ОГЭ 9класс история
учебно-методический материал по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена для подготовки обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена.
Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу истории для подготовки к государственной итоговой аттестации по истории, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Программа охватывает основное содержание курса истории содержит материалы, входящие в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Содержание курса рассчитано на выполнения заданий во время урока, в режиме индивидуальной консультации с преподавателем, самостоятельной отработкой учащимися материалов по каждой теме курса в объёме временных рамок, изучение темы из открытого банка заданий ОГЭ, отработка тренировочных вариантов в режиме on-line, отработка практических заданий во время урока и на дополнительных занятиях.
Цель программы
Подготовить выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации по истории. Программа нацелена на развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, а также развитие познавательной активности учащихся.
Систематизации знаний и умений по курсу истории, подготовка к государственной итоговой аттестации по истории обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Формы и методы работы
Парная работа, самостоятельная работа, индивидуальная, групповая, работа онлайн, работа с открытым банком заданий.
Используемые материалы
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по истории. wwwfipi.ru Типовые экзаменационные варианты. И. В. Курукина, Ф.Г. Тараторкина. 2016-2017 гг. Учебники «История России» 6-9 класс под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 2013г. изд. «Просвещение
Содержание программы
Содержание данной программы включает в себя перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по истории, взятый из Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по истории
(подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФИПИ»)
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена
по ИСТОРИИ
1. Древность и Средневековье
1.1 Народы и древнейшие государства на территории России
1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи
1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян
1.2 Русь в IX – начале XII в.
1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
1.2.2 Категории населения. «Русская Правда»
1.2.3* Международные связи Древней Руси
1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции
1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.
1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики
1.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада
1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества
1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город
1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств
1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.
1.4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига
1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения 1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
1.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
1.4.9 Церковный раскол
1.4.10 Социальные движения XVII в.
2.Новое время
2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.
2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи
2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя 2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
2.1.5* Русское просвещение
2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.
2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
2.1.9* Отечественная война 1812 г.
2.1.10 Движение декабристов
2.1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм 2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.
2.2.2 Политика контрреформ
2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
2.2.7* Русско-японская война
2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
2.2.10 Реформы П.А. Столыпина
3.Новейшая история
3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
3.1.1* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
3.1.2* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
3.1.3 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
3.1.4* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
3.1.5 Переход к новой экономической политике
3.2 СССР в 1922–1991 гг.
3.2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
3.2.4 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования 3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны
3.2.7* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции
3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
3.2.11* Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы
3.2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности
3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы
3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.
3.3 Российская Федерация
3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР
3.3.2* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств
3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия
3.3.4* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественнополитического развития страны на современном этапе.
В.В. Путин. Д.А. Медведев
3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
3.3.6* Современная российская культура
1 Знать/понимать:
1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории
1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории
1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории
1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов
1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе
2 Уметь:
2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)
2.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения
2.5 использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений 2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса
2.7 представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности
2.8 использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии
Реализация программы
Элементы содержания образования | Формируемые умения, знания, навыки | Формы работы | Сроки |
3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России | Уметь характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа различных источников | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн Работа с открытым банком заданий | 26.09- 11.11 |
3.1.1* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество | Уметь характеризовать общие черты и особенности России в нач. 20в. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групп. Работа онлайн Работа с открытым банком заданий овая работа. | 14.11 -18.11 |
3.1.2* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы | Высказывать суждения, давать характеристику позиций политических партий. Объяснять причины и последствия кризисов Временного правительства. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн Работа с открытым банком заданий | 14.11 -18.11 |
3.1.3 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание | Анализировать различные версии и оценки событий Октября 1917 г. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн Работа с открытым банком заданий | 14.11 -18.11 |
3.1.4* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны | Причины Гражданской войны, характеризовать социальные и политические силы в период Гражданской войны. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 14.11 -18.11 |
3.1.5 Переход к новой экономической политике | Причины перехода к нэпу. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн Работа с открытым банком заданий | 28.11- 02.12 |
3.2 СССР в 1922–1991 гг. | Предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения, раскрывать существенные черты национальной политики. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 28.11- 02.12 |
3.2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство | Предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения, раскрывать существенные черты национальной политики. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 28.11- 02.12 |
3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. | Раскрывать причины, основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в1920-е гг. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 28.11- 02.12 |
3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация | Причины, характер и итоги индустриализации в СССР. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 28.11- 02.12 |
3.2.4 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования | Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 28.11- 02.12 |
3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны | Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 19030 –е гг. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 28.11- 24.12 |
3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны | Показывать на карте территории, присоединенные к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Крупнейшие сражения Вов. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 26.12- 20.01 |
3.2.7* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны | Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 26.12- 20.01 |
3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции | Рассказывать о крупнейших сражениях войны. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 26.12- 20.01 |
3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира | Объяснять причины победы СССР в Вов. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 26.12- 20.01 |
3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. | Объяснять причины успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в с/х в первые послевоенные годы. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 27.02- 06.03 |
3.2.11* Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы | Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 26.12- 20.01 |
3.2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста | Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 17.03- 27.03 |
3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. | Характеризовать социальную политику 1970-х гг., сравнивать её с социальной политикой предшествующего периода. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 03.04- 17.04 |
3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности | Объяснять причины перехода к политике перестройки | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 24.04- 28.04 |
3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы | Объяснять, в чем выражалась разрядка международной напряженности в 1970-е гг. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн Работа с открытым банком заданий | 24.04- 28.04 |
3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг. | Раскрывать, в чем проявлялись противоречия культурной жизни в рассматриваемый период. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 24.04- 28.04 |
3.3 Российская Федерация | Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | |
3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР | Давать оценку ключевых событий и явлений отечественной истории новейшей эпохи, исторических личностей. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 02.05- 05.05 |
3.3.2* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств 3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе 3.3.6* Современная российская культура
| Давать характеристику особенностям российской Конституции 1993 г. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн Работа с открытым банком заданий | 02.05- 05.05 |
3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия | Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 02.05- 05.05 |
3.3.4* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев | Характеризовать ключевые события политической истории России. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 02.05- 05.05 |
3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе | Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в90-е гг. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 02.05- 05.05 |
3.3.6* Современная российская культура
| Давать характеристику и оценку явлений современной культры. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. | 02.05- 05.05 |
Древность и Средневековье 1.1 Народы и древнейшие государства на территории России 1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи 1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян 1.2 Русь в IX – начале XII в. 1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства 1.2.2 Категории населения. «Русская Правда» 1.2.3* Международные связи Древней Руси 1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции 1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в. 1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики 1.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада 1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества 1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город 1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств 1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в. 1.4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига 1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения 1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян 1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война 1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. 1.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией 1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы 1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права 1.4.9 Церковный раскол | Систематизировать исторический материал о Древней Руси. Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества. Работать с картой. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн Работа с открытым банком заданий | 08.05-12.05 |
2.Новое время 2.1 Россия в XVIII – середине XIX в. 2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации 2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи 2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя 2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота 2.1.5* Русское просвещение 2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в. 2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в. 2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. 2.1.9* Отечественная война 1812 г. 2.1.10 Движение декабристов 2.1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм 2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны 2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. 2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. 2.2.2 Политика контрреформ 2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны 2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте 2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков 2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов 2.2.7* Русско-японская война 2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования 2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения 2.2.10 Реформы П.А. Столыпина | Работа с картой, иллюстрациями, историческим портретом, документами. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная и групповая работа. Работа онлайн Работа с открытым банком заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История России. Проверочная работа по теме"Гражданская война" (9класс)
Проверочная работа по истории России для 9 класса по теме "Гражданская война" состоит из 3 вариантов. Данная работа проводится после полного изучения темы. Для удобства пользования количество варианто...
Внеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 8-9классов «История сарафана» «История сарафана»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по швейному делу для учащихся 8-9 классов специальных (коррекционных) школ -интернатов VIII вида...
Ответы на билеты по истории России 9класс
В помощь учащимся ответы на билеты по истории России...
Элективный курс по истории России. (9класс) по теме "300 лет Дома Романовых".
Данные курс рассчитан на реализацию с учащимся, обучающимся на дому по состоянию здоровья. Часть предметов, в том числе история, преподается дистанционно....
Элективный курс по английскому языку. 9класс. "Из истории США"
Предпрофильная подготовка. 9класс....
Рабочие программы 5 -9класс(история)
рабочие программы по истории2019 уч.год...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9класс история отечества
Адаптированная рабочая программа по истории отечества для обучающихся 9а класса (с умственной отсталостью) на 2022-2023 учебный год составлена: в соответствии с Федеральным законом Российской Федера...