Урок истории 7 класс "Британия-владычица морей"(ключи к заданиям)
тренажёр по истории (7 класс)
В этом файле ответы на задания к уроку "Британия -владычица морей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrytyy_urokvypolnennyy_variant.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-Приветствие:)
-2) Тему урока вы сможете узнать,расшифровав её название в таблице.Для этого надо ответить на вопросы в карточках и записав ответы , выбрать нужные буквы и вставить их в нужные ячейки.
Тема урока зашифрована :
8 А | 34 Б | 6 С | 3 О | 22 Л | 23 Ю | 7 Т | 20 И | 42 З | 17 М | 31 В | 8 А | 9 Н | 48 Г | 22 Л | 32 И | 32 И |
Запиши ответы на вопросы:
1)Сторонники Реформации.
1 П | 2 Р | 3 О | 4 Т | 5 Е | 6 С | 7 Т | 8 А | 9 Н | 10 Т | 11 Ы |
2)Движение за переустройство церкви.
12 Р | 13 Е | 14 Ф | 15 О | 16 Р | 17 М | 18 А | 19 Ц | 20 И | 21 Я |
3)Фамилия основателя движения Реформации в Германии.
22 Л | 23 Ю | 24 Т | 25 Е | 26 Р |
4)Предводитель протестантов в городе Женева.
27 К | 28 А | 29 Л | 30 Ь | 31 В | 32 И | 33 Н |
5)Священная книга христиан.
34 Б | 35 И | 36 Б | 37 Л | 38 И | 39 Я |
6)Монашеский орден боровшийся против сторонников Реформации.
40 И | 41 Е | 42 З | 43 У | 44 И | 45 Т | 46 Ы |
7)Основатель ордена «Общество Иисуса».
47 И | 48 Г | 49 Н | 50 А | 51 Т | 52 И | 53 Й | 54 Л | 55 О | 56 Й | 57 О | 58 Л | 59 А |
-3)Итак тема урока- «Абсолютизм в Англии» , исходя из названия урока нужно определить цель нашего урока:(узнать,доказать, проанализировать факты ,сделать выводы выяснить)
--А что мы называем АБСОЛЮТИЗМОМ?
-4)Записываем новые слова в тетрадь:
-Англиканская церковь-
-пуритане-
-«Кровавое законодательство»-
-корсар-
-5)Читаем текст в карточке(вслух или про себя-? )
I.Прочтите текст:
В 1455году в Англии началась жестока феодальная война, которая закончилась в 1485году.В войне участвовали две группировки знати: Йорки и Ланкастеры, боровшиеся за английский престол. На гербе Ланкастеров было изображение алой розы,а на гербе Йорков-белая роза,поэтому эту войну назвали –война Алой и Белой Розы.
Война закончилась женитьбой представителя Ланкастеров Генриха Тюдора на дочери короля из династии Йорков. За время этой войны погибло 25% населения Англии. Были почти полностью перебиты феодалы-потомки норманских завоевателей. Также погибло огромное число английских аристократов .
-6)Используя эту информацию и начало 13 параграфа на с.110 , заполняем пропуски в предложениях.
I.Заполните:
Став КОРОЛЁМ Генрих VII Тюдор соединил в своём гербе белую и алую розы. Он приказал распустить ВОЕННЫЕ отряды феодалов ,непокорных ФЕОДАЛОВ казнили ,их ЗАМКИ разрушили, а земли перешли в королевскую КАЗНУ.
Генрих VII пополнял КОРОЛЕВСКУЮ казну, беря штрафы с дворян и собирая НАЛОГИ с населения Англии. При нём регулярно собирался ПАРЛАМЕНТ, где было много сторонников короля. Генрих VII укрепил королевскую ВЛАСТЬ.
(власть, военные, королём, казну, феодалов, налоги, королевскую, парламент, земли)
-7)Вместе с погибшими знатными феодальными родами, ушло в прошлое и рыцарское мировозрение с его «Кодексом рыцарской чести» :(СОБЩЕНИЕ УЧЕНИКОВ О РЫЦАРСКОЙ МОРАЛИ)
-Основные принципы морали рыцарей(все феодалы-рыцари и король тоже):
-презирали—скупость-,бережливость,-жадность, накопительство-,предательство,-измену,-
-должны были:
-делать подарки, устраивать пиры и угощения ,хранить верность сеньору , быть смелым, совершать подвиги ,бороться с врагами веры , защищать слабых ,обиженных ,вдов и сирот
На смену ему приходят моральные принципы протестантов:(СоОБЩЕНИЕ УЧЕНИКОВ О ВЗГЛЯДАХ ПРОТЕСТАНТОВ)
-увеличение рабочих дней, накопительство ,обогащение ,нажива объявлялась богоугодным делом ,стремление к накопительству ,нажить богатство любой ценой ...
-8)Заполняем таблицу ,используя текст учебника П.13 с.110*116
II.Заполните таблицу:
Король (королева) | Характеристика правления: |
Генрих VII | -закончил феодальную войну - сломил сопротивление непокорной знати -активно собирал средства в казну государства |
Генрих VIII | - провёл реформу церкви , став её главой (англиканской) -закрыл монастыри и забрал церковные земли в королевскую казну |
Мария Кровавая (Католичка) | -попыталась восстановить в Англии католическую церковь -сторонников Реформации казнили , обвинив в ереси |
Елизавета I | -провозгласила англиканскую церковь государственной - проводила политику веротерпимости -редко собирала парламент -экономила государственные средства -способствовала развитию промышленности и торговли -была акционером торговых компаний -под её руководством английский флот победил флот Испании -приняла закон против бродяг
-в её правление Англию стали называть «владычецей морей» |
-9)Прочтите текст.(Речь Елизаветы I к народу Англии во время войны с Испанией)
«Мой добрый народ, те, кто пекутся о нашей безопасности ,убеждали нас ,что следует проявлять осторожность, когда мы предстанем перед множеством вооружённых людей. Но уверяю вас, что я не хотела бы жить, не доверяя моему верному и любящему народу.Пусть боятся тираны. Я всегда жила так, что после Господа главной своей опорой и защитой считала верные сердца и доброе расположение моих подданых. И посему, как видите, я сейчас среди вас не для развлечения или забавы ,но полная решимости в самой гуще и в пылу сражения остаться жить или умереть среди вас, пасть во прахе во имя мого Господа, моего королевства, моего народа, моей чести и моей крови.Я знаю, что наделена телом слабой и хрупкой женщины, но у меня сердце и душа короля Англии. Я сама возьмусь за оружие ,сама стану вашим генералом, вашим судьёй и вознагражу каждого по заслугам на поле брани».
-10)Ответьте на два ворроса:
а)Скажите ,как характеризует эта речь королеву Елизавету?
-11)прочтите текст учебника п.13 с.116 пункт «Итоги царствования»
и ответьте на вопрос:
б)Выполнила ли свои обещания королева Елизавета? Была ли она искренна в своём пафосном обращение к народу Англии?
-12)Выполните задание в карточках-тесты ,а затем проверим вместе(ВЕРНО/НЕ ВЕРНО)
IV.Тесты:
1)Сторонников взглядов Жана Кальвина в Англии называли:
а) гуманистами
б) гугенотами
в)пуританами
г)лютеранами
2)Начало Реформации в Англии связано с именем:
а)Филиппа II
б)Марии Стюарт
в)Елизаветы I
г)Генриха VIII
3)Особенностью протестантской церкви в Англии было её подчинение:
а)королю
б)князьям
в)пресвитерам
г)папе римскому
4)Огромный флот «Непобедимая армада» принадлежал:
а)Португалии
б)Франции
в)Испании
г)Англии
5)В результате распространения Реформации в Англии:
а)ослабла королевская власть
б)ускорилось развитие капитализма
в)укрепилась католическая церковь
г)улучшилось экономическое положенте народа
6)Церковь , ставшая государственной в Англии называется:
а)кальвинистской
б)англиканской
в)лютеранской
г)католической
7)В Англии протестантская церковь стала государственной в период правления:
а)Филиппа II
б)Марии Стюарт
в)Елизавета I
г)Генрих VIII
8)Особенностью Реформации в Англии является то ,она началась по воле:
а)папы римского
б)парламента
в)короля
г)народа
9)За успехи в борьбе за господство на морях Англию стали называть:
а)Новым Светом
б) «владычецей морей»
в) «оплотом католицизма»
г) «империей ,где никогда не заходит солнце»
10)В результате распространения Реформации в Англии:
а)укрепился абсолютизм
б)ускорилась централизация государства
в)начались длительные религиозные войны
г)замедлилось экономическое развитие страны
-13)Открываем рабочую тетрадь на с.51-54 и выполняем совместно задания:
-14)Сделав все задания мы должны сделать вывод—ответив на вопрос-- «Установилась ли абсолютная монархия в Англии?
-15)Домашнее задание п.13 и определения новых слов в тетрадях
-16)Рефлексия:
-на уроке я узнал...
-было интересно...
-было сложно...
-мне понравилось...
-я хотел бы ещё узнать...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий».
Обобщение опытом учителя истории и обществознания...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Конспект открытого урока "Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России" 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история)
Урок-путешествие, урок-игра. К уроку создана презентация для погружения в тему "Вода...Вода..." Презентации, созданные учащимися во время урока не смогли скачаться....
Раздаточный материал (вопросы и задания викторины), ключи к заданиям.
Викторина «Are you a good chef?» предназначена для закрепления и своеобразного итогового контроля усвоения материала по изученным программным темам по дисциплине «Английский язык по профессиональной н...
Дидактический материал к урокам биологии и математики "Удивительный мир древнего моря в математических заданиях"
Дидактический материал включает в себя интеграцию тем по математики и биологии и может быть использован в качестве заданий на разных этапах урока по эволюции живой природы....
В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 4 - определение орфоэпической нормы - и "ключи" к заданиям).
В 2023 году впервые за 20 лет в блоке ЕГЭ № 4 требуется дать не один ответ, а номера нескольких слов с правильным (нормативным) ударением. Задание отнюдь не простое, поскольку в русском языке под...
Презентация Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий...