КТП История России 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)
календарно-тематическое планирование по истории России для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_rossii_8_klass.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «История России»
для 8 класса
на 35 часов
2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Форма контроля | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Подготовка к ГИА |
Введение (1 ч.) | |||||
1 | Введение. У истоков российской модернизации. | Беседа по вопросам | Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. | ||
Тема 1. Россия в первой четверти XVIII в. (9 ч.) | |||||
2/1 | Россия и Европа в конце XVII в. | Беседа по вопросам § | Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн Показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о союзниках и противниках России | ||
3/2 | Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. | Беседа по вопросам § | Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. | ||
4/3 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | Составление хронологической таблицы «Северная война» | Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов | 2.1.2 Создание регулярной армии и флота. Северная война | |
5/4 | Реформы управления Петра I. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | Составление таблицы «Петровские преобразования» | Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати. Использовать тексты исторических источников для характеристики социальной политики власти. Давать оценку итогов социальной политики Петра I. Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», | 2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм | |
6/5 | Экономическая политика Петра I. | Беседа по вопросам § | Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России. | 2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм | |
7/6 | Российское общество в Петровскую эпоху. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | Составление таблицы «Народные движения в России XVIII в.» | Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I. Раскрывать причины народных движений в России XVIII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVIII в.». | 2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм | |
8/7 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | Беседа по вопросам § | Составлять описание памятников культуры XVIII в. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVIII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVIII в. | 2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм | |
9/8 | Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение Петровских преобразований | Беседа по вопросам § | Описывать условия жизни и быта социальных групп. Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. Обосновывать суждение примерами параграфа. Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени. Давать характеристику Петровских преобразований | 2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм | |
10/9 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в I четверти XVIII в.» | тестирование | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в начале XVIII в. России и государств Западной Европы. Выполнять контрольные тестовые задания по теме. | ||
Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (5 ч.) | |||||
11/1 | Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг. | Составление исторического портрета, хронологической таблицы «Дворцовые перевороты» | Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. | 2.1.3 Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства | |
12/2 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | Беседа по вопросам § | Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества | 2.1.3 Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства | |
13/3 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | Беседа по вопросам § | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России во второй четверти XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфа. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. | ||
14/4 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. | Беседа по вопросам § | Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в. Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии. Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг. Определять значение слов, понятий. | ||
15/5 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». | тестирование | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по теме. | ||
Тема 3. Российская империя при Екатерине II (8 ч.) | |||||
16/1 | Внутренняя политика Екатерины II. | Составление таблицы «Внутренняя политика Екатерины II» | Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I. Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики. Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.) | 2.1.4 «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Оформление сословного строя | |
17/2 | Экономическое развитие России при Екатерине II. | Беседа по вопросам § | Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II. | ||
18/3 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | Беседа по вопросам § | Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. | 2.1.4 «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Оформление сословного строя | |
19/4 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. | Анализ восстания под предводительством Е. И. Пугачева по плану | Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. | 2.1.5 Социальные движения. Е.И. Пугачёв | |
20/5 | Религиозная и национальная политика Екатерины II. | Беседа по вопросам § | Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II. Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; | ||
21/6 | Россия в системе международных отношений. Внешняя политика Екатерины II. | Составление таблицы «Внешняя политика Екатерины II» | Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века. Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны. Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период. Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. | 2.1.6 Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков | |
22/7 | Народы России в XVIII в. | Беседа по вопросам § | Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями | ||
23/8 | Повторительно- обобщающий урок по теме: « Правление Екатерины II». | тестирование | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II. Высказывать суждения о значении наследия Екатерины II для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по теме. | ||
Тема 3. Россия при Павле I (2 ч.) | |||||
24/1 | Внутренняя политика Павла I. | Беседа по вопросам § | Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | ||
25/2 | Внешняя политика Павла I. | Беседа по вопросам § | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | ||
Тема 4. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (7 ч.) | |||||
26/1 | Общественная мысль, публицистика, литература. | Беседа по вопросам §, подготовка сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. | Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфа | ||
27/2 | Образование в России XVIII в. | Беседа по вопросам § | Характеризовать направления государственной образовательной политики в XVIII веке; Анализировать деятельность М. В. Ломоносова в становлении российской науки и образования. Объяснять значение открытия в России Московского университета. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. | ||
28/3 | Российская наука и техника в XVIII в. | Беседа по вопросам §, подготовка сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. | Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. | ||
29/4 | Архитектура, живопись и скульптура России XVIII в. | Беседа по вопросам §, подготовка сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. | Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями | ||
30/5 | Музыкальное и театральное искусство в России XVIII в. | Беседа по вопросам §, подготовка сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. | Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями | ||
31/6 | Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий. | Беседа по вопросам § | Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфа. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. | ||
32/7 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.». | тестирование | Систематизировать исторический материал по изученной теме. Выполнять контрольные тестовые задания по изученной теме. | ||
Региональный компонент (1 ч.) | |||||
33/1 | РК Наш регион в конце XVII-XVIII вв. | Беседа по вопросам | Владеть фактическим материалом; оперировать изученными терминами и понятиями; Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. | ||
Итоговое повторение и обобщение по курсу (1 ч.) | |||||
34/1 | Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVIII в.» | Итоговое тестирование | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории. | ||
35 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...