Столетняя война, разработка урока
план-конспект урока по истории (6 класс)
В разработке урока присутствует презентация и план открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stoletnyaya_voyna.rar | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа»
Параньгинского района РМЭ
Столетняя война
(история, 6кл.)
Выполнил: Гордеев Василий Михайлович – учитель истории МОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа»
План – конспект урока по истории в 6 классе
Тема урока: «Столетняя война»
Данный урок проводится в 6 классе в ходе изучения «Истории средних веков»
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: пакет Office -ной программы (Word, PowerPoint)
Цифровые ресурсы: Интернет-ресурсы, компьютерные презентации (PowerPoint).
Аннотация: Данный урок является продолжением изучения главы: «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвв.)». Без изучения этой темы невозможно судить о взаимоотношениях Англии и Франции последующих столетий. Этот урок можно в полной мере использовать для воспитания чувства патриотизма у учащихся на примере народной героини Франции – Жанны д,Арк.
Адреса Интернет-сайтов, откуда взяты материалы для данного урока:
- http://028.brocgaus.ru/text/008.htm
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%27%D0%90%D1%80%D0%BA#.D0.A4.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.B2_.D1.8D.D0.BF.D0.BE.D1.85.D1.83_.D0.96.D0.B0.D0.BD.D0.BD.D1.8B_.D0.B4.E2.80.99.D0.90.D1.80.D0.BA
- http://vadimus.by.ru/Main/dark.htm
Также на этот урок подготовлены компьютерные презентации автором этой работы и его учениками: Белоусовым Константином и Смирновым Павлом – учениками 6 класса.
План урока:
- Повторение учебного материала (сначала учащиеся самостоятельно решают тесты, а затем проводится опрос учителем)
- Объяснение нового материала
- Выступление учащихся по данной теме
- Пояснения к домашнему заданию
Конспект урока:
Цели урока: 1. Дать уч-ся общее представление о взаимоотношениях Англии и Франции в XIV-XVвв.
2. Развивать у уч-ся умение использовать в учебном процессе компьютерные технологии.
3. Воспитывать у уч-ся чувство патриотизма на примере народной героини Франции – Жанны д,Арк.
Форма урока: комбинированный урок.
Методы обучения: проблемный или частично- поисковый метод.
- Оргмомент (1мин.)
II. Повторение ранее изученного материала (8 мин.)
(Уч-ся выполняют тестовые вопросы на листочках, а затем, , эти же вопросы, для закрепления, решают вместе с учителем)
Тестовые вопросы:
- Кто не был заинтересован в объединении Франции?
А. Горожане
Б. Крестьяне
С. Мелкие и средние феодалы
Д. Крупные землевладельцы
Е. Церковь
- Соотнесите правителей и страны, где они управляли.
- Филипп II А. Франция
- Вильгельм Б. Англия
- Людовик IX
- Генрих II
- Соотнесите высказывания и исторических деятелей, к которым они относились.
- «Добрый разбойник» А. Вильгельм
- «Завоеватель» Б. Филипп IV
- «Красивый» C. Иоанн
- «Святой» Д. Робин Гуд
- «Безземельный» Е. Людовик IX
- Дать определение: «сословная монархия – это…»
- Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на крупных землевладельцев.
- Централизованное государство, в котором вся власть сосредотачивалась в руках монарха.
- Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
- Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на духовенство.
III. Изучение нового материала. (27 мин)
Изучение нового материала проводится с использованием компьютерной презентации.
Примечание: смена слайдов производится щелчком левой кнопки мыши или стрелкой направо на клавиатуре.
Слайд 1. Дается тема урока: «Столетняя война» с датой «1337-1453»
Слайд 2. План урока:
1. Причины начала войны.
2. Поражение Франции в начале войны. Соотношение сил.
3. Междоусобные войны французских феодалов.
4. Жанна д’Арк.
5. Окончание войны.
Слайд 3. Рассказ учителя о причинах начала войны и показ на слайде (по щелчку начинает мигать территория Авитании и одновременно слово «Аквитания». После завершения мигания производится еще один щелчок и то же самое происходит с территорией Фландрии и словом «Фландрия»)
Слайд 4. Учащиеся записывают в тетради причины начала войны:
- Соперничество Англии и Франции за Аквитанию и Фландрию
- Английский король заявил о своих правах на французский престол.
Слайды 5-6. В этих слайдах применяются анимационные эффекты с картинками (корабли, пушки, лучники, конница). В первом столбце будут изображаться армия Англии, а во втором – армия Франции. Представители отдельных частей английской армии на экран будут выходить с левой стороны, а французской – с правой. Учащиеся по анимационным эффектам должны угадывать причины поражения французской армии в начале войны.
По щелчку, с левой стороны выходит английский флот. 2 щелчок – французский флот плавно движется в сторону английского, сталкивается и исчезает; вывод: английский флот в начале войны был сильнее французского. Учитель может добавить, что в первом же сражении англичане разгромили французский флот
3 щелчок – со левой стороны выходит пушка, а с правой – вопросительный знак; вывод: в начале войны у англичан было огнестрельное оружие, а у французов не было. (слайд 5)
Слайд 6. 1 щелчок – с правой стороны выходит французский лучник, с левой – английский арбалетчик и надпись: «до 600 метров». Арбалетчик выстреливает – француз исчезает; вывод: английское войско состояло из сильных пехотинцев – лучников, которые пускали стрелы из арбалетов до 600 метров, а с 200 пробивали рыцарские доспехи.
2 щелчок – слева в один ряд выходят английская конница и лучники, а справа, разрозненно, выходят французская конница и лучники; вывод: английское войско было более сплоченнее и дисциплинированнее, чем французское.
Слайд 7. Учитель дополняет предыдущие выводы о соотношении сил:
Французы: нет единого командования, дисциплины, пехота состоит из наемников.
Англичане: во главе-король; многочисленная пехота из крестьян.
Слайд 8. Учащимся дается задание на урок: По ходу рассказа составить хронологическую таблицу Столетней войны (дата, событие, итог)
Слайды 9, 11, 14, 17. (По рассказу учителя об известных сражениях и информации на слайдах учащиеся составляют хронологическую таблицу Столетней войны)
Дата | Событие | Итог |
1340 г. 1346 г. 1356 г До 1380г. 1415г. 1429г. | морское сражение при Слейсе Битва при Креси Битва при Пуатье Битва при Кале Осада Орлеана | флот Франции был разбит французы потерпели поражение французская армия была уничтожена оставшаяся в руках у англичан часть Аквитании была меньше, чем к началу войны французы были разбиты освобождение Орлеана |
Слайды 10, 12, 15, 19. На этих слайдах показывается места известных сражений (по щелчку начинают мигать события, дата, место сражения и стрелка)
Слайд 16. На этом слайде показаны английские владения во Франции к 1360г. и к 1429г. (по щелчку мигают территории, захваченные англичанами и бургундцами в эти годы)
(Физкультминутка – гимнастика для глаз.) (1 мин)
Слайд 18. С этого слайда 2 учащихся рассказывают о Жанне д’Арк – народной героине Франции. Рассказ сопровождается показом презентации, которую они сами разрабатывали в течение 2 месяцев (каждый ученик 6-11 классов в начале учебного года получил задание: по выбранной теме разработать компьютерную презентацию). На этом слайде есть навигация по гиперссылке (нужно щелкнуть по имени «Жанна дАрк» и на экране появляется презентация про эту девушку)
Слайд 20. После выступлений учащихся учитель говорит о поражении английских войск и дает задание учащимся: на странице 171 учебника найти причины победы французских войск и записать в тетради.
(После гибели Жанны народно-освободительная война развернулась с новой силой; король Франции примирился с герцогом Бургундским; была создана постоянная, дисциплинированная армия; была увеличена артиллерия)
IV. Закрепление материала (5 мин)
Вопросы:
- Почему война Англии и Франции XIV-XVвв. называют «Столетней»?
- Назовите причины Столетней войны?
- Покажите на карте территории, из-за которых началась эта война.
- Перечислить известные сражения войны.
- Перечислить причины победы французских войск.
V. Подведение итогов и оценка работ уч-ся. (2 мин.)
VI. Дом. задание.(2 мин)
Прочитать параграф 19, просмотреть записи, письменно ответить на вопрос: «Как характеризует Жанну дАрк факт, описанный в вопросе №5 в конце параграфа (После коронации в Реймсе король предложил Жанне высказать личную просьбу, и она попросила в награду освободить жителей ее родной деревни от налогов и повинностей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"
Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....
Разработка урока "Столетняя война"
Предложенная разработка урока по теме "Столетняя война включает составление кластера, использование презентации и фильма о Жанне Д, Арк, игру "Да - нетку", физкультминутку, связанную с тем...
«Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны» Разработка урока по истории России. Урок № 22. Класс 9.
Мы продолжаем изучать один из самых тяжелых периодов в истории нашей страны – Великую Отечественную войну. На прошлом уроке разобрали Сталинградскую битву, которая положила начало коренному пере...
Методическая разработка к уроку истории по теме: "Столетняя война"
Технологическая карта к уроку по теме: "Столетняя война"...
Методическая разработка урока по ФГОС. Тема урока: «Столетняя война»
Данный урок разработан не по принципу классно-урочной системы «я говорю — ты слушаешь и запоминаешь», который предполагали «старые стандарты», а по- н...
Методическая разработка урока истории "Столетняя война", 6 класс
Технологическая карта урока расчитана на 2 ч.(может быть сокращена до 1 ч.). Урок был представлен в рамках муниципального этапа (очного) "УГА-2020". Победитель.Ввиду большого веса файла урок...
Столетняя война. Конспект урока.
Столетняя война: конспект урока....