системно-деятельностный подход
презентация к уроку по истории

Ходаковская Ирина Анатольевна

уроки по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistemno-deyatelnostnyy.ppt422 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка учителя истории МБОУ “ Черноморская СШ №3 им. Пудовкина Ф.Ф. ” Ходаковской И.А. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

Слайд 2

«Великая цель образования - это не знания, а действия» Гербер Спенсер

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПОСОБНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ И ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 4

Системно-деятельностный подход включает в себя ряд педагогических технологий:

Слайд 5

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Возможность учителя помочь слабому ученику; давать более сложные задания сильному учащемуся. Для сильных учеников – это утверждение в своих способностях . Для слабых – возможность испытать учебный успех, что повышает мотивацию к учению.

Слайд 6

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ возможность учащихся самостоятельно пополнить свои знания, изучить проблему и предложить пути решения; такой подход помогает расширять кругозор и формирует мировоззрение.

Слайд 7

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Данная технология развивает познавательную деятельность, формирует ЗУН, необходимые в практической деятельности. В различных играх учащиеся усваивают различные социальные роли, учатся применять их на практике.

Слайд 8

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Изменение и широкий выбор возможностей обогащения содержания образования, использование возможностей участия в различных Интернет- проектах, обучающего характера, олимпиадах, что помогает раскрыть потенциал учащихся.

Слайд 9

ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Использование данного подхода позволяет равномерно распределять во время урока различные виды заданий. Применяя данную технологию, учитель может чередовать мыслительную деятельность с ТСО, выделять время на самостоятельную работу.

Слайд 10

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся

Слайд 11

Формы деятельности учащихся на уроках истории Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически. Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, которая станет итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий. Составление биографических справок-характеристик исторических личностей. На основе оценок деятельности личности, историками и современниками, дети учатся давать собственную аргументированную оценку. Одно из заданий ЕГЭ как раз и требует подобных знаний и умений.

Слайд 12

Формы деятельности учащихся на уроках истории Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов. Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий. Рецензия на ответ товарища. Эта работа способствует формированию умений объективной самооценки и взаимной оценки учебной деятельности. Задания на образную реконструкцию исторических фактов: - изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков; - изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.

Слайд 13

КРУГ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ социально- адаптивная компетентность когнитивная (познавательная) компетентность информационно- технологическая компетентность коммуникативная компетентность Результат обучения с помощью деятельностного подхода

Слайд 14

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, образовательному процессу в целом и его результатам

Слайд 15

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО освоение учениками на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 16

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

Слайд 17

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003. - N 6. - С. 30-39 Ильин Г.Л. Как обеспечить качество обучения в информационном обществе? /Г.Л. Ильин //Народное образование.-2011.- №5.-стр.131 Хуторский А. «Деятельность как содержание образования» /А. Хуторский «Народное образование» - 2003, №8, стр.107-114. Деятельностно-ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Издательского дома «Первое сентября» - 2011, №9, стр.14-15. Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа: http://festival.1september.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"

Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выясни...

Семинар "Системно-деятельностный подход"

Для учителей-предметников...

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода

Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...

Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики

В соответсвии с ФГОС ООО современному обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать решения. Системно-деятельностный подход позволяет организовать учебную деятельность так, ...