системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности по истории
презентация к уроку по истории
Презентация содержит информацию о системно-деятельном подходе, о его основных идеях, принципах, задачах, а так же этапах организации внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podhod_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.pptx | 110.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1985 год введено понятие «СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД» ОППОЗИЦИЯ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.) ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ( Л.С.Выготский , Л.В.Занков , А.Р.Лурия , Д.Б.Эльконин , В.В.Давыдов и др.) СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД обеспечивает достижение планируемых результатов освоения программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности
Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность. Бернард Шоу ОБРАЗОВАНИЕ система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающих СОЦИАЛИЗАЦИЮ (вхождение индивида в общество) процесс взаимодействия людей с предметным миром (процесс деятельности человека в мире)
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА = = РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК – МИР» ОБУЧАЮЩИЙСЯ 1) является АКТИВНЫМ ТВОРЧЕСКИМ НАЧАЛОМ; 2) ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С МИРОМ (строит сам себя); 3) ДЕЙСТВУЕТ В МИРЕ (самоопределяется) ЧТО? САМОРАЗВИТИЕ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК? ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЦЕСС УЧЕНИЯ – (В СВЕТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА) ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЕГО СОЗНАНИЯ И ЕГО ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ (В СИСТЕМЕ)
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: ЗНАНИЯ НЕ ДАЮТСЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ ДЕТИ САМИ ОТКРЫВАЮТ ЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬ ОРГАНИЗУЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ДЕТЕЙ, ЧТОБЫ ОНИ САМИ РЕШИЛИ ПРОБЛЕМУ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1. СФОРМИРОВАТЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УМЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ; 2. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ; 3. СПОСОБНОСТЬ К САМОИЗМЕНЕНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – знания получаются не в готовом виде, а добываются самостоятельно в процессе ОСОЗНАННОЙ деятельности ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ – результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ – должно быть сформировано обобщённое, целостное представление о мире, о роли и месте конкретной науки в системе наук ПРИНЦИП МИНИМАКСА – школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его на уровне социально-безопасного минимума (государственный стандарт)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ – снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на занятии доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ – развитие у обучающихся вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности выбора оптимального варианта ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА – ориентация на творчество обучающихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач
ЭТАПЫ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ стимулируют: 1. МОТИВАЦИЮ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: актуализируются требования («НАДО»); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («ХОЧУ»); станавливаются тематические рамки («МОГУ») 2. АКТУАЛИЗАЦИЮ и ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГОЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЙСТВИИ актуализируются изученные способы действий; актуализируются соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы; обучающиеся мотивируются к пробному учебному действию («НАДО» – «МОГУ» – «ХОЧУ») и его самостоятельному осуществлению; фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия и его обоснование
ЭТАПЫ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ стимулируют: 3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА и ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ : восстановление выполненных операций и фиксация (вербально или знаково ) места, шага , операцию, где возникло затруднение; Соотнесение своих действий с заданным алгоритмом и фиксирование во внешней речи причины затруднения (конкретные знания, умения или способности, которых не достаёт) 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план , средства) 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА
ЭТАПЫ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ стимулируют: 6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ обсуждение вариантов, выбор оптимального 7. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ выявляются границы применимости нового знания 8. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИТОГ )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Системно - деятельностный подход - методология внеурочной деятельности ФГОС»
Мастер-класс по теме Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности (вокальный кружок "Серебряные нотки")...
«Системно - деятельностный подход - методология внеурочной деятельности ФГОС»
Мастер-класс "Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности вокального кружка...
Презентация "Системно -деятельностный подход к обучению во внеурочное время"
Презентация о поисках способов формирования языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций во внеурочное время...
Системно - деятельностный подход во внеурочной деятельности. (О работе кружка «Творческая мастерская»)
Системно - деятельностный подход во внеурочной деятельности. (О работе кружка «Творческая мастерская») Цели: 1.Организация индивидуальной и коллективной работы, основанной на си...
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня
Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...
Выступление на курсах повышения квалификации учителей истории по теме: "Структура урока истории-открытие нового знания, в рамках системно-деятельностного подхода"
Представляю презентацию к выступлению по теме: "Структура урока истории-открытие нового знания, в рамках системно-деятельностного подхода"...
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в хореографии.
Задача педагога заключается в том, чтобы не дать знания обучающемуся, а научить его учиться....