Программа курса "История вооруженных сил России"
рабочая программа по истории (5 класс)

Программа курса "История вооруженных сил России"  для кадетских классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ivs.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

 

№ п/п

Содержание

страницы

1

Пояснительная записка                                                

2-4

2

Учебно-тематический план                                          

4-5

3

Содержание тем учебного курса                          

5-6

4

Требования к уровню подготовки учащихся            

6

5

Образовательные компетенции                                  

7

6

Критерии оценивания                                                  

7-8

7

Список основной и дополнительной литературы      

8

8

Календарно-тематическое планирование                  

9-16

Пояснительная записка

1. Место курса в образовательном процессе

Данная программа  курса  «История вооруженных сил России» является составной частью образовательной программы школы. Программа построена с учётом программы профориентационной подготовки в кадетских классах

Программа соответствует требованиям:

 -  Конституции РФ;

 -  «Закона об образовании»;

Программа факультативного курса «История вооруженных сил России» рассчитана на  учащихся 5-6 кадетских классов.  Курс  является межпредметным: наряду со сведениями по истории Российской армии, в его содержание входят аспекты различных знаний из предметов гуманитарного цикла.

Курс  ориентирован на создание у школьников правильного представления о Российской армии и роли в формировании государственности России, а также приобретение знаний по истории Вооруженных сил России.

Программа курса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

При изучении курса обучающиеся получают  дополнительные  знания, которые:

- необходимы учащимся для личностного восприятия исторического процесса, для адекватной оценки событий и явлений тех или иных исторических деятелей;

- востребованы в дальнейшем изучении курса «История России» в 10-11 классах;

- способствуют более полному освоению программы по истории и подготовке к выпускным экзаменам за курс основной школы.

Цели и задачи курса

Цель курса: пробудить интерес к военной службе и профессии защищать Родину через более детальное и расширенное изучение  исторических материалов и сведений по истории Российской армии.

Основные задачи курса:

- военно-патриотическое воспитание молодёжи;

- подготовка обучающихся к продолжению обучения в 10-11 классах;

- расширение и углубление знаний, полученных учащимися в результате изучения основного курса истории России;

- совершенствование общеучебных умений и навыков  (задания на уровне анализа, сопоставления, обобщения, позволяющие дать импульс работе мысли, творчеству, поиску, способствующие пробуждению и оформлению устойчивого интереса к изучению тех или иных проблем, формулировка выводов, выполнение поисковой работы), которые необходимы учащимся в ходе дальнейшего обучения.

В процессе работы по изучению данного курса ученики могут овладеть:

-конкретно-историческими сведениями, касающимися различных аспектов развития и становления Вооруженных сил России;

-историко-биографической информацией, касающейся выдающихся полководцев России;

-историко-техническими и историко-теоретическими знаниями о развитии военной техники и военной мысли;

-навыками работы с научно-популярной и справочной литературой (аннотирование, составление тематических карточек, таблиц, схем, рефератов по избранной теме или проблеме);

-элементом исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением, представлением результатов самостоятельного (под руководством педагога) микроисследования.

Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области истории Российской армии.

Методы и формы обучения.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Основные виды деятельности, используемые на занятиях,  которые обеспечивают достижение поставленных целей:

- анализ биографий исторических деятелей (ролевые игры, инсценировки)

- разработка проекта и его защита;

- составление хрестоматий и  карт сражений;

- работа с дополнительной литературой (задачниками по истории, хрестоматиями, словарями);

 - работа с дидактическим и раздаточным материалом (карточками, таблицами)

 - практические работы (разработка проектов по темам), в том числе на компьютере.

При изучении курса используются следующие формы организации занятия:

 - проблемные задания с организацией обсуждений, дискуссиями, в большинстве не  предполагающие  однозначных ответов;

 - задания, раскрывающие различные стороны одной и той же проблемы;

 - семинарские занятия.

Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемом. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, указания.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа наглядных пособий, презентаций, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ожидаемый результат изучения курса

В результате изучения курса «История Российской армии» обучающийся должен знать:

- историю создания и развития Российской армии;

- историю развития военной мысли на протяжении периода российской государственности;

- историю развития военной техники и родов войск;

- памятные даты крупнейших военных сражений;

- биографии видных российских полководцев.

Программа обеспечивает воспитательный эффект, что особенно четко просматривается при изучении тем «Гражданская война в России и её особенности», «Великая Отечественная война», «Полководцы ХХ века». У учащихся воспитывается чувство патриотизма и гордости за свою Родину, что так необходимо в наше время, когда молодые ребята отказываются идти в армию.

Система формы контроля

уровня достижений обучающихся и критерии оценки

Образовательные результаты изучения данного факультативного курса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля:- текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам0

- тематический контроль (выполнение тестовых заданий);

- итоговый контроль в форме практических заданий (по разделам практики, выполнение заданий по анализу исторического источника, текста с развернутым ответом, где необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, высказывать и обосновывать собственное мнение).

Оптимальными условиями  реализации данного курса являются:

     - проведение итогового тестирования;

     - накопление банка материалов, хрестоматий, карт сражений (и т. д.);

     - использование сведений информационных банков городских, областных, российских и международных библиотек через интернет.

Видом оценки работы учащихся является зачет/незачет

Учебно-тематический план:

5 класс

количество часов

Раздел 1. Русская армия VIII-XI веков

8 часов

Раздел 2. Русская армия XII-XV веков

9 часов

Раздел 3. Русская армия XVI-XVII веков

8 часов

Раздел 4. Русская армия XVIII веке

7 часов

Повторение

3 часа

Итого:

35 часов

6 класс

Раздел 5. Русская армия XIX века

10 часов

Раздел 6. Русская армия XX века

14 часов

Раздел 7. Армия России на современном этапе

8 часов

Повторение

3 часа

Итого:

35 часов

3. Содержание курса

Структурно программа курса состоит из 8 разделов.

5 класс

Раздел 1. Русская армия VIII-XI веков

8 часов

Военное воспитание древних славян. Вооружение славян. Игорь, Олег и их походы. Святослав и его походы. Структура военных формирований Киевской Руси. Тактика боевых действий славян. Святослав и его походы. Война с хазарами. Война с булгарами. Борьба с печенегами. Византийские походы. Военное искусство Святослава. Роль  Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха в укреплении армии

Раздел 2. Русская армия XII-XV веков

9 часов

Вооружение русских войск этого периода. Борьба с монголо-татарскими захватчиками. Развитие военной мысли. Александр Невский и его борьба с Западом. Дмитрий Донской, Иван III в борьбе за свержение татарского ига. Развитие военной мысли и военной техники в XIV-XV веках. Тактика ведения боя.

Раздел 3. Русская армия XVI-XVII веков

 8 часов

Развитие военной мысли и военной техники, вооружения этого периода.

Создание прообраза регулярной  армии.  Походы  Ивана IV.  Победа над

польскими интервентами. Создание  военного флота.  Первые шаги Петра I  в

создании регулярной армии. Азовские походы Петра I.

Раздел 4. Русская армия XVIII века

7 часов

Развитие военной мысли и военной техники этого периода. Военная реформа Петра I. Состав армии (пехота, кавалерия, артиллерия, инженерные войска, флот). История создания гвардии. Северная война. Русско-турецкие войны. История казачества. Полководцы XVIII века: Шереметев, Репнин, Румянцев, Суворов, Кутузов. Флотоводец Ушаков.

Повторение

3 часа

6 класс

Раздел 5. Русская армия XIX века

10 часов

Развитие военной мысли и военной техники этого периода. Состав армии (пехота, кавалерия, артиллерия, инженерные войска, флот). Отечественная война 1812 года. Крымская война. Русско-турецкая война. Технический прогресс и вооружение армии во второй половине XIX века. Полководцы XIX века: Кутузов, Багратион, Ермолов, Корнилов, Нахимов.

Раздел 6. Русская армия XX века

14 часов

Развитие военной мысли и военной техники этого периода. Техническая революция в военном деле. Первая мировая война. Гражданская война. Советско-финская война. Великая Отечественная война. Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил.

Раздел 7. Армия России на современном этапе

8 часов

Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. История военной формы одежды. История военных наград. Боевое знамя.

Повторение

3 часа

Требования к уровню подготовки учащихся,  должны знать/уметь:

- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

-особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

-проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- анализировать  историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам,  формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:        

Ценностно-смысловая, которая связана со сферой мировоззрения, ценностными ориентирами  ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир. Она обеспечивает механизм самоопределения ученика.

Общекультурная компетенция – ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности, знать особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основы жизни человека, человечества и отдельных народов. Сюда же относится освоение научной картины мира, расширяющейся до культурологического и общечеловеческого понимания.

Учебно-познавательная компетенция  - совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесёнными с реальными познавательными объектами (знания, умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности). Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности,  владением приёмами действия в нестандартных ситуациях. В рамках данной компетенции определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, исследование статистических и иных методов познания.

Информационная компетентность – при помощи реальных объектов ( ТСО, TV, компьютер и т. д.), информационных технологий ( СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, сохранять, преобразовывать и передавать её.

Коммуникативная компетенция  включает знание    необходимых  языков, способов взаимодействия между людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить, заполнить анкету, написать письмо, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.

Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в сфере гражданской общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики права, в области профессионального самоопределения.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического и интеллектуального саморазвития, эмоциональнойсаморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данной компетенции выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии, необходимых современному человеку, формирование психологической культуры, культуры мышления и поведения.

Критерии оценивания

Зачет

1. Показывает знание и понимание всего объема программного материала;  понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно излагает учебный материал: дает ответ в логической

последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Незачет

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал

Литература

Для учителя:

1. Н. В. Шаронова. Методические рекомендации по разработке авторской программы учебного курса, журнал «Завуч» №4, 2010.

2. Е.Е.Шестернинов, М.Н.Арцев. Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ, журнал «Практика административной работы в школе», №5, 2010.

Для учащихся:

  1. Военная форма. - М.: Терра, 2011.
  2. Военная энциклопедия. - М: Воениздат, 2010.
  3. История второй мировой войны. - М.: Воениздат, 2010.
  4. Награды России. - М.: Воениздат,2010.
  5. 300 великих битв. - М.: 2011.
  6. Энциклопедия для детей. История. - М.: Терра, 2011.
  1. Энциклопедия для детей. История России. Т. 1. - М.: Терра,2011.
  2. Энциклопедия для детей. История России. Т. 2 - М.: Терра, 2011.

Календарно-тематическое планирование занятий факультативного курса «История вооруженных сил России»

Раздел

Тема

Часы

Тип занятия

Основные понятия

Знания и умения

Домашнее задание

Дата

5 класс

1

Русская армия VIII-XI веков

(8 часов)

1.Армия древних славян

1

Изучение нового материала

Военное воспитание древних славян. Вооружение славян. Тактика боевых действий славян

Знать о военном воспитании славян, вооружении и боевой тактике

Сообщения о русских богатырях

06.09

2. Былинные русские богатыри.

1

Изучение нового материала

Русские богатыри в былинах

Знать о русских богатырях

13.09

3.Походы Игоря и Олега

1

Изучение нового материала

Игорь, Олег и их походы. Походы на Константинополь. Военные приёмы

Знать о войнах Игоря и Олега

Ответить на вопросы в тетради

20.09

4.Святослав и его войны

1

Изучение нового материала

Святослав и его походы. Война с хазарами. Война с булгарами. Борьба с печенегами. Византийские походы. Военное искусство Святослава

Знать о войнах Святослава и его военном искусстве

Карта

27.09

5-6.Владимир Святославович. Укрепление границ.

2

Изучение нового материала

Структура военных формирований Киевской Руси. Тактика боевых действий

Знать о структуре и военной тактике армии Киевской Руси

Ответить на вопросы в тетради

04.10

11.10

7.Ярослав Мудрый и Владимир Мономах. Укрепление армии.

1

Изучение нового материала

Роль  Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха в укреплении армии

Знать о структуре и военной тактике армии

Даты, понятия

18.10

8.Повторение «Русская армия VIII-XI веков»

1

Урок повторения

25.10

2

Русская армия XII-XV веков

(9 часов)

9.Вооружение и обмундирование  Русской армии в XII-XV вв.

1

Изучение нового материала

Вооружение пехоты, конницы, ополченца. Появление огнестрель-ного оружия

Знать о вооружении армии этой эпохи

01.11

10-11.Борьба с шведско-немецкой экспансией

2

Комби-нированный

Борьба русского народа с шведско-немецкими захватчиками. Александр Невский. Невская битва. Ледовое побоище

Знать о борьбе

с шведско-немецкой экспансией

Сообщения о Дмитрии Донском и Куликовской битве

15.11

22.11

12-13.Борьба с татаро-монголами

2

Изучение нового материала

Борьба русского народа с монголо-татарскими захватчиками. Битва на реке Калке. Е. Коловрат. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Свержение татаро-монгольского ига

Знать о борьбе русского народа с татаро-монголами

29.11

06.12

14.Московские князья и военное искусство XV в.

1

Комби-нированный

Русские князья и их роль в укреплении границ

Знать имена князей и их вклад в развитие армии

13.12

15.Русские воины в искусстве.

1

Изучение нового материала

Русские воины в живописи, сказаниях, музыке.

Знать название произведений и их содержание

20.12

16.Повторение «Русская армия XII-XV веков»

1

Урок повторения

27.12

17.Развитие военной мысли в XIV-XV веках

1

Комби-нированный

Военное искусство

А. Невского, Дмитрия Донского. Тактика боя в XIV-XV веках

Знать о развитии военной мысли в XIV-XV веках

Презентации картин и отрывки из произведений

17.01

3

Русская армия XVI-XVII веков

(8 часов)

18.Вооружение русской армии XVI-XVII веков

1

Изучение нового материала

Вооружение пехоты, конницы, ополченца, Развитие огнестрель-ного оружия. Стрельцы. Казаки

Знать о вооружении армии этой эпохи

24.01

19.Армия при Иване Грозном

1

Комби-нированный

Реформа армии. Казанский поход. Ливонская война. Походы Ермака.

Знать о реформе в армии и войнах Ивана Грозного

Сообщения о  Минине и Пожарском.

31.01

20.Смутное время в России. Минин и Пожарский.

1

Изучение нового материала

Борьба с польскими интервентами. Минин и Пожарский

Знать события эпохи, даты, имена, понятия

Сообщения о героях

07.02

21. Русские герои в борьбе за свободу Отечества.

1

Изучение нового материала

Русские герои в борьбе и их подвиги

Знать имена героев и их вклад в свободу Отчизны

14.02

22.Преобразование армии

1

Комби-нированный

Пётр I.  Потешные войска. Азовские походы

Знать о создании прообраза регуляр-ной армии

21.02

23.Развитие военной мысли в XVI-XVII веках

1

Комби-нированный

Военное искусство в XVI-XVII веках. Тактика ведения боя

Знать о развитии военной мысли в XVI-XVII веках

28.02

24. Русские воины в искусстве.

1

Комби-нированный

Русские воины в живописи, сказаниях, музыке.

Знать название произведений и их содержание

07.03

25.Повторение «Русская армия XVI-XVII веков»

1

Урок повторения

14.03

4

Русская армия   XVIII века

(7  часов)

26-27.Петровская эпоха

2

Изучение нового материала

Северная война. Реформа армии. Полтавская битва. Гангут. История создания гвардии

Знать о Северной войне и армейской реформе

Сообщения о Петре 1

21.03

04.04

28-29.Русская армия во второй половине  XVIII века

2

Комби-нированный

Семилетняя война. Русско-турецкие войны. Взятие Очакова, Измаила. Сражения при Кунесдорфе, Рымнике. Итальянские походы Суворова

Знать о военных действиях во второй половине XVIII века

Сообщения о полководцах

11.04

18.04

30.Великие русские полководцы XVIII века

1

Комби-нированный

Полководческий талант Петра  I, Суворова, Румянцева, Ушакова. «Наука побеждать» Суворова

Знать биографии выдающихся полководцев

25.04

31.Вооружение русской армии XVIII века

1

Комби-нированный

Вооружение пехоты, артиллерии, конницы, флота. Тактика ведения сухопутного и морского боя. Казачество

Знать о вооружении армии этой эпохи, тактике ведения боевых действий

02.05

32.История наград русской армии с древности до конца XVIII в.

1

Изучение нового материала

Наградная система в армии

Знать виды наград

16.05

5

Повторение (3 часа)

33-35.Итоговое занятие по истории Русской армии VIII-XVIII

веков

3

Обобща-ющий

23.05

30.05

06.06

6 класс

1

Русская армия XIX века ( 10 часов)

1.Русская армия начала XIX века

1

Изучение нового материала

Вооружение. Обмундирование. Виды войск.

Знать о военных действиях начала XIX века

05.09

2. Отечественная война 1812 года.

Изучение нового материала

Отечественная война 1812 года. Основные сражения. Бородинское сражение.

Знать о военных действиях начала XIX века

Сообщения о героях и партизанах, презентации

12.09

3.Герои Отечественной войны.

Комби-нированный

Герои войны: Багратион, Раевский, Дохтуров, Давыдов. Полковод-ческий талант Кутузова

Знать имена героев и их вклад в освобождение России от врага

19.09

4.Русская армия середины  XIX века

1

Комби-нированный

Реформы Армии. Крымская война.

Знать о военных действиях середины  XIX века

Сообщения о героях

26.09

5. Герои Крымской войны.

1

Адмирал Нахимов и другие герои войны.

Знать имена героев и их вклад в освобождение России от врага

03.10

6-7.Русская армия конца XIX века

1

Комби-нированный

Реформы армии. Русско-турецкие войны. Война за освобождение Болгарии. Походы в Среднюю Азию. Полководческий талант Скобелева

Знать о военных действиях середины XIX века

10.10

17.10

8.Вооружение русской армии конца XIX века

1

Комби-нированный

Вооружение пехоты, конницы, артиллерии, флота. Тактика ведения сухопутного и морского боя

Знать о вооружении армии этой эпохи

24.10

9.Наградная система XIX века

1

Комби-нированный

Наградная система в армии

Знать виды наград

31.10

10.Повторение «Русская армия XIX века»

1

14.11

2

Русская армия XX века

(14 часов)

11.Вооружение русской армии в начале ХХ века.

1

Изучение нового материала

Техническая революция в армии. Эволюция вооружения в армии в течение века. Создание новых вооружений

Знать о вооружении армии этой эпохи

21.11

12-13.I Мировая война

2

Комби-нированный

Ход войны. Тактика военных действий. Применение новых видов вооружений. Полководчекий талант Брусилова. Награды в армии.

Знать о I Мировой войне

Сообщения о героях

28.11

05.12

14-15.Гражданская война

2

Комби-нированный

Ход войны. Тактика военных действий. Крупные военные операции. Вооружение и обмундирование воинов.

Знать о Гражданской войне

12.12

19.12

16.Советско-финская война

1

Комби-нированный

Ход войны. Тактика военных действий. Крупные военные операции. Военная реформа накануне Великой Отечественной войны

Знать о советско-финской войне

26.12

17-18.Великая Отечественная война

2

Изучение нового материала

Ход войны 1941-1943 гг. Тактика военных действий. Крупные военные операции. Ход войны 1944-1945 гг. Война с Японией. Тактика военных действий. Крупные военные операции.

Знать ход войны 1941-1945 гг.

Сообщения о героях

16.01

23.01

19-20. Герои Вов. Великие полководцы Вов.

2

Изучение нового материала

Имена героев Вов и их подвиги. Полководческий талант Жукова, Рокоссовского, Конева, Ватутина, Антонова и др.

Знать имена героев войны

Знать биографии выдающихся полководцев

30.01

06.02

21. Вооружение и обмундирование советской армии времен Вов.

1

Виды вооружения, военная форма времен войны

Знать виды вооружения, отличительные знаки

13.02

22. Культура во время Вов.

1

Русские воины в живописи, сказаниях, музыке.

Знать название произведений и их содержание

20.02

23. Ордена и медали Вов.

2

Изучение нового материала

Наградная система в армии

Знать виды наград

27.02

24.Повторение «Армия в первой половине ХХ века»

1

06.03

3

Армия Рос-сии на сов-ременном этапе (8 часов)

25.Реформы армии в 1950-1990-е гг.

1

Изучение нового материала

Реформы армии в период с 1950 года до 1990-е гг.

Знать о военных реформах

Сообщения о героях

13.03

26. Афганская война.

1

Изучение нового материала

Основные военные действия

Знать даты, понятия, имена героев войны

20.03

27. Участие российской армии в локальных конфликтах.

1

Изучение нового материала

Основные военные действия

Знать даты, понятия, имена героев войны

03.04

28. Чеченская война.

1

Изучение нового материала

Основные военные действия

Знать даты, понятия, имена героев войны

10.04

29-30.ВС РФ на современном этапе

2

Изучение нового материала

Структура ВС РФ. Основные тактические действия сухопутных сил (войсковые операции, тактика боя)

Знать о военной структуре ВС РФ. Знать тактические действия сухопутных сил.

17.05

24.04

31-32. Современное вооружение, обмундирование и награды.

2

Изучение нового материала

Значение и содержание военной доктрины. Связь военной доктрины с военной наукой

История создания и эволюция военной формы

Знать о военной доктрине РФ

Знать о военной форме

08.05

15.05

4

Повторение

(3 часа)

33-34-35

3

Урок повторения и обобщения

22.05

29.05

05.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История создания Вооруженных сил России. презентация к уроку.

Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе по теме "История создания вооруженных сил России"...

Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Структура Вооруженных сил России"

Данная презентация может помочь Вам в проведении урока по обществознанию в 7 классе....

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе. Тема: История создания вооруженных сил России. (технология - концептуальная таблица)

Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России» Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении оборон...

Урок по ОБЖ 10 класс. Тема: История создания Вооруженных сил России (технология - концептуальная таблица)

Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России» Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении оборон...

Урок по ОБЖ 10 класс. Тема: История создания Вооруженных сил России (технология - концептуальная таблица)

Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России» Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении оборон...

Программы спецкурсов История вооруженных сил России» Индивидуальный проект

Программа факультативного курса «История вооруженных сил России» рассчитана на  учащихся 5-6 кадетских классов.  Курс  является межпредметным: наряду со сведениями по истори...