Использование средств ИКТ при работе с историческими терминами на уроках истории
статья по истории
Способы использования презентации при работе с историческими терминами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sredstv_ikt.doc | 934 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ ПРИ РАБОТЕ С ТЕРМИНАМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Важным направлением работы учителя истории является формирование понятийного аппарата учащихся. Существует множество классических методов и форм отработки терминов – работа со словарями, терминологические диктанты, игровые формы и т.д.
Средства ИКТ расширяют методический арсенал учителя, позволяют сделать словарную работу более эффективной, наглядной и даже увлекательной. Немаловажным является и то, что использование ИКТ позволяет свести время такой работы к минимуму и задействовать весь класс
.
Большими возможностями для работы с терминами обладает программа Microsoft OfficePowerPoint. Рассмотрим некоторые варианты такой работы:
- Обычная презентация. Она позволяет эффективно отрабатывать новые термины (слайд А). При этом работа производится в несколько этапов (каждый этап начинается по щелчку мыши:
1 этап – вводится сам термин
2 этап – дается его определение
3 этап – вводятся существенные признаки
4 этап – новый термин увязывается с уже изученными терминами и понятиями.
5 этап - между новым термином и уже известными выделяются одинаковые признаки
Обычная презентация может быть также использована для повторения и актуализации знаний учащихся. При этом порядок выведения термина и определения может устанавливать сам учитель в зависимости от степени подготовки класса – пока термин не освоен – сначала вводится определение, учащимся достаточно распознать сам термин (Слайд Б), а когда новым термином владеет большая часть класса – на экран выводится сам термин, а определение к нему дают учащиеся самостоятельно (Слайд В). После ответа учащихся на экран выводится весь слайд с целью проверки (Слайд Г).
А) Б) В) Г)
- Презентация, упорядоченная в виде викторины вводит элемент игры и повышает внимание при повторении изученных ранее терминов. Система гиперссылок позволяет переходить к нужному вопросу в любом порядке. (Слайд Д)
- Презентация – кроссворд. Для решения такого кроссворда требуется гораздо меньше времени, чем при работе с таким же кроссвордом, начерченным на доске.(Слайд Е)
- Обобщающая игра. Когда терминов накапливается достаточно много, с целью их упорядочивания можно провести электронную обобщающую игру, в которой термины представлены в нескольких номинациях. Система гиперссылок позволяет перейти к любой номинации по желанию (Слайд Ж)
Д) Е) Ж)
Таким образом, благодаря использованию средств ИКТ значительно расширяются возможности для работы с терминами на уроках истории как для учителя, так и для учащихся. Ненавистная зубрежка необходимых терминов превращается в увлекательное и ненавязчивое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с историческими источниками на уроках истории 10 класс
Задания типа С1-С3 в формате ЕГЭ...
Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"
В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории. Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...
Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"
В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории. Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
Работа с историческим источником на уроках истории. Лабораторные работы.
Статья рассказывает о развитии учебных специальных навыков при работе с истороическим источником на уроках. Описываются формы и методы работы с печатным историческим источником. Поступательное развити...
Работа с историческими источниками на уроках истории как средство формирования информационно-коммуникативной компетентности
Использование источников на уроках истории затрудняется выбором соответствующих источников, организацией последовательной и продуктивной работы с ними. Для решения проблемы необходимо рассмотреть комп...
Доклад на МО учителей истории и обществознания "Опыт работы с историческими источниками на уроках истории"
Материал предназначен для учителей истории, активно работающих на уроке с истрорическими истрчниками....