ВПР история 6 класс Вариант№1
тренажёр по истории (6 класс)
Вариант 1
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России
и Средних веков.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1—7.
Перечень событий (процессов)
- Крестовые походы Б) крещение Руси в Святую землю
- политическое развитие Г) Куликовская битва земель с республиканской
формой правления на Руси в XII-XV вв.
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами)
и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите
по одной иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 186.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России
и Средних веков.
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1—7.
Перечень событий (процессов)
- Крестовые походы Б) крещение Руси в Святую землю
- политическое развитие Г) Куликовская битва земель с республиканской
формой правления на Руси в XII-XV вв.
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами)
и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите
по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Перечень событий (процессов)
- Крестовые походы Б) крещение Руси в Святую землю
- политическое развитие Г) Куликовская битва земель с республиканской
формой правления на Руси в XII-XV вв.
2J Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«И метнулся Мамай от своей дружины серым волком и прибежал к Кафе-городу. И молвили ему фряги: „Что же это ты, Мамай, заришься на Русскую землю? Ведь побила теперь тебя орда Залесская. Далеко тебе до Батыя-царя: у Батыя- царя было четыреста тысяч латников, и полонил он всю Русскую землю от востока и до запада. Наказал тогда Бог Русскую землю за её прегрешения. И ты пришёл на Русскую землю, царь Мамай, с большими силами, с девятью ордами и семьюдесятью князьями. А ныне ты бежишь в лукоморье, не с кем тебе зиму зимовать в поле. Видно, тебя князья русские крепко попотчевали: нет с тобой ни князей, ни воевод!“»
Ответ:
3J С каким из данных событий (процессов) связано слово «посадник»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Ответ:
Объясните смысл слова «посадник».
Перечень событий (процессов)
- Крестовые походы в Святую землю
- политическое развитие земель с республиканской формой правления на Руси в XII-XV вв.
Б) крещение Руси Г) Куликовская битва
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
Ответ:
Личности | Действия |
1. |
Перечень событий (процессов)
- Крестовые походы Б) крещение Руси в Святую землю
- политическое развитие Г) Куликовская битва земель с республиканской
формой правления на Руси в XII-XV вв.
(5) Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
Перечень событий (процессов)
- Крестовые походы Б) крещение Руси в Святую землю
- политическое развитие Г) Куликовская битва земель с республиканской
формой правления на Руси в XII-XV вв.
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта):
Объяснение:
(7^) Выбранное событие (процесс): | (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
г и
L _1
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.
*) Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран | ||
Ответ:
(^) Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры (укажите порядковый номер).
Город: .
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
Ш> Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)
Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно в процессе освоении технологических навыков учащиеся получают воз...
Рабочая программа по технологии 10-11 класс (вариант для девочек)
Главная цель образовательной области "Технология" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики....
Грамматический тест для 8-1 класса вариант 1
Итоговый тест за 3 четверть....
Административная контрольная работа по Всеобщей истории для 5ых классов, вариант I
Административная контрольная работа проводится с целью повышения результативности обучения в соответствии с реализацией внутренней системы оценки качества образования и объективности оценивания ...
Административная контрольная работа по Всеобщей истории для 5ых классов, вариант II
Административная контрольная работа вариант II проводится с целью повышения результативности обучения в соответствии с реализацией внутренней системы оценки качества образования и объективности оценив...
Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы.
Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы....
Итоговая контрольная работа в 5 классе, Вариант №1 и Вариант №2
Итоговая контрольная работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике за курс 5 класса в объёме содер...