Открытый урок по теме "Отечественная война 1812г
план-конспект урока по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кищинская многопрофильная гимназия»
Открытый урок
на тему:
«Отечественная война 1812 года»
9 кл.
Составитель: учитель истории и обществознания
МКОУ «Кищинская многопрофильная гимназия»
Курбанов Ибрагим Магомедович
Технологическая карта урока
Учитель Курбанов И.М.
Предмет | История | |||||||||||||||
Имя урока | Отечественная война 1812 года | |||||||||||||||
Актуальность, используемых средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся за счет наглядности и доступности представляемого материала | |||||||||||||||
Цель урока | Помочь учащимся понять причины Отечественной войны 1812 г., её итоги и значение, продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать полученную информацию, делать выводы, воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбы Родины в тяжелые для нее времена. | |||||||||||||||
Задачи урока | развивающие | воспитательные | обучающие | методические | ||||||||||||
- развивать познавательные интересы, умение ставить цель, действовать по плану, навыки поиска и анализа информации, умение работать в группе, вступать в диалог, аргументировать ответ. | - воспитывать чувство гордости и сопричастности к нашей истории на примере героизма и самоотверженности соотечественников | - формировать представление учащихся о справедливом характере войны, ходе войны, ее историческом значении; | -использовать нетрадиционный метод проведения урока. -дать понять учащимся важность использования на уроках презентаций с использованием мультимедийного оборудования. - -показать возможность использования метапредметных связей; | |||||||||||||
Формируемые УУД: | ||||||||||||||||
Личностные УУД: ; -воспитывать патриотизм, гражданственность и ответственность. - готовить к самообразованию и саморазвитию; , — определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; — осуществлять самоконтроль и самооценку. | Регулятивные УУД: - применять условные схемы, диаграммы и карты для решения и оформления учебных и познавательных задач; - владеть навыками учебной исследовательской и проектной деятельности; — определять и объяснять понятияи и выражать свое мнение. — уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе; — Уметь самостоятельно анализировать исторические события и факты, научиться выделять главное от второстепенного. | Познавательные УУД: -помогать ставить и решать проблему; - осуществлять общеучебные действия; - учатся решать проблемы, поставленные перед ними жизнью и выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях; — анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию | Коммуникативные УУД: - обучать навыкам коммуникативной компетентности; - уметь аргументировать свою точку зрения, логически обосновывать выводы; -работать в группе — определять и объяснять понятия; — обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии. | |||||||||||||
План урока | ||||||||||||||||
1. Причины войны | 2. Планы и силы сторон | 3.Начало войны и Бородинское сражение. | 4.Военный совет в Филях и оставление Москвы. | 5.Изгнание Наполеона из России. | 6. Значение победы в Отечественной войне 1812 года | |||||||||||
Основные понятия | стратегия, тактика, Тарутинский маневр, Отечественныйвойна , партизанское движение, генеральное сражение, национальное самосознание, Багратионовы флеши ,арьергард, шевардинский редут,военный Совет в Филях,гвардия. | |||||||||||||||
Оборудование: | 1) учебник «История России XIX век»в двух частях.Под ред.А.В.Торкунова, иллюстрации и документы на стр.27-34, 2) документы на стр. 31-32 учебника ,3) ПК и мультимедиа проектор. | |||||||||||||||
Этапы урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||||||||
Актуализация субъективного опыта учащихся | 10 | На доске | РУУД | Я впервые была в школьном возрасте на Бородинском поле, оно находится в 124 км от Москвы, там же расположе музей, посвященный Бородинскому сражению (Спассо-Бородинсий запведник). Там я впервые втретлась с живой историей. | Просматривают слайды презентации на доске (возможные варианты ответов) - | |||||||||||
ПУУД , КУУД | А вот ещё один факт из работы историка Е.В.Тарле «Наполеон» (работа на доске) | - Работа в парах Обсуждают отрывок и высказывают друг другу предположения о каких обстоятельствах не знали европейцы и сам Наполеон. | ||||||||||||||
ЛУУД | Выберите ту точку зрения, которая кажется вам более убедительной. | Вариант ответа - Европейцы и Наполеон не знали до какого героизма и самопожертвования могут пойти русский народ для защиты своей Родины. | ||||||||||||||
Озвучьте, о чём пойдёт речь на уроке? Вы правы, речь пойдет о том какую роль в истории России сыграла Отечественная война 1812 года | - Отечественная война 1812 года | |||||||||||||||
3. Изчение нового материала | 25 |
5.Изгнание Наполеона из России. 6.Значение победы в Отечественной войне. | Мозговой штурм | ПУУД | Работа с учебником в парах. Определение причин войны Организация работы с информацией в учебнике. Работа в парах. | |||||||||||
РУУД | Учитель предлагает рассмотреть исторический документ | Работая,объясняют, почему война стала Отечественной | ||||||||||||||
РУУД, КУУД | А сей час мы раасмотрим перломное, ключевое событие в ходе вйны | Сотавление синквейна 1. арьергард 2. флеши 3. Багратион 4. Раевский 5. Редут 6. Кутузов и вывод | ||||||||||||||
ПУУД | Составление концептуальной таблицы | |||||||||||||||
Видео просмотр | Эмоциональное восприятие | |||||||||||||||
4. Систематизация и обобщение знаний | 7 | Рефлексия Приём незаконченного предложения | РУУД | «Сегодня я узнал(а) …», «Теперь мне понятно …». | ||||||||||||
Приём приращения знаний | РУУД | «Я не знал (а) … - теперь я знаю | ||||||||||||||
5. Оценивание | 2 | ЛУУД | Учащиеся самостоятельно оценивают собственное участие на уроке и памечают пути для дальнейшей работы на последующих занятиях. | |||||||||||||
6. Домашнее задание | 1 | П.4; стр.27-34. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный урок по дисциплине «История» на тему « Внешняя политика Александра I.Отечественная война 1812г.»
Современный процесс обучения истории характеризуется все более широким применением в нем компьютерных технологий, интерактивных методов. Выполняя функцию информативного сопровождения истории, компьюте...
Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812г"
Разработка интегрированного урока(история и литература)....
Презентация "Отечественная война 1812г." к уроку истории
Знакомство с основными событиями Отечественной войны 1812 года....
Урок истории по теме: "Отечественная война 1812г"
Методическая идея: организация деятельностного подхода работы обучающихся в малых группах.Цели урока:Образовательная –узнать о ключевых событиях в...
Открытый урок "Дроби и война"
Урок, освященный годовщине Сталинградской битвы....
презентация к уроку истории 8 класс Отечественная война 1812г
презентация к уроку война 1812г...
Открытый урок внеклассного чтения «Война и дети» по рассказу А.П. Платонова «Маленький солдат»
Технологическая карта урока + презентация урока внеклассного чтения «Война и дети» по рассказу А.П. Платонова «Маленький солдат»...