КТП История России 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)
календарно-тематическое планирование по истории России для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_rossii_6_klass.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «История России»
для 6 класса
на 35 часов
№ п/п | Дата | Тема урока | Форма контроля | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Подготовка к ГИА |
Введение (1 ч) | |||||
1/1 | Наша Родина – Россия | Беседа по вопросам учебника | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Актуализируют знания по истории Древнего мира и Средних веков об исторических источниках, их видах; Используя историческую карту, объясняют своеобразие геополитического положения России; Называют и кратко характеризуют источники, рассказывающие об истории России; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | ||
Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч) | |||||
2/1 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | Беседа по вопросам § | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Показывают на карте расселение древнего человека по территории России, стоянки древних людей Актуализируют знания по истории Древнего мира об особенностях первобытного общества, Описывают облик и орудия труда древних людей, (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками); Приводят примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов; Устанавливают причинно-следственные связи (на основе информации о быте и верованиях финно-угорских племен и природно-климатических условий мест их обитания); Осуществляют самооценку и взаимооценку. | 1.1.Народы и государства на территории нашей страны в древности | |
3/2 | Неолитическая революция. Образование первых государств | Беседа по вопросам § | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Показывают на карте районы древнего земледелия, скотоводства, ремесла на территории России; древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья; Актуализируют знания по истории Древнего мира об особенностях первобытного общества; о греческих колониях на побережье Черного моря; Описывают условия жизни, занятия, социальную организацию земледельческих и кочевых племён, появления первых городов (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками); Приводят примеры распада первобытного строя; Устанавливают причинно-следственные связи (на основе информации о производящем хозяйстве и распаде первобытнообщинного строя); Осуществляют самооценку и взаимооценку. | ||
4/3 | Восточные славяне и их соседи | Составление таблицы «Жизнь восточных славян» | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: вече, вервь, дань, бортничество, колонизация; Показывают на карте направления расселения славян, крупнейшие племенные союзы восточных славян; Рассказывают об условиях жизни восточных славян, используя текст и иллюстрации в учебнике, историческую карту; Сравнивают подсечно-огневую и переложную системы обработки земли, выдвигают гипотезы о причинах их распространения на тех или иных территориях; Называют и характеризуют орудия труда и оружие славян; Описывают жилище славян; Осуществляют самооценку и взаимооценку | 1.1.2.Восточные славяне: расселение, занятия, соседи, общественный строй. Язычество | |
5/4 | Повторительно-обобщающий урок по теме 1 | Тест | Актуализируют и систематизируют информацию по изученному периоду; Высказывают суждения о значении данного периода для современного общества; Выполняют тестовые контрольные задания по истории данного периода (в т.ч. по образцу заданий ОГЭ); Осуществляют анализ работы и коррекцию ошибок; Осуществляют самооценку и взаимооценку | ||
Тема 2. Русь в IХ – первой половине ХII в. (8 ч) | |||||
6/1 | Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства | Составление схемы «Первые князья Древней Руси» Беседа по вопросам § | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Раскрывают смысл понятий: летопись, варяги, Русь, норманны; государство, князь, дружина, полюдье, реформа, урок, погост; Высказывают и аргументируют мнение о происхождении славян; Показывают на карте Скандинавию. Новгород, Ладогу, путь «Из варяг в греки»; крупнейшие города – центры племенных союзов восточных славян; торговые пути, военных походы первых русских князей; Описывают занятия, облик руссов; Высказывают мнение об этимологии слова «русь» (на основе работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации); Начинают составление схемы «Первые князья Древней Руси»; Приводят примеры исторических источников; Осуществляют самооценку и взаимооценку. | 1.2.1.Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства | |
7/2 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | Составление схемы «Принятие христианства на Руси» | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: митрополит, епископ; Показывают на карте оборонительные рубежи на юге, возведенные Владимиром, Корсунь; Характеризуют внутреннюю и внешнюю политику Владимира; Называют причины, дату принятия христианства на Руси (на основе работы с текстом учебника); Считают, сколько лет существует христианство в нашей стране; Актуализируют знания из курса Всеобщей истории о возникновении христианства, его постулатах; Составляют краткую характеристику Владимира Святославовича; Дают оценку значению принятия христианства на Руси; Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке. | 1.2.2.Владимир I. Крещение Руси. | |
8/3 | Русское государство при Ярославе Мудром | Составление логической схемы, краткой характеристики исторического деятеля | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: династический брак, усобица; Составляют схему «Борьба за власть между сыновьями Владимира» (на основе текста учебника); Показывают на карте территорию Руси при Ярославе; Характеризуют внутреннюю и внешнюю политику Ярослава; Сравнивают управление государством при Ярославе и при предыдущих правителях; Составляют краткую характеристику Ярослава Мудрого. | 1.2.3.Ярослав Мудрый. Русская правда. Владимир Мономах. | |
9/4 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | Беседа по вопросам § | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: княжеские усобицы, раздробленность, ростовщик, устав; Показывают на карте территорию Руси при Ярославичах; Сравнивают положение Руси при Ярославе Мудром и при Ярославичах; Рассказывают о княжеских усобицах; Высказывают мнение о значении Любечского съезда князей; Характеризуют внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха; Осуществляют самооценку и взаимооценку | ||
10/5 | Общественный строй и церковная организация на Руси | Тест | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, закуп, рядович, смерд, люди, общество, митрополит, монастырь, резиденция, епископ; Рассказывают о положении отдельных групп населения на Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды; Участвуют в работе группы (осуществляют групповую работу, презентацию результата групповой работы); Осуществляют самооценку и взаимооценку. | ||
11/6 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси | Описание исторического памятника, составление сравнительной таблицы «Софийские соборы» | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: мозаика, фреска, миниатюра, житие, граффити, самобытность; Описывают памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде), сравнивают их с Софийским собором в Константинополе, объясняют причины сходства и различия; Описывают произведения древнерусского изобразительного искусства (фрески, иконы, мозаика); Соотносят информацию учебника о художественном ремесле с иллюстрациями на рабочем листе; Преобразовывают текст в таблицу (С.93); Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке. | 1.5.1.Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. | |
12/7 | Повседневная жизнь населения | Беседа по вопросам § | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: слобода, образ жизни; Решают проблемные задания; Характеризуют образ жизни различных слоев древнерусского населения; Участвуют в работе группы, осуществляют презентацию результата групповой работы; Осуществляют самооценку и взаимооценку | ||
13/8 | Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме 2 | Тест | Актуализируют и систематизируют информацию по изученному периоду; Высказывают суждения о значении данного периода для современного общества; Выполняют тестовые контрольные задания по истории данного периода (в т.ч. по образцу заданий ОГЭ); | ||
Тема 3. Русь в середине ХII – начале ХIII в. (5 ч) | |||||
14/1 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | Составление логической схемы «Причины политической раздробленности» | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: политическая раздробленность, уделы; Показывают на карте крупнейшие княжества Руси XII- начала XIII вв.; Составляют схему «Причины политической раздробленности» (на основе информации учебника); Называют хронологические рамки периода раздробленности; Называют и раскрывают причины и последствия раздробленности (на основе работы с текстом учебника); Высказывают и аргументируют мнение о характере взаимоотношений Руси со степью; Осуществляют самооценку и взаимооценку. | 1.3.1.Политическая раздробленность Руси | |
15/2 | Владимиро-Суздальское княжество | Составление сравнительной таблицы «Русские земли в период политической раздробленности», характеристика одного из князей | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Показывают на карте территорию Владимиро-Суздальского княжества; Характеризуют особенности географического положения, социально-политического и культурного развития Владимиро-Суздальского княжества Систематизируют информацию (на основе работы с текстом составлять таблицу); Характеризуют одного из князей Владимиро-Суздальской Руси (на выбор) Осуществляют самооценку и взаимооценку. | ||
16/3 | Новгородская республика | Составление сравнительной таблицы «Русские земли в период политической раздробленности», | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: республика, тысяцкий, владыка, посадник; Показывают границы Новгородской земли; Характеризуют особенности географического положения и социально-политического и культурного развития Новгородской земли; Рассказывают об особенностях политической жизни Новгородской республики; Характеризуют берестяные грамоты как исторический источник; Анализируют документ (по вопросам, с.122) Осуществляют самооценку и взаимооценку. | ||
17/4 | Южные и юго-западные русские княжества | Составление сравнительной таблицы «Русские земли в период политической раздробленности», характеристика одного из князей | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: князь, боярин; Показывают на карте территории; Характеризуют особенности географического положения и социально-политического развития Киевского, Черниговского, Смоленского, Галицко-Волынского княжеств; Участвуют в работе группы (с информацией об особенностях Киевского, Черниговского, Смоленского, Галицко-Волынского княжеств); Осуществляют самооценку и взаимооценку. | ||
18/5 | Повторительно-обобщающий урок по теме 3 | Тест | Актуализируют и систематизируют информацию по изученному периоду; Характеризуют общие черты и особенности развития Руси и Западной Европе; Высказывают суждения о значении периода раздробленности для современного общества; Выполняют тестовые контрольные задания по истории периода раздробленности (в т.ч. по образцу заданий ОГЭ); | ||
Тема 4. Русские земли в середине ХIII– ХIV в. (8 ч) | |||||
19/1 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | Беседа по вопросам § | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Изучают материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (исторические карты, отрывки из летописей), сопоставляют и обобщают содержащуюся в них информацию; Высказывают мнение о причинах поражения русско-половецких войск в битве на реке Калке; Объясняют причины успехов монголов; Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке. | ||
20/2 | Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | Составление хронологической таблицы «Батыево нашествие» | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Показывают на карте направления походов монгольских завоевателей; направления походов Батыя, города, оказавшие особенно ожесточенное сопротивление; места сражений новгородских войск со шведскими войсками и крестоносцами; Составляют хронологическую таблицу основных событий, связанных с походами Батыя на Русь; Объясняют причины военных неудач русских князей; Рассказывают на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище; Характеризуют значение данных сражений для дальнейшей истории русских земель; Составляют характеристику Александра Невского, используя дополнительные источники информации; Осуществляют самооценку и взаимооценку. | 1.3.2.Борьба против внешней агрессии. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский. | |
21/3 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | Составление схемы «Ордынское иго» | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Показывают на карте границы, основные части, крупнейшие города Золотой Орды; Раскрывают смысл понятий: хан, баскак, ярлык, «ордынский выход»; Объясняют, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды; Называют и характеризуют повинности населения русских земель; Рассказывают о борьбе русского народа против установления ордынского владычества; Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке. | ||
22/4 | Литовское государство и Русь | Беседа по вопросам § | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Показывают на карте территорию Великого княжества Литовского; Характеризуют политику литовских князей; Объясняют причины быстрого роста территорий Литвы за счет русских земель; Высказывают мнение о значении присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому; Работают с текстом учебника, документами, предложенными в нём: - отвечают на вопросы, делают выводы; - анализируют высказывания историков, делают выводы; Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке. | ||
23/5 | Усиление Московского княжества | Составление фишбоуна «Причины возвышения Москвы» | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Показывают на карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества; Составляют фишбоун «Причины возвышения Москвы»; Выделяют и называют следствия объединения земель вокруг Москвы; Начинают составление схемы «Династия Московских князей»; Высказывают и аргументируют оценочное мнение деятельности Ивана Калиты; Осуществляют самооценку и взаимооценку | 1.3.3.Начало объединения русских земель. Иван Калита. | |
24/6 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | Беседа по вопросам §, Составление схемы «Династия Московских князей» | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Выделяют основные понятия: манёвр; Показывают на карте место Куликовской битвы; Рассказывают о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, картосхемы; Высказывают аргументированное суждение о значении Куликовской битвы; Называют дату, высказывают мнение о причинах и последствиях набега Тохтамыша; Продолжают составление схемы «Династия Московских князей»; Оценивают историческую роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексия; Осуществляют самооценку и взаимооценку | 1.3.4.Дмитрий Донской. Куликовская битва. 1.3.5.Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский. | |
25/7 | Развитие культуры в русских землях во второй половине ХIII – ХIV в. | Беседа по вопросам § | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Называют характерные черты культуры в указанный период (на основе информации учебника); Раскрывают смысл понятий: канон, архитектурный ансамбль, эпос; Характеризуют влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры; Выявляют общее и особенное в развитии культуры разных княжеств; Работают с текстами документов, отвечают на вопросы по текстам; Осуществляют самооценку и взаимооценку. | ||
26/8 | Повторительно-обобщающий урок по теме 4 | Тест | Актуализируют и систематизируют исторический материал по теме «Русские земли в середине XIII-XIV вв.»; Характеризуют общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в западной Европе; Выполняют проверочные задания по истории России данного периода; Осуществляют коррекцию знаний. Осуществляют самооценку и взаимооценку. | ||
Тема 5. Формирование единого Русского государства (7 ч) | |||||
27/1 | Русские земли на политической карте в начале ХV в. Московское княжество в первой половине ХV в. | Беседа по вопросам §, Составление схемы «Династия Московских князей» | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: централизация; поместье, помещик, служилые люди; Показывают на исторической карте государства Европы и русские княжества; расширение территории Московского княжества; Сравнивают главные причины централизации на Руси и в Европе; Продолжают составление схемы «Династия Московских князей»; Объясняют причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Темного; | ||
28/2 | Распад Золотой Орды и его последствия | Беседа по вопросам § | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: транзитная торговля, ясак; Показывают на исторической карте новые государства на рубежах Руси; Характеризуют социально-экономическое и политическое развитие новых государств; Выделяют главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Тимуре, Улу-Мухаммеде); Объясняют причины и последствия распада Золотой Орды; Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке | ||
29/3 | Московское государство и его соседи во второй половине ХV в. | Составление схемы «Политическое устройство Московского государства при Иване III» | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: Боярская дума, воевода, герб, кормление, держава, местничество, налоги, скипетр; Показывают на исторической карте территорию Московского государства, р. Угра; Характеризуют политическое устройство русского государства при Иване III; Указывают хронологические рамки процесса становления единого Русского государства; Выделяют главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о политике Ивана III); Объясняют причины и последствия ликвидации ордынского ига; | 1.4.1.Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. | |
30/4 | Русская православная церковь в ХV – начале ХVI в. | Беседа по вопросам § | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: догмат, автокефалия; Определяют роль православной церкви в становлении российской государственности; Характеризуют взаимоотношения церкви с великокняжеской властью; Объясняют значение выражения «Москва - Третий Рим»; Высказывают мнение о причинах появления ересей; Сравнивают взгляды иосифлян и нестяжателей; Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке. | ||
31/5 | Человек в Российском государстве второй половины ХV в. | Тест | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Раскрывают смысл понятий: казаки, пожилое, посадские люди, чин, привилегии; Характеризуют социальное развитие Русского государства XV века; Объясняют причины и значение принятия судебника Иваном III; Работают в группе (с информацией о положении различных слоев населения), осуществлять презентацию результатов групповой работы; Выделяют (в тексте учебника) и называют основные признаки социальных групп, характеризуют их; Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке. | 1.4.2.Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. | |
32/6 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | Составление таблицы «Культура Руси в XV в.» | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Объясняют понятия: поэма, регалии; Составляют таблицу «Культура Руси в XV в.»; Характеризуют основные жанры религиозной и светской литературы данного периода; Характеризуют стилевые особенности творчества Андрея Рублева, Дионисия (на основе текста и иллюстраций учебника); Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке. | 1.5.2.Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. | |
33/7 | РК Наш регион в древности и Средневековье | Беседа по вопросам | Участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; Планируют свою работу на уроке; Называют народы, населявшие территорию родного края в указанный период; Описывают занятия и быт населения; Работают с текстом документов, рабочим листом: - отвечают на вопросы, делают выводы; - анализируют высказывания историков, делают выводы; Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке. | ||
Итоговое повторение и обобщение (1 ч.) | |||||
34/1 | Итоговое повторение по курсу | Итоговый тест по курсу материала 6 класса | Актуализируют и систематизируют исторический материал по курсу «История России с древнейших времен до конца XV в.»; Защищают проекты по курсу «История России с древнейших времен до конца XV в.»; | ||
35/1 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...