Материалы для промежуточной аттестации по биологии для 5-9 классов
тест по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Жураковская Любовь Мэнировна

В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 5-9 классов по биологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка знаний учащихся на промежуточной аттестации по биологии

          При проведении промежуточной аттестации используется тестирование.

          В работу включены все вопросы программного материала по биологии.

          Всего в тесте 21 задание. К каждому заданию предложено 3 или 4 варианта ответов, из которых только один является верным.

Система оценивания результатов:

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов за работу -21.

Отметка «5» - 80-100% от максимальной суммы баллов (от17 баллов и выше)

Отметка «4» - 60-80% от максимальной суммы баллов ( от 13 до 16 баллов)

Отметка «3» - 40-60% от максимальной суммы баллов (от 8 до 12 баллов)

Отметка «2» - 0-40% от максимальной суммы баллов ( менее 8 баллов)

Тест по биологии для промежуточной аттестации 5 класса

1 вариант

 Выберите один верный ответ

  1. Закономерный порядок превращений веществ в организме называется:

А)обмен веществ

Б)питание

В)дыхание

Г)выделение

  1. Увеличение размеров тела:

А)развитие

Б)рост

В)умножение

Г)питание

      3. Группа особей со сходным строением и жизнедеятельностью, дающих плодовитое потомство:

А)группа

Б) вид

В)популяция

Г)семейство

     4. Единство неживой природы и живых организмов разных «профессий»:

А)сообщество

Б)экосистема

В) вид

Г)популяция

      5.Наука изучающая строение клеток:

А)ботаника

Б)зоология

В)цитология

Г)вирусология

      6. Организмы в клетках которых нет ядра называют:

А)прокариоты

Б)эукариоты

В)гетеротрофа

Г)автотрофы

      7. Организмы, которые питаются остатками мертвых организмов:

А)потребители

Б)разрушители

В) производители

Г)строители

      8. Событие которое мы наблюдаем или можем наблюдать:

А)факт

Б)гипотеза

В)наука

Г)явление

      9. Крахмал, сахароза и глюкоза это:

А)белки

Б)жиры

В)углеводы

Г)нуклеиновые кислоты

     10. В неблагоприятных условиях бактерии могут превращаться в:

А) нору           Б)кору

В)зиготу         Г)спору

         11. Содержимое клетки называется:

А)оболочка              Б)мембрана

В)цитоплазма          Г) ядро

          12.Органоид бактериальной клетки, который выполняет защитную функцию:

А)оболочка

Б)мембрана

В)цитоплазма

Г) клеточная стенка

         13. Бактерии размножаются:

А) умножением      Б) делением

В) удвоением         Г) растяжением

         14. Прибор для разглядывания крошечных предметов:

А) телескоп

Б) фильмоскоп

В) микроскоп

Г)окуляр

         15. Передача свойств от предков к потомкам:

А) преемственность

Б)наследственность

В)изменчивость

Г) ответственность

         16.Массовое инфекционное заболевание людей:

А) эпидемия        Б) раздражение

В) заражение       Г) эндемия

        17.Слой почвы , окружающий корни растений, в котором поселяется много бактерий:

А)геосфера

Б)биосфера

В)ризосфера

Г)ноосфера

        18. Симбиоз с бактериями позволяет травоядным питаться:

А)глюкозой

Б)фруктозой

В) сахарозой

Г)целлюлозой

          19. Немецкий ученый, открывший возбудителей сибирской язвы:

А) Кох

Б) Геродот

В) Пастер

Г) Монпансье

         20. Возбудители этой болезни содержатся в почве и в организм попадают через ранки, проявляется в судорожном сокращении мышц, ведущем к смерти:

А) чума           Б) столбняк

В) холера        Г) дифтерия

        21.Палочка Коха относится к Царству:

А) Бактерии          Б)Растения

В) Вирусы             Г)Животные

Промежуточная аттестация по биологии 5 класс

2 вариант

 Выберите один верный ответ

           1. Увеличение числа организмов:

А)развитие

Б)рост

В)размножение

Г)увеличение

            2. Способность организма реагировать на изменения окружающей среды:

А)деление

Б)размножение

В)раздражение

Г)рост

           3. Закономерный порядок превращений веществ в организме называется:

А)обмен веществ

Б)питание

В)дыхание

Г)выделение

           4.Наука изучающая грибы

А) микология

Б)зоология

В)ботаника

Г)анатомия

            5. Самые крупные группы, которые выделяют  биологи  называют:

А)отдел

Б)группа

В)царства

Г)отряд

          6. Организмы, в клетках которых  есть  ядро называют:

А)прокариоты

Б)эукариоты

В)гетеротрофа

Г)автотрофы

          7. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами:

А)потребители

Б)разрушители

В) производители

Г)строители

           8. Способ действия направленный на достижение какой-либо цели:

А)факт

Б)гипотеза

В)метод

Г)явление

           9. Обезжиренный творог, желатин главным образом состоят из:

А)белков

Б)жиров

В)углеводов

Г)нуклеиновых кислот

         10. Форма бактерий, защищенная от опасностей:

А)овал          Б)зигота

В)спора         Г)гамета

          11. Пленка, окружающая бактерию:

А)оболочка

Б)цитоплазматической мембраной

В)цитоплазма

Г) ядро

          12.Органоид бактериальной клетки который выполняет защитную функцию:

А)оболочка

Б)мембрана

В)цитоплазма

Г) клеточная стенка

           13. Бактериальная клетка, которая делится, называется:

А) дочерней

Б)материнской

В) сестринской

Г)старой

            14. Прибор для разглядывания крошечных предметов:

А) телескоп

Б) фильмоскоп

В) микроскоп

Г)окуляр

            15. Программа развития клетки записана в молекуле:

А) РНК

Б) ТНК

В) ДНК

Г) ИРНК

           16. Некоторые бактерии снабжают растения:

А)азотом

Б)кислородом

В)водородом

Г)углеродом

          17.Слой почвы, окружающий корни растений, в котором поселяется много бактерий:

А)геосфера

Б)биосфера

В)ризосфера

Г)литосфера

         18. Французский ученый, изучивший процесс брожения:

А)Кох          Б)Геродот

В)Пастер     Г)Монпасье

         19. Опаснейшая инфекция, погубившая в прошлом миллионы людей.

А)чума

Б)столбняк

В)холера

Г)дифтерия

        20. Массовое инфекционное заболевание людей:

А) эпидемия        Б) раздражение

В) заражение       Г) эндемия

          21.Липа относится к Царству

А. Бактерии         Б. Растения

В. Грибы              Г.Животные

Тест по биологии для промежуточной аттестации 6 класса

1 вариант

 Выберите один верный ответ

             1.Как называют тип размножения, при котором новые особи растений развиваются из таких органов, как корень, стебель, лист?

1) генеративное

2) вегетативное

3) соматическое

4) естественное

             2. Назовите растение, которое размножается отводками?

1) малина

2) крыжовник

3) земляника

4) вишня

             3. Назовите особенность, которую считают признаком ветроопыляемого растения?

1) крупные одиночные цветки

2) яркая окраска околоцветника.

3) нектар и аромат.

4) цветение до распускания листьев.

             4. Назовите ученого, который открыл двойное оплодотворение у цветковых растений?

1) И.В. Мичурин

2) С.Г. Навашин

3) Г.Д. Карпеченко

4) Н.И. Вавилов.

               5. Назовите растение, для которого характерно самоопыление?

1) кукуруза

2)яблоня

3) горох

4) мак

                6. Назовите структуру (часть) семени фасоли, в которой находится основной запас питательных веществ?

1) семенная кожура

2) семядоли зародыша

3) эндосперм

4) корешок зародыша

               7. Назовите плод, который созревает у груши?

1) ягода

2) костянка

3) яблоко

4) семянка

                  8. Корень, развивающийся из зародышевого корешка?

1) главный

2) боковой

3) придаточный

4) видоизмененный

                9. Назовите укороченный побег?

1) усы

2)корневище

3)столон

4)почка

                10. Назовите структуру (часть) цветка, из которой у большинства растений формируется околоплодник?

1) стенка завязи

2) чашелистики

3)венчик околоцветника

4) цветоложе

                11. Что такое пазуха листа?

1) пространство внутри свернутой пластинки

2) расстояние между стеблем и листовой пластинкой

3) угол между листом и расположенной выше частью стебля

4) угол между листом и расположенной ниже частью стебля

                 12. В какой части цветковых растений клетки содержат очень много хлоропластов?

1) кожица листа

2) мякоть листа

3) древесина

4) луб

                 13. Какую функцию не выполняет корень?

1) транспортную

2) выделительную

3) вегетативное размножение

4) генеративное размножение

                14. Что отсутствует у мхов, в отличие от других высших растений?

1) стебли        2) корни

3) листья        4) ткани

                 15. Почему грибы выделяют в отдельное царство, в отличие от растений?

1) многоклеточные организмы

2) неподвижны и растут в течение всей жизни

3)используют для питания готовые органические вещества

4) имеют ядро, одномембранные и двух мембранные органоиды

                16. Что имеют покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных?

1) половой способ размножения

2) клеточное строение

3) корни и побеги

4) цветок и плод с семенами

                17. Почему папоротники являются высшими споровыми растениями?

1) в их развитии происходит чередование поколений

2) имеют корни и проводящие сосуды в стебле

3) размножаются спорами

4) имеют клеточное строение и способы к фотосинтезу

                18. Растение, у которого жилки листа образуют ветвистую сеть?

1) однодольное                2) двудольное

3) папоротниковидное    4) моховидное

                19. Чем образовано тело гриба?

1) слоевищем    2) микоризой

3)симбиозом     4) гифами

               20.  Назовите плод, который созревает у яблока?

1) ягода          2) костянка

3) яблоко        4) семянка

              21. Какая структура развивается из зиготы?

1) семя           2) эндосперм

3) зародыш   4) плод

Тест по биологии для промежуточной аттестации 6 класса

2 вариант

 Выберите один верный ответ

                1.Назовите органы, с помощью которых размножаются тополь, рябина, черемуха, осина и малина?

1) усы

2) корневища

3) корневые отпрыски

4) корневые черенки

               2. Назовите способ вегетативного размножения, который является обычным для размножения плодовых деревьев?

1) скрещивание

2) гибридизация

3) прививка

4) размножение стеблевыми черенками

              3. Что из перечисленного ниже содержится в пыльцевой трубке?

1) яйцеклетка   2) 2 спермия

3) пыльца         4)семязачатки

             4. Когда у самоопыляющихся растений чаще всего происходит опыление?

1) до раскрытия бутона          2) после распускания листьев

3) в почке                                 4) ночью

              5. Какая структура развивается из зиготы?

1) семя

2) эндосперм

3) зародыш

4) плод

              6. Что из перечисленного в состав зародыша семени не входит?

1) корешок

2) стебелек

3) эндосперм

4) семядоли

               7. Назовите плод, который созревает у арбуза и огурца?

1) ягода

2) тыквина

3)померанец

4) яблоко

               8. Какая зона обеспечивает рост корня в длину?

1) корневой чехлик

2)зона растяжения

3)зона деления

4) зона проведения

               9.Что такое листовая мозаика?

1) разнообразие листовых пластинок одного растения по размеру

2) разнообразие листовых пластинок одного растения по цвету

3) неодинаковое количество листьев на разных ветвях растения

4) листья повернуты к свету и более мелкие занимают промежуточное положение между более крупными листьями.

               10. Назовите соцветие, у которого многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщенном и уплощенном ложе соцветия?

1)початок        3 ) простой зонтик

2) корзинка     4)сложный зонтик

               11. Назовите видоизменения побегов?

1) придаточные корни

2) корнеплоды

3) цветки

4) корнеклубни

              12. Цианобактерии- это представители царства?

1) бактерий

2) грибов

3) растений

4) животных

              13. В состав какой части цветкового растения входят сосуды?

1) кора

2) луб

3) древесина

4) камбий

             14. Растения, цветок которых имеет 4-лепестка, 4-чашелистика, а плод стручок, относят к семейству?

1) пасленовые

2) сложноцветные

3) крестоцветные

4) лилейные

            15. Почему водоросли относят к царству растений?

1) корни и побеги

2) клеточное строение

3) талом

4) возможность фотосинтезировать

            16. Какому из семейств   присуще 6 ярких лепестков?

1) бобовых                   2) лилейных

3) розоцветных           4) пасленовых

           17. Что в отличие от клеток растений не имеют бактерии?

1) цитоплазму

2) капсулу

3) ядро

4) клеточной стенки

          18. Плесневелые грибы - это?

1) паразиты        2) сапрофиты

3) симбионты    4) хищники

         19. Как называют тело лишайника?

1) мицелием                    2) слоевищем

3) плодовым телом        4) гифами

          20. Большинство культурных растений- представители высших растений из отдела?

1) голосеменных

2) папоротниковидных

3) моховидных

4) покрытосеменных

         21. Чем образовано тело гриба?

1) слоевищем

2) микоризой

3)симбиозом

4) гифами

Тест по биологии для промежуточной аттестации 7 класса

Вариант 1

 Выберите один верный ответ

              1.Симбиоз существует:

А. между раком-отшельником и актинией

Б. между блохой и собакой

В. между карасём и щукой

Г. между зайцем-беляком и зайцем-русаком

              2.Разрушителями органических веществ являются:

А. рыжий муравей

Б. плесневые грибы

В. ель

Г. северный олень

            3.Родственные роды животных объединяют:

А. в виды       Б. в отряды

В. в классы    Г. в семейства

             4.Сократительные вакуоли необходимы:

А. для пищеварения

Б. для газообмена

В. для поглощения воды из окружающей среды

Г. для удаления избытка воды с растворёнными продуктами обмена

             5.Эвглена зелёная передвигается:

А. с помощью жгутика

Б. с помощью ресничек

В. с помощью ложноножек

Г. с помощью щетинок

            6.Тело кишечнополостных состоит:

А. из трёх слоёв клеток

Б. из двух слоёв клеток

В. из нескольких слоёв клеток

Г. из одного слоя клеток различного строения

            7.Половые клетки в теле гидры образуются:

А. в эктодерме

Б. в энтодерме

В. в кишечной полости

Г. в неклеточных образованиях

            8.Кровеносная система впервые появилась:

А. у кольчатых червей

Б. у кишечнополостных

В. у круглых червей

Г. у плоских червей

            9.Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:

А. многоглазка

Б. печёночный сосальщик

В. белая планария

Г. бычий цепень

           10.К моллюскам, обитающим на суше, относится:

А. мидия                 Б. осьминог

В. голый слизень   Г. беззубка

           11.Какая стадия развития следует у капустной белянки за гусеницей?

А. взрослое насекомое     Б. яйцо

В. личинка                        Г. куколка

              12.Большой прудовик часто поднимается к поверхности воды, так как:

А. там светлее

Б. там теплее

В. там больше пищи

Г. он дышит кислородом воздуха

              13.При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у рыб:

А. не изменяется

Б. повышается

В. понижается

Г. может повыситься, а может понизиться

              14.В сердце рыб течёт:

А. кровь венозная

Б. кровь артериальная

В. кровь смешанная

Г. сначала порция венозной крови, затем порция артериальной

             15.Жабы живут в водоёме:

А. постоянно

Б. только в период размножения

В. только во время зимовки

Г. постоянно

             16.Признаком класса земноводных является:

А. хитиновый покров

Б. голая кожа

В. жабры

Г. размножение откладыванием икры

             17.Яйца с большим запасом питательных веществ имеют:

А. крокодилы и змеи

Б. лягушки и жабы

В. караси и карпы

Г. тритоны и саламандры

             18.Грудная клетка незамкнута:

А. у ящериц       Б. у крокодилов

Г. у змей            В. у черепах

             19.Клетки тела снабжаются артериальной кровью:

А. у синицы

Б. у крокодила

В. у гадюки

Г. у озёрной лягушки

            20.Механическая обработка пищи у птиц происходит:

А. в ротовой полости

Б. в пищеводе

В. в желудке

Г. в кишечнике

           21.Киль на грудной кости имеет:

А. белка         Б. летучая мышь

В. крот           Г. волк

Тест по биологии для промежуточной аттестации 7 класса

Вариант 2

Выберите один верный ответ

            1.Квартирантство существует:

А. между аскаридой и человеком

Б. между рыбой-прилипалой и акулой

В. между волком и лисицей

Г. между воробьём и его птенцами

            2.Основное значение производителей в природе заключается в том, что они:

А. превращают органические вещества в неорганические

Б. образуют органические вещества из неорганических и выделяют кислород

В. не мешают существованию других организмов

Г. используются человеком

              3.Зайца-беляка и зайца-русака относят к разным видам, потому что они:

А. обитают на разных территориях

Б. имеют значительные различия во внешнем виде

В. питаются различной пищей

Г. при скрещивании дают бесплодное потомство

             4.Эвглена зелёная отличается от инфузории-туфельки тем, что имеет:

А. постоянную форму тела

Б. ядро

В. пищеварительные вакуоли

Г. хлоропласты

                5.Дыхание у кишечнополостных осуществляется:

А. через поверхность тела

Б. через ротовое отверстие

В. через кишечную полость

Г. через специальные органы дыхания

               6.В эктодерму тела гидры НЕ входят:

А. стрекательные клетки

Б. эпителиально-мускульные клетки

В. железистые клетки

Г. нервные клетки

              7.Раздельнополыми животными являются:

А. бычий цепень

Б. аскарида

В. печёночный сосальщик

Г. белая планария

             8.Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

А. корова

Б. свинья

В. голый слизень

Г. малый прудовик

             9.Нервная система кольчатых червей состоит:

А. из спинной и брюшной нервных цепочек

Б. из окологлоточного нервного кольца и спинной нервной цепочки

В. из окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки

Г. из сети нервных клеток

             10.Лёгочное дыхание имеется:

А. у перловицы        Б. у осьминога

В. у слизня                Г. у мидии

                     11.У какого насекомого развитие происходит с полным превращением?

А. у азиатской саранчи

Б. у капустной белянки

В. у зелёного кузнечика

Г. у рыжего таракана

                    12.Сколько ног у насекомых?

А. две          Б. три

В. четыре    Г. шесть

                    13.Кровеносная система имеется:

А. у дождевого червя и беззубки

Б. у аскариды и острицы

В. у белой планарии и печёночного сосальщика

Г. у пресноводной гидры и красного коралла

                    14.Рыб относятся к типу:

А. Хордовые

Б. Членистоногие

В. Позвоночные

Г. Бесчерепные

                    15. Спинной мозг у рыбы:

А. находится под позвоночником

Б. находится в позвоночном канале

В. находится над позвоночником

Г. отсутствует

                   16.К классу земноводных НЕ относится:

А. крокодил

Б. озёрная лягушка

В. саламандра

Г. гребенчатый тритон

                  17.Сердце у взрослых земноводных:

А. двухкамерное: предсердие и желудочек

Б. трёхкамерное: два предсердия и один желудочек

В. четырёхкамерное: два предсердия, два желудочка

Г. трёхкамерное: одно предсердие и два желудочка

               18.Тритона можно отличить от ящерицы:

А. по наличию или отсутствию у него век

Б. по размерам

В. по строению конечностей

Г. по характеру покровов

               19. Цевка у птиц – это часть:

А. бедра     В. голени

Б. кисти      Г. стопы

              20.У пингвинов хорошо развиты грудная кость и грудные мышцы, так как они:

А. быстро бегают

Б. хорошо летают

В. хорошо плавают и ныряют

Г. ловят пищу на лету

              21.К органам выделения относят:

А. печень        В. кишечник

Б. почки          Г. анальное отверстие

Тест по биологии для промежуточной аттестации 8 класса

Вариант 1

Выберите один верный ответ

             1. Хранителем наследственной информации являются:

А) рибосомы В) хромосомы Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр

            2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает:

А) мембрана В) рибосома Б) митохондрия Г) пластида

            3. Рибосомы участвуют:

А) в передаче наследственной информации

Б) в выработке веществ, служащих источником энергии

В) в образовании белков

Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны

            4. В делении клеток принимает участие:

А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли

           5. Во внутриклеточном переваривании участвуют:

А) лизосомы В) хромосомы Б) рибосомы Г) цитоплазма

           6. Зрительная зона располагается в :

А) теменной доле головного мозга Б) височной доле В) лобной доле Г) затылочной доле

          7. Цвет глазам придает:

А) склера Б) радужка В) роговица Г) хрусталик

          8. Если изображение предмета возникает перед сетчаткой, то это:

А) дальнозоркость Б) близорукость В) нормальное зрение Г) слепота

           9.Барабанная перепонка располагается на границе между:

А) костным и перепончатым лабиринтом Б) средним и внутренним ухом В) наружным и средним ухом Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом

           10.Самые маленькие косточки тела человека располагаются в:

А) наружном ухе Б) среднем ухе В) внутреннем ухе

           11.Печень относится к железе секреции:

а) внутренней б) внешней в) смешанной г) это не железа

          12. Поджелудочная железа – это железа

а) внешней секреции    б) смешанной секреции    в) внутренней секреции

           13. Железы внутренней секреции выделяют гормоны:

а) в кровь       в) в нервные клетки       б) в кишечник        г) наружу

            14. При недостатке йода нарушается деятельность:

а) поджелудочной железы   б)печени     в)щитовидной железы    г)половых желез

            15. Ткань- это: а) группа клеток и межклеточного вещества

б)совокупность клеток разной формы    в) группа клеток, выполняющих разные функции

г) межклеточное вещество, являющееся продуктом жизнедеятельности клеток

            16. Кровь- это разновидность какой ткани?

А- эпителиальной Б- мышечной В- соединительной Г- нервной

           17. Ткань, способная сокращаться – это

А- эпителиальная Б- мышечная В- соединительная Г- нервная

          18. Твердое межклеточное вещество имеет:

а)хрящевая ткань    б) кровь    в) костная ткань       г) жировая

            19. Сколько типов тканей выделяют у человека?

 а)1        б) 3             в)2            г) 4

            20. В делении клеток принимает участие:

а) клеточный центр в) рибосомы б) хлоропласт г) вакуоли

            21. Рефлекс – это:

а) ответная реакция организма

б) ответная реакция организма на внешнее или внутреннее раздражение

в) ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы

г) ответная реакция организма на внешние раздражения без участия нервной системы.

Тест по биологии для промежуточной аттестации 8 класса

Вариант 2

Выберите один верный ответ

            1. Дыхание – это процесс

а) газообмена между организмом и окружающей средой

б) процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода

в) процесс поглощения кислорода г) процесс выделения углекислого газа

            2. Плевра – это:

а) разновидность мерцательного эпителия б) орган, участвующий в образовании звуков

в) тонкая плотная оболочка, покрывающая легкие г) слизистая оболочка носовой полости

           3. Пищеварение – это процесс

а) получения питательных веществ б) механической переработки пищи в) химической переработки пищи г) механической и химической переработки пищи

           4. Внутренняя полость зуба с нервами и кровеносными сосудами называется

а) цемент б) дентин в) эмаль г) пульпа

            5. Соединения позвонков между собой – это соединение

а)  подвижное    б) неподвижное    в) полуподвижное

            6. Соединение костей черепа

а) подвижное       б) неподвижное        в) полуподвижное

            7. Сколько у человека ребер?

а)12 пар       б) 14 пар      в)10 пар        г) 8 пар

            8. Нервная клетка — это: а) нефрон б) аксон в) нейрон г) дендрит

            9. Пучки длинных отростков – это:

а) нервные узлы   б) нервы     в) нервные окончания      г) спинной мозг

            10. Рефлекс – это:

а) ответная реакция организма

б) ответная реакция организма на внешнее или внутреннее раздражение

в) ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы

г) ответная реакция организма на внешнее раздражение без участия нервной системы.

           11. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:

а)Цветовое зрение

б)Точная координация движений

в)Мышление, сознание и речь

г)Четыре конечности

           12.Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

а)Дифференцированные зубы

б)Четырехкамерное сердце

в)Выкармливание детенышей молоком

г)Наличие волосяного покрова

          13. Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью:

а)Дельфинов

б)Обезьян

в)Копытных

г)Рыб

            14. Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:

а)Брюшина

б)Диафрагма

в)Барабанная перепонка

г)Хрящ

            15.Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

а)7

б)12

в)10

г)8

            16.Преимуществом прямохождения является:

а)Прямая осанка

б)Освобождение руки для орудийной деятельности

в)Разнообразие способов передвижения

             17.Печень относится к железе секреции:

а) внутренней     б) внешней    в) смешанной     г) это не железа

             18. Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах:

а)Белков

б)ДНК

в)АТФ

г)АДФ

            19. При недостатке йода нарушается деятельность:

а) поджелудочной железы  б)  печени    в) щитовидной железы    г) половых желез

            20. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает

 а) анатомия б) физиология в) экология г) гигиена

            21. В скелете человека неподвижно соединены следующие кости

а) плечевая и локтевая б) ребра и грудина в) мозгового отдела черепа г) грудного отдела позвоночника

           

Тест по биологии для промежуточной аттестации 9 класса

Вариант 1

Выберите один верный ответ

А1. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений, являются:

1)симбионтами, 2)паразитами, 3)автотрофами, 4)конкурентами.

А2.  Заразиться аскаридами можно:

1)съев непрожаренное мясо, 2)искупавшись в стоячем водоёме,

3)съев немытые овощи или фрукты, 4)отравившись скисшим молоком.

А3.  Длительный иммунитет не вырабатывается против:

1)кори, 2)ветрянки, 3)гриппа, 4)скарлатины.

А4.  Накопление в организме мочевины говорит о нарушении функций:

1)сердца, 2)почек, 3)желудка, 4)легких.

А5. Для лечения какого нарушения строения скелета врач предложит пациенту использовать супинаторы:

1)сколиоза, 2)плоскостопия, 3)перелома, 4)вывиха.

А6. Взаимовыгодные отношения между организмами называются:

1)хищничеством, 2)паразитизмом, 3)мутуализмом, 4)конкуренцией.

А7. Исходным источником энергии в биогеоценозе является энергия:

1)солнца, 2)неорганических соединений, 3)органических соединений, 4)воды, ветра.

А8. В результате фотосинтеза в растениях образуется:

1)углекислый газ и вода, 2)белки и жиры, 3)углеводы и кислород, 4)вода и кислород.

А9. Важнейшими особенностями для земноводных являются:

1)жабры, боковая линия, органы чувств, 2)голая кожа, трехкамерное сердце и наружное оплодотворение,3)легкие, поперечно-полосатая мускулатура, 4)разделение крови на венозную и артериальную, холоднокровность.

А10. После приёма антибиотиков, врачи рекомендуют есть кисломолочные продукты потому, что они

1)создают благоприятную среду для размножения бактерий кишечника,

2)ослабляют действие вредных бактерий,

3)активизируют деятельность пищеварительных ферментов,

4)усиливают действие антибиотиков в организме.

А11. Роль производителей органических веществ в биогеоценозах играют:

1)животные, 2)растения), 3)бактерии, 4)грибы.

А12. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется:

1)селекционер, 2)цитогенетик, 3)эмбриолог, 4)анатом.

А13. Органоидом, в котором происходит окисление питательных веществ и образование молекул АТФ, является:

1)рибосома,    2)аппарат Гольджи,      3)ядро,        4)митохондрия.

А14. Какой раздел биологии изучает бактерии?

1)зоология, 2)ботаника, 3)микробиология, 4)вирусология.

А15.Что из перечисленного является самой маленькой биосистемой:

1)клетка,  2)организм,  3)орган,  4)ткань.

А16. Каким гелеобразным веществом заполнено ядро животной клетки:

1)ядрышками, 2)ядерной мембраной, 3)цитоплазмой, 4)кариоплазмой.

А17. Органоид, характерный только для растительных клеток:

1)митохондрия, 2) эндоплазматическая сеть, 3)пластида, 4)рибосома.

А18. При слиянии мужской и женской половых клеток образуется:

1)зигота, 2)гамета, 3)почка, 4)побег.

А19. Митоз - это:

1)деление всех клеток,  2)деление клетки одноклеточного организма,

3)деление прокариотической клетки,  4)деление эукариотической клетки, при котором образуются две дочерние клетки с идентичным родительскому набором  хромосом.

А20. Из чего состоит хромосома:

1)из центромер, 2)из хроматид, 3)из микротрубочек, 4)из веретён деления.

А21.К биотическим факторам относятся:

1)паразитизм, 2)свет, 3)почва, 4)температура.

Тест по биологии для промежуточной аттестации 9 класса

Вариант 2

А1. Микориза – это:

2)наросты на деревьях, 2)разрастание грибницы,

3)заболевание человека и животных, 4)симбиоз гриба и дерева.

А2. К теплокровным животным относят

1) медведя, 2)акулу, 3)крокодила, 4) черепаху.

А3.  Систематика – это наука, изучающая

1)внешнее строение организмов, 2)функции организмов в природе,

3)образ жизни организмов,4) родственные связи организмов.

А4. К главным частям цветка относят:

1)чашечку и венчик, 2)завязь и цветоложе, 3)пестик и тычинки, 4)венчик и семязачаток.

А5. Человека относят к классу Млекопитающие, так как у него

1)пальцы имеют ногтевые пластинки, 2)конечности состоят из отделов,

3)есть диафрагма и потовые железы, 4)постоянная температура тела.

А6.  Одним из признаков артериального кровотечения является

1)непрерывность струи крови, 2)алый цвет крови,

3)темный цвет крови, 4) слабое кровотечение.

А7. Какой метод используется для изучения под микроскопом передвижения амёбы обыкновенной

1)моделирования, 2)эксперимента, 3)сравнения, 4) наблюдения.

А8.  Гетеротрофные организмы способны

1)поглощать солнечную энергию,

2) впитывать неорганические вещества из почвы,

3)использовать только готовые органические вещества,

4)создавать органические вещества из минеральных веществ.

А9. К какому типу относят беспозвоночных животных с сегментированным телом, состоящим из отделов с хорошо развитыми конечностями и наружным скелетом, основу которого составляет хитин

1)Моллюски, 2)Членистоногие, 3)Плоские черви, 4)Кишечнополостные.

А10. Рыхлить почву, окучивать растения необходимо, чтобы

1)улучшить рост их корней, 2)вызвать преждевременное цветение, 3)увеличить интенсивность фотосинтеза, 4)защитить растения от вредителей.

А11.  В тканях какого органа расположены железистые клетки, вырабатывающие соляную кислоту?  

 1)ротовой полости, 2)желудка, 3)кишечника, 4) печени.

А12. Нехватка какого витамина, вызывает у детей развитие рахита?

  1. D,   2) C,   3) A,    4) B1.

А13. Какой из перечисленных экологических факторов относят к абиотическим?

1)ветер,      2)вырубка лесов человеком,

3)опыление клевера шмелями,     4)погоня волка за зайцем.

А 14. Если человека укусила ядовитая змея, то следует

1)продезинфицировать рану и наложить стерильную повязку, 2) перевязать место укуса, 3)прижечь укушенное место, 4)высосать яд из раны пострадавшего.

А 15. Где могут проводиться исследования по биологии?

1)только непосредственно в природе,     2)только в лабораторных условиях,

3)в космическом пространстве,               4)и в природе и в лаборатории.

А16.  Каковы основные соединения живой клетки

1) углеводороды, нуклеиновые кислоты, белки, жиры,  

2)белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты,

3)нуклеиновые кислоты, аминокислоты, жиры, углеводы,

4)двухосновные кислоты, белки, жиры, углеводы.

А17.  Какое свойство живых организмов позволяет им реагировать на действия факторов окружающей среды?

1)приспособленность, 2)подвижность, 3)раздражимость, 4)выделение.

А18. Назовите самый сложный уровень организации жизни на Земле.

1)организменный, 2)молекулярный, 3)биосферный, 4)клеточный.

А19. Из скольких полинуклеотидных цепей состоит молекула ДНК?

1)из оной,   2)из двух,    3)из трёх,    4)из четырёх.

А 20. Процесс деления клеток в живом организме заканчивается:

1)вместе с его ростом,                2)после его размножения,

3)после полового созревания,   4)с его смертью.

 А 21. Биотические факторы – это:

1)взаимодействие между организмами, 2)результат воздействия человека на природу, 3)элементы неживой природы, влияющие на организм, 4)влияние рельефа и почвы на организм.

Ответы для тестов промежуточной аттестации по биологии

5 класс

№ вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

I

а

б

б

б

в

а

б

г

в

г

в

г

б

в

б

а

в

г

а

б

а

II

в

в

а

а

в

б

а

в

а

в

а

г

б

в

в

а

в

в

а

а

б

6 класс

№ вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

I

2

2

4

2

3

3

3

1

4

1

3

2

4

2

3

4

2

2

4

3

3

II

3

4

2

1

3

3

2

3

4

2

4

1

3

3

4

2

3

2

2

4

4

7 класс

№ вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

I

а

б

г

г

а

б

а

а

г

в

г

г

б

а

в

б

а

г

а

в

б

II

б

б

б

г

а

в

б

г

в

в

б

г

а

а

б

а

б

г

г

в

б

8 класс

№ вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

I

в

а

в

а

а

г

б

б

в

б

б

б

а

в

а

в

б

в

г

а

в

II

а

в

г

г

в

б

а

в

а

в

в

в

б

б

а

а

б

б

в

б

в

9 класс

№ вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

I

1

3

3

2

2

3

1

3

2

1

2

2

4

3

1

3

3

1

4

2

1

II

4

1

4

3

1

2

4

3

2

1

2

1

1

4

4

2

3

3

2

4

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса

Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся  8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...

Материалы для промежуточной аттестации по математике учащихся 6 -х классов

Материал содержит:- кодификатор   требований к уровню подготовки обучающихся   для проведения  вводного контроля,  промежуточной   и  итоговой аттестации п...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 3 класса

Материалы дляпромежуточной аттестации по русскому языкудля 3 класса...

Экзаменационные материалы для промежуточной аттестации по географии для 5-11 классов

Экзаменационные материалы для промежуточной аттестации по географии...

Материалы к промежуточной аттестации по истории для учащихся 10а класса

Итоговая контрольная работа за курс 10 класа по истории...