Материалы к промежуточной аттестации по истории для учащихся 10а класса
методическая разработка по истории (10 класс)

Протасова Елена Николаевна

Итоговая контрольная работа за курс 10 класа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_10_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к промежуточной аттестации по истории

для учащихся 10а класса

Форма: тестирование (в формате ЕГЭ)

Учитель Е.Н. Протасова


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС               1 ВАРИАНТ

А1. К морским победам России в Северной войне относится сражение при

1)  Лесной   2)  Синопе   3)  Корфу   4)  Нарве

А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало (-а;

1)  окончательное юридическое оформление крепостного права  2)  введение «заповедных лет»

3)  значительное расширение прав Земского собора                      4)  отмена крепостного права в России

А3. Время правления Михаила Романова

1) 1613-1645гг     2) 1725-1727гг   3) 1645 -16776гг    4) 1796-1801гг

А4. Мировоззрение славянофилов основывалось на

1)  идее об особом пути развития России                                    2)  учении французских просветителей

3)  теориях западноевропейского утопического социализма       4)  отрицании религии

А 5. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии XIXв. идёт речь.

«Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»

1)  выступление декабристов                                   2)  гражданская казнь петрашевцев

3)  убийство Александра II народовольцами             4)  общероссийская политическая стачка

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности

1)отмена крепостного права  2)Соборное уложение   3) опричнина    4) военные поселения

В2. Какие три из перечисленных понятий характеризуют проведение реформ 1860 — 1870-х гг.?.

1)  присяжные заседатели

2)  полюдье

3)  подворная подать

4)  Учредительное собрание

5)  выкупные платежи

6)  всеобщая воинская повинность

В3. Установите соответствие между названиями периодов российской истории и датами, относящимися к этим периодам.

ПЕРИОДЫ                                                  ДАТЫ

А) николаевское правление                1)  1565 — 1572 гг.

Б) «золотой век дворянства»               2)  1730 —1740 гг.

В) «бироновщина»                               3)  1762 — 1796 гг.

Г) опричнина                                         4)  1825 - 1855 гг.

5)  1861 - 1881 гг.

В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка А.Каменского и назовите правителя, о котором идет речь.

«В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек — нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».

С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны. Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к названным направлениям

С2.  Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма».

В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в России такую политику? В чём выразилась противоречивость такой политики? Укажите не менее трёх противоречий.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС               2 ВАРИАНТ

А1. В период правления Петра Iпроизошло народное выступление под предводительством

1)  Ивана Болотникова    2)  Степана Разина   3)  Кондратия Булавина         4)Емельяна Пугачева

А2. Последствием Смуты стало

1)ослабление роли Боярской думы и Земского собора                2) установление новой царской династии

3) уравнение в правах владельцев вотчин и поместий                 4) создание «Манифеста о вольности дворянской»

А3. Время правления ПавлаI

1) 1613-1645гг     2) 1725-1727гг   3) 1645 -16776гг    4) 1796-1801гг

А4. Общим во взглядах западников и славянофилов было (-а)

1)   признание крестьянской общины предпосылкой будущего самобытного развития России

2)   убеждённость в необходимости скорейшей отмены крепостного права

3)   признание выдающейся позитивной роли Петра Iв русской истории

4)   приверженность православию как единственно истинному направлению в христианстве

А5.    Прочитайте отрывок из работы русского историка С. М. Соловьёва и укажите, о ком идет речь.

«[***] придумал эти начала, т.е. слова: православие, самодержавие и народность; православие — будучи безбожником, самодержавие — будучи либералом; народность — не прочтя в свою жизнь ни одной русской книги».

1) А. А. Аракчеев       2) С. С. Уваров                    3) Н. М. Карамзин               4) А. X. Бенкендорф

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности

1)Ливонская война   2)Отечественная война   3)Смоленская война   4)Северная война

В2. Какие три из перечисленных мероприятий относились к военной реформе, проведённой Александром II?

1)   введение обязательного рекрутского набора

2)   введение всесословной воинской повинности мужчин

3)   приглашение иностранных специалистов для обучения военному мастерству

4)   сокращение сроков действительной службы

5)   увеличение численности народного ополчения

6)   создание военных гимназий, специализированных училищ

В 3. Установите соответствие между понятиями и реформами в  России, в ходе которых широко использовались данные понятия.

ПОНЯТИЯ                                             РЕФОРМЫ

А) отрезки                                                      1) отмена крепостного права

Б) обязанные крестьяне                                   2) реформы Ивана Грозного

В) опричнина                                                  3) реформа П.Д. Киселёва

Г) рекрутчина                                                  4) учреждение министерств

5) реформа ПетраI

В4. Прочитайте отрывок из работы П. Черкасова и Д. Чернышевского и определите, о каком событии идет речь.

«... Правительству Екатерины с большим трудом удалось подавить восстание. Память же о «кровавом русском бунте» крепко засела в общественном сознании России, предостерегая как от чрезмерного завинчивания гаек в государственном механизме, так и от бессилия власти».

С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Алексея Михайловича. Приведите не менее трех примеров мероприятий Алексея Михайловича, относящихся к названным направлениям

С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1610 г. группа «седьмочисленных бояр» отстранила Василия Шуйского от власти, которого насильно постригли в монахи. Русский трон бояре предложили польскому королевичу Владиславу.

Укажите не менее двух положений, отражающих последствия этого решения. Приведите не менее двух причин, которые определили выступление русского народа против польского господства и изгнание интервентов.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС               3 ВАРИАНТ

А1. Ф. Лефорт, Д. Кантемир, Ф. Апраксин были современниками царя

1)  Павла I        2)  Петра I       3)  Ивана Грозного        4)  Бориса Годунова

А2. Основная причина городских восстаний XVIIв.

1)  недовольство посадского населения введением новых налогов   2)  введение в городах цехов и гильдий

3)  недовольство казачества деятельностью приказной системы      4)  гонения на старообрядцев

А3. Время правления  Алексея Михайловича

1) 1613-1645гг     2) 1725-1727гг   3) 1645 -16776гг    4) 1796-1801гг

А4. С целью борьбы с революционными настроениями в России Николай I создал

1)»Союз благоденствия»  2) «Негласный комитет»  3)адвокатуру  4)III отделение канцелярии

А8      Прочитайте отрывок из работы современных историков Л. Е. Морозова и А. В. Демкина и укажите, о ком идет речь.

«Жизнь ... сопровождалась головокружительным взлетом к вершинам власти и катастрофическим падением в тюремное небытие. Гордая, властная, умная и образованная [***] познала и опьянение властью, и славословия придворных льстецов, и жестокое унижение, и горькое чувство собственного бессилия. Даже поражение в борьбе за власть не умаляет ее оценки как крупного политического деятеля России второй половины XVIIв.».

1) царевна Софья                 2) Марина Мнишек                       3) Софья Палеолог         4) Елена Глинская

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности

1)восстание Е.И.Пугачева  2)Бородинская битва  3)восстание С.Разина   4)Полтавская битва

В2. Какие три из перечисленных признаков характеризовали политический кризис в России середины 1850-х гг.?.

1)  массовые волнения в армии и на флоте

2) поражение России в Крымской войне

3)  создание рабочей легальной партии

4)  поражение России в русско-японской войне

5) дипломатическая изоляция России

6) требования в обществе отмены крепостничества

В3. Установите соответствие между именами российских императоров и событиями, связанными с периодом их правления.

ИМПЕРАТОРЫ                                       СОБЫТИЯ

А) Пётр I                         1) Ливонская война

Б) Екатерина II               2) начало Крымской войны

В) Александр I                3) принятие «Жалованной грамоты городам»

Г) Николай I                   4) Северная война

5) принятие указа о «вольных хлебопашцах»

В4. Прочитайте отрывок из письма наследника русского престола и напишите имя его отца.

«Мой отец, по вступлении на престол, захотел преобразовать все решительно. Его первые шаги были блестящими, но последующие события не соответствовали им...

Военные почти все свое время теряют исключительно на парадах. Во всем прочем решительно нет никакого строго определенного плана. Сегодня приказывают то, что через месяц будет уже отменено... Благосостояние государства не играет никакой роли в управлении делами: существует только неограниченная власть, которая все творит шиворот-навыворот. Невозможно перечислить все те безрассудства, которые совершались здесь... Мое несчастное отечество находится в положении, неподдающемся описанию. Хлебопашец обижен, торговля стеснена, свобода и личное благосостояние уничтожены. Вот картина современной России, и судите по ней, насколько должно страдать мое сердце...».

С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Ивана Грозного. Приведите не менее трех примеров мероприятий Ивана Грозного, относящихся к названным направлениям

С2.Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.

Тайные общества декабристов существовали с 1816 г., они имели в своем составе смелых и решительных людей. Были разработаны программные документы. 14 декабря 1825 г. декабристы вывели войска на Сенатскую площадь. Однако восстание потерпело поражение.

Укажите не менее двух объяснений того, почему выступление состоялось раньше намеченного срока. Приведите не менее двух причин, которые предопределили поражение восстания.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС               4 ВАРИАНТ

А1. В XVIIIв. русские войска вступили в Берлин в ходе

1)  Семилетней войны     2)  Северной войны     3)  походов А.В. Суворова    4)  походов Ф.Ф. Ушакова

А2. Причиной начала Северной войны было стремление России

1)  развивать торговлю со странами Европы                      2)  присоединить территорию Польши

3)  захватить торговый флот Швеции                                 4)  вернуть Смоленск и Полтаву

А3. Время правления  Николая I

1) 1825-1855гг     2) 1725-1727гг   3) 1645 -16776гг    4) 1796-1801гг

А4.Особенностью первых лет правления АлександраI был(-о,-и,-а)

1)реакционный характер       2)попытки либеральных преобразований

3)борьба с декабристами       4)установление полицейского режима в государстве

А5. Прочтите отрывок из записок современника и укажите фамилию автора сочинения, о котором идёт речь.

«У нас никто не в состоянии исследовать огромное создание <автора> — зато никто не сказал спасибо человеку, уединившемуся в учёный кабинет во время самых лестных успехов и посвятившему целых 12 лет жизни безмолвным и неутомимым трудам. <Тома «Истории государства Российского»> свидетельствуют обширную учёность автора...»

1)  К.С.Аксаков    2)  Г. Р. Державин    3)  Н.М. Карамзин     4)  Д.И. Фонвизин

В1. Расположите следующие события в хронологической последовательности

1)Бородинская битва   2)Синопское сражение   3)битва у Лесной     4)восстание декабристов

В2.Какие три из перечисленных событий, явлений характеризуют Крестьянскую реформу 1861 г.?.

1)  освобождение крестьян от личной зависимости

2)  издание указа о «вольных хлебопашцах»

3)  сохранение помещичьего землевладения

4)  право крестьян переходить в сословие мещан, купцов

5)  переселение крестьян на хутора

6)  объединение крестьянских участков в отруб

В3. Установите соответствие между именами российских императоров XIХв. и событиями вешней политики.

. ИМПЕРАТОРЫ                                            СОБЫТИЯ

А) Александр I                  1) Крымская война

Б) Николай I                      2) участие России в Континентальной блокаде

В) Екатерина II                  3) третий раздел Речи Посполитой

Г) ПавелI                           4) Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова

5) заключение Портсмутского мирного договора

В4. О советах какого французского просветителя, приехавшего в Россию по приглашению Екатерины II, императрица написала:

«Если б я доверилась ему, мне пришлось бы все перевернуть в моей империи: законодательство, политику, финансы; я должна была бы все уничтожить, чтобы заменить это непрактичными теориями»?

С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Елизаветы Петровны. Приведите не менее трех примеров мероприятии Елизаветы Петровны, относящихся к названным направлениям.

С2.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

XVIIв. запомнился современникам как «бунташный» век. Этот век начался с восстания Хлопка и войны под предводительством Ивана Болотникова и завершился стрелецкими волнениями. Народные восстания охватывали огромные территории, а во  время городских бунтов восставшие становились хозяевами столицы.

Укажите не менее двух причин народных движений \2бунташного века». Приведите не менее трех итогов этих движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по биологии для 5-9 классов

В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 5-9 классов по биологии....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 3 класса

Материалы дляпромежуточной аттестации по русскому языкудля 3 класса...

Экзаменационные материалы для промежуточной аттестации по географии для 5-11 классов

Экзаменационные материалы для промежуточной аттестации по географии...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе

Представлены демоверсия и 5 вариантов контрольно-измерительных материалов  для подготовки и проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

Назначение диагностической работы.Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов по химии за первое полугодие....