Урок истории по теме: "Отечественная война 1812г"
методическая разработка (история, 11 класс) по теме
Методическая идея: организация деятельностного подхода работы обучающихся в малых группах.
Цели урока:
Образовательная –
узнать о ключевых событиях в ходе Отечественной войны 1812 года. Определить роль Бородинского сражения в ходе войны. Сформулировать у учащихся понимание глубокого и народного характера Отечественной войны. Определить роль Сибирских полков в ходе войны. Узнать о героизме и мужестве бийчанина Антона Антоновича Скалона .
Развивающая-
Продолжать развивать навыки работы с историческими ???, развивать умения анализировать документальный текст.
развивать навыки работы в команде
Воспитательная-
- Активизировать интерес к предмету
- Воспитывать у учащихся чувство гордости за нашу славную историю на примерах героизма и храбрости русских воинов, их готовности стоять на смерть, защищая Родину.
- Способствовать развитию гуманизма, стремление жить в мире, желание противостоять агрессии, войне как источнику гибели всего живого на земле.
Пояснительная записка к уроку: «Отечественная война 1812года».
Урок разработан в рамках деятельностного подхода.
Его принципиально важным моментом является вовлеченность участников в процесс, ходе которого обучающиеся не просто выполняют предписанные задания , а напротив , самостоятельно ставят доступные им цели и самостоятельно же их реализуют. Это -главное.
Большое значение на данном уроке имеет качество психологического сопровождения. Деятельностный подход требует от обучающихся
умения понимать этапы работы, планировать их, оценивать результат, соотносить с целью, сотрудничать и многое другое.
Очень важным моментом является то что обучающийся не вызубрил, а сам пробовал, делал, ошибался, исправлял, открывал, находил.
В качестве научной методологической базы положен принцип, составляющий основу исторической герменевтики: главное работа с текстом, причем не с текстом в классическом его понимании, а с любым памятником культуры ( на данном уроке одним из вариантов текста являются средства наглядности), понимаемым как «текст».
Деятельность обучающихся должна претерпевать существенные изменения. В связи с переходом на новые ФГОС преподаватель должен формировать профессиональные компетенции. Для предмета история это достаточно сложная задача. Но современному обществу нужны «новые люди». Не только знающие факты , но и умеющие практически использовать полученную информацию. В основе преподавания уроков «по новому» лежит не репродуктивный подход, когда обучающиеся воспроизводят то , что говорит преподаватель, а деятельностный во главу всего ставится самостоятельная деятельность обучающихся и получение практических значений. Это первоочередная, но не единственная задача на уроке истории. Не стоит забывать и том, что история формирует ценностные ориентиры, гуманизм, патриотизм. ( На данном уроке на примере героизма и мужества русских солдат и генералов. Простых крестьян ушедших в леса и наносящих непоправимый вред французской армии).
Особенности преподавания урока в соответствии с новыми ФГОС.
Сегодня в мире и в России меняется смысл и сущность исторического образования.
Поэтому педагог в своей работе выделяет несколько направлений.
1.Познание истории через что то более близкое, понятное каждому обучающемуся. Иными словами по принципу действия: «Мы в истории, история в нас».
Приходится преподавать историю страны и мира, актуализируя историческую память обучающихся, т.е. чаще обращать внимание учащихся на историю семьи, края, их понимание истории и личный опыт.
В рамках курса истории России в училище существует необходимость получения личностно- значимых знаний. На уроке « Отечественная война 1812г.» в дополнение к материалу учебника включаю и краеведческий материал. Подчеркиваем значимость Сибирских полков. Говорим о подвиге героя Отечественной войны А.Скалона.
2. В условиях необходимости формирования профессиональных компетенций обращать внимание на практическую значимость полученного материала. На данном уроке обязательно узнаем о любимое блюде Наполеона (яичница с беконом), какие кондитерские изделия появились после Отечественной воны 1812г. ( торт «Наполеон» и Бородинский хлеб), а также обучающиеся узнают, откуда пошло название пункта приема пищи «Бистро».
В соответствии с тенденциями времени и требованиями рынка изменяется и процесс преподавания истории.
Перед началом работы педагог задает себе вопрос.
Зачем?- это целепологание; что- содержание, как- средство и формы , т.е. организация технологии среды.
Целеполагание- это опережающее представление о цели, организации и результате.
Цель урока первоначально педагог определяет для себя, а в дальнейшем согласует её с обучающимися.
Основные направления целепологания (по В.В. Шогану):
1.Образовательное (время, пространство, события, понятия, нравственные поступки).
На данном уроке узнать о ключевых событиях в ходе Отечественной войны 1812 года. Определить роль Бородинского сражения в ходе войны. Сформулировать у учащихся понимание глубокого и народного характера Отечественной войны. Определить роль Сибирских полков в ходе войны. Узнать о героизме и мужестве бийчанина Антона Антоновича Скалона .
2.Развивающее
Способствовать развитию интереса к предмету .Воспитывать у учащихся чувство гордости за нашу славную историю на примерах героизма и храбрости русских воинов, их готовности стоять на смерть, защищая Родину. Воспитывать гуманизм, стремление жить в мире, желание противостоять агрессии, войне как источнику гибели всего живого на земле.
3.Смысловое
Тотальный смысл жизни России в устремленности к соборности-
это путь к духовному мироотношению, а следовательно, это смысл всех исторических этапов, смысл жизни отдельной исторической персоны (на данном уроке персоналиями выступают великие полководцы Кутузов М., А.Скалон и др). и смысл жизни каждого русского сегодня. Русский духовный коллективизм (поднятие всего народа на борьбу с французами ,
создание партизанских отрядов) глубинная отраженность каждого в каждом во имя совершенствования мира и себя.
4.Действенно- практическое
Опережающее представление об исторических ситуациях, событиях в котрых условно участвуют обучающиеся. Это то, что дает возможность чувствовать, мыслить. Актуальность обогощается историей, а история понимается через актуальность. На данном уроке обязательно фрагментарно увязываю историю с профессией повар, кондитер. Обязательно узнаем о любимое блюде Наполеона (яичница с беконом),какие кондитерские изделия появились после Отечественной воны 1812г. ( торт «Наполеон» и Бородинский хлеб), а также обучающиеся узнают, откуда пошло название пункта приема пищи «Быстро».
5.Рефлексивное.
Опережающее представление о таких условиях исторического образования, при которых возникает акт рефлексии, самоанализа на уроке.
Дифференцированное домашнее задание.(Ответить на вопросы после параграфа всем, написать эссе на тему «Пожар Москвы- триумф России».)
Наглядные средства обучения
1. Сюжетные типологические картины (слайды № 6,8,10, 12,13,14,15,16,23,24,26).
2. Исторические карты (слайды 5, 7)
1. Локальная схема (слайд 20)
2. Наглядно-практические средства исторического действия-
видеофильмы (слайды 1 и 27)
3. Музыка- как практическое художественно историческое средство наглядности (М.Глинка «Гимн русскому воинству»).
6. Документальные источники на страничке «Ресурсного центра по переходу на новые ФГОС» http://www.museum.ru/,
http://www.cbs-novoch.ru/baby/kollegam,
Современный урок по моему мнению. Урок сочетет в себе все компоненты инновационной деятельности: компетонтносная, деятельностная, личностно- ориентированная, дифференцированная, с использованием ИКТ как преподавателем, так и обучающимися.
Литература
1. Безотосный В., Куликова С., Вольванов С. Отесественная война 1812г.,
М: Чистые пруды, 2005г.
2.Буганова В., Зырянова П, Сахарова А. «История России ХVII-ХIХ век»
М: Просвещение , 2009г.
3.Белекова Н.В. , Полежаева М.К. Учебно-методический комплект по курсу « Новая и новейшая история XXв.» , Бийск : АКИПКРО, 2006г.
4. Вяземский Е.Е. Год российской истории и общеобразовательная школа
//Просвещение. Общественные науки. 2012. № 1.
5.Пятицкий Л.М. Справочник по истории России с древнейших времён до наших дней, М.1986г.
6.Ушаков А.В. Справочник школьника по Отечественной истории XIX-XXв.в., М.,1997г.
7. История России XVII- XIX в.в.; Школьная энциклопедия. М.: Олма-Пресс Образование, 2003г.
8. Интернет http://www.museum.ru/, http://ru.wikipedia.org/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_kon_izmenit.doc | 56.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 49.5 КБ |
spisok_lit._1.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: Отечественная война 1812г.
Методическая идея: организация деятельностного подхода работы обучающихся в малых группах.
Цели урока:
Образовательная –
узнать о ключевых событиях в ходе Отечественной войны 1812 года. Определить роль Бородинского сражения в ходе войны. Сформулировать у учащихся понимание глубокого и народного характера Отечественной войны. Определить роль Сибирских полков в ходе войны. Узнать о героизме и мужестве бийчанина Антона Антоновича Скалона .
Развивающая-
Продолжать развивать навыки работы с историческими ???, развивать умения анализировать документальный текст.
развивать навыки работы в команде
Воспитательная-
- Активизировать интерес к предмету
- Воспитывать у учащихся чувство гордости за нашу славную историю на примерах героизма и храбрости русских воинов, их готовности стоять на смерть, защищая Родину.
- Способствовать развитию гуманизма, стремление жить в мире, желание противостоять агрессии, войне как источнику гибели всего живого на земле.
??Понятия:
Флеш, резерв, картечь, народное ополчение.
Оборудование
Учебник под редакцией Буганова В., Зырянова П, Сахарова А. «История России ХVII-ХIХвек», презентация на ПК???, ??? карты, музыкальное сопровождение урока с произведением М.Глинки «Славься», литературное сопровождение стихотворениями А.Пушкина, М.Цветаевой, М.Лермонтова
Этапы деят.-ти | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание |
I. Орг. момент. | Приветствует обучающихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствие педагога. Обучающиеся рассаживаются по группам. Внутри которых Определяют координатора и выступающего. | Преподаватель организует и дисциплинир. обучающихся. Создает ра- бочую обстановку. |
II .Актуали- зация темы.
Постановка учебной цели | Начинаем урок с просмотра видео. ??? Фронтальный опрос???
отмечает наша страна? Темы т фикс на доске и педагог аргументировано выбирет наиболее Педагог задаёт вопросы группам
??? конкретные Вопросы, по кот уч-ся опред цель каждого урока | Обсуждают в группе. Каждая группа предлагает варианты возможного названия темы,
Записывают тему и число в тетрадь. Ответы учащися о том, что это- победоносная война с Наполеоном приведшим французов в Россию,основных персоналий….. Обсуждают в группе возможные варианты. Предлагают ответы. Результатом ежеурочного целепологание, уч-ся определяют цели данного урока
| Демонстрация слайда.№1 Бородинское поле. после сообщений ?тем? обучающихся, демонстрация слайдов: Слайд .№ 2,3 демонстрация слайдов: Слайд .№ 5,6 ??? Знакомство???Узнаем о ходе войны, героизме и мужестве русских людей. |
III Планирование. | С чего начнем изучение темы? Записывает на доске варианты предложенные обучающимися.
Отечественной?
(Смоленское сражение т.к. мы не можем оставить без внимания Сибирские полки и выдающегося полководца-бийчанина А.А.Скалона и Бородинское сражение).
| Обсуждают в группах план урока. Предлагают план работы. | |
IV Реализация плана. | Педагог задаёт вопросы группам
работу? Какими материалами вы можете пользоваться? | Записывают число, тему урока. ?Включет ????Интернет http://www.museum.ru/, http://www.cbs-novoch.ru/baby/kollegam _baby/spiski/voina1, http://ru.wikipedia.org/ учебник под редакцией Буганова В., Зырянова П, Сахарова А. «История России ХVII-ХIХвек», стр.142-150 карта №8. | |
V Определяем критерии оценки. | Как оценивать выполненное задание? | Обсуждают в группе предлагают варианты критериев. | 1.Четкая формулировка определения Отечественная, флеш, резерв, картечь. 2.Указаны действующие стороны 3.Численность французской и русской армии. 4.Указаны выдающиеся персоналии и роль народа в ходе войны. 5. Определена роль Сибирских полков в ходе Смоленского сражения. 6.Ход и результкт Бородинского сражения. Работа с контурными картами. На которых необходимо разместить действующие силы русской и французской армии. 7.Пожар Москвы и изгнание Наполеона из России. |
VI Выполнение обучающимися намеченных действий. | Обучающиеся работают в группе. Готовят презентацию ответа. | ||
VII Презентация продукта работы в группе. | Излагают основные положения учебного материала, который должен быть усвоен обучающимися. | Представление у доски, корректировка продуктов деятельности. Вовремя предоставления продукта деятельности Запускаю свои слайды №7-26.77(педагог) Выполненное обучающимися и мной должно совпасть. Заканчиваем видеороликом «Великая победа»№27 | |
VIII Обобщение. | Педагог задаёт вопросы группам Отвечают на вопросы???? Итак, как поработали группы? Как группы оценили работу других групп? В результате общего суждения мы выяснили… (кратко повторяю ключевые определения, понятия изучаемой темы) Выясняю, достаточно ли, необходимой информации | Корректируют продукт своей деятельности. Делают записи в тетради. | |
IX Подведение итогов. | Совпадают ли поставленные цели с достигнутым результатом? Сопоставление результатов деятельности обучающихся с вариантом предложенным преподавателем. | Отвечают на поставленный вопрос. Обучающиеся сопоставляют вариант предложенный преподавателем со своим продуктом труда. Самооценка деятельности. | |
X Домашнее задание. | Подготовится к контролю по данной теме. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к уроку: «Отечественная война 1812года».
Урок разработан в рамках деятельностного подхода.
Его принципиально важным моментом является вовлеченность участников в процесс, ходе которого обучающиеся не просто выполняют предписанные задания , а напротив , самостоятельно ставят доступные им цели и самостоятельно же их реализуют. Это -главное.
Большое значение на данном уроке имеет качество психологического сопровождения. Деятельностный подход требует от обучающихся
умения понимать этапы работы, планировать их, оценивать результат, соотносить с целью, сотрудничать и многое другое.
Очень важным моментом является то что обучающийся не вызубрил, а сам пробовал, делал, ошибался, исправлял, открывал, находил.
В качестве научной методологической базы положен принцип, составляющий основу исторической герменевтики: главное работа с текстом, причем не с текстом в классическом его понимании, а с любым памятником культуры ( на данном уроке одним из вариантов текста являются средства наглядности), понимаемым как «текст».
Деятельность обучающихся должна претерпевать существенные изменения. В связи с переходом на новые ФГОС преподаватель должен формировать профессиональные компетенции. Для предмета история это достаточно сложная задача. Но современному обществу нужны «новые люди». Не только знающие факты , но и умеющие практически использовать полученную информацию. В основе преподавания уроков «по новому» лежит не репродуктивный подход, когда обучающиеся воспроизводят то , что говорит преподаватель, а деятельностный во главу всего ставится самостоятельная деятельность обучающихся и получение практических значений. Это первоочередная, но не единственная задача на уроке истории. Не стоит забывать и том, что история формирует ценностные ориентиры, гуманизм, патриотизм. ( На данном уроке на примере героизма и мужества русских солдат и генералов. Простых крестьян ушедших в леса и наносящих непоправимый вред французской армии).
Особенности преподавания урока в соответствии с новыми ФГОС.
Сегодня в мире и в России меняется смысл и сущность исторического образования.
Поэтому педагог в своей работе выделяет несколько направлений.
1.Познание истории через что то более близкое, понятное каждому обучающемуся. Иными словами по принципу действия: «Мы в истории, история в нас».
Приходится преподавать историю страны и мира, актуализируя историческую память обучающихся, т.е. чаще обращать внимание учащихся на историю семьи, края, их понимание истории и личный опыт.
В рамках курса истории России в училище существует необходимость получения личностно- значимых знаний. На уроке « Отечественная война 1812г.» в дополнение к материалу учебника включаю и краеведческий материал. Подчеркиваем значимость Сибирских полков. Говорим о подвиге героя Отечественной войны А.Скалона.
2. В условиях необходимости формирования профессиональных компетенций обращать внимание на практическую значимость полученного материала. На данном уроке обязательно узнаем о любимое блюде Наполеона (яичница с беконом), какие кондитерские изделия появились после Отечественной воны 1812г. ( торт «Наполеон» и Бородинский хлеб), а также обучающиеся узнают, откуда пошло название пункта приема пищи «Бистро».
В соответствии с тенденциями времени и требованиями рынка изменяется и процесс преподавания истории.
Перед началом работы педагог задает себе вопрос.
Зачем?- это целепологание; что- содержание, как- средство и формы , т.е. организация технологии среды.
Целеполагание- это опережающее представление о цели, организации и результате.
Цель урока первоначально педагог определяет для себя, а в дальнейшем согласует её с обучающимися.
Основные направления целепологания (по В.В. Шогану):
1.Образовательное (время, пространство, события, понятия, нравственные поступки).
На данном уроке узнать о ключевых событиях в ходе Отечественной войны 1812 года. Определить роль Бородинского сражения в ходе войны. Сформулировать у учащихся понимание глубокого и народного характера Отечественной войны. Определить роль Сибирских полков в ходе войны. Узнать о героизме и мужестве бийчанина Антона Антоновича Скалона .
2.Развивающее
Способствовать развитию интереса к предмету .Воспитывать у учащихся чувство гордости за нашу славную историю на примерах героизма и храбрости русских воинов, их готовности стоять на смерть, защищая Родину. Воспитывать гуманизм, стремление жить в мире, желание противостоять агрессии, войне как источнику гибели всего живого на земле.
3.Смысловое
Тотальный смысл жизни России в устремленности к соборности-
это путь к духовному мироотношению, а следовательно, это смысл всех исторических этапов, смысл жизни отдельной исторической персоны (на данном уроке персоналиями выступают великие полководцы Кутузов М., А.Скалон и др). и смысл жизни каждого русского сегодня. Русский духовный коллективизм (поднятие всего народа на борьбу с французами ,
создание партизанских отрядов) глубинная отраженность каждого в каждом во имя совершенствования мира и себя.
4.Действенно- практическое
Опережающее представление об исторических ситуациях, событиях в котрых условно участвуют обучающиеся. Это то, что дает возможность чувствовать, мыслить. Актуальность обогощается историей, а история понимается через актуальность. На данном уроке обязательно фрагментарно увязываю историю с профессией повар, кондитер. Обязательно узнаем о любимое блюде Наполеона (яичница с беконом),какие кондитерские изделия появились после Отечественной воны 1812г. ( торт «Наполеон» и Бородинский хлеб), а также обучающиеся узнают, откуда пошло название пункта приема пищи «Быстро».
5.Рефлексивное.
Опережающее представление о таких условиях исторического образования, при которых возникает акт рефлексии, самоанализа на уроке.
Дифференцированное домашнее задание.(Ответить на вопросы после параграфа всем, написать эссе на тему «Пожар Москвы- триумф России».)
Наглядные средства обучения
- Сюжетные типологические картины (слайды № 6,8,10, 12,13,14,15,16,23,24,26).
- Исторические карты (слайды 5, 7)
- Локальная схема (слайд 20)
- Наглядно-практические средства исторического действия-
видеофильмы (слайды 1 и 27)
- Музыка- как практическое художественно историческое средство наглядности (М.Глинка «Гимн русскому воинству»).
6. Документальные источники на страничке «Ресурсного центра по переходу на новые ФГОС» http://www.museum.ru/,
http://www.cbs-novoch.ru/baby/kollegam,
Современный урок по моему мнению. Урок сочетет в себе все компоненты инновационной деятельности: компетонтносная, деятельностная, личностно- ориентированная, дифференцированная, с использованием ИКТ как преподавателем, так и обучающимися.
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ПЕРЕХОДУ НА ФГОС
Вы не вошли в систему
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ПЕРЕХОДУ НА ФГОС
Вы не вошли в систему
Предварительный просмотр:
Литература
- Безотосный В., Куликова С., Вольванов С. Отесественная война 1812г.,
М: Чистые пруды, 2005г.
2.Буганова В., Зырянова П, Сахарова А. «История России ХVII-ХIХ век»
М: Просвещение , 2009г.
3.Белекова Н.В. , Полежаева М.К. Учебно-методический комплект по курсу « Новая и новейшая история XXв.» , Бийск : АКИПКРО, 2006г.
4. Вяземский Е.Е. Год российской истории и общеобразовательная школа
//Просвещение. Общественные науки. 2012. № 1.
5.Пятицкий Л.М. Справочник по истории России с древнейших времён до наших дней, М.1986г.
6.Ушаков А.В. Справочник школьника по Отечественной истории XIX-XXв.в., М.,1997г.
7. История России XVII- XIX в.в.; Школьная энциклопедия. М.: Олма-Пресс Образование, 2003г.
8. Интернет http://www.museum.ru/, http://ru.wikipedia.org/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"
Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентация к параграфу 8. "Жизнь египетского вельможи"....
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентация к параграфу 9. "Военные походы фараонов"...