Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подготовка к школьным мероприятиям"
рабочая программа по истории (7 класс)

Бодров Никита Николаевич

Подготовка к школьным мероприятиям для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkolnym_meropriyatiyam.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое»

                              Шатурского муниципального района                                                                                                                                            

                                            Московской области

                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                   Директор_____________Е. В. Елкина

                                                                           

                                                                    «______»_________________20___г.

                                                                                                                            М.П.

                                             Рабочая программа

                                         внеурочной деятельности

                              «Подготовка к школьным мероприятиям»

                                                          7 класс                                                                                  

                                     (Общекультурное направление)

                                                                 

                                                                   Учитель: Бодров Никита Николаевич

                                                                                     

                                           

                                           п. Осаново-Дубовое

                                                       2018

Пояснительная записка.

           Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к школьным мероприятиям» (творческая мастерская) разработана  на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое» Шатурского муниципального района Московской области, Программы внеурочной деятельности (ФГОС ООО),  Плана воспитательной работы МБОУ «ООШ п. Осаново-Дубовое» на 2018 – 2019 учебный год. Программа предназначена для учащихся 7 класса ( возраст 13 – 14 лет),  рассчитана на 1 год (2018 – 2019). 1 час в неделю (34 часов в год).

          Актуальность программы  «Подготовка к школьным мероприятиям»  (творческая мастерская) обусловлена потребностью общества в общекультурном развитии личности человека, в формировании его нравственных, эстетических качеств. Именно в классах на основной ступени получения обязательного образования  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

          Педагогическая целесообразность создания данного объединения  для школьников-подростков обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.

             Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой, здоровой, творчески растущей личности.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с  элементами сценической грамоты.
  2. Совершенствовать художественный вкус обучающихся; учить чувствовать и ценить красоту.
  3. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
  4. Развивать творческие способности  школьников, их речевую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
  5. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
  6. Воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
  7. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
  8. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность школьников.

       На занятиях в форме творческой мастерской “Подготовка к школьным  мероприятиям” каждому ребенку предлагается свободный выбор деятельности,  даётся возможность реализоваться в разнообразном творчестве, что способствует  созданию ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации и  развиваются творческие качества личности.

            Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности  школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

В целом,  осуществляется опора на следующие педагогические подходы:

  Аксиологический подход. Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности присваиваются человеком через совместную с другими людьми деятельность. Присвоение ценности – ключевой фактор человечности, обеспечивающий устойчивость всему личностному существованию. Присвоение ценности через деятельность открывает нравственное измерение в самой этой деятельности, создает дистанцию между идеальной ценностью и материальными формами деятельности и, таким образом, обеспечивает моральную рефлексию, пробуждает нравственное самосознание – совесть человека.

Системно-деятельностный подход. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

Развивающий подход определяет общую конструкцию данной программы.

       Основополагающим в программе кружка «Подготовка к школьным мероприятиям» является понимание искусства как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом. Искусство не только как средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребенка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором он ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.

          Руководитель реализует следующие функции:

  • взаимодействие с семьями учащихся;
  • создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
  • создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений
  • организация сотрудничества обучающихся в творческой мастерской

        В реализации программы по обучению  школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Подготовка к школьным мероприятиям», родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:

  • оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
  • выступают в роли руководителей при подготовке и оформлении групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете  и т.д.);
  • инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
  • групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.

Планируемые результаты реализации программы

Личностные результаты:

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков

Метапредметные результаты:

Коммуникативные

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
  • Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
  • Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность
  • Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
  • Формирование основ оптимистического восприятия мира
  • Формирование готовности к преодолению трудностей

Предметные результаты:

  • Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
  • Наличие умений выразить своё отношение к происходящему на сцене, в жизни.
  • Присутствие интереса к участию в коллективной, групповой или парной работе.
  • Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.
  • Готовность к преодолению трудностей.

         Основные виды деятельности и формы занятий в творческой мастерской: декоративное оформление выставочных работ, выпуск стенгазеты, подготовка презентации, оформление поздравительной открытки, афиши, пригласительного билета, выпуск листовок. оформление отчёта о проделанной работе; подбор репертуара для концерта, репетиция праздничных номеров: сценка, песня, танец, работа над интонацией и дикцией; подготовка декораций,  костюмов,  музыкального сопровождения подготовка и проведение викторины, выступления агитбригады, спортивных соревнований.

       Формы контроля:  выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка. фотоотчёт, создание портфолио.

                                                            Основное содержание программы

       Введение Особенности подготовки к школьным мероприятиям: распределение обязанностей в творческой группе, оформление, репетиции. Мероприятия, их формы и содержание. Направления для работы в группах и в команде.

        Подготовка к основным школьным мероприятиям  Праздник Осени и День Урожая в школе. Атрибуты, костюмы. Декоративное оформление выставочных работ Подготовка ко Дню Учителя: декламируем стихи, репетируем сценки. Подготовка к Дню Матери. Афиша. Поздравительная открытка. Культура оформления. Подбор репертуара для концерта. Оформление стенгазеты ко Дню матери. Дорогая моя столица... Подготовка презентации к выступлению "75 лет битвы за Москву". Новый год шагает по планете. Атрибуты праздника у разных народов. Планирование участия в школьном празднике. Новогодняя афиша. Пригласительный билет. Открытка. Праздничные номера: сценка, песня, танец. Декорации и костюмы. Рождественские встречи: катание с горок, посиделки. Организация лыжных соревнований.  Подготовка презентации о блокадном Ленинграде. Подготовка ко Дню Защитника Отечества: конкурсы, викторины. стихи и песни. Подготовка ко Дню воды: оформление, организационные вопросы; подготовка и проведение викторины, выступления агитбригады «Береги воду!». Подготовка поздравительного номера к 8 Марта. Подготовка к защите профессий: выбор профессии, подбор материалов, подготовка выступлений и оформления, репетиция. Создание презентации. Подготовка ко дню Земли: плакат, стихи, песни, листовки. Подготовка ко Дню Здоровья: формирование команды, распределение «ролей», отчёт перед командой о проделанной по заданию работе. Внесение корректив. Подготовка альбома «Моя семья»: выбор направлений, оформление страниц, оформление презентации. Подготовка к празднованию Дня Победы: атрибуты (георгиевская ленточка, красный флаг, государственная символика РФ), выступления, репетиция выступлений (декламация, исполнение песни). Акция «Чистый школьный двор: выпуск листовок. Оформление отчёта о проделанной работе. Акция «Школьный огород»: подготовка посадочного материала, выпуск листовок.

         Теоретические сведения Сценическая культура. Постановка спектаклей, сценок. Декорации и костюмы. Подбор репертуара. Декламация стихотворений. Костюм и музыкальное сопровождение при выразительном чтении. Декламация. Работа над интонацией и дикцией. Культура исполнения патриотической песни.

Календарно-тематическое планирование занятий творческой мастерской     «Подготовка школьных мероприятий».

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности

План

Факт

1

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ 025 2014.

Школьные мероприятия предстоящего учебного года.

Обсуждают необходимые для выступления на сцене атрибуты, умения, предлагают и отбирают репертуар, обсуждают детали костюма

07.09

2

Памятники Октябрьской революции

.Подбирают фотографии крейсера «Аврора», стихи и песни о нём. Изучают историю памятника В.И. Ленину в г. Шатура . Готовят презентацию и устный журнал.

14.09

3

Праздник Осени и День Урожая в школе.

Распределяются по группам, проектируют выполнение заданий

21.09

4

Подготовка ко Дню Учителя: декламируем стихи, репетируем сценки.

 Предлагают и отбирают репертуар, участвуют в проведении праздника, подводят итоги.

28.09

5

История Российской армии.

Подбирают материал для презентации, готовят тексты для выступлений.

05.12

6

День народного единства.. Беседа «К. Минин и Д. Пожарский– защитники земли русской»

Обсуждают вклад Минина и Пожарского в освобождение Москвы от интервентов.

.

12.10

7

День народного единства.. Беседа «К. Минин и Д. Пожарский– защитники земли русской»

Распределяют дела и обязанности в классе.

19.10

8

Подготовка к проведению дня толерантности.

Готовят выступления на классном часе, Рисуют цветок толерантности, записывают важнейшие ценности жизни в интернациональном коллективе. Обсуждают подготовленные материалы.

26.10

9

Подготовка к акции «День без курения!» Выбор слогана. Оформление листовки.

Подбирают аргументы для отказа от курения. Ищут подходящий афоризм, предлагают сюжет (или эмблему) для рисунка

09.11

10

Подготовка к Дню Матери. Афиша. Поздравительная открытка. Культура оформления. Подбор репертуара для концерта, распределение заданий Оформление стенгазеты ко Дню матери.

Распределяются по группам, оформляют стенд , подбирают статьи, стихи и песни.

16.11

11

«Дорогая моя столица... Подготовка презентации к выступлению "76 лет битвы за Москву".

Отбирают материалы Интернет (фото, статьи) для презентации,

23.11

12

Беседа «СПИД – чума нашего времени»

Подбирают материалы о распространение чумы в средневековой Европе и распространении СПИДа в современном мире. Обсуждают меры профилактики.  Выпускают листовку.

07.12

13

День неизвестного солдата

Просматривают фильм о работе поискового отряда. Обсуждают, зачем сегодня нужно устанавливать имена неизвестных солдат. Читают стихи      С. Гудзенко.

14.12

14

 Новый год шагает по планете. Атрибуты праздника у разных народов. Планирование участия в школьном празднике. Новогодняя афиша. Пригласительный билет. Открытка.

Обсуждают необходимые для выступления на празднике атрибуты, умения, предлагают и отбирают репертуар, обсуждают детали  маскарадных костюмов. Распределяются по группам, создают и обсуждают проект афиши, пригласительного билета, открытки.

21.12

15

Новый год шагает по планете Праздничные номера: сценка. песня, танец. Декорации и костюмы Детали маскарада. Конкурсные задания. Репетиция номеров.

Обсуждают  предлагаемые номера, соотносят с возможностями их реализации, отбирают номер для выступления. Распределяют задания по подготовке. Обсуждают  готовые номера, уточняют детали выступления. Вносят коррективы.

28.12

16

Рождественские встречи: катание на лыжах, посиделки.

Обсуждают время и место встречи, контингент приглашённых, оформляют афишу, распределяют ответственные посты.

11.01

17

Подготовка презентации о блокадном Ленинграде.

Отбирают материалы Интернет (фото, статьи) для презентации, обсуждают и компонуют отобранный материал.

18.01

18

Дискуссия «Наркомания: жизнь или смерть?»

Обсуждают время и место встречи, контингент приглашённых, оформляют афишу, распределяют ответственные посты

25.01

19

Подготовка к смотру бардовских песен. Презентация о поэте-барде. Прослушивание песен.

Обсуждают  предлагаемые номера, соотносят с возможностями их реализации, отбирают номер для выступления. Распределяют задания по подготовке.

01.02

20

Подготовка ко Дню Святого Валентина

Обсуждают  предлагаемые номера, соотносят с возможностями их реализации, отбирают номер для выступления. Распределяют задания по подготовке.

08.02

21

Подготовка ко Дню Защитника Отечества: стихи и песни.

Обсуждают  предлагаемые номера, соотносят с возможностями их реализации. Распределяют задания по подготовке.

15.02

22

23

Подготовка поздравительного номера к 8 Марта.

Обсуждают найденный материал, распределяют задания классам и роли координаторов; репетируют выступление агитбригады.

22.02

01.03

24

Подготовка к танцевальному вечеру «Весеннее настроение»

Выбирают  музыку, продумывают сценарий проведения вечера, очерчивают круг заданий, распределяют их.

15.03

25

Клубный час «Что такое личность?».

Обмениваются подобранными материалами по теме. Оценивают свои личностные качества и жизненные ценности настоящей личности.

22.03

26

Подготовка ко дню Земли: плакат, стихи, песни, листовки.

Распределяются на группы. Выполняют задание.

05.04

27

Подготовка ко Дню Здоровья: формирование команды, распределение «ролей».

Формируют команду, распределяют «роли» и задания.

12.04

28

Подготовка ко Дню Здоровья: отчёт перед командой о проделанной по заданию работе. Внесение корректив.

Отчитываются перед командой о проделанной по заданию работе. Вносят  коррективы.

19.04

29

Урок Мужества «Бессмертный полк. Подготовка к празднованию Дня Победы: репетиция выступлений (декламация, исполнение песни)

Рассказывают о своих родных – участниках Великой Отечественной войны. Готовят альбом-презентацию, выбирают фотографии для шествия. отбирают номер для выступления. Репетируют выступление.

26.04

30

33

Подготовка к празднику "За честь школы

Обсуждают варианты отчёта, создают презентацию. Распределяют заданий, обсуждают выбор номера для выступления.. Продумывают оформление и костюмы

17.0524.05

34

Подготовка к празднику  последнего звонка.

.Продумывают текст напутствия выпускникам, возможные подарки «со смыслом», номер самодеятельности

Учебно-методическое обеспечение программы

При составлении программы использованы методические пособия:

1. Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010

2.  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011

3. План  воспитательной работы МБОУ «ООШ п. Осаново-Дубовое» на 2017-2018 учебный год

СОГЛАСОВАНО

Протокол от ____________№_______

заседания ШМО классных руководителей 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________/ Н.М.Данильцева

_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного направления «Школьный спортивный клуб Патриот» 2 класс

Рабочая программа для спортивно – патриотического клуба составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кан...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная Служба Примирения" для 5-6 класса

Данная рабочая программа внеурочной деятельности педагога – психолога по социальному направлению «Школьная служба примирения» разработана на основании рабочей программы проекта "...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьная газета» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе ме...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экскурсионная деятельность в школьном музее"

Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования с учетом особенностей данной ступени общего образования, а ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"

Программа курса внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» социально-педагогической направленности нацелена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся, совершенствованию...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный театр"

Старшеклассникам для поступления в творческие учебные заведения необходимы школьный театр и актерское мастерство для качественного развития личности. Необходимо точно понимать, в каком направ­лени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...