Рабочая программа по технологии 10-11 класс (вариант для девочек)
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме
Главная цель образовательной области "Технология" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11klass_2011_god.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и базирующейся на принципах: гуманизации, демократизации и интернационализации.
Этот процесс сопровождается поиском новых образовательных парадигм, соответствующих новым тенденциям развития российского общества. При этом приоритетными целями общего среднего образования становятся – свободное всестороннее развитие личности средствами обучения и воспитания, создания школой условий адаптации ребёнка к быстро меняющейся социальной и природной среде.
Конечный результат мы видим в формировании и развитии выпускника, обладающего мобильностью знаний, гибкостью, критичностью мышления, способного к продолжению образования, самостоятельному выбору профессии и адекватной самооценке.
Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно в процессе освоения технологических навыков, учащиеся получают возможность применить на практике теоретические знания, полученные в разных областях науки.
Образовательное значение технологии состоит в широких возможностях использования её потенциала для реализации одной из основных целей гуманитарного образования – создания условий для социализации личности.
Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
- Формирование у учащихся качеств творчески - думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-эконмических условиях.
- Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие разносторонних качеств личности.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
1. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства.
2. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
3. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, порядочности, культуры поведения.
4. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно – прикладного искусства, развитие эстетического вкуса и художественной инициативы ребёнка.
Общеучебныецели достигаются через овладение учащимися следующими компетенциями:
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- сравнение, сопоставление классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- выдвижение предположений;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
- адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
- владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение;
- выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- оценивание своих учебных и творческих достижений;
- владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов учащихся.
В течение всего года учащиеся выполняют творческий проект. Под проектом понимается творческая завершённая работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Работа, которая требует больших затрат времени может быть выполнена в домашней обстановке; тем самым закладываются возможности для общения детей с родителями на качественно ином уровне – взаимопонимания и взаимоуважения.
Более глубокому освоению содержания программы будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
1. Программы средних образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень).
3. Программа экспериментального курса предметной области «Технология» «Дом – семьЯ» 5 -11 классы / под ред. Е. Д. Волоховой. Санкт-Петербург «Русский издательский дом» 1997
3. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и НРФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»
На изучение данного курса в 10-11 классах отводится 1 час в неделю.
Учебно – тематическое планирование 10 класс (девочки)
Три тес тр | Наименование этапа | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Инструктаж по т/ б. Декоративно – прикладное творчество - изготовление искусственных цветов | 5 | 2 | 3 |
2 | Поузловая обработка женской лёгкой одежды - обработка накладных карманов -обработка кокеток | 5 | 1 1 | 1 2 |
3,4,5 | Технология изготовления швейных изделий (обработка женских брюк). | 17 | 7 | 11 |
6 | Технологии творческой деятельности. | 6 | 2 | 4 |
Итого: | 34 | 18 | 15 |
10 класс (мальчики)
Три тес тр | Наименование этапа | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1, 2,3 |
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 | |
4,5 |
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 | |
6 |
| 1 1 1 | 2 1 2 | |
Итого: | 34 | 24 | 10 |
11 класс (девочки)
Три мес тр | Наименование этапа | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1,2 | Инструктаж по т/ б. Декоративно – прикладное творчество - вязание крючком | 10 | 1 2 | 7 |
3 | Декоративно – прикладное творчество - лоскутное шитьё | 6 | 2 | 4 |
4,5 | Инструктаж по т/ б. Изготовление швейных изделий различного ассортимента (постельное бельё, халат, пижама, предметы домашнего обихода: прихватки, полотенца, салфетки, скатерти, баня на чайник). | 12 | 5 | 5 |
6 | Технологии творческой деятельности. | 6 | 3 | 5 |
Итого: | 34 | 18 | 16 |
11 класс (мальчики)
Три тес тр | Наименование этапа | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1, 2,3 |
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 | |
4,5 |
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 | |
6 |
| 1 1 1 | 2 | |
Итого: | 33 | 29 | 10 |
Содержание курса
10 класс
ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Теоретические сведения: Искусственные цветы и их применение в оформлении интерьера, костюма. Материалы, инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Ассортимент тканей для работы.
Практические умения: Вырезание деталей по шаблону, изготовление шаблонов. Способы сборки цветка. Составление композиции из искусственных цветов.
ПОУЗЛОВАЯ ОБРАБОТКА ЖЕНСКОЙ ЛЁГКОЙ ОДЕЖДЫ.
Теоретические сведения:Виды кокеток. Последовательность обработки кокеток (притачных, настрочных, накладных) из тканей различной структуры. Виды накладных карманов. Последовательность обработки накладных карманов в изделиях из хлопчатобумажных тканей.
Практические умения: Изготовление образцов (по выбору учащегося).
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
Теоретические сведения:Правила измерения и условные обозначения мерок. Формулы расчета конструкции брюк.Последовательность построения чертежа. Технология обработки женских брюк. Правила безопасной работы.
Практические умения:Построение чертежа брюк в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Последовательность технологической обработки женских брюк.
ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (творческие проекты)
Теоретические сведения:Особенности творческого проектирования. Выбор и обоснование возникшей проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Этапы выполнения проекта. Выполнение проекта. Защита.
Примерные темы проектов:
- Изготовление сувенира в технике художественной росписи ткани.
- Декупаж – прошлое и настоящее.
- Куклы, куклы, куклы…
- История женских украшений.
- Романический стиль в женской одежде.
- Лоскутная пластика в украшении интерьера.
Практические умения: Выбор темы. Выполнение творческого проекта.
11 класс
ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Теоретические сведения:Правила безопасной работы. Традиционные виды рукоделия. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах. Чтение схем. Основные виды петель и вязок. Утилитарное значение лоскутных изделий. Последовательность выполнения работы.
Практические умения: Вязание крючком, выполнение салфетки в технике вязания крючком. Подбор лоскутов по цвету. Выкраивание деталей с использованием шаблона и без него. Соединение деталей. Оформление изделия.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Теоретические сведения:Инструменты и приспособления для раскроя. Правила выполнения технологических операций. Способы переноса контрольных и контурных линий на ткань. Правила безопасной работы на швейной машине и при работе с инструментами (иглой и ножницами, утюгом). Выбор изделия для обработки.
Практические умения: обработка швейного изделия согласно технологическим требованиям.
ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (творческие проекты)
Теоретические сведения: Особенности творческого проектирования. Выбор и обоснование возникшей проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Этапы выполнения проекта. Выполнение проекта. Защита.
Примерные темы проектов:
- Русский народный костюм.
- Дизайн в национальных традициях.
- Изготовление сувенира в технике художественной росписи ткани.
- Декупаж – прошлое и настоящее.
- Куклы, куклы, куклы…
- История женских украшений.
- Романический стиль в женской одежде.
- Лоскутная пластика в украшении интерьера.
Практические умения: Выбор темы. Выполнение творческого проекта.
Критерии оценивания учащихся
Оценки | Знание учебного материала | Точность обработки изделия | Норма времени выполнения | Правильность выполнения трудовых приемов | Организация рабочего времени | Соблюдение правил дисциплины и т/б |
5 | Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска | Норма времени меньше или равна установленной | Абсолютная правильность выполнения трудовых операций | Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места | Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было |
«4 | В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска | Норма времени превышает установленного на 10-15 % | Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются |
«3 | В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска | Норма времени превышает установленную на 20% и более | Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова | Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова | Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова |
«2 | Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших | Точность изделия выходит за пределы поля допуска | Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока | Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания | Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места | Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины |
«1 | Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа | Учащийся допустил неисправимый брак | Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить | Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами | Полное незнание правил организации рабочего места | Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ
Критерии оценивания | Баллы | № | № | № |
1.1 Общее оформление | 1 | |||
1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта | 1 | |||
1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов | 0,5 | |||
1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи | 1 | |||
1.5 Выбор технологии изготовления изделия | 1 | |||
1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления | 1 | |||
1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики. | 1 | |||
1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта) | 1 | |||
1.9 Описание окончательного варианта изделия | 0,5 | |||
1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия | 0,5 | |||
1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия. | 0,5 | |||
1.12 Реклама изделия | 1 | |||
2.1 Оригинальность конструкции | 5 | |||
2.2 Качество изделия | 10 | |||
2.3 Соответствие изделия проекту | 5 | |||
2.4 Практическая значимость | 5 | |||
3.1 Формулировка проблемы и темы проекта | 2 | |||
3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи | 1 | |||
3.3 Описание технологии изготовления изделия | 3 | |||
3.4 Четкость и ясность изложения | 1 | |||
3.5 Глубина знаний и эрудиция | 2 | |||
3.6 Время изложения (7-8 мин) | 1 | |||
3.7 Самооценка | 2 | |||
3.8 Ответы на вопросы | 3 | |||
ИТОГО: | 50 |
10 класс
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности;способы и приёмы выполнения ручных, машинных работ, влажно – тепловая обработка и требования к качеству их выполнения;терминологию швейных работ;виды традиционных народных ремёсел;средства оформления интерьера;виды декоративной отделки деталей или изделий из различных материалов;назначение различных швейных изделий.
уметь: выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; выполнять виды работ по изготовлению женских брюк,изготавливать образцы изделий по заданной модели с применением современной технологии, оборудования, инструментов, приспособлений;правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного труда;осуществлять самоконтроль при изготовлении швейных изделий и изделий декоративно – прикладного характера.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения эффективности своей практической деятельности;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;
оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
11 класс
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
основные этапы проектной деятельности;способы и приёмы выполнения ручных, машинных работ, влажно – тепловая обработка и требования к качеству их выполнения;
терминологию швейных работ;виды традиционных народных ремёсел;средства оформления интерьера;виды декоративной отделки деталей или изделий из различных материалов;
назначение различных швейных изделий.
уметь: составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; выполнять виды работ по изготовлению швейных изделий различного ассортимента;изготавливать образцы изделий по заданной модели с применением современной технологии, оборудования, инструментов, приспособлений;правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного труда;осуществлять самоконтроль при изготовлении швейных изделий и изделий декоративно – прикладного характера.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
создания изделий или получения продукта с использованием инструментов, машин, оборудования и приспособлений;контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;
оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально техническое оснащение учебного процесса
№ п/п | Наименование | Количество | Год приобретения |
1 | Шейная машина Janome | 4 | 2008 |
2 | Утюг Scarlett | 2 | 2006 |
3 | Гладильная доска | 1 | 1994 |
4 | Ножницы портновские | 5 | 2007 |
Литература для учителя
1. Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.
2. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с.
3. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.
4. Основы конструирования швейных изделий: учебное пособие. – Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во, Юж. – Урал. Изд. – торговый дом, 1999. – 63с.
5. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2004.-143с.
6. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.
7. Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.
Литература для учащихся
1. Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
2. Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003. – 77с.
3. Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2002. – 120с.
4. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 159с.
5. ДавидовскиМарион. Весёлые куклы. – М.: ВНЕШСИГМА, 1998. – 64с.
6. Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.
7. Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.
8. Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 127с.
9. История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
10. Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 88с.
11. Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32с.
12. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000. – 80с.
13. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО, 2003. – 110с.
14. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 96с.
15. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.
16. Селия Эдди. Лоскутное шитье. Энциклопедия. – М.: АРТ-РОДНИК, 2003. – 255с.
17. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.
18. Столярова Алла. Вязаные игрушки. – М.: Культура и традиции, 2004. – 95с.
19. Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».1998. -31с.
20. Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000. – 192с.
21. Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 192с.
22. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 160с.
23. Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999. – 112с.
24. Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.
25. Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.
26. Журналы «BURDA MODA» 1997-2011 год.
27. Журналы «Лена. Рукоделие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по технологии 10,11 классы (вариант для девочек)
Аннотация к рабочей программе по технологии10,11 классы (вариант для девочек)Базовым направлением для МОБУ Новобурейской СОШ№3 выбрано «Технология. Обслуживающий труд»Выбранное направление технологиче...
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 классы (вариант для девочек)
Аннотация к рабочей программе по технологии5-8 классы (вариант для девочек)Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о сос...
Рабочая программа по технологии 6-9 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко)
Рабочая программа по технологии 6-9 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко)...
Рабочая программа по технологии для 8 класса (вариант для мальчиков)
Настоящая программа разработана применительно к учебной программе "Технология. 8 классы"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 7 класса на 2017-18 учебный год (вариант для мальчиков)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Технологии» для 7 класса на 2017-18 учебный год(вариант для мальчиков)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса (вариант 2.2)
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностям...
Адаптированная рабочая программа по технологии для 5 класса (вариант 4.1) Казакевич
Адаптированная рабочая программа по технологии для 5 класса (вариант 4.1)...