Брейн-ринг по истории "Святые защитники Руси"
методическая разработка по истории (7 класс)
Сценарий проведения брейн-ринга по истории для 7-9 классов, посвященного Дню народного единства «СВЯТЫЕ ЗАЩИТНИКИ РУСИ»
Пояснительная записка
Урок посвящен празднованию Казанской иконы Божией Матери и Дню народного единства – 4 ноября, а также исторической миссии Русской Православной Церкви в избавлении России от польской интервенции в 1612 г.
Проводится для учащихся 7-9 классов в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания учеников с целью их приобщения к духовным ценностям Отечества, его героическому прошлому, песенному наследию православной культуры нашей Родины, а также содействует объединению и духовному общению детей.
Цель:
Создать условия для формирования нравственных качеств учащихся (патриотизм, бережное отношение к истории Отечества и края)
Задачи:
- приобщение к духовному историческому наследию родного Отечества;
- духовно-нравственное и историко-патриотическое воспитание учащихся;
- популяризация произведений патриотической направленности;
- приобщение молодёжи к поэтическому и песенному творчеству;
- отражение в молодёжном творчестве Православной веры, любви, чувства гордости за свою страну и родной край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_svyatye_zashchitniki_rusi.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения брейн-ринга по истории для 7-9 классов,
посвященного Дню народного единства
Автор: учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №7 ст. Воронежской
Анашкина О.М.
«СВЯТЫЕ ЗАЩИТНИКИ РУСИ»
Пояснительная записка
Урок посвящен празднованию Казанской иконы Божией Матери и Дню народного единства – 4 ноября, а также исторической миссии Русской Православной Церкви в избавлении России от польской интервенции в 1612 г.
Проводится для учащихся 7-9 классов в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания учеников с целью их приобщения к духовным ценностям Отечества, его героическому прошлому, песенному наследию православной культуры нашей Родины, а также содействует объединению и духовному общению детей.
Цель:
Создать условия для формирования нравственных качеств учащихся (патриотизм, бережное отношение к истории Отечества и края)
Задачи:
- приобщение к духовному историческому наследию родного Отечества;
- духовно-нравственное и историко-патриотическое воспитание учащихся;
- популяризация произведений патриотической направленности;
- приобщение молодёжи к поэтическому и песенному творчеству;
- отражение в молодёжном творчестве Православной веры, любви, чувства гордости за свою страну и родной край.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
1тур – «Колесо истории»
- 200 лет отмечалось в 2012г. со дня одного из важнейших событий в Отечественной истории. Что это за событие? (Отечественная война 1812 г., Бородино)
- О ком и кем сказаны эти слова: «Далеко шагает мальчик. Пора его унять»
(О Наполеоне сказал Суворов)
- 8 сентября 1380 г. встретились в поле Пересвет и Челубей. Бой между ними был смертельным и оба погибли. Где же происходил этот бой? (Куликовское поле)
- В одном источнике указано: «Бородинское сражение началось рано утром 26.08.1812». Французский историк Рамбо по этому поводу писал: «7.09.1812 г. бой завязался в 5 часов утра». Есть ли здесь ошибка? Ошибки нет. В первом случае число указано по старому стилю (юлианскому; по нему Россия жила до 1918 года), а во втором - по-новому (григорианскому).
- О каком событии говорится в этом отрывке?
«Ты, как мученик, горела,
Белокаменная!
И под пеплом ты лежала
Полонённою,
И из пепла ты восстала
Неизменною.» Ф.Н.Глинка о пожаре Москвы 1812 г.
- С 1918 года по 1943 год национальным гимном России являлся известный международный гимн. Какой? (Интернационал).
- На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).
- Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белый - свобода, откровенность, благородство. Синий - Богородица, верность, честность. Красный - державность, мужество, смелость, любовь).
2 тур «Исторические заморочки»
- Эта рубаха была введена в I860 г. нижним чинам русской армии для гимнастических занятий. С 1869 г. превращается в летнюю форму. С 1912 г. летняя и походная форма для всех чинов армии. Как она называется? (гимнастерка)
- Ни одна другая мода не встречала такого жестокого противодействия со стороны правительств всех стран. За это били, штрафовали, сажали в тюрьмы, лишали наследства, отлучали от церкви, ставили к позорному столбу. Великий государь Михаил Федорович в 1634 г. видел в этом основную причину участившихся в Москве пожаров. О какой моде идет речь? О моде на курение.
- В русскую армию забривали, как известно, не всех крестьян. Рекрутов тщательно выбирали. Например, у пригодного к службе рекрута значение одного из параметров должно было составлять не менее 30. А чему равно значение этого параметра у здорового взрослого человека? 32 (количество зубов).
- Какое советское оружие изображено на гербах 5 стран? автомат Калашникова
- В русских деревнях крестьяне пользовались палочками вместо расписок. Положим взял мужик у соседа в долг 4 мешка зерна. Он обстругивает небольшую палочку и делает на ней четыре зарубки. А что он должен сделать с ней еще что бы придать такой расписке законченный вид? Он должен ее расколоть на две половинки. Одну отдать соседу, другую оставить себе.
3 тур. История флота России.
- Русский крейсер русско-японской войны, героически сражавшийся в бухте Чемульпо с японской эскадрой. В виду угрозы захвата противником был затоплен командой. Подвигу этого крейсера посвящено несколько песен. «Варяг».
- Российский военно – морской флаг. Андреевский.
- Русский флотоводец, командующий Черноморским флотом; командующий русско-турецкой эскадрой в Средиземном море, адмирал. Не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Ф.Ф. Ушаков
- Старинное русское парусное судно. Ладья.
- Полуостров в Корейском проливе в котором в мае 1905 г. произошёл героический бой Второй русской Тихоокеанской эскадры под командованием вице адмирала З.П. Рожественского с неравными силами противника. Цусима.
- Российский флотоводец, адмирал, сподвижник М.П. Лазарева. В Крымской войне коман7дующий русским флотом в Синопском бою, где разгромил турецкий флот. Один из руководителей героической обороны Севастополя. Нахимов
4 тур . «Великие сражения».
- Крепость – герой, которая выдержала многонедельную атаку немецко-фашистских войск в первые месяцы войны 1941 -1945 гг. Брест.
- Город – герой, у которого летом 1943 г. был закреплён коренной перелом в пользу СССР, знаменитая «дуга». Курск.
- Знаменитое поле, на котором в 1380 г. состоялось решающее сражение русских войск под командованием Дмитрия Донского с монголо-татарской ордой хана Мамая. Куликово.
- Населённый пункт, у которого в 1709 г произошло генеральное сражение против Швеции в ходе Северной войны. Полтава.
- Населённый пункт, у которого в августе 1812 г. произошло генеральное сражение Отечественной войны. Бородино.
- Город – герой, с обороны которого начался коренной перелом Второй мировой и Великой Отечественной войны. Сталинград.
- Озеро, у которого в апреле 1242 г. русские войска под предводительством Александра Невского разгромили армию крестоносцев. Чудское.
5тур. «Русские военачальники».
- Генералиссимус, за свои знаменитые походы заслужил титулы графа Рымникского и князя Италийского, штурмовал до того считавшуюся неприступной турецкую крепость Измаил, автор книг по полководческому искусству, не проиграл ни одного сражения. Суворов.
- Имя древнерусского князя, за свои военные походы прозванного «Александром Македонским» Древней Руси, его боевым кличем были слова «Иду на вы». Святослав.
- Новгородский и Великий князь Владимирский, русский святой, победами в 1240 и 1242 г.г. обезопасил западные границы Руси от иноземных завоевателей, ему принадлежат слова: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!». Александр Невский.
- Император Российской империи, основатель русского военно-морского флота. Пётр.
- Генерал – фельдмаршал, герой войны 1812 г., русские войска под его командованием разбили армию «Двадцати языков» Наполеона I. Кутузов.
- Великий князь Московский и Владимирский, титул свой заслужил за полководческий талант, проявленный в Мамаевом побоище. Дмитрий Донской.
- Первый князь древнерусского государства, в знак своей победы над Константинополем прибил на ворота города свой щит. Олег.
6тур. Русские святые.
- По различным литературным и фольклорным источникам этот святой: был монахом Киево-Печерского монастыря, принимал участие в крещении Руси, в частности города Кинешмы; сражался с иноземными захватчиками и легендарными чудовищами; после смерти его мощи были обретены нетленными. Исторических и агиографических данных об этом человеке практически нет, но он, пожалуй, занимает первое место по числу литературных и фольклорных произведений, написанных о нем.
Кто этот святой? святой преподобный Илья Муромец - Назовите виднейшего церковного деятеля Руси, благословившего Московского князя Дмитрия Ивановича и предрекшего ему победу. Кого из богатырей-иноков, вошедших в список Собора Тульских Святых, он отправил с ним в поход? Преподобный Сергий Радонежский. Он отправил с ним в поход схимников Александра Пересвета и Андрея Ослябю.
- Какой православный праздник способствовал героическому настроению войск в в день Куликовской битвы? Рождество Пресвятой Богородицы 8 сентября (по новому стилю - 21 сентября)
- Как монголо-татары относились к православной вере русских?
- Политическая зависимость (вассалитет) в составе монгольской империи требовала подчинению Великой Ясе (своду законов Чингисхана). Эти законы оставляли за Русью независимость религиозную (православию монголы, в отличие от католиков, не угрожали), культурную, бытовую и в значительной степени - административную (то есть широкую автономию). Плюс - внешняя защита от Запада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...