл.раб. | |||||
Глава 5. Наш край в 17 – первой половине 18 в. | ||||||||||
10 | *30.Тува в составе монгольских государств Алтын-Ханов и Джунгарии *31.Население Тувы *32.Хозяйство и общественный строй *33.Культура и быт | 1 | Комбинированный | Знать хронологические рамки господства пришлых племен над местным населением. Иметь представление об уровне развития хозяйства, об общественных отношениях. | *30-33 Стр.44-49 сл.раб. | |||||
Глава 6. Тува под игом маньчжурской династии (1757 – 1911 гг.) | ||||||||||
11 | *34.Захват Тувы Маньчжурской династией Китая *35.Население *36.Хозяйство *37.Общественный строй *38.Культура и быт | 1 | Комбинированный | Знать хронологические рамки господства пришлых племен над местным населением. Иметь представление об уровне развития хозяйства, об общественных отношениях, воздействии пришлых племен на культуру и быт местных племен, об особенностях жилища и одежды. | *34-38 Стр. 50-59 сл.раб | |||||
12 | *39.Религиозные верования *40.Происхождение тувинцев | 1 | Комбинированный | Иметь представление о религиозных верованиях, о процессе происхождения и формирования тувинского народа | *39-40 Стр. 59-71 сл.раб | |||||
1314 | *41.Национально-освободительная борьба *42.Восстание «Алдан-Маадыр» (60-ти богатырей) | 2 | Комбинированный | . Знать причины классовой борьбы. О восстании 60-ти богатырей | *41-42 Стр 71-76 сл.раб | |||||
15 | *43.Экономические связи с русским населением *44.Значение русской крестьянской колонизации Тувы | 1 | Комбинированный | Иметь представление о социально-экономических и культурных связях тувинцев с русским населением | *43-44 Стр.76-78 сл.раб | |||||
16 | Контрольная работа наш край XIII-XVIII вв | 1 | Повтор.-обобщающий | Знать материал глав 4-6, основные понятия, термины, даты | Повторить главу 4-6 | |||||
Глава 7. Тува в период освобождения маньчжурского ига. Вступление под протекторат России (1911 – 1917 гг.) | ||||||||||
17 | *45.Освобождение Тувы от манчжурского ига *46.Присоединение Тувы к России(1914) | 1 | Комбинированный | Знать причины национально-освободительного движения тувинцев против маньчжуро-китайских завоевателей, причины и последствия присоединения Тувы к России | *45-46 Стр. 78-84 сл.раб | |||||
Глава 8. Особенности развития Тувы в начале 20 в. | ||||||||||
18 | *47.Социально-экономическое развитие Тувы в начале XX в. *48.Создание Урянхайского краевого совета *49.Созыв Всетувинского Хурала | 1 | Комбинированный | Знать причины возникновения первых Советов в Туве, о деятельности Урянхайского краевого и местных Советов, о Турано-Уюкском мятеже | *47-49 Стр. 84 – 92 сл.раб. | |||||
Глава 9. Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве | ||||||||||
19 | *50.Борьба трудящихся Тувы против интервентов и белогвардейцев *51.Сибирская партизанская армия в Туве | 1 | Комбинированный | Знать причины нарастания освободительного движения в Туве с засильем интервентов и белогвардейцев, о помощи партизанской армии, | *50-51 стр. 93 - 100 | |||||
20 | *52.Создание объединенного партизанского отряда *53.Оттук-дашский бой *54.Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев | 1 | Комбинированный | Знать о роли тувинских аратов в Оттук-Дашском бою, успехе трудящихся Тувы в борьбе против интервентов и белогвардейцев о создании объединенного партизанского движения | *52-54 Стр. 100-107 Сл.раб | |||||
Глава 10. Создание и развитие Тувинской Народной Республики (1924 – 1944 гг,) | ||||||||||
21 | *55.Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала *56.Русская самоуправляющаяся трудовая колония(РСТК) *57.Создание революционной партии аратов *58.Образование и деятельность общественных организаций | 1 | Комбинированный | Знать причины и предпосылки образования ТНР, основные положения в Туве, значении создания революционной партии, общественных организаций | *55-58 Стр. 107-118 сл.раб. | |||||
22 | *59.Конфискация собственности феодалов и ликвидация их класса *60.Начало коллективизации аратских хозяйств *61.Зарождение рабочего класса в ТНР *62.Начала культурного строительства | 1 | Комбинированный | Знать причины конфискации собственности феодалов, о развитии промышленности. Иметь представления о вкладе народа СССР в создании первых гос. Предприятий. О значении создания тувинской письменности, для развития «культурной революции» | *59-62 Стр. 118 – 131 сл.раб. | |||||
2324 | *63.Национальная литература и театр. Живопись и музыка *64.Культурно-просветительная работа и народное здравоохранение *65.Разрушение и уничтожение монастырей (хурээ). Репрессия 30-40-х гг и 1их последствия | 2 | Комбинированный | Знать причины. Содержания и последствия «культурной революции», развитии здравоохранения негативном влиянии культа личности на тувинское общество | *63-65 Стр. 132 – 140 сл.раб | |||||
Глава 11. Тува в годы Великой отечественной войны | ||||||||||
25 | *66.Период военного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту *67.Культурное строительство в годы войны | 1 | Комбинированный | Иметь представление об изменениях в промышленности, о развитии культуры в годы войны | *66-67 Стр.140-144 сл.раб. | |||||
26 | *68.Всенародная помощь фронту *69.Участие тувинских танкистов и кавалеристов в ВОВ | 1 | Комбинированный | Иметь представление о вкладе тувинского народа в победу ВОВ, о героизме и мужестве русских солдат из Тувы | *68-69 Стр. 144-152 сл.раб. | |||||
27 | Контрольная работа Тува в годы ВОВ | 1 | Повтор.-обобщ. | Знать материал глав 7-10, основные понятия, термины, даты | Повторить главу 7-10 | |||||
Глава 12. Тува в составе СССР | ||||||||||
28 | *70.Вступление ТНР в состав СССР *71.Реорганизация органов власти. Реконструкция народного хозяйства Тувинской автономной области | 1 | Комбинированный | Знать причины добровольного вхождения ТНР в состав СССР | *70-71 Стр. 153 – 158 сл.раб. | |||||
29 | *72.Завершение коллективизации сельского хозяйства *73.Переход аратов-колхозников на оседлость *74.развитие промышленности, строительства, транспорта и связи | 1 | Комбинированный | Знать об особенностях коллективизации с/х в Туве, о прогрессивном значении создания колхозов и поселков | *72-74 Стр. 158-166 сл.раб | |||||
30 | *75.Успехи культурной революции *76.Театр, музыка, искусство *77.Улучшение условий жизни и быта населения | 1 | Комбинированный | Иметь представление о достижениях культуры, об улучшении благосостоянии трудящихся, о вкладе Советского союза в создании промышленности и транспорта в Туве | *75-77 Стр. 167-174 сл.раб | |||||
Глава 13. Развитие Тувы в период с 1961 по 1991 –й год | ||||||||||
31 | *78.Образование Тувинской АССР *79.Социально-экономическое развитие Тувинской АССР транспорта и связи | 1 | Комбинированный | Иметь представление об образовании Тувинской АССР, о его социально-экономическом развитии | *78-79 Стр. 175 – 178 Сл.раб. | |||||
32 | *80.Достижения сельского хозяйства *81.Развитие промышленности *82.Развитие культуры и искусства | 1 | Комбинированный | Иметь представление о социальных проблемах в конце 60-начале 80-х гг, о развитии тувинской культуры | *80-82 Стр.178-186 Сл.раб. | |||||
33 | *83.Распад СССР как унитарного государства. Образование Республики Тыва *84.Политическая жизнь республики в 90-е гг. | 1 | Комбинированный | Знать причины распада СССР. Принятии Декларации о гос. Суверенитете республики, о причинах принятия новой Конституции Тувы | *83-84 Стр.187-196 Сл.раб. | |||||
34 | Контрольная работа Тува в составе СССР | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать материал глав 12-13, основные понятия, термины и даты | Повторить главу12-13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Календарно-тематическое планирование по Истории Тувы для студентов СПО
Учебная дисциплина «История Тувы» входит в список дисциплин вариативной части.Программа учебной дисциплины Б1.В.О2 История Тувы устанавливает минимальные требования к результатам обучения ...