Использование средств ИКТ при работе с историческими терминами на уроках истории
статья по истории

Царева Лариса Александровна

Способы использования презентации при работе с историческими терминами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sredstv_ikt.doc934 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ ПРИ РАБОТЕ С ТЕРМИНАМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Важным направлением работы учителя истории является формирование понятийного аппарата учащихся. Существует множество классических методов и форм отработки терминов – работа со словарями, терминологические диктанты, игровые формы и т.д.

Средства ИКТ расширяют методический арсенал учителя, позволяют сделать словарную работу более эффективной, наглядной и даже увлекательной. Немаловажным является и то, что использование ИКТ позволяет свести время такой работы к минимуму и задействовать весь класс

.

Большими возможностями для работы с терминами обладает программа  Microsoft OfficePowerPoint. Рассмотрим некоторые варианты такой работы:

  1. Обычная презентация. Она позволяет эффективно отрабатывать новые термины (слайд А). При этом работа производится в несколько этапов (каждый этап начинается по щелчку мыши:

1 этап – вводится сам термин

2 этап – дается его определение

3 этап – вводятся существенные признаки

4 этап – новый термин увязывается с уже изученными терминами и понятиями.

5 этап - между новым термином и уже известными выделяются одинаковые признаки

Обычная презентация может быть также использована для повторения и актуализации знаний учащихся. При этом порядок выведения термина и определения может устанавливать сам учитель в зависимости от степени подготовки класса – пока термин не освоен – сначала вводится определение, учащимся достаточно распознать сам термин (Слайд Б), а когда новым термином владеет большая часть класса – на экран выводится сам термин, а определение к нему дают учащиеся самостоятельно (Слайд В). После ответа учащихся на экран выводится весь слайд с целью проверки (Слайд Г).

    А)    Б)   В)   Г)     

                             

  1. Презентация, упорядоченная в виде викторины вводит элемент игры и повышает внимание при повторении изученных ранее терминов. Система гиперссылок позволяет переходить к нужному вопросу в любом порядке. (Слайд Д)

                                                               

  1. Презентация – кроссворд. Для решения такого кроссворда требуется гораздо меньше времени, чем при работе с таким же кроссвордом, начерченным на доске.(Слайд Е)

  1. Обобщающая игра. Когда терминов накапливается достаточно много, с целью их упорядочивания можно провести электронную обобщающую игру, в которой термины представлены в нескольких номинациях. Система гиперссылок позволяет перейти к любой номинации по желанию (Слайд Ж)

       Д)      Е)   Ж)       

     

Таким образом, благодаря использованию средств ИКТ значительно расширяются возможности для работы с терминами на уроках истории как для учителя, так и для учащихся. Ненавистная зубрежка необходимых терминов превращается в увлекательное и ненавязчивое занятие.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Работа с историческим источником на уроках истории. Лабораторные работы.

Статья рассказывает о развитии учебных специальных навыков при работе с истороическим источником на уроках. Описываются формы и методы работы с печатным историческим источником. Поступательное развити...

Работа с историческими источниками на уроках истории как средство формирования информационно-коммуникативной компетентности

Использование источников на уроках истории затрудняется выбором соответствующих источников, организацией последовательной и продуктивной работы с ними. Для решения проблемы необходимо рассмотреть комп...

Доклад на МО учителей истории и обществознания "Опыт работы с историческими источниками на уроках истории"

Материал предназначен для учителей истории, активно работающих на уроке с истрорическими истрчниками....